Версия для слабовидящих Версия для
слабовидящих

Вы здесь

Постановление № 1367 от 29 декабря 2022 г.

АДМИНИСТРАЦИЯ АРГАЯШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

" 29 " декабря 2022 г.                                    № 1367

Об утверждении

муниципальной программы

«Развитие физической культуры и

спорта в Аргаяшском муниципальном

районе»

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и руководствуясь постановлением администрации Аргаяшского муниципального района от 02.10.2013 № 1748 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Аргаяшского муниципального района»

администрация Аргаяшского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить муниципальную программу «Развитие физической культуры и спорта в Аргаяшском муниципальном районе» (приложение).
  2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Аргаяшского муниципального района по социальной политике Г.Н. Мусину

 

Глава Аргаяшского муниципального района                                                                                      И.В. Ишимов

 

УТВЕРЖДЕНА:

постановлением Администрации

Аргаяшского муниципального района

                                                                                         от 29 декабря 2022 г.

                                                                                          № 1367

Муниципальная программа

«Развитие физической культуры и спорта

в Аргаяшском муниципальном районе»

 

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Муниципальная программа «Развитие физической культуры  и спорта в Аргаяшском муниципальном районе » (далее программа).

Основание для разработки

-Федеральный закон от 04.12.2007г. №329-Ф3 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта»;

 -Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-Закон Челябинской области «О физической культуре и спорте в Челябинской области

Муниципальный заказчик программы

Администрация Аргаяшского муниципального района.

Разработчик  и исполнитель программы

Муниципальное учреждение Аргаяшского муниципального района  «Физкультура и спорт»

Участники, соискатели

Сельские поселения Аргаяшского муниципального  района

Сроки реализации программы

2023-2025 годы

Структура муниципальной программы, перечень подпрограмм, отдельных мероприятий

 

Подпрограмма «Основные направления развития физической культуры и спорта в Аргаяшском муниципальном районе»

 

Подпрограмма «Функционирование системы физической культуры и спорта в Аргаяшском муниципальном районе»

 

Подпрограмма «Реализация всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в Аргаяшском муниципальном районе»   

 

Цели и задачи программы

Целями программы являются: создание условий для укрепления здоровья населения, развития инфраструктуры спорта и приобщение различных слоев населения района к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
задачами программы являются:
- увеличение доли детей и молодёжи, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодёжи от 3- 29 лет ;
-  доля граждан среднего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан от 30- 54 лет (ж), от 30- 59 лет (м) ;
- доля граждан старшего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан от 55- 79 лет (ж), от 60- 79 лет (м) ;

- уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из ЕПС объектов спорта ;
- развитие физической культуры и спорта среди инвалидов ;

- подготовка спортивного резерва и поддержка спорта, для участия сборных команд по видам спорта на областных спортивно– массовых мероприятиях;                                        
-реализация всероссийского физкультурного комплекса  ГТО

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход программы

- удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

2023 г.-51,9%

2024 г.-55%

2025 г.-55,1%

- количество участников массовых физкультурно-спортивных мероприятий

2023 г.-3850 человек

2024 г.-3900 человек

2025 г.-3950 человек

- уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из ЕПС объектов спорта;

2023 г.-57,94%

2024 г.-60%

2025 г.-62%

- доля населения, выполнивших нормативы на знаки отличия ВФСК ГТО на территории Аргаяшского муниципального района

2023 г.-5,5%

2024 г.-6 %

2025 г.-6,5%

- численность  людей с ограниченными возможностями здоровья занимающихся спортом

2023 г.-48 человек

2024 г.-49 человек

2025 г.-50 человек

Мероприятия по достижению основных показателей программы

1. Проведение мониторинга, включающего социологический опрос, для определения индивидуальных потребностей (мотивации) всех категорий и групп населения в условиях для занятий физической культурой и спортом и препятствующих факторов.

2. Проведение физкультурных и комплексных физкультурных мероприятий для всех категорий и групп населения, в том числе детей и учащейся молодежи (студентов), средней и старшей возрастных групп, а так же инвалидов.

3. Проведение многоэтапных фестивалей Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО): летних - среди обучающихся общеобразовательных организаций, студентов, трудящихся, а также зимний - среди всех категорий населения.

4. Реализация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), предусматривающего подготовку к выполнению нормативов и тестирование уровня физической подготовленности всех категорий и групп населения (на базе действующих и вновь созданных центров тестирования.

5. Определение и проработка условий привлечения организаций-партнеров информационно-коммуникационной кампании, в том числе работающих с электронными средствами массовой информации и в социальных сетях.

6. Проведение мероприятий и акций, направленных на популяризацию физкультурных и спортивных мероприятий, Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) и вовлечение всех категорий и групп населения в систематические занятия физической культурой и спортом.

7. Разработка и согласование в установленном порядке актов о распределении в 2023 г. субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реконструкцию и ремонт спортивной
инфраструктуры.

8. Проработка соглашений о предоставлении субсидий из регионального бюджета районному бюджету на приобретение спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние.

 

9. Проработка соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета районному бюджету на приобретение спортивно- технологического оборудования для создания или модернизации физкультурно-оздоровительных комплексов, малых спортивных площадок открытого типа и/или физкультурно-оздоровительных комплексов со спортивными залами.

Объемы и источники финансирования программы

Всего-80 466 500  руб. в том  числе:

Местный бюджет всего- 54 641 700 рублей

В том числе:

2023 год – 18 198 100 руб. 00 коп.

2024 год -  18 208 400руб. 00 коп.

2025 год – 18 235 200 руб. 00 коп.

 

Субсидии из областного бюджета всего-  25 824 800 руб. 00 коп.

В том числе:

2023 год – 18 941 600 руб. 00 коп.

2024 год -  3 441600 руб. 00 коп.

2025 год – 3 441 600руб. 00 коп.

Ожидаемые конечные результаты программы

Реализация мероприятий программы в течение 2023-2025 годов позволит обеспечить:
- улучшение состояния физического здоровья населения, снижение заболеваемости за счет привлечения его к спортивной деятельности и формирования здорового образа жизни;
- снижение уровня криминализации в молодежной среде, профилактику наркомании, внедрение спортивного стиля жизни среди молодежи;
- улучшение деятельности организаций физкультурно-спортивной направленности;

- наличие условий для подготовки спортивного резерва, повышение результативности выступлений спортсменов на соревнованиях;

- увеличение доли детей и молодёжи, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодёжи от 3- 29 лет :

-2023 г.- 84,15 %

-2024 г.- 85,0 %

-2025 г.- 85,2 %

 

- увеличение  доля граждан среднего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан от 30- 54 лет (ж), от 30- 59 лет (м) :

-2023 г.- 44 %

-2024 г.- 50 %

-2025 г.- 50,2 %

 

- доля граждан старшего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан от 55- 79 лет (ж), от 60- 79 лет (м):

-2023 г.- 25 %

-2024 г.- 30 %

-2025 г.- 30,1 %

 

-увеличение доли жителей Аргаяшского района, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Аргаяшского района:  на 2023-2025 годах:

-2023 г.- 51,9 %

                                   -2024 г.- 55  %

                                   -2025 г.- 55,1 %

 

- уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из ЕПС объектов спорта:

-2023 г.- 57,94 %

                                   -2024 г.- 60 %

                                   -2025 г.- 62 %

 

-количество спортсменов Аргаяшского района, зачисленных в состав спортивных сборных команд области УрФО, России  2023- 2025 г.- 25 чел.;

-увеличение численности участников комплексных мероприятий и спортивных праздников:

в 2023 – 2025 г. –   до 3950 чел.

-численность занимающихся адаптивной физической культурой и спортом людей с ограниченными возможностями здоровья в 2023- 2025 г.- 50 чел.

- доля населения, выполнившего нормативы на знаки отличия ВФСК ГТО на территории Аргаяшского муниципального района- в 2023- 2025 г. – 5,5 %- 6,5 %.

 

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Физическая культура и спорт являются одним из средств воспитания здорового поколения. Занятия физической культурой и спортом оказывают позитивное влияние на все функции организма человека, являются мощным средством профилактики заболеваний.

Физическая культура и спорт являются составными элементами культуры личности и здорового образа жизни, значительно влияют не только на повышение физической подготовленности, улучшение здоровья, но и на поведение человека в быту, трудовом коллективе, на формирование личности и межличностных отношений.

Одним из главных направлений развития физической культуры и спорта является физическое воспитание детей, подростков и молодежи, что способствует решению многих важных проблем, таких как улучшение здоровья населения, увеличение продолжительности жизни и ее качества, профилактика правонарушений.

Проблема занятости детей, подростков и организация их досуга решалась путем привлечения к систематическим занятиям в физкультурно-спортивных секциях по месту жительства.

Существенным фактором, обусловливающим недостатки в развитии физической культуры и спорта, является отсутствие личных мотиваций, заинтересованности, и потребности в физкультурных занятиях у значительной части населения.

Сдерживающими факторами развития физкультуры и спорта являются:

- слабый уровень материальной базы для занятий спортом;

- недоступность качественной спортивной формы и инвентаря.

Необходимо принять более масштабные, адекватные решаемым проблемам меры, которые позволят обеспечить значительное улучшение здоровья граждан, уменьшить количество асоциальных проявлений, прежде всего среди подростков и молодежи. В связи с этим следует разработать и реализовать системные меры по более эффективному использованию потенциальных возможностей физической культуры и спорта.

Среди них должны быть такие меры, как:

- содействие индивидуальным занятиям спортом;

- развитие любительского спорта;

- возрождение системы секций общефизической подготовки, ориентированных на лиц старшего возраста;

- популяризация игровых видов спорта.

Развитие физической культуры является одним из приоритетных направлений социально-экономической политики Администрации Аргаяшского муниципального района.

Необходимым условием привлечения населения к занятиям физической культурой и спортом является наличие материально-технической базы. В настоящий момент в Аргаяшском районе имеются следующие спортивные сооружения:

- стадион с трибунами – 1

- спортивные залы – 26

- плоскостные спортивные площадки – 53

- стрелковые тиры – 1

- хоккейные корты – 5

- лыжные базы3

 

Рассматривая материально- техническую базу физической культуры и спорта по типу собственности следует отметить, что большинство объектов находится в собственности образовательных учреждений. На балансе Муниципального учреждения Аргаяшского муниципального района «Физкультура и спорт»  имеется хоккейный корт, и стадион в с. Аргаяш.

Ключевым фактором развития физической культуры и спорта является наличие квалифицированных работников сферы физической культуры.  Можно сказать, что работа по месту жительства не во всех сельских поселениях проводится на должном уровне. Необходимо увеличить количество проводимых спортивных мероприятий в сельских поселениях, как можно больше вовлекать в спортивно-массовые мероприятия различные категории граждан района.

С целью пропаганды здорового образа жизни и повышения интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом проводятся массовые физкультурно – оздоровительные мероприятия с привлечением всех возрастных групп населения Аргаяшского района. Количество участников спартакиад и сельских спортивных игр неуклонно растет.

 

В настоящее время существует ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта в районе, требующих решения, в том числе:

- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям (на 2023-2025 годы удельный вес населения, регулярно занимающегося физкультурой и спортом, должен достичь 51,9-55,1 процентов);

- недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;

- недостаточный уровень пропаганды физической культуры и спорта как составляющей здорового образа жизни;

- недостаточно спортсооружений и условий для занятия физической культурой и спортом.

Можно выделить следующие основные преимущества программного метода:

- комплексный подход к решению проблемы;

- распределение полномочий и ответственности;

- планирование и мониторинг результатов реализации программы.

Программа призвана способствовать решению проблем в области физической культуры и спорта, что в конечном результате повысит доступность и качество спортивно-оздоровительных занятий, учебно-тренировочного процесса и проведения спортивных соревнований для различных категорий населения.

При реализации мероприятий Программы в полном объеме, показатель населения систематически занимающегося физической культурой и спортом, предполагается на 2023-2025 годы увеличить до  55,1процентов.

  

II. Цели и задачи программы

Целями Программы являются создание условий для укрепления здоровья населения, развитие инфраструктуры спорта и приобщение различных слоев населения области к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:

- увеличение доли детей и молодёжи, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодёжи от 3- 29 лет ;
-  доля граждан среднего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан от 30- 54 лет (ж), от 30- 59 лет (м) ;
- доля граждан старшего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан от 55- 79 лет (ж), от 60- 79 лет (м) ;

- уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из ЕПС объектов спорта ;
- развитие физической культуры и спорта среди инвалидов ;

- подготовка спортивного резерва и поддержка спорта, для участия сборных команд по видам спорта на областных спортивно– массовых мероприятиях;                                         ;
-реализация всероссийского физкультурного комплекса  ГТО

 

III. Сроки реализации программы

Мероприятия программы реализуются в течение 2023-2025 годов.

 

IV. Оценка эффективности программы

Важнейшим результатом реализации программы станет увеличение численности населения, занимающегося физической культурой и спортом 
и ведущего здоровый образ жизни. Реализация мероприятий настоящей программы позволит существенным образом повысить интерес населения к занятиям физической культурой и спортом, удовлетворить его потребность в физической нагрузке, разработать и внедрить новые технологии физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
Внедрение новых форм организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми, подростками и взрослым населением позволит увеличить численность населения, занимающегося физической культурой и спортом. Социально ориентированная физкультурно-спортивная работа среди учащихся и юных спортсменов, направленная на профилактику асоциального поведения, позволит предотвратить процессы вовлечения в преступную деятельность молодежи.

Оценка эффективности реализации программы производится муниципальным заказчиком программы в сроки, установленные для сдачи отчетности, путём соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем её финансирования с начала реализации.

Наименование показателя

Единица измерения

Плановый показатель

Удельный вес населения регулярно занимающегося физической культурой и спортом

% занимающихся

2023 – 2025 г – до 55,1 %

Количество участников массовых физкультурно-спортивных мероприятий

человек

2023 – 2025 г.  до 3950

Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из ЕПС объектов спорта

%

2023- 2025  г. –  до 62 %

 

Доля населения , выполнившего нормативы на знаки отличия ВФСК ГТО на территории Аргаяшского муниципального района

% выполнивших

2023- 2025 г.- до 6,5 %

 

Численность занимающихся людей с ограниченными возможностями здоровья

чел.

2023-2025 г. – до 50 человек

 

Эффективность реализации программы оценивается по показателям, характеризующим улучшение физического здоровья, физической подготовленности детей, подростков и молодежи, приобщению их к здоровому образу жизни.

Мероприятия программы направлены на увеличение числа граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, что приведет к увеличению расходов на физическую культуру и спорт.

Рост расходов на физическую культуру и спорт будет свидетельствовать об изменении отношения граждан к своему здоровью, физической культуре и спорту.

  

V. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации

программы

Общая координация реализации, текущее управление и оперативный контроль за ходом реализации программы осуществляется Администрацией Аргаяшского муниципального района.

Реализация мероприятий программы осуществляется в пределах и объёмах утверждённых сумм.

Контроль за выполнением программы включает в себя:

- периодическую отчетность о реализации программных мероприятий;

- контроль за рациональным использованием финансовых средств;

- контроль за качеством реализуемых программных мероприятий

 

VI. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

         Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств районного бюджета в пределах бюджетных ассигнований.        Общий объем финансирования муниципальной программы на 2023-2025 годы составляет –80 466 500 руб. 00 коп.

 

В том числе местный бюджет- 54 641 700 руб. 00 коп

                       областной бюджет- 25 824 800 руб. 00 коп.

           

 

 Из них на реализацию подпрограмм:

 

«Основные направления развития физической культуры и спорта в Аргаяшском муниципальном районе» - 36 299 800 руб. 00 коп.

В том числе местный бюджет- 10 475 000 руб. 00 коп.

                     областной бюджет- 25 824 800 руб. 00 коп

 

«Функционирование системы физической культуры и спорта в Аргаяшском муниципальном районе» - 40 267 600  руб. 00 коп.

В том числе местный бюджет- 40 267 600 руб. 00 коп.

«Реализация всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в Аргаяшском муниципальном районе» -  3 899 100 руб. 00 коп.

В том числе местный бюджет- 3 899100 руб. 00 коп.