Версия для слабовидящих Версия для
слабовидящих

Вы здесь

РЕШЕНИЕ от «24» ноября 2010 г № 83

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

АРГАЯШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

«24»  11    2010 г  № 83

с. Аргаяш

О внесении изменений в Программу 

«Поддержки и развития малого

предпринимательства в Аргаяшском

муниципальном районе Челябинской области

на 2009-2011 г.»

 

         

          Собрание депутатов   Аргаяшского муниципального района РЕШАЕТ:  

 

Внести изменения в Программу  «Поддержки и развития малого предпринимательства в Аргаяшском муниципальном районе Челябинской области на 2009-2011 г.», утвержденную решением Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района  от 22.11.2008 г. №114, изложив ее в новой редакции (приложение).

 

Глава района                                                                      И.М.Валишин

 

Приложение

к решению Собрания депутатов

Аргаяшского муниципального района

 от 24.11.2010 года №83

 

ПАСПОРТ

районной  целевой Программы развития малого и среднего предпринимательства

в Аргаяшском муниципальном  районе Челябинской области на 2009-2011 годы

 

Наименование

Программы

- районная целевая Программа развития малого и среднего предпринимательства в Аргаяшском муниципальном районе Челябинской области на 2009-2011 годы (далее - Программа)

Основание

для разработки

Программы

-Постановление Главы Аргаяшского муниципального района 10 октября 2008 года № 2342 «О разработке районной целевой программы  развития малого и среднего предпринимательства в Аргаяшском муниципальном районе  Челябинской области на 2009-2011г.г.»

Государственный

заказчик Программы

- Администрация Аргаяшского муниципального района Глава Аргаяшского муниципального района

Разработчик Программы

-Комитет по экономике

Цель Программы

- обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Аргаяшского муниципального района   Челябинской области

Задачи Программы

- обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;

-повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, оказание им содействия в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг) и результатов интеллектуальной деятельности на рынок;

-качественное изменение отраслевой структуры субъектов малого и среднего предпринимательства;

-развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

-развитие форм финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

-повышение прозрачности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства

Важнейшие целевые

индикаторы и показатели к концу действия Программы

- увеличение количества субъектов малого предпринимательства, в том числе:

в 2009 году – до 502; в 2010 году – до 520; в 2011 году – до 550;

- увеличение количества занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, в том числе:

в 2009 году – до 2,63 тыс.; в 2010 году – до 2,76 тыс.; в 2011 году – до 2,85 тыс.;

увеличение оборота по основным видам деятельности в том числе:

в 2009 году - до 850млн. рублей; в 2010 году - до 878 млн. рублей; в 2011 году - до 921 млн. рублей.

Сроки и этапы

реализации Программы

- 2009-2011 годы, в том числе:

I этап - 2009 год; II этап - 2010-2011 годы

Перечень основных

направлений

Программы

- совершенствование законодательства в сфере регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и устранение административных барьеров в сфере развития предпринимательства;

-содействие развитию малого и среднего предпринимательства ;

-финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

-поддержка и развитие начинающих предпринимателей, молодежного предпринимательства;

-развитие женского и семейного предпринимательства;

-поддержка и развитие народных художественных промыслов и ремесленной деятельности;

-совершенствование механизмов использования областного и муниципального имущества для развития малого и среднего предпринимательства;

-информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности;

-подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для малого и среднего предпринимательства

Объемы и источники финансирования

Программы

- средства местного бюджета –  285 805 рублей, в том числе:

в 2009 году -  10 000 рублей;

в 2010 году -  80 000  рублей;

в 2011 году – 195 805 рублей

 

В Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до
2020 года развитие предпринимательства определено «точкой роста» экономики
Челябинской области, что обусловлено высокой значимостью малого и среднего бизнеса в решение социальных и экономических задач.

Особую роль малого и среднего предпринимательства в современных условиях определяют следующие факторы:

создание конкуренции на рынках товаров и услуг;

создание новых рабочих мест, что способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности;

изменение общественной психологии и жизненных ориентиров населения;

формирование среднего класса, основу которого составляют предприниматели;

влияние предпринимательской деятельности на формирование местных бюджетов.

Программа является логическим продолжением ранее действующих областных целевых программ и разработана в целях обеспечения благоприятных условий для динамичного развития малого и среднего предпринимательства в Аргаяшском муниципальном районе.

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и Законом Челябинской области «О развитии малого и среднего предпринимательства в Челябинской области».

Глава I.       ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕЙ ПРОГРАММЕ

Субъекты малого и среднего предпринимательства - потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Челябинской области, отвечающие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Субъект женского предпринимательства - малое предприятие, в уставном капитале которого доля, принадлежащая женщинам, составляет не менее 51 процента, и руководителем которого является женщина, а также женщина, осуществляющая предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

Субъект семейного предпринимательства - малое предприятие, руководителем и собственниками которого являются физические лица (супруги, близкие родственники), а также крестьянское (фермерское) хозяйство. Круг близких родственников определяется в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации;

Субъект молодежного предпринимательства - малое предприятие, руководителем и собственниками которого являются физические лица в возрасте от 18 до 30 лет;

Начинающий предприниматель - микропредприятие, осуществляющее деятельность менее одного года с момента государственной регистрации.

Глава II.        СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

1. Системный подход к решению проблем поддержки предпринимательства на муниципальном уровне, включающий использование программных методов, способствовал осуществлению на протяжении десяти лет последовательной и планомерной работы, направленной на создание благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности на территории Аргаяшского муниципального, проведению мониторинга влияния программных мероприятий на показатели деятельности субъектов предпринимательства.

2. В сравнении с 2009 годом количество субъектов малого и среднего предпринимательства в Аргаяшском муниципальном районе увеличилось с 739 до 743, в том числе 202 малых предприятий, 524 индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств 17.

Основной задачей развития предпринимательства в Аргаяшском муниципальном районе является обеспечение занятости и самозанятости населения. На 1 января 2010 года численность занятых в сфере малого предпринимательства составила 2,76 тыс. человек, увеличившись по сравнению с 2009 годом на 130 человек.

3. Несмотря на положительные тенденции развития предпринимательства в Аргаяшском муниципальном районе,  наблюдается ряд таких сдерживающих факторов, как:

1) несовершенство правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих деятельность малого и среднего предпринимательства;

2) недостаток финансовых и инвестиционных ресурсов, в том числе собственного капитала и оборотных средств предприятий;

3) недостаток производственных площадей;

4) высокая стоимость подключения хозяйствующих субъектов к ресурсам естественных и локальных монополий;

5) дефицит квалифицированных кадров, недостаточный уровень их профессиональной подготовки;

6) отсутствие системы комплексного сопровождения начинающих предпринимателей;

7) низкий уровень социальной ответственности работодателей.

Необходимость поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства связана также с компенсацией неравных условий, в которых они находятся по сравнению с крупными предприятиями. Развитие предпринимательства, особенно в сфере производства и инновационной деятельности, имея значительный потенциал, осуществляется лишь при условии целенаправленного содействия со стороны всех организаций, образующих инфраструктуру поддержки предпринимательства.

4. Решение указанных вопросов программными методами предусмотрено Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Программа разработана с целью реализации основных положений указанного Закона и направлена на осуществление государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства на территории Аргаяшского муниципального района.

 

Глава III.        ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

5. Целью Программы является обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Челябинской области.

6. Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:

1) обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;

2) повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, оказание им содействия в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг) и результатов интеллектуальной деятельности на рынок;

3) качественное изменение отраслевой структуры субъектов малого и среднего предпринимательства;

4) развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

5) развитие форм финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

6) повышение прозрачности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.

7. Необходимым условием для дальнейшего развития предпринимательства, повышения эффективности поддержки малого и среднего бизнеса является взаимодействие органов местного самоуправления, с контрольными органами, общественными объединений предпринимателей Аргаяшского муниципального района.

 

Глава IV.       СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

8. Реализация Программы рассчитана на 2009-2011 годы и предполагает два этапа.

На первом этапе реализации Программы (2009 год) будут разработаны нормативные правовые акты, регламентирующие порядок и условия предоставления различных форм финансовой поддержки субъектам малого и среднего бизнеса, созданы новые объекты инфраструктуры поддержки предпринимательства.

Второй этап (2010-2011 годы) предусматривает внедрение новых механизмов, направленных на повышение конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, на увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере инноваций, обрабатывающего производства, услуг социального характера, а также создание саморегулируемых организаций предпринимателей.

 

Глава V.        СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

9. В Программе предусматривается реализация мероприятий по девяти основным направлениям:

1) совершенствование законодательства в сфере регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и устранение административных барьеров в сфере развития предпринимательства.

В рамках данного направления предусмотрены следующие мероприятия:

-анализ нормативных правовых актов Российской Федерации, Челябинской области и местного самоуправления, регулирующих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, и разработка предложений по их совершенствованию;

-проведение общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов Челябинской области и местного самоуправления, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства;

- разработка и внедрение электронного документооборота при оказании финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

2) содействие развитию малого и среднего предпринимательства на местном уровне.

В целях оказания комплексной и адресной поддержки малому и среднему предпринимательству в рамках данного направления предусмотрена реализация следующих мероприятий:

-оценка предпринимательского климата и эффективности деятельности органов местного самоуправления по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства;

-создание и модернизация автоматизированных рабочих мест для самостоятельной работы субъектов малого предпринимательства с электронными информационно-правовыми системами; 

-методическое обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;

3) финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

В рамках данного направления предусмотрены следующие мероприятия:

-)предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства на возмещение затрат:

-по разработке бизнес-планов для реализации инвестиционных проектов;

-затрат, связанных с присоединением к электрическим, газораспределительным, тепловым сетям, сетям водоснабжения и водоотведения, реализацией программ энергосбережения;

-по проведению землеустроительных работ в отношении земельных участков, предоставленных для ведения предпринимательской деятельности;

-)предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат:

-по выполнению требований кредитных организаций при заключении кредитных договоров;

-на уплату процентов по кредитам кредитных организаций и лизинговых платежей по договорам лизинга;

-затрат, связанных с оплатой услуг по сертификации продукции, системы менеджмента качества, другим формам подтверждения соответствия, выполнению обязательных требования законодательства, разработке и (или) регистрации товарных знаков, знаков обслуживания;

-по участию в торгово-экономических миссиях, выставках, ярмарках, разработке и продвижению сайтов в сети «Интернет»;

-по договорам страхования;

4) поддержка и развитие начинающих предпринимателей, молодежного предпринимательства.

Данное направление предусматривает вовлечение в сферу предпринимательской деятельности безработных граждан, незанятого населения, инвалидов и других групп незанятого населения, стимулирование молодежи к ведению предпринимательской деятельности, профессиональному росту.

В рамках данного направления предусмотрены следующие мероприятия:

-организация и проведение конференций, «круглых столов», семинаров, курсов, тренингов для незанятого населения, инвалидов, субъектов молодежного предпринимательства и других групп незанятого населения по развитию предпринимательской деятельности;

-предоставление субсидий начинающим предпринимателям на возмещение затрат по организации собственного дела;

-предоставление субсидий субъектам молодежного предпринимательства на возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов;

-организация и проведение ярмарок вакансий для учащихся, студентов и выпускников средних специальных и высших учебных заведений, стажировок на малых и средних предприятиях;

5) развитие женского и семейного предпринимательства.

Для дальнейшего развития и стимулирования субъектов женского и семейного предпринимательства предусмотрены:

-предоставление субсидий субъектам женского и семейного предпринимательства на возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов;

-содействие продвижению продукции субъектов женского и семейного предпринимательства на областной рынок.

В целях популяризации и повышения имиджа женского и семейного предпринимательства запланировано проведение районных конкурсов, участие субъектов женского и семейного предпринимательства во всероссийских и региональных конкурсах,  семинарах и широкое освещение их деятельности в средствах массовой информации;

6) поддержка и развитие народных художественных промыслов и ремесленной деятельности.

В целях дальнейшего развития и преемственности народных художественных промыслов и традиционных ремесел, отражения самобытности культурного наследия различных этнических групп Южного Урала предусмотрены следующие мероприятия:

-предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства на возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов в сфере народных художественных промыслов и ремесленной деятельности;

-организация и проведение семинаров, мастер-классов для субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере народных художественных промыслов и ремесленной деятельности;

7) совершенствование механизмов использования муниципального имущества для развития малого и среднего предпринимательства.

Мероприятия раздела предполагают формирование и утверждение перечней муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.

В целях снижения административных барьеров на местном уровне предусмотрено проведение мониторинга порядка предоставления органами местного самоуправления в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, сроков и процедуры предоставления земельных участков в аренду и собственность.

В рамках направления также предусмотрено размещение в сети «Интернет» информации муниципальном имуществе, предлагаемом для сдачи в аренду или подлежащем продаже;

8) информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности.

Данное направление включает в себя следующий комплекс мероприятий, направленных на информационную поддержку малого предпринимательства и популяризацию их деятельности:

-оказание информационно-консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам ведения предпринимательской деятельности, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства;

-организация освещения в средствах массовой информации вопросов развития малого и среднего предпринимательства;

-организация и проведение районных съездов представителей малого и среднего бизнеса, мероприятий, посвященных празднованию Дня российского предпринимательства;

организация и проведение районных конкурсов, конференций, «круглых столов» по вопросам предпринимательской деятельности.

9) подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для малого и среднего предпринимательства.

В рамках данного направления предусмотрены:

-проведение мониторинга состояния рынка труда и определение потребностей в кадрах и образовательных услугах для малого и среднего предпринимательства;

-подготовка управленческих кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства;

-организация и проведение семинаров, курсов, тренингов для субъектов малого и среднего предпринимательства, Система основных мероприятий Программы и объемы их финансирования представлены в приложении.

 

Глава VI.        РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

10. Источником финансирования мероприятий Программы являются средства местного бюджета. Общий объем финансирования Программы на весь период реализации составляет 285 805 рублей (таблица 1).

На реализацию мероприятий Программы могут быть привлечены средства областного бюджета в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. Таблица 1

№ п/п

Направление мероприятия

Объем финансирования, рублей

2009 год

2010 год

2011 год

Всего

1

2

3

4

5

6

1

Совершенствование законодательства в сфере регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и устранение административных барьеров в сфере развития предпринимательства

-

-

-

-

2

Содействие развитию малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне

 

 

20 000

20 000

3

Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

10 000

80 000

163 805

253 805

4

Поддержка и развитие начинающих предпринимателей, молодежного предпринимательства

 

 

5 000

5 000

5

Развитие женского и семейного предпринимательства

 

 

5 000

5 000

6

Поддержка и развитие народных художественных промыслов и ремесленной деятельности

 

 

2 000

2 000

7

Совершенствование механизмов использования областного и муниципального имущества для развития малого и среднего предпринимательства

 

 

 

 

8

Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности

 

 

 

 

9

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для малого и среднего предпринимательства

 

 

 

 

 

Всего

10 000

80 000

 195 805

285 805

Объемы финансирования Программы могут корректироваться с учетом доходов местного бюджета на соответствующий финансовый год.

Глава VII.        ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЗАТРАТ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

11. Предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства на возмещение затрат по разработке бизнес-планов для реализации инвестиционных проектов предусматривает возмещение части указанных затрат в порядке и на условиях, определяемых Главой Администрации Аргаяшского муниципального района и Собранием депутатов Аргаяшского муниципального района.

12. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат по выполнению требований кредитных организаций при заключении кредитных договоров  предусматривает возмещение части указанных затрат в порядке и на условиях, определяемых Главой Администрации Аргаяшского муниципального района и Собранием депутатов Аргаяшского муниципального района

13. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам кредитных организаций и лизинговых платежей по договорам лизинга  предусматривает возмещение части указанных затрат в порядке и на условиях, определяемых Главой Администрации Аргаяшского муниципального района и Собранием депутатов Аргаяшского муниципального района

14. Предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства на возмещение затрат, связанных с присоединением к электрическим, газораспределительным, тепловым сетям, сетям водоснабжения и водоотведения, реализацией программ энергосбережения, предусматривает возмещение части указанных затрат в порядке и на условиях, определяемых Главой Администрации Аргаяшского муниципального района и Собранием депутатов Аргаяшского муниципального района

15. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат, связанных с оплатой услуг по сертификации продукции, системы менеджмента качества, другим формам подтверждения соответствия, выполнению обязательных требований законодательства, разработке и (или) регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, предусматривает возмещение части указанных затрат в порядке и на условиях, определяемых Главой Администрации Аргаяшского муниципального района и Собранием депутатов Аргаяшского муниципального района.

16. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат по участию в торгово-экономических миссиях, выставках, ярмарках, разработке  предусматривает возмещение затрат, связанных с оплатой регистрационных сборов, арендой выставочных площадей, а также транспортных расходов и расходов, связанных с разработкой и продвижением сайтов в сети «Интернет», в порядке и на условиях, определяемых Главой Администрации Аргаяшского муниципального района и Собранием депутатов Аргаяшского муниципального района.

17. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат по договорам страхования  предусматривает возмещение части указанных затрат в порядке и на условиях, определяемых Главой Администрации Аргаяшского муниципального района и Собранием депутатов Аргаяшского муниципального района.

18. Предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства на возмещение затрат по проведению землеустроительных работ в отношении земельных участков, предоставленных для ведения предпринимательской деятельности редусматривает возмещение части указанных затрат в порядке и на условиях, определяемых Главой Администрации Аргаяшского муниципального района и Собранием депутатов Аргаяшского муниципального района.

19. Организация и проведение конференций, «круглых столов», семинаров, курсов, тренингов для незанятого населения, инвалидов, субъектов молодежного предпринимательства и других групп незанятого населения по развитию предпринимательской деятельности  предусматривает финансирование расходов на аренду оборудования, помещений и их оформление, тиражирование раздаточного материала, оплату услуг преподавателей, специалистов, образовательных организаций, а также транспортных и представительских расходов.

20. Предоставление субсидий начинающим предпринимателям на возмещение затрат по организации собственного дела  предусматривает возмещение части указанных затрат в порядке и на условиях, определяемых Правительством Челябинской области.

21. Предоставление субсидий субъектам молодежного предпринимательства на возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов  предусматривает возмещение части указанных затрат в порядке и на условиях, определяемых Правительством Челябинской области.

22. Организация и проведение ярмарок вакансий для учащихся, студентов и выпускников средних специальных и высших учебных заведений, стажировок на малых и средних предприятиях  предусматривает финансирование расходов на аренду помещений.

23. Предоставление субсидий субъектам женского и семейного предпринимательства  на возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов  предусматривает возмещение части указанных затрат в порядке и на условиях, определяемых Главой Администрации Аргаяшского муниципального района и Собранием депутатов Аргаяшского муниципального района.

24. Содействие продвижению продукции субъектов женского и семейного предпринимательства на областной рынок  предусматривает финансирование расходов на организацию экспозиций, коллективных стендов субъектов женского и семейного предпринимательства, расходов, связанных с оплатой регистрационных сборов, арендой выставочных (торговых) площадей и оборудования, подготовкой и тиражированием информационных материалов, организацией и проведением ярмарок, а также возмещение части затрат на организацию сельскохозяйственных рынков в порядке и на условиях, Главой Администрации Аргаяшского муниципального района и Собранием депутатов Аргаяшского муниципального района

25. Освещение в средствах массовой информации вопросов поддержки и развития женского и семейного предпринимательства,  предусматривает финансирование расходов на подготовку и публикацию материалов в печатных изданиях, их размещение в сети «Интернет».

26. Организация и проведение районных конкурсов, форумов, конференций, участие субъектов женского и семейного предпринимательства в региональных конкурсах, конференциях, семинарах  предусматривает финансирование расходов на аренду оборудования, помещений и их оформление, приобретение и (или) изготовление призов, подарков, цветов, дипломов победителям и призерам конкурсов, приобретение канцелярских, почтовых товаров, расходных материалов.

27.Предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства на возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов в сфере народных художественных промыслов и ремесленной деятельности  предусматривает возмещение части указанных затрат в порядке и на условиях, определяемых Главой Администрации Аргаяшского муниципального района и Собранием депутатов Аргаяшского муниципального района.

28. Организация и проведение семинаров, мастер-классов для субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере народных художественных промыслов и ремесленной деятельности  предусматривает финансирование расходов на аренду помещений и оборудования, тиражирование раздаточного материала, оплату услуг преподавателей, специалистов, образовательных организаций, транспортных и представительских расходов.

29. Мониторинг порядка предоставления органами местного самоуправления в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, сроков и процедуры предоставления земельных участков в аренду и собственность  предусматривает финансирование расходов на сбор и обработку информации, типографских, почтовых расходов, а также расходов на оплату услуг электронной связи.

30. Размещение в сети «Интернет» информации о муниципальном имуществе, предлагаемом для сдачи в аренду или подлежащем продаже .

31 Оказание информационно-консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам ведения предпринимательской деятельности, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства , предусматривает финансирование расходов, связанных с оплатой услуг преподавателей, специалистов, образовательных организаций и учреждений.

32. Организация освещения в средствах массовой информации вопросов развития малого и среднего предпринимательства предусматривает финансирование расходов на подготовку и публикацию материалов в печатных изданиях, их размещение в сети «Интернет».

33. Организация и проведение районных съездов представителей малого и среднего бизнеса, мероприятий, посвященных празднованию Дня российского предпринимательства  предусматривает финансирование расходов на организацию и проведение выставок товаров, работ и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства, на аренду оборудования, помещений и их оформление, расходов.

34. Организация и проведение районных конкурсов, конференций, «круглых столов» по вопросам предпринимательской деятельности  предусматривает финансирование расходов на аренду оборудования, помещений и их оформление, а также транспортных и представительских расходов.

35. Подготовка управленческих кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства  предусматривает возмещение затрат на подготовку, переподготовку и повышение квалификации управленческих кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке и на условиях, определяемых Главой Администрации Аргаяшского муниципального района и Собранием депутатов Аргаяшского муниципального района.

36. Организация и проведение семинаров, курсов, тренингов для субъектов
малого и среднего предпринимательства

 

Глава VIII.      ПЕРЕЧЕНЬ ПРИОРИТЕТНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ АРГАЯШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

37. На территории Аргаяшского муниципального района приоритетными видами деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (за исключением субъектов женского и семейного предпринимательства, субъектов молодежного предпринимательства и начинающих предпринимателей) для целей оказания финансовой поддержки являются:

1) обрабатывающие производства (кроме производства подакцизных товаров);

2) производство изделий народных художественных промыслов и ремесленных изделий;

3) строительство зданий и сооружений;

4) инновационная деятельность;

5) сельское хозяйство, рыболовство, рыбоводство;

6) здравоохранение, образование и предоставление социальных услуг;

7) жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые населению;

8) услуги по организации внутреннего туризма, физической культуры и спорта;

9) бытовые услуги, предоставляемые населению;

10) услуги розничной торговли (кроме торговли подакцизными товарами), общественного питания в населенных пунктах с численностью менее 100 тыс. человек (численность населенного пункта определяется по состоянию на 1 января текущего года).

Условия и порядок оказания финансовой поддержки в форме предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг и перечень необходимых документов определяются Правительством Челябинской области. Срок рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства об оказании финансовой поддержки не должен превышать 30 дней.

 

Глава IX.     ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

38. Комитет по экономике Администрации Аргаяшского муниципального района осуществляет управление реализацией Программы, несет ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств местного бюджета, выделяемых на ее реализацию.

39. При необходимости внесения изменений в Программу комитет по экономике Администрации Аргаяшского муниципального района организует работу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

40. Комитет по экономике Администрации Аргаяшского муниципального района ежегодно подготавливает бюджетную заявку на финансирование Программы из местного бюджета на очередной финансовый год, а также уточняет затраты по программным мероприятиям.

41. Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Собрание депутатов Аргаяшского муниципального района.

42. Комитет по экономике Администрации Аргаяшского муниципального района:

ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, готовит информацию об исполнении Программы

В срок до 1 апреля 2012 года готовит информацию об исполнении Программы для рассмотрения на заседании Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района.

43. Комитет по экономике Администрации Аргаяшского муниципального района организует размещение в сети «Интернет» информации о ходе реализации мероприятий Программы, объемах финансирования, оценке достижения целевых индикаторов и показателей.

Файлы для скачивания: