Версия для слабовидящих Версия для
слабовидящих

Вы здесь

Районная межведомственная комиссия обсудила вопросы обеспечения безопасности фестиваля "Уральский рубеж"

В администрации района состоялось заседание межведомственной комиссии, утвержденной постановлением главы Аргаяшского района в 2010 году. Комиссия уполномочена рассматривать уведомления о проведении массовых мероприятий на территории района. В ее состав входят представители администрации района, правоохранительных органов и других служб и ведомств.

В работе комиссии приняли участие организаторы фестиваля Гарри Ананасов (Виктор Андрианов), Леонид Барковский и юрист Никита Спивак.

На очередном заседании было рассмотрено уведомление о проведении рок-фестиваля «Уральский рубеж» на территории района, полученное администрацией района 13 июня 2012 года, где сообщается о намерениях организаторов провести рок-фестиваль 20-22 июля на озере Кум-куль.

Открывая заседание, председатель комиссии, заместитель главы района по социальной политике Рашид Хакимов отметил, что подобного мероприятия с массовым привлечением людей в районе еще не было. И нужно подойти со всей ответственностью и серьезностью к его проведению. Затем он предоставил слово организаторам.

Они рассказали о проделанной ими работе по подготовке к мероприятию и представили комиссии договор аренды на предоставление земельного участка, на вывоз мусора и обеспечение охраны с частным охранным предприятием.

- С другими службами у нас есть устные соглашения. При наличии письма от администрации, разрешающего проведение фестиваля, все структуры подписывают договоры с нами, - рассказал юрист фестиваля Н. Спивак.

Много вопросов у комиссии вызвало то, что в предоставленном документе не прописан предмет договора. А также то, что согласно документу охранное предприятие принимает на себя обязательства охраны имущества заказчика, обеспечение внутриобъектового и пропускного режима на объекты, но ни слова не упоминается об охране общественного порядка, безопасности, антитеррористической защищенности.

Организаторы объяснили это тем, что на данный момент неизвестно точное количество участников. На сегодняшний день продано 150 билетов, планируют – 1000 + 500 гостей. А для обеспечения охраны общественного порядка необходимо разрешительное письмо администрации. На что, члены комиссии возразили,  пояснив, что районному ОВД не нужно разрешение администрации, а указаний от ГУВД области не было. Организаторам просто нужно было заблаговременно направить письмо на имя начальника главного управления МВД Российской Федерации по Челябинской области, В. Скалунова. На проведение  Бажовского фестиваля, где количество участников чуть меньше, были привлечены силы полиции из г. Челябинска, а также Сосновского, Красноармейского, Аргаяшского районов. А с учетом того, что мероприятие будет проходить в ночное время и такое большое количество людей будут находиться на фестивале в течение двух суток, охрану необходимо усиливать. На 1 500 человек нужно, чтобы на площадке было порядка 200-300 сотрудников полиции.

Вопросы размещения палаточного городка, сцены, пунктов питания, санузлов и контейнеров для сбора ТБО на территории заявленной площадки также вызвали много споров. Организаторы предоставили схему размещения, заверив, что строительные плиты и объекты незавершенного строительства, находящиеся на полощадке будут огорожены сеткой, проникновение публики не будет возможным и все гости и участники мероприятия будут размещены в соответствии со схемой размещения.

- Некоторые участники планируют забронировать номера в близлежащих базах, кто-то будет уезжать на ночь в Челябинск на автобусах, - отметили организаторы.

Это заявление  не могло не вызвать опасения у членов комиссии. Ведь и без того проезд к базам отдыха по неасфальтированной  узкой дороге, ведущей к площадке фестиваля, где практически отсутствует уличное освещение, затруднен даже в будние дни. А высокая плотность потока автомобилей и фестивальных рейсовых автобусов может только усугубить ситуацию.

- В предыдущие годы во время проведения несанкционированных вечеринок в формате open-air за одну дискотеку с участием 500-600 отдыхающих произошло 8 ДТП. Кто обеспечит безопасность дорожного движения? Также необходимо было подготовить письмо в ГИБДД области, – отметили члены комиссии.

На вопрос, кто будет осуществлять медицинское обслуживание, организаторы ответили, что на фестивале будут находиться врачи и бригада скорой помощи, на данный момент решается вопрос с транспортом. Те, кому понадобится помощь специалистов, будут доставляться в поликлинику Металлургического района, с которой также есть предварительное устное соглашение.

Комиссию ввело в недоумение то, что вместо документа, подтверждающего эти слова, организаторы предложили прослушать телефонный разговор по громкой связи.

Председатель комиссии поинтересовался, смогут ли организаторы запретить доступ к водоему, берег и дно которого никогда не исследовались, как ими было заявлено на пресс-конференции.

- Не исключено, что, несмотря на запрет,  желающие искупаться все равно найдутся. Есть ли бригада спасателей и лодка? – спросил он. – Поймите нас правильно, у нас нет каких-то предубеждений против проведения фестиваля. Поднимаются вопросы, которые вызваны желанием, провести все на соответствующем  уровне, без их решения невозможно качественное проведение мероприятия. Мы только просим выполнить необходимые требования по обеспечению безопасности людей.

Организаторы ответили, что в предыдущие годы на подготовку фестиваля требовалось не больше месяца.

- В Миассе на территориях лагеря и базы отдыха, приспособленных для проведения массовых мероприятий, это сделать было проще. А здесь на участке земли за 2 месяца подготовить,  учитывая все требования, и качественно провести мероприятие такого масштаба практически невозможно. Нам не хотелось бы, чтобы из-за этого пострадала репутация фестиваля, - добавила начальник отдела молодежи А. Агеева.

По итогам заседания комиссией было принято решение отказать проведение данного мероприятия на озере Кум-куль в виду несоответствия выбранной площадки и подобрать более удачную и приспособленную территорию для проведения фестиваля, которая, возможно, в перспективе станет постоянным местом проведения «Уральского рубежа». Администрация района готова рассмотреть другие варианты и предложения организаторов.

 

Пресс-служба администрации
Аргаяшского муниципального района