Версия для слабовидящих Версия для
слабовидящих

Вы здесь

Постановление № 1349 от 29 декабря 2022 г.

АДМИНИСТРАЦИЯ АРГАЯШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

«29» декабря 2022 г. № 1349

О внесении изменений в  муниципальную программу

«Об осуществлении мероприятий гражданской обороны,

защиты населения и территории Аргаяшского муниципального

района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного

характера, развитие единой дежурно-диспетчерской службы»

 

         В соответствии с Федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 № 68-ФЗ, "О гражданской обороне" от 12.02.1998 № 28-ФЗ, "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003  № 131-ФЗ, "Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 № 74-ФЗ, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 №1240-р «О Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований»,Постановлением администрации Аргаяшского  муниципального района от 02.10.2013 № 1748 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Аргаяшского муниципального района», со статьей  № 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, 

   администрация Аргаяшского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения и утвердить в новой редакции муниципальную программу «Об осуществлении мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территории Аргаяшского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, развитие единой дежурно-диспетчерской службы», утвержденную постановлением администрации Аргаяшского муниципального района  № 1107 от 30.12.202 согласно приложению.

2. Опубликовать постановление в СМИ и разместить на официальном сайте администрации района.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального района А.З.Ишкильдина .

 

Глава Аргаяшского

муниципального района                                                                       И.В.Ишимов

 

 

                                                                         Утвержден

                                                                         постановлением администрации

                                                                         Аргаяшского муниципального района

                                                                         от « 29 » декабря 2022 г. № 1349

  

Муниципальная программа

«Об осуществлении мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территории Аргаяшского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, развитие единой дежурно-диспетчерской службы»

  

ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Об осуществлении мероприятий гражданской обороны ,защиты населения и территории Аргаяшского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, развитие единой дежурно-диспетчерской службы» 

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Аргаяшского муниципального района

 

 

Соисполнители муниципальной программы

 

 

 

 

Структурные подразделения администрации Аргаяшского муниципального района, администрации сельских поселений (по согласованию), организации

 

 

Цели муниципальной  Программы        

 

Обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны,предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, ликвидация чрезвычайных ситуаций,обеспечение безопасности людей на водных объектах, охрана их жизни и здоровья

 

Задачи муниципальной

Программы    

 

Развитие системы мониторинга.

Подготовка населения к действиям при возникновении  ЧС.

Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к

экстренному реагированию и оперативным действиям по

предупреждению и ликвидации ЧС, проведению мероприятий гражданской обороны.

Повышение уровня обеспечения пожарной  и водной безопасности.

 

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

 

Подержание уровня технического состояния средств оповещения руководящего состава спасательных служб гражданской обороны и населения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуаций, а также о ходе их ликвидации,%.

2022 год -90 %

2023 год-90 %

2024 год -90 %

 

Количество произошедших чрезвычайных ситуаций,ед.

2022 год - 2 ед.

2023 год-  2 ед.

2024 год - 2 ед.

 

Численность погибших и (или) получивших ущерб здоровью

при чрезвычайных ситуациях,чел.

2022 год -не более 50 чел.

2023 год- не более 50  чел.

2024 год - не более 50 чел.

 

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

 

2022-2024 годы

 

 

Предполагаемый объем финансирования на реализацию Программы (тыс.руб.)составит  17 521,30857  руб.,в том числе:

-средства областного бюджета

2022 год  -  834,81 руб.

2023  год  - 1520,1 руб.

2024 год –  1520,1 руб.

-средства местного бюджета

2022 год  - 5 546,89857  руб.

2023  год-  4049,7 руб.

2024 год -  4 049,7 руб.

Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения районного бюджета и бюджета на очередной финансовый год

 

 

 

Ожидаемые конечные 

результаты  муниципальной Программы

Реализация Программы позволит:

- снизить количество чрезвычайных ситуаций и материальный ущерб от них:- не более 6 ед;

- создание необходимых условий для повышения защищенности населения и территории  района от чрезвычайных ситуаций, численность погибших и (или) получивших ущерб здоровью при чрезвычайных ситуациях:

-не более 150 чел;

- обеспечить выполнение мероприятий гражданской обороны в соответствии с Приложением 6.

 

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

программными методами

Разработка Программы обусловлена потребностью развития систем контроля в области управления силами и средствами  муниципального звена при защите от чрезвычайных ситуаций населения и территории Аргаяшского муниципального района в повседневной жизни и в периоды проведения мероприятий гражданской обороны.

Решение этих сложных задач с учетом реально сложившейся экономической обстановки на территории района, природно-климатических особенностей, высокой концентрации источников повышенной опасности техногенного характера, социально-экономического положения населения возможно только целевыми программными методами, сосредоточив основные усилия на решении главной задачи - заблаговременного осуществления комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения и ликвидации  ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде.

  Территория Аргаяшского муниципального района расположена в зоне  возможных разрушений объекта ПО «Маяк» с прилегающей к этой зоне полосой территории шириной 25 км составляющей зону возможного опасного радиоактивного заражения (загрязнения). Также на  территории района имеются потенциально-опасные обьекты.

Перечень потенциально опасных

объектов на территории  муниципального образования.

п/п

 

 

Наименование ПОО, место расположения

 

 

 

Вид и количество опасных веществ

(тонн)

 

 

Класс опасности

 

 

 

1.

Аргазинский гидроузел, на р. Миасс, вверх по течению от г.Челябинска 162 км.,  у

с. Байрамгулово

ГДОО

 

 

1

 

 

Для предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций,  единая дежурно-диспетчерские служба и  службы  гражданской обороны района не в полном объеме обеспечены материально-техническими средствами в части:

       -подготовки муниципального жилого фонда безопасного района к приему эвакуированного населения;

       -создания запасов имущества гражданской обороны, средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, приборов радиационно-химического контроля для обеспечения личного состава органов управления и нештатных аварийно-спасательных формирований муниципального образования;

        -устранения нарушений требований пожарной безопасности на муниципальных объектах, в том числе с массовым пребыванием людей (объекты образования, здравоохранения, социальной – защиты).

         -приведения в работоспособное техническое состояние неисправных источников наружного противопожарного водоснабжения, приобретение дополнительных источников противопожарного водоснабжения.

         Повышение оперативности и эффективности работы единой дежурно-диспетчерской службы района и дежурно-диспетчерских служб предприятий, организаций при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций может быть достигнута путем оптимизации работы дежурно-диспетчерских служб на всех уровнях управления и оснащения их современной информационно-вычислительной техникой на базе современных информационных технологий.

 

2. Цели и задачи Программы

        

  Главными целями Программы являются:

  -обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны;

  -предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, ликвидация чрезвычайных ситуаций;

  -обеспечение безопасности людей на водных объектах, охрана их жизни и здоровья.

         Выполнению поставленных целей могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов в деле защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров.

  Финансовые риски. Недостаточность финансирования из бюджетных источников.

  Техногенные и экологические риски. Любая крупная техногенная или экологическая катастрофа потребует дополнительных ресурсов на оказание помощи пострадавшим в результате возникновения чрезвычайной ситуации. В случае ухудшения экологической ситуации потребуется выделение дополнительных средств на проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и нормализации экологической обстановки.

Для достижения этих целей необходимо решить следующие основные задачи:

-организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне.

-организация и осуществление мероприятий по  защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной  и водной безопасности.

         Решение этих задач на территории Аргаяшского муниципального района позволит усовершенствовать и привести к уровню современных требований систему мер по снижению опасностей для населения в условиях военного времени, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предотвращению их тяжелых последствий, а также по уменьшению человеческих и материальных потерь от пожаров.

        

3. Ресурсное обеспечение Программы

 

Источником финансирования мероприятий Программы являются средства областного и районного бюджетов. Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения текущего районного бюджета и бюджета на очередной финансовый год.

 

4. Механизм реализация Программы и контроль за ходом ее выполнения

 

Заказчиком Программы является администрация Аргаяшского муниципального района.

К участию в реализации Программы привлекаются структурные подразделения администрации района, администрации  сельских поселений, руководители организаций.

        В рамках реализации Программы приобретение материальных средств осуществляет администрация Аргаяшского муниципального района в соответствии с требованиями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5.04.2013 г., № 44-ФЗ.

       Механизм реализации Программы обеспечивается  выполнением мероприятий в соответствии с Приложением 6.

 

5. Оценка эффективности Программы

 

Реализация программных мероприятий позволит:

-  сократить затраты   и сроки на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;

-  снизить риск гибели населения от различных чрезвычайных ситуаций;

-  проведение мероприятий по гражданской обороне.