Версия для слабовидящих Версия для
слабовидящих

Вы здесь

РЕШЕНИЕ от 14 июня 2006 г. N 78

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ АРГАЯШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

от 14 июня 2006 г. N 78

 

Об утверждении программы «Развитие статистических информационных ресурсов Аргаяшского

 муниципального района на 2006-2010 годы».

 

Собрание депутатов Аргаяшского муниципального района

РЕШАЕТ:

 

Утвердить   Программу «Развитие статистических информационных ресурсов Аргаяшского

муниципального района на 2006-2010 годы»  (приложение).

 

Глава Аргаяшского

муниципального района

Челябинской области

И.М.ВАЛИШИН

 

 

Приложение к решению

Собрания депутатов Аргаяшского

муниципального района

от 14 июня 2006 г. N 78

ПАСПОРТ

программы «Развитие статистических информационных ресурсов муниципального образования

Аргаяшского района» на 2006-2010 годы

 

Наименование Программы

 

 

 

Основание для разработки Программы

 

 


- программа «Развитие статистических информационных ресурсов муниципального образования Аргаяшский муниципальный район на 2006-2010 годы

 

-постановление    Законодательного    собрания    Челябинской области  от  24.11.2005  г.  №1949  «О  принятии  областной целевой                программы «Развитие статистических

информационных ресурсов Челябинской области» на 2006-2010 годы», распоряжение Главы Аргаяшского муниципального района

 

Заказчик Программы                   Администрация Аргаяшского муниципального района

 

Разработчик Программы             комитет экономики Аргаяшского муниципального района

 

 

Цель Программы

 

 

 

 

Задачи Программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные исполнители Программы

 

 

 

Сроки и этапы реализации Программы

 

Объемы и источники финансирования Программы

 

 


создание   автоматизированной   системы   интегрированных статистических информационных ресурсов, характеризующих основные сферы  жизнедеятельности Аргаяшского муниципального района, для повышения эффективности информационно-статистического обеспечения органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и граждан

 

совершенствование методов сбора, обработки, хранения, комплексного анализа и распространения информации с соблюдением требований по обеспечению безопасности; соблюдение единых методологических подходов при формировании. информационных ресурсов и информационных технологий в статистической деятельности;

разработка     и     совершенствование     методологии     проведения муниципальных    статистических    наблюдений    и    формирования статистических показателей; использование передовых средств и технологий; освоение программно-технологических средств электронного сбора информации с элементами защиты информации; организация технического переоснащения информационно-статистической системы муниципального уровня.

 

 Комитет экономики  Аргаяшского муниципального района муниципальной статистики     Аргаяшского муниципального района Аргаяшское подразделение Челябинскстата, Областное государственное  учреждение     «Управление информационных статистических ресурсов Челябинской области»

 

 - 2006-2010 годы,,в том числе: 

I этап - 2006-2007 годы;       II этап -2008-2010 годы

 

средства местного бюджета- 568,2 тыс. рублей, в ценах 2006 года, в том числе:

2006 год - 127,8 тыс.рублей;

2007 год -   99,3 тыс.рублей;

2008 год - 106,2 тыс.рублей;

2009 год -   113,5 тыс.рублей;

2010год -   121,4тыс.рублей

 

 

Ожидаемые конечные        -внедрение интегрированной системы статистических показателей  соответствии с потребностями                  результаты реализации       органов местного самоуправления  других пользователей информации;

Программы                          ежегодное увеличение интегрированных информационных ресурсов на 0,2 тысяч показателей;

 ускорение процесса сбора (обмена) статистических данных за счет внедрения электронного                                  способа передачи информации; повышение оперативности предоставления сводной статистической  информации органам местного самоуправления к концу 2010 года на 25%(в днях) от уровня 2005г.;

рост объемов статистических информационных ресурсов муниципального уровня, доступных органам местного самоуправления до 85 гигабайт в год;

создание системы удаленного доступа к информационным статистическим ресурсам (или внедрение локальной вычислительной сети)

 

Система организации             -контроль за ходом исполнения Программы осуществляет Глава Аргаяшского муниципального контроля за исполнением       района

Программы

 

Глава I. ОСНОВНЫЕ   ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕЙ ПРОГРАММЕ

Автоматизированная система интегрированных статистических информационных ресурсов-организационно упорядоченная совокупность интегрированных информационных ресурсов и информационных технологий с использованием средств вычислительной техники и связи;

база данных - хранилище интегрированных и коллективно используемых данных, организованное с целью обеспечения независимости структур хранимых данных от обрабатывающих программ, оптимизации использования памяти и времени доступа;

банк готовых документов - банк для хранения и распространения готовых статистических материалов (таблиц, графиков, аналитических и методических материалов), который обеспечивает хранение документов в разных форматах, имеет развитые средства поиска документов по атрибутам, словам, содержащимся в заголовках и текстах документов;

дискриминантный анализ - совокупность многомерных статистических методов классификации многомерных наблюдений в ситуации, когда исследователь обладает так называемыми обучающими выборками;

дисперсионный анализ - статистический метод качественного решения задачи измерения связи, устанавливающий структуру связи между результативным признаком и факторными признаками;

интегрированный информационный ресурс - банки (базы) готовых организационно упорядоченных документов, показателей, содержащих сведения о мерах, предметах, фактах, событиях, процессах, полученных из различных систем органов власти и управления, от физических и юридических лиц для решения конкретных социально-экономических проблем;

информационная система - организационно упорядоченная совокупность документов (массив документов) и информационных технологий, реализующих информационные процессы;

кластерный анализ - совокупность многомерных статистических методов, предназначенных для формирования относительно «отдаленных» друг от друга групп «однородных» объектов по информации о расстояниях или связях (меры близости) между ними;

локальная вычислительная сеть - комплекс средств вычислительной техники и средств телеобработки данных для одновременного удовлетворения потребностей в информационно-вычислительном обслуживании различных служб одной организации;

математико-статистические методы - методы, используемые в целях всестороннего изучения развития экономических явлений путем обработки массовой информации и представляющие собой совокупность следующих приемов: группировки, расчеты средних и относительных величин, анализ динамических и вариационных рядов, построение графиков, индексный, корреляционный, дисперсионный, факторный анализ и другие;

методология в статистике - совокупность способов, правил и методов статистического исследования социально-экономических процессов, устанавливающих научно обоснованный порядок организации сбора, разработки, расчета и анализа статистических данных;

программно-аппаратные средства - совокупность стандартизованных по функциональным характеристикам средств вычислительной техники и программного обеспечения, предназначенных для решения определенного круга задач;

система удаленного доступа - комплекс программных и аппаратных средств, позволяющих получить доступ к территориально отдаленным информационным ресурсам;

факторный анализ - раздел многомерного статистического анализа, объединяющий математико-статистические методы снижения размерности исследуемого многомерного признака;

электронная цифровая подпись - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.

 

Глава II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Процессы становления и развития местного самоуправления в Российской Федерации обусловили потребность в формировании системы муниципальной статистики. Для обеспечения комплексного развития муниципального образования и управления им органам местного самоуправления необходима статистическая информация, характеризующая состояние местного хозяйства, социально-экономическое развитие муниципального образования.

В последние годы в Челябинской области осуществляется целенаправленная деятельность по созданию и развитию муниципальных статистических информационных ресурсов. Важнейшими направлениями муниципальной статистики сегодня являются наблюдения за динамикой показателей, характеризующих социально-экономическое положение муниципального образования, которые служат основой формирования стратегии развития территории, корректировки управленческих решений в ряде конкретных проблемных ситуаций.

В настоящее время на территории Аргаяшского муниципального района работают 2 муниципальных статистика.

Далее следует описать основные направления деятельности муниципальной статистики в данном муниципальном образовании: что включает муниципальный план, какие разрабатываются муниципальные статистические наблюдения (как долго, с какой периодичностью, где используются), какая дополнительная статистическая информация собирается и предоставляется органам местного самоуправления, какие ведутся базы данных, банки готовых документов и т.д. Какая ситуация с наличием, техники, сколько единиц техники приходиться на одного муниципального статистика, используются ли новые программные средства, позволяющие уменьшить сроки работ.

Правовую основу формирования статистических информационных ресурсов муниципального уровня в Челябинской области закрепил Федеральный закон от 06.10.2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В статье 17 пункт 6 впервые предусмотрены полномочия органов местного самоуправления по организации сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и по предоставлению указанных данных органам государственной власти.

Кроме того, в Челябинской области действует закон «О статистических информационных ресурсах Челябинской области» № 103-30, который определяет организационную основу создания муниципальных  статистических  информационных ресурсов  области,  субъектов  статистическихинформационных отношений, финансирование и методологию создания и использования, право собственности на муниципальные статистические информационные ресурсы.

Однако, несмотря на позитивные изменения, существует ряд факторов и ограничений, препятствующих дальнейшему эффективному развитию и использованию муниципальных статистических информационных ресурсов.

Во-первых, в условиях разграничения предметов ведения и полномочий между федерацией, регионами и муниципальными образованиями, информационные потребности органов местного самоуправления, которые нуждаются в разнообразной и детальной экономико-статистической информации, все более возрастают. Отсутствие определенной части информации в региональных статистических информационных ресурсах, вызывает необходимость самостоятельного получения данной информации, что требует дополнительного финансирования из местных бюджетов.

Во-вторых, в настоящее время возникают новые задачи, связанные не только с необходимостью сбора дополнительной информации, разработки методологических основ формирования и расчета ряда показателей на муниципальном уровне, но и решением технических и программно-технологических вопросов.

Кроме этого, в течение 2006-2010 годов на территории Челябинской области намечено создать единую автоматизированную информационно-статистическую систему (в рамках областной целевой программы «Развитие статистических информационных ресурсов Челябинской области» на 2006-2010 годы, утвержденной постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 24.11.2005г. №1949), включающую все источники информации: государственный, ведомственный, муниципальный. Интеграция государственных, ведомственных, муниципальных статистических информационных ресурсов на базе применения современных информационных и телекоммуникационных технологий в единую автоматизированную информационно-статистическую систему будет способствовать кардинальному ускорению процессов информационного взаимодействия в регионе в целом, принятию согласованных управленческих решений, сокращению определенных издержек на управление за счет внедрения межведомственного электронного обмена информацией, а также позволит реализовать принцип свободного доступа к информации всех слоев общества. Для решения поставленных задач необходимо единство организационно-методологических и программно-технологических подходов всех участников информационного пространства, поэтому программно-целевой метод представляется наиболее эффективным. Необходимость Программы также вызвана актуальностью разработки системы информационной поддержки Программы социально-экономического развития Аргаяшского муниципального района.

Программа позволит осуществлять дальнейшее совершенствование и развитие муниципальных статистических информационных ресурсов, методов анализа и обработки информации  с использованием новейших программных средств. Использование новых технологий обеспечит переход на качественно новый уровень информационно-статистического обслуживания, включая оперативный, удаленный доступ к статистическим данным, и расширение числа пользователей статистической информации.

Глава III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель и задачи настоящей Программы определены с учетом положений Федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации» от 20.02.1995 г. № 24-ФЗ, Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Челябинской области «О статистических информационных ресурсах Челябинской области» от 10.01.2000 г. № 103-30, областной целевой программы «Развитие статистических информационных ресурсов Челябинской области» на 2006-2010 годы, утвержденной постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 24.11.2005г. №1949.

Цель Программы -создание автоматизированной системы интегрированных статистических информационных ресурсов, характеризующих основные сферы жизнедеятельности Аргаяшского муниципального района,для повышения эффективности информационно-статистического обеспечения органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и граждан.

Программа разработана с учетом принципа преемственности в отношении областной целевой программы «Развитие статистических информационных ресурсов Челябинской области» на 2006-2010 годы.

Основными задачами Программы являются:

- совершенствование методов сбора, обработки, хранения и распространения информации с соблюдением требований по обеспечению безопасности;

- соблюдение единой методологии формирования информационных ресурсов на основе принятой международной практике системы учета и статистики;

-   разработка и совершенствование методологии проведения муниципальных статистических наблюдений;

-   использование передовых средств и технологий;

-        освоение программно-технологических средств электронного сбора информации с элементами защиты информации;

-        организация технического переоснащения информационно-статистической системы муниципального уровня.

 

Глава IV. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Реализация Программы рассчитана на 5 лет (2006-2010 годы) и предполагает два этапа На первом этапе (2006-2007гг.) усилия будут нацелены на выполнение следующих основных задач:

-   формирование оптимальной системы статистических показателей, отражающей социально-экономическое развитие муниципального образования;

-   разработка и совершенствование методологии проведения муниципальных статистических наблюдений;

- формирование  интегрированной  системы  статистических  показателей  муниципального уровня с использованием передовых средств и технологий;

- формирование баз оперативных показателей и проблемно ориентированных баз данных для информационного аналитического обеспечения органов местного самоуправления.

Второй этап (2008-2010 гг.) предусматривает реализацию мероприятий Программы на основе результатов первого этапа:

-   широкое внедрение электронных способов сбора статистических данных;

-   развитие банков готовых документов;

-   обучение   заинтересованных   пользователей   информации   работе   со   статистическими информационными ресурсами;

- внедрение системы удаленного доступа к информационным статистическим ресурсам.

 

Глава V. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

Реализация Программы потребует выполнения органами местного самоуправления комплекса мероприятий, направленных на:

-        поддержание муниципальной статистики;

-        формирование муниципальных статистических информационных ресурсов, ведение баз данных муниципального уровня на основе использования унифицированных информационных технологий;

-        внедрение и поддержку типовых схем и процедур обмена информацией;

-        осуществление технического оснащения автоматизированной информационно-статистической системы муниципального уровня в соответствии с требованиями, предъявляемыми современным программным обеспечением.

В Программе предусматривается реализация мероприятий по шести основным направлениям (программные мероприятий определяются с учетом особенностей данного конкретного муниципального образования)

1. Совершенствование программ и методологии проведения статистических наблюдений, формирования системы статистических показателей. Данное направление Программы включает решение конкретных задач по взаимосвязанному, скоординированному и последовательному совершенствованию всех стадий организации муниципального статистического наблюдения, включая систему сбора и обработки статистической информации и ее научного обоснования.

Система статистических показателей муниципального уровня будет совершенствоваться с учетом особенностей местного сообщества как объекта статистического изучения задач, которые ставит практика управления муниципальной территорией на основе общих принципов построения систем статистических показателей: соответствие общей методологии, используемой государственной статистикой, соответствие содержания и состава системы показателей вопросам местного значения и особенностям муниципального образования, удовлетворение потребностей органов местного самоуправления в качественной оперативной информации, объективно отражающей приоритеты социально-экономического развития муниципального образования. Это позволит сформировать оптимальную и в то же время открытую систему показателей, которая может меняться в зависимости от изменения методики расчета отдельных показателей, проведения новых статистических наблюдений и обследований.

В большей части муниципальных образований вопросы обеспечения органов местного самоуправления статистическими данными решается далеко не успешно

- на территории муниципального образования проводится выборочное обследование малых предприятий;

осуществляется     ежеквартальный     досчет     инвестиций     в     основной     капитал .ежеквартальный досчет по отросли торговля ,

- собирается ведомственная информация, наиболее полно характеризующая сферы: образования, культуры и искусства, здравоохранения, правонарушений и др.)

В настоящее время актуальным, является сплошное обследование малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, поскольку именно они в преобладающем большинстве муниципальных образований осуществляют основные виды деятельности (торговлю, оказание платных услуг населению) и оказывают влияние на социально-экономическое развитие муниципального образования. Обследование позволит получить полные и достоверные сведения об осуществляемых видах деятельности и иметь сведения о производстве конкретных видов товаров и услуг, которые невозможно в полном объеме получить выборочными методами. Необходимы исследования по туризму, изучение рынка недвижимости, качество образования, доступность и качество здравоохранения, жилищное строительство и т.д.

Для органов местного самоуправления актуальной сегодня является информация по каждому хозяйствующему субъекту, расположенному на данной территории, поскольку это позволяет отслеживать результаты убыточных и эффективно работающих предприятий. Еще одним направлением развития муниципальных статистических информационных ресурсов является формирование статистической информации на основе Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (утвержденного приказом Федеральной службы государственной статистики от 17.12.2004 г. №158), позволяющего систематизировать и однозначно идентифицировать муниципальное образование. Объектами классификации являются муниципальные образования: сельское поселение, городское поселение, муниципальный район, городской округ, а также межселенные территории. Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований станет важнейшим инструментальным средством упорядочения, агрегирования, электронной обработки статистической информации, выходных статистических материалов и публикаций по уровням муниципальных образований.

Эти   мероприятия  позволят  увеличить  охват,  надежность  и  полноту     предоставляемой органам    местного    самоуправления    информации,    что    важно    в    условиях    недостаточности разрабатываемых на уровне муниципального образования статистических показателей.

2. Совершенствование методологии комплексного анализа социально-экономического развития   Аргаяшского муниципального района

Меняющиеся условия экономических отношений, структурные изменения в самой экономике и специфике муниципального образования выдвигают новые требования к анализу конкретных социально-экономических процессов.

Одним из важных направлений Программы будет являться применение углубленного экономико-статистического анализа получаемой информации, поскольку это позволит вскрывать причинно-следственные связи явлений, прогнозировать различные ситуации, вырабатывать варианты решений и оценивать их.

Основными составляющими совершенствования методологии комплексного анализа социально-экономического развития муниципального образования станут:

-        использование различных видов анализа - оперативного, текущего, ретроспективного, перспективного;

-        использование современных математико-статистичеких методов анализа - факторного, кластерного, дискриминантного, дисперсионного и других;

-        использование современных программных пакетов комплексного анализа данных с возможностью экономической интерпретации полученных итогов;

-        моделирование различных ситуаций на основе полученных данных;

-        прогнозирование явлений на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Сегодня информационные потребности пользователей не ограничиваются все растущим количеством информации, поскольку эффективное управление возможно лишь с применением функционирующего аналитического аппарата. Предложенные мероприятия позволят проводить более полный и всесторонний анализ экономических, социальных и демографических показателей, определять современные тенденции и перспективы развития, что в свою очередь повысит интерес органов местного самоуправления к их деятельности.

3. Совершенствование информационных технологий, техническое и программное обеспечение автоматизированной информационно-статистической системы.

Создание эффективного механизма сбора, обработки, хранения, анализа и распространения статистических данных невозможно без использования прогрессивных технологий, высокопроизводительных вычислительных и телекоммуникационных средств.

Произошедшие за последнее время изменения в информационных технологиях позволяют совершенствовать процессы сбора, обработки, хранения, анализа и распространения информации.

Для повышения эффективности работы предполагается в результате использования программных и технологических решений существенно улучшить автоматизацию наиболее трудоемкого этапа - первичного ввода данных - за счет использования электронных способов сбора информации от хозяйствующих субъектов с применением юридически значимой электронной цифровой подписи (далее именуется - ЭЦП). При этом должно быть предусмотрено использование ЭЦП, полученных хозяйствующими субъектами в сертифицированных удостоверяющих центрах ранее, в целях информационного взаимодействия с органами местного самоуправления.

На муниципальном уровне намечено ориентироваться на применение стандартных программно-технологических компонентов, что обеспечит необходимую стабильность и адаптивность информационно-статистической системы при меняющихся внешних условиях.

Предусмотрено усилить интегрирующие функции всех источников информации: государственной статистики, ведомственного учета и муниципальной статистики, совершенствовать технологию межведомственного информационного взаимодействия, оптимизировать структуры и форматы передаваемых в электронном виде ведомственных данных.

Эффективное хранение и использование интегрированных данных для решения аналитических задач в информационно-статистической системе предстоит организовать на основе создания и развития системы муниципальных баз данных.

Программное обеспечение стандартной базы данных муниципального заказа будет разработано в рамках областной целевой программы «Развитие статистических информационных ресурсов Челябинской области» на 2006 - 2010 годы и передано на муниципальный уровень. В этой базе будут интегрированы показатели, собираемые на муниципальном уровне по заказу органов местного самоуправления и не входящие в Перечень (План) статистических работ Росстата. Для информационного обеспечения пользователей информации будет реализована система конструирования необходимых таблиц на основе заложенной системы показателей, что позволит оперативно получать новые виды таблиц без привлечения профессионального программиста. Доступ к муниципальным базам данных будет возможно осуществлять тремя способами: первый способ - через локальную вычислительную сеть, второй способ - программное обеспечение базы данных может быть установлено на персональном компьютере пользователя, третий способ -пользователь может оформить отдельный запрос, по которому будут персонально сформированы выходные документы В рамках Программы предстоит продолжить подготовку технической базы для реализации новых решений за счет осуществления замены устаревшей техники.

В области операционных систем для рабочих станций предстоит осуществить переход к Windows 2000. Использование версий Windows, построенных на основе NT технологии, к которым относится Windows 2000, что позволит повысить как надежность работы компьютерного оборудования из-за уменьшения количества сбоев программного обеспечении, так и значительно улучшить уровень защиты информации в информационно-статистической системе.

4.    Совершенствование работы по распространению статистических данных.

Программа предусматривает совершенствование методов и порядка распространения статистической информации с целью соблюдения принципа свободного доступа к информации всех слоев общества.

Намечено осуществлять:

- постоянное изучение потребности в статистической информации различных категорий пользователей;

-   рекламу статистической продукции с использованием различных средств;

-   совершенствование форм и содержания печатных статистических изданий;

-   развитие форм представления готовых изданий в электронном виде (электронный доступ, компакт-диски и другое);

-   получение удаленного доступа к статистическим информационным фондам регионального уровня.

5.    Обеспечение безопасности статистических информационных ресурсов.

В рамках Программы планируются работы, направленные на развитие системы защиты статистических информационных ресурсов на основе применения унифицированных программно-аппаратных средств и технологических решений.

Предстоит развивать и поддерживать систему защиты статистических информационных ресурсов муниципального уровня в соответствии с современными требованиями.

Для обеспечения единого системного подхода при организации защиты муниципальных статистических информационных ресурсов Челябинскстатом в рамках ОЦП 2006 - 2010 будут разработаны методологические указания и типовые мероприятия для муниципального уровня по обеспечению информационной безопасности в области статистики.

6. Совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров в области статистики и информационных технологий. Успешное выполнение мероприятий Программы во многом зависит от кадрового потенциала, уровня его подготовки. Необходимо постоянно повышать качество и уровень знаний специалистов органов местного самоуправления в области статистики.

Объективная необходимость организации учебного процесса специалистов диктуется принципиально новыми подходами научно-методологического управления, координацией практической деятельности, а также более эффективным использованием статистических ресурсов и пониманием их специфики теми пользователями, от принятия решения которыми зависит социально-экономическое развитие муниципального образования, повышение уровня и качества жизни его жителей.

Программа предусматривает основательное рассмотрение вопроса об улучшении повышения квалификации специалистов на всех уровнях и включает в себя:

-подготовку и профессиональную переподготовку кадров в области теории и практики статистики (прежде всего муниципальных статистиков);

-       обучение пользователей информации работе со статистическими информационными ресурсами;

-       развитие дистанционной формы обучения в области статистики для специалистов органов местного самоуправления.

Система основных мероприятий Программы и объемы их финансирования представлены в приложении 1.

 

Глава VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Основным источником финансовых мероприятий Программы являются средства местного бюджета.

Объемы средств местного бюджета, направляемые на формирование муниципальных статистических информационных ресурсов, будут уточнены согласно принятым представительными органами местного самоуправления решениям о местных бюджетах на соответствующие финансовые годы.

Общий объем финансирования мероприятий Программы на весь период реализации составляет 568,1 тыс. рублей.

Глава VII. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Глава Аргаяшского муниципального района.

Комитет   экономики      несет   ответственность   за   своевременное   и   качественное   выполнение мероприятий   Программы,   целевое  и   эффективное  использование  средств  местного  бюджета, выделяемых на ее реализацию.

           Текущее управление реализацией Программы осуществляет   отдел муниципальной статистики Аргаяшское муниципального района:

-ежегодно уточняют с учетом выделенных на реализацию Программы финансовых средств целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации мероприятий Программы и состав исполнителей.

- подготавливают бюджетную заявку на финансирование Программы из местного бюджета на очередной финансовый год и в установленном порядке представляет ее Финансовое управление Аргаяшского муниципального района, Областное государственное учреждение «Управление информационных статистических ресурсов Челябинской области».

Глава VIII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы позволит обеспечить:

внедрение    оптимальной    интегрированной    системы    статистических    показателей  в соответствии с информационными потребностями органов местного самоуправления и других пользователей статистических данных;

высокую оперативность и максимальную достоверность статистической информации;

научно  обоснованный  подход  при  определении  системы  статистических  показателей муниципального уровня и методов их формирования;

предоставление    всем    пользователям   равного   доступа   к   открытой    статистической информации;

переход   на   качественно   новый   уровень   информационного   взаимодействия   органов местного самоуправления с органами государственной статистики (в рамках создания автоматизированной     системы     интегрированных статистических     информационных ресурсов Челябинской области);

решение задач    экономического    анализа,    прогнозирования    различных    социально-экономических ситуаций с учетом конкретного положения дел. Социально-экономический эффект от реализации Программы выразится в следующем:

внедрение   интегрированной   системы  статистических  показателей   в  соответствии  с потребностями органов местного самоуправления и других пользователей информации;

ежегодное   увеличение   интегрированных   информационных   ресурсов  на  0,2   тыс. показателей;

ускорение процесса сбора (обмена) статистических данных за счет внедрения электронного способа передачи информации;

повышение оперативности предоставления сводной статистической информации органам местного самоуправления к концу 2010 года на 20 % (в днях) от уровня 2005 года;

рост  объемов статистических информационных ресурсов муниципального уровня, доступных органам местного самоуправления до 85 гигабайт в год;

создание системы удаленного доступа к информационным статистическим ресурсам.

Файлы для скачивания: