Версия для слабовидящих Версия для
слабовидящих

Вы здесь

РЕШЕНИЕ от «23» декабря 2009 г № 119

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

АРГАЯШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

“_23_”_12_ 2009г.  №_119_

              с. Аргаяш

 

Об утверждении Положения

о контрольно-ревизионном отделе

Аргаяшского муниципального района

 

 

            Собрание депутатов Аргаяшского муниципального района РЕШАЕТ:

      Утвердить Положение о контрольно-ревизионном отделе Аргаяшского муниципального района (приложение).

 

Глава района                                                                                             И.М.Валишин

 

 

                                                                                                Утверждено

       Решением Собрания депутатов

       Аргаяшского 

                                                                                                 муниципального района

       от   23.12.2009г.  № 119

 

 

Положение о Контрольно-ревизионном отделе  

Аргаяшского муниципального района.

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Аргаяшского муниципального района  и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольно-ревизионного отдела  Аргаяшского муниципального района.

1. Общие положения

1.1. Контрольно-ревизионный отдел Аргаяшского муниципального района (далее – КРО) является контрольным органом муниципального района.

1.2. КРО является органом местного самоуправления Аргаяшского муниципального района.

1.3. Контрольно-ревизионный отдел формируется  Собранием депутатов Аргаяшского муниципального района.

1.4. Положение об отделе утверждается Собранием депутатов Аргаяшского муниципального района.

1.5. В своей деятельности КРО руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, Уставом Аргаяшского муниципального района  и иными муниципальными  нормативными правовыми актами, настоящим  Положением.

1.6. КРО осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль.

1.7. Основными целями деятельности КРО являются:

-          осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;

-          осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета;

-          осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Аргаяшского муниципального района.

1.8.  Основными принципами деятельности  КРО являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.

1.9. Средства на содержание КРО предусматриваются в местном бюджете Аргаяшского муниципального района.

 

2. Состав и порядок формирования контрольно-ревизионного отдела

2.1. Собранием депутатов определяется штатная численность (состав) КРО.

2.2. КРО состоит из начальника и сотрудников, замещающих должности в соответствии с утвержденным Собранием депутатов реестром  должностей муниципальной службы Аргаяшского муниципального района.

2.3. Начальник отдела назначается на должность решением Собранием депутатов Аргаяшского муниципального района. Право выдвигать кандидатуру на должность начальника отдела имеют глава района и председатель Собрания депутатов. Если кандидатур несколько - по каждой выдвинутой проводится голосование. На должность начальника отдела назначается, набравший большинство голосов, от установленной численности депутатов Собрания депутатов. Контракт с начальником КРО заключается главой района. Начальник КРО назначается на должность сроком на пять лет.

     Начальник КРО освобождается от должности решением Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района в случае истечения срока полномочий начальника КРО и в случаях, предусмотренных пунктом 2.4. настоящего Положения.

2.3. Инспекторы контрольно-ревизионного отдела назначаются на должность решением Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района сроком на пять лет по представлению начальника КРО.

Решение о назначении инспекторов КРО принимается большинством голосов от общего числа депутатов Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района.

Инспекторы КРО освобождаются от должности решением Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района в случае истечения срока полномочий инспекторов КРО и в случаях, предусмотренных пунктом 2.4. настоящего Положения.

2.4. Начальник КРО, сотрудники отдела могут быть досрочно освобождены от должности лишь в случаях:

- ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от общего числа депутатов Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района;

- смерти;

- наличия личного заявления об увольнении;

- признания недееспособным или ограниченно дееспособным, вступившим в законную силу решением суда;

- объявления умершим либо безвестно отсутствующим, вступившим в законную силу решением суда;

- вступления в законную силу в отношении них обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации.

2.5. Начальник, инспекторы КРО являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Челябинской области, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе.

3. Начальник контрольно-ревизионного отдела

3.1. Начальником КРО может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по специальности или другое, приравненное к нему, и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита  не менее пяти лет.

3.2. Начальник КРО:

- представляет КРО в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;

- осуществляет руководство деятельностью КРО и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;

- готовит распоряжения по вопросам организации деятельности КРО, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;

- представляет на рассмотрение Собранию депутатов Аргаяшского муниципального района  кандидатуры на замещение вакантных должностей инспекторов КРО;

- готовит для заключения договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в реализации контрольных и экспертно-аналитических полномочий  ревизионного отдела;

- подписывает представления  и заключения КРО;

- представляет Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района ежегодные отчеты о работе КРО;

-  направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия Собранию депутатов Аргаяшского муниципального района;

- по согласованию с руководителями соответствующих органов местного самоуправления имеет право принимать участие в заседаниях Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям КРО;

- обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям КРО на рассмотрение Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

4. Инспекторы контрольно-ревизионного отдела

4.1. Инспектором  КРО может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки или другое, приравненное к нему, и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита  не менее трех лет.

4.2. Инспектор КРО не может быть депутатом Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

4.3.  Инспектор КРО осуществляет деятельность в соответствии с должностными инструкциями;

4.4. Инспекторы КРО самостоятельно решают все вопросы организации деятельности  и несут ответственность за ее результаты, организуют и осуществляют реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий КРО, проводят контрольные мероприятия.

4.5. Права, обязанности и ответственность инспекторов КРО определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

 

5. Полномочия контрольно-ревизионного отдела

             5.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.6. настоящего Положения, КРО наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.

5.2. При реализации контрольных полномочий КРО осуществляет:

- предварительный, текущий и последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств  бюджета района;

           - контроль за исполнением бюджета муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального района, отчета о его исполнении;

- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;

- контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;

- проведение по поручению Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района  проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;

- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;

- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований;

- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

-  контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды);

- контроль за исполнением муниципального заказа.

5.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий КРО осуществляет:

- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;

- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);

- анализ данных реестра расходных обязательств  Аргаяшского муниципального района  на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами  Аргаяшского муниципального района  включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами Аргаяшского муниципального района, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;

- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.

Данные работы осуществляются КРО как по поручению Председателя Собрания депутатов, Главы  Аргаяшского муниципального района так и по собственной инициативе КРО. При наличии соответствующего поручения Председателя Собрания депутатов, Главы Аргаяшского муниципального района результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения КРО предоставляются в сроки, указанные в данном поручении Председателю Собрания депутатов, Главе  Аргаяшского муниципального района.

Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения КРО направляются в Собрание депутатов Аргаяшского муниципального района, Главе Аргаяшского муниципального района.

5.4. При реализации информационных полномочий КРО осуществляет:

- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Собранию депутатов Аргаяшского муниципального района;

- представление Собранию депутатов Аргаяшского муниципального района ежегодных отчетов о работе КРО и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;

- опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.

5.5. КРО при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.

6. Порядок осуществления полномочий контрольно-ревизионного отдела

6.1. Контрольные полномочия КРО распространяются на все органы местного самоуправления Аргаяшского муниципального района и их структурные подразделения, предприятия и учреждения Аргаяшского муниципального района, иные организации (далее – объекты контроля), если они:

-  являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;

-    используют муниципальную собственность и/или управляют  ею;

- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.

На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия КРО распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.

Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться контрольно-ревизионным отделом чаще, чем один раз в три года.

При проведении контрольных мероприятий инспекторы КРО не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.

6.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам контрольно-ревизионного отдела требуемые ею, в пределах её полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности КРО. Указанные запросы КРО подписываются начальником КРО.

Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию ревизионного отдела, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Челябинской области.

6.3. В целях реализации контрольных полномочий КРО имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:

- ревизия – система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;

- проверка – изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.

6.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности КРО и при наличии распоряжения начальника КРО о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района и наличии распоряжения начальника КРО  о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.

Распоряжение начальника КРО о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:

- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности КРО или решение Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района  о проведении внепланового контрольного мероприятия);

- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;

- краткое описание содержания контрольного мероприятия;

- перечень инспекторов КРО, правомочных на проведение данного контрольного мероприятия;

- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.

6.5. Контрольные мероприятия проводятся специалистами  КРО.

При выполнении своих служебных обязанностей начальник и инспекторы КРО по предъявлению распоряжения начальника КРО о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации,  и служебного удостоверения имеют право:

-   проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;

- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.

Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать начальнику и инспекторам КРО необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.

6.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением начальника КРО. За достоверность акта начальник и инспекторы КРО, осуществляющие контрольное мероприятие несут персональную ответственность.  Акт подписывается начальником и инспекторами РКО, осуществляющими контрольное мероприятие и руководителем и главным бухгалтером объекта контроля. Акт должен быть рассмотрен не позднее пяти дней со дня его  получения акта

6.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления КРО о результатах проведенного контрольного мероприятия.

Представление КРО составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается начальником КРО и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного муниципальному образованию ущерба.

 Представление КРО должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации КРО уведомляется незамедлительно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований КРО, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Челябинской области.

6.8. В случае выявления КРО при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются КРО в органы уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.

В случае выявления КРО при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются КРО в правоохранительные органы.

6.9. Информации о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется Собранию депутатов, Главе Аргаяшского муниципального района.

6.10. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию). 

7. Планирование деятельности и отчетность контрольно-ревизионного отдела

7.1. КРО осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности КРО. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных инспекторов, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий КРО координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.

7.2. Годовой план деятельности КРО ежегодно утверждается Собранием депутатов Аргаяшского муниципального района.

При этом обязательному включению в годовой план деятельности КРО подлежат поручения Собрания депутатов, Главы Аргаяшского муниципального района.

Внеплановые работы проводятся на основании решения Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района.

7.3. Отчет о реализации годового плана деятельности ревизионного отдела  ежегодно представляется на утверждение Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района.

Указанный Отчет подлежит опубликованию (обнародованию).