Версия для слабовидящих Версия для
слабовидящих

Вы здесь

РЕШЕНИЕ от 26 апреля 2006 г. N 47

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ АРГАЯШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

от 26 апреля 2006 г. N 47

 

Об утверждении Положения о постоянных комиссиях Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района.

 

Собрание депутатов Аргаяшского муниципального района

РЕШАЕТ:

 

Утвердить Положение о постоянных комиссиях Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района   (приложение).

 

Глава Аргаяшского

муниципального района

Челябинской области

И.М.ВАЛИШИН

 

 

Приложение

к решению

Собрания депутатов Аргаяшского

муниципального района

от 26 апреля 2006 г. N 47

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

АРГАЯШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Порядок образования постоянных комиссий, основные принципы их организации и деятельности

1.  Порядок образования постоянных комиссий

1)       Постоянные комиссии Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района (далее - комиссии) являются его постоянно действующими органами, образованными Собранием депутатов Аргаяшского муниципального района (далее - Собрание) из числа депутатов.

2)       Комиссии избираются в соответствии с Уставом Аргаяшского муниципального района (далее - Устав района), Регламентом Собрания данного созыва на срок его полномочий в составе председателя, заместителя председателя и членов комиссии.

3)       Численный состав каждой комиссии определяется Собранием.

 

4)      В течение срока полномочий Собрание может образовывать новые постоянные комиссии и вносить изменения в состав комиссий.

5)      Структура комиссий и распределение обязанностей среди членов комиссий определяются на заседаниях комиссий и оформляются их решением.

6)  Собрание образует следующие постоянные комиссии:
по мандатам, Регламенту и депутатской этике;
бюджетно-финансовую;

по вопросам агропромышленного производства, транспорта и связи, коммунального хозяйства и благоустройства;

по социальной политике;

по законности и правопорядку, местному самоуправлению, связям с общественностью и средствами информации.

2.  Основные принципы организации и деятельности постоянных комиссий

1)       В своей деятельности комиссии руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом района, Регламентом Собрания и решениями Собрания, настоящим Положением.

2)       Постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению:

осуществляют предварительное рассмотрение нормативных правовых актов и их подготовку к рассмотрению Собранием;

осуществляют подготовку заключений по проектам решений, поступивших на рассмотрение в Собрание;

организуют проводимые Собранием депутатские слушания, конференции, совещания, "круглые столы", семинары;

дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта бюджета, прогноза социально-экономического развития Аргаяшского муниципального района (далее -район);

утверждают планы работы комиссии;

решают вопросы организации своей деятельности;

определяют стратегию и тактику своей деятельности;

принимают решения о направлении проектов нормативных правовых актов в органы местного самоуправления, другие организации для подготовки отзывов, предложений и замечаний;

взаимодействуют с органами местного самоуправления, организациями;

взаимодействуют со средствами массовой информации, обеспечивая их участие в освещении текущей деятельности комиссий;

содействие реализации законов РФ, Челябинской области, решений Собрания, а также осуществление контроля за их исполнением;

осуществляют контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, районных унитарных предприятий и учреждений.

3)      Комиссии свою работу строят на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности и широкой инициативы членов постоянных комиссий.

4)      Комиссии действуют в сотрудничестве с государственными органами и органами местного самоуправления, общественными организациями, трудовыми коллективами, контрольно-ревизионной комиссией, органами общественной самодеятельности населения, с учетом изучения и обобщения общественного мнения.

 

5)       Комиссии ответственны перед Собранием и ему подотчетны.

6)   Расходы, связанные с деятельностью комиссий, определяются в пределах средств, выделенных на содержание Собрания.

2. Полномочия постоянных комиссий, обеспечение их деятельности

3. Права постоянных комиссий

1)  Комиссии при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, пользуются равными
правами и несут равные обязанности.

2)  Для осуществления своих полномочий постоянные комиссии имеют право:
вносить предложения в повестку дня заседания Собрания;

выступать с докладами и содокладами на заседаниях Собрания;

вносить проекты нормативных правовых и иных актов на рассмотрение Собрания по вопросам ведения комиссии;

принимать участие в подготовке проектов нормативных правовых актов и решений Собрания по вопросам комиссии;

рассматривать проекты областных законов и готовить предложения по ним;

вносить предложения по образованию временных комиссий и рабочих групп Собрания для разработки проектов нормативно-правовых актов Собрания;

вносить предложения о составе приглашенных лиц на заседаниях Собрания;

организовывать и проводить депутатские слушания по вопросам ведения комиссии;

приглашать на заседания комиссии представителей и специалистов органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений;

приглашать на договорной или иной возмездной или безвозмездной основе специалистов для участия в разработке нормативных правовых актов;

привлекать к своей работе депутатов Собрания, не входящих в состав комиссии, представителей государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций, представителей населения, а также специалистов и ученых;

запрашивать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, их должностных лиц необходимые для деятельности комиссии документы и иные материалы;

проводить семинары и совещания с участием должностных лиц государственных и иных органов по вопросам ведения комиссии;

запрашивать мнения постоянных комиссий по вопросам, находящимся на рассмотрении комиссии;

обращаться с депутатскими запросами к государственным и иным органам, а также к их должностным лицам;

вносить в Собрание и иные органы местного самоуправления предложения о передаче проектов решений Собрания по наиболее важным вопросам на обсуждение в трудовых коллективах, собраниях (сходах) граждан по месту жительства;

разрабатывать и направлять рекомендации по вопросам, относящимся к ведению Собрания, соответствующим государственным органам, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям;

вносить по вопросам, отнесенным к их ведению, предложения о заслушивании на заседании Собрания отчета или информации о работе любого органа либо должностного лица о выполнении ими решений Собрания, своих рекомендаций, законодательства;

рассматривать другие вопросы, связанные с деятельностью комиссии.

4.  Обеспечение деятельности постоянных комиссии

1)       По вопросам своей деятельности комиссии принимают решения.

2)       Обращения, рекомендации и предложения, принятые по вопросам ведения комиссий, подлежат обязательному рассмотрению государственными и иными органами и организациями, должностными лицами. О результатах рассмотрения и принятых мерах комиссии информируются в установленный ими срок.

3)   Члены комиссии обязаны соблюдать Регламент Собрания и настоящее Положение, участвовать в заседаниях комиссии, выполнять поручения комиссии.

При невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине, члены комиссии за три дня до проведения заседания уведомляют председателя комиссии или его заместителя о причинах своего отсутствия.

4)   Член комиссии, не согласный с решением комиссии, может изложить свое мнение на заседании Собрания в устной или представить в письменной форме.

5)   Членам комиссий по вопросам, вносимым на рассмотрение комиссий, предоставляются все необходимые документы и материалы за три дня до заседания.

3. Организация работы и порядок проведения заседаний постоянных комиссий

5.  Организация работы постоянных комиссий

1)  Комиссии работают в соответствии с планами Собрания и комиссий, утвержденными на
их заседаниях.

2)       Очередные заседания комиссий созываются их председателями в соответствии с планами работ.

3)       Внеочередные заседания комиссий могут созываться по требованию председателей или по инициативе не менее одной трети состава комиссии.

4)   Заседание комиссии правомочно, если в нем присутствует не менее половины от установленного числа членов комиссии.

5)   Заседания комиссий являются, как правило, открытыми.

6)   В открытых заседаниях комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в состав данной комиссии, аппарат Собрания, Глава района, представители администрации, депутаты Федерального Собрания и Законодательного собрания Челябинской области, председатель федерального районного суда, прокурор района, руководители депутатских групп, представители средств массовой информации.

7)   В случаях необходимости, комиссии могут принимать решения о проведении закрытых заседаний.

8)   При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комиссий, по их инициативе, а также по поручению Собрания проводятся совместные заседания.

9)   Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании.

 

10)        Решения совместных заседаний комиссий принимаются большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании, отдельно каждой из комиссий.

11)        Организационное, техническое, правовое и иное обеспечение деятельности комиссий осуществляет аппарат Собрания и правовой отдел администрации.

6.  Порядок проведения заседаний постоянных комиссий

1)       Заседания комиссий ведут их председатели. В случае отсутствия председателя данные функции выполняет заместитель председателя комиссии.

2)   При проведении совместных заседаний комиссий председательствует на них один из председателей комиссии по согласованию с другими председателями.

3) На каждое заседание комиссий составляется протокол, в котором указываются:
наименование комиссии; порядковый номер протокола;

дата проведения заседания комиссии; установленное число членов комиссии;

фамилии присутствующих и отсутствующих членов комиссии, причины отсутствия; фамилии приглашенных и присутствующих не членов комиссии; повестка дня заседания;

фамилии докладчиков и выступающих, задавших устные и письменные вопросы, краткая суть выступлений;

перечень принятых решений, результаты голосования.

4) К протоколу прилагаются тексты принятых решений, правовых и иных документов.

5)    Протоколы заседаний комиссий, принятые комиссиями решения подписывает
председательствующий на заседаниях.

6)        Протоколы заседаний комиссий регистрируются, подшиваются и хранятся в комиссиях, либо в архиве района.

7)   Порядок и сроки хранения документов комиссий аналогичны порядку, установленному для документов Собрания.

8)        Копии протоколов заседаний комиссий предоставляются депутатам Собрания по их требованию.

4. Председатель и заместитель председателя постоянных комиссий

  1. Председатель постоянной комиссии избирается на заседании Собрания;
  2. Председатель постоянной комиссии работает на не постоянной основе;
  3. Председатель постоянной комиссии: организует работу комиссии;

созывает заседания комиссии и председательствует на них;

вносит предложения по повестке дня заседания комиссии;

организует подготовку необходимых материалов к заседаниям комиссии;

дает поручения членам комиссии;

обеспечивает направление членам комиссии необходимых к заседаниям документов и материалов, доводит до членов комиссии и приглашенных на заседания комиссии сведения о времени и месте проведения заседаний;

приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей государственных и иных органов, общественных объединений, ученых, специалистов;

подписывает решения комиссии;

контролирует порядок ведения протоколов заседаний комиссии и подписывает их;

организует исполнение решений комиссии;

информирует членов комиссии о выполнении решений комиссии и о рассмотрении ее рекомендаций;

представляет комиссию в отношениях с государственными и иными органами и организациями, общественными объединениями, гражданами;

председательствует по согласованию с другими председателями на совместных заседаниях постоянных комиссий;

передает сведения в комиссию мандатную и по депутатской этике или оглашает на заседании Собрания фамилии членов комиссии, отсутствующих на заседаниях комиссии или Собрания;

осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением, а также по поручению Собрания, Председателя Собрания.

10.  Заместитель председателя комиссии

Заместитель председателя комиссии избирается на заседании комиссии и работает на не постоянной основе. Заместитель председателя комиссии по поручению председателя комиссии осуществляет отдельные его полномочия и замещает его в случае отсутствия или невозможности выполнения председателем своих обязанностей.

5. Вопросы (предметы) ведения постоянных комиссий

11.  Общие вопросы ведения, полномочия постоянных комиссий

1)  Вопросы (предметы) ведения, полномочия, права и обязанности, порядок организации
и деятельности комиссий Собрания определяются Конституцией РФ, федеральными и
областными законами, Уставом района, Регламентом и решениями Собрания, настоящим
Положением.

2)  Постоянные комиссии обеспечивают следующие предметы ведения:
формирование политики органов местного самоуправления;
рассмотрение Генерального плана развития района;

рассмотрение протестов и представлений прокурора на решения Собрания;

рассмотрение вопросов о выражении недоверия должностным лицам местного самоуправления;

рассмотрение структуры администрации района;

рассмотрение предложений, заявлений, обращений граждан, организаций независимо от организационно-правовых форм, находящиеся на территории района, общественных объединений, их должностных лиц;

взаимодействие с постоянными комиссиями, созданными Собранием и Законодательным Собранием Челябинской области;

взаимодействие со структурными подразделениями администрации района, органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовых форм, общественными объединениями;

участие в разработке общеобязательных правил по вопросам ведений комиссий.

12. Бюджетно-финансовая постоянная комиссия
Бюджетно-финансовая комиссия обеспечивает следующие предметы ведения:

1)      оценка и анализ состояния экономики района, прогнозы и программы экономического и социального развития района;

2)      определение источников финансирования доходов бюджета района;

3)      определение основных направлений бюджетно-финансовой политики;

4)      предварительное рассмотрение проекта бюджета района;

5)  рассмотрение и представление на утверждение бюджета района, внесение изменений в него;

6)  рассмотрение использования дополнительных средств бюджета района;

7)      текущий контроль за исполнением бюджета района;

8)  рассмотрение предложений о предоставлении налоговых льгот;

9)      взаимоотношение бюджета с юридическими лицами;

10)  направления использования капитальных вложений;

11)           образование внебюджетных и валютных фондов района, а также фондов для кредитования целевых программ и мероприятий;

12)           рассмотрение проектов в части установления в соответствии с законодательством местных налогов и сборов, цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями;

13)     определение порядка приобретения, создания и преобразования объектов
муниципальной собственности;

14)        определение условий и порядка разгосударствления и приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества;

15)        рассмотрение иных вопросов, отнесенных Собранием к ее ведению;

16)        контроль за исполнением решений Собрания, возложенных на комиссию.

13.   Постоянная комиссия Собрания по вопросам агропромышленного производства,
транспорта и связи, коммунального хозяйства и благоустройства

Постоянная комиссия Собрания по вопросам агропромышленного производства, транспорта и связи, коммунального хозяйства и благоустройства обеспечивает следующие предметы ведения:

1)  взаимодействие с Комитетом по управлению имуществом администрации Аргаяшского
муниципального района, с отделом архитектуры и градостроительства администрации
Аргаяшского муниципального района, с управлением сельского хозяйства Аргаяшского
муниципального района и другими органами управления и организациями по вопросам
бытового и жилищно-коммунального обслуживания населения;

2)          рассмотрение и предложение программ и нормативных актов, направленных на упорядочение использования муниципальной собственности, муниципального жилого фонда и нежилых помещений, контроль за их выполнением;

3)    рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам оказания и развития бытовых, коммунальных и транспортных услуг;

4)    контроль за расходованием средств, выделяемых из районного бюджета,
внебюджетных фондов на укрепление жилищного фонда, на создание программных фондов,
привлечение средств для реализации программ;

5)  контроль за деятельностью муниципальных коммунально-бытовых, производственных
предприятий;

6)    взаимодействие с общественными организациями в сфере бытового обслуживания, строительства жилья, с органами территориального общественного самоуправления по вопросам бытового и жилищно-коммунального обслуживания;

7)         рассмотрение вопросов, связанных с подготовкой установления тарифов по жилищно-коммунальному обслуживанию района;

8)    формирование политики органов местного самоуправления по вопросам местного значения в сфере экономической политики, промышленности, строительства, сельского хозяйства и предпринимательства;

9)         рассмотрение Генерального плана развития района по направлениям деятельности Комиссии;

10)   рассмотрение и подготовка вопросов по промышленности, предпринимательству,
сельскому хозяйству и строительству, относящихся к ведению Собрания;

11)     организация и участие в мероприятиях проводимых органами местного
самоуправления по решению вопросов промышленности, предпринимательства, сельского
хозяйства и строительства;

12)   участие в формировании бюджета района, контроль за его исполнением в части
расходов предусмотренных на развитие сферы промышленности, предпринимательства,
сельского хозяйства и строительства;

13)                подготовка предложений к проектам нормативных актов органов местного самоуправления по вопросам промышленности, предпринимательства, сельского хозяйства и строительства, участие в разработке концепций промышленного и научно-технического развития района;

14)                разработка проектов решений и нормативных актов Собрания по вопросам инвестиционной деятельности предприятий, находящихся в муниципальной собственности, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством;

15)  содействие освоению и внедрению новых наукоемких технологий производства;

16)       обсуждение и внесение предложений в Программы приватизации муниципального имущества;

17)       взаимодействие с предприятиями всех форм собственности;

18)       рассмотрение планов, программ, прогнозов экономического развития района;

19)   участие в формировании цен и тарифов на товары и услуги муниципальных
предприятий по направлениям деятельности Комиссии;

20)   рассмотрение вопросов о выпуске и размещении муниципальных займов, получения и выдачи кредитов;

21)   контроль за исполнением решений Собрания, возложенных на комиссию.

14. Постоянная комиссия Собрания по социальной политике

Постоянная комиссия Собрания по социальной политике обеспечивает следующие предметы ведения:

1)         рассмотрение и предложение программ и нормативных актов в сфере социальной политики, здравоохранения и экологии, образования, культуры, спорта и молодежной политики района, контроль за их исполнением;

2)         контроль за расходованием средств, выделяемых из бюджета района, внебюджетных фондов на развитие социальной сферы, здравоохранения и экологии, образования, культуры, спорта и молодежной политики, создание программных фондов, привлечение средств для реализации программ;

 

3)             контроль за работой комиссий, учреждений, организаций социальной сферы, здравоохранения и экологии, образования, культуры, спорта и молодежной политики района;

4)      контроль за исполнением нормативных, правовых и законодательных актов всех уровней в учреждениях, организациях, управлениях и фондов социальной сферы, здравоохранения, экологии, образования, культуры, спорта и молодежной политики;

5)  рассмотрение вопросов по использованию земель и лесов на территории района;

6)   рассмотрение вопросов по использованию водных объектов местного значения, а
также недр на территории района;

7)      определения дополнительных правил пользования природными ресурсами;

8)      взаимодействие:

с   комитетами,   комиссиями   по   социальной   политике,   здравоохранения   и   экологии, образования, культуры, спорта и молодежной политики всех уровней представительной власти; с управлениями, отделами, администрацией всех уровней власти;

с учреждениями, предприятиями, организациями социальной политики, здравоохранения и экологии, образования, культуры, спорта и молодежной политики области, района;

с отделом по земельным ресурсам и землеустройству;

с лесхозом;

с общественными, политическими, религиозными организациями;

9) участие в решении проблем учреждений, предприятий, организаций, занимающихся вопросами:

социальной защиты;

детства, семьи;

здравоохранения;

экологии;

образования;

культуры;

молодежной политики;

физической культуры и спорта; 10) контроль за исполнением решений Собрания, возложенных на комиссию.

15.     Постоянная комиссия Собрания по законности и правопорядку, местному
самоуправлению, связям с общественностью и средствами информации

Постоянная комиссия Собрания по законности и правопорядку, местному самоуправлению, связям с общественностью и средствами информации обеспечивает следующие предметы ведения:

1)        рассмотрение общеобязательных правил по предметам ведения органов местного самоуправления;

2)        рассмотрение структуры, полномочий и правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления района;

3)   взаимодействие Собрания со средствами массовой информации;

 

4)          рассмотрение и предложение программ и нормативных актов, направленных на укрепление правопорядка и борьбы с преступностью, на защиту законных прав и интересов граждан и организаций, контроль за их выполнением;

5)          контроль за расходованием средств, выделяемых из бюджета округа, внебюджетных фондов на правоохранительные цели, создание программных фондов на правоохранительные цели, создание программных фондов, привлечение средств для реализации программ;

6)   контроль за работой комиссий правовой направленности (административной, по
безопасности дорожного движения, по делам несовершеннолетних и т.п.);

7)      организация работы с населением района по развитию местного самоуправления;

8)      контроль за исполнением решений Собрания, возложенных на комиссию.

16.  Постоянная комиссия Собрания по мандатам, Регламенту и депутатской этике
Постоянная   комиссия   Собрания   по   мандатам,    Регламенту   и   депутатской   этике

обеспечивает следующие предметы ведения:

1)   проверка полномочий депутатов Собрания и внесение предложений о признании
полномочий депутатов, а в случае нарушения Закона области «О выборах депутатов
представительных органов местного самоуправления, глав муниципальных образований и иных
выборных должностных лиц местного самоуправления в Челябинской области» о признании
полномочий отдельных депутатов не действительными;

2)   подготовка и внесение совместно с территориальной избирательной комиссией района предложений по вопросам проведения выборов депутатов Собрания вместо выбывших депутатов;

3)        подготовка заключений по вопросам, связанным с неприкосновенностью депутата и другими гарантиями депутатской деятельности, отзыва депутата избирателями, а также в связи с досрочным прекращением полномочий депутата по его личному заявлению либо в связи с вступлением в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата;

4)   контроль за соблюдением Регламента Собрания, депутатской этики депутатами
Собрания и внесение соответствующих предложений Собранию по устранению нарушений;

5)  организация обсуждений (депутатских слушаний) поведения депутатов Собрания;

6 осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями по вопросам ведения комиссии;

7) контроль за исполнением решений, возложенных на комиссию.

 

 

 

 

 

 

Файлы для скачивания: