Версия для слабовидящих Версия для
слабовидящих

Вы здесь

Решение № 145 от 29 сентября 2021 года

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ 

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

АРГАЯШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 

РЕШЕНИЕ

 

29 сентября 2021 № 145

Об утверждении Положения о муниципальном 

земельном контроле за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель на территории Аргаяшского муниципального района  

 

В соответствии с Федеральным законом № 248-ФЗ от 31.07.2021 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

Собрание депутатов Аргаяшского муниципального района РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель на территории Аргаяшского муниципального района (приложение).

2. Признать утратившим силу:

1) решение Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района от 25.12.2013 № 108 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель на территории Аргаяшского муниципального района»;

2) решение Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района от 22.04.2015 № 22 «О внесении изменений и дополнений в Положение о муниципальном контроле за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель на территории Аргаяшского муниципального района, утвержденное решением Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района от 25.12.2013 г. №108».

3. Опубликовать настоящее решение в информационном вестнике администрации и Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района «Аргаяшский вестник».

 4. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

 

Председатель Собрания депутатов

Аргаяшского муниципального района                                                Л.Ф. Юсупова

 

Глава Аргаяшского

муниципального района                                                                         И.В. Ишимов  

 

 

Приложение

к решению Собрания депутатов

Аргаяшского муниципального района

от 29.09.2021 г. № 145

 

Положение

о муниципальном земельном контроле

за соблюдением  земельного законодательства,

охраной и  использованием земель на территории

Аргаяшского муниципального района

 

1. Общие положения

  1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории Аргаяшского муниципального района.
  2. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
  3. Муниципальный земельный контроль на территории Аргаяшского муниципального района осуществляется администрацией Аргаяшского муниципального района.
  4. Муниципальный земельный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:

1)                руководитель (заместитель руководителя) органа муниципального земельного контроляадминистрации Аргаяшского муниципального района,

2)                должностное лицо органа муниципального земельного контроля, в должностные обязанности которого, в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией, входит осуществление полномочий по виду муниципального земельного контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.

Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретных профилактического мероприятия или контрольного мероприятия, определяются решением органа муниципального контроля о проведении профилактического мероприятия или контрольного мероприятия.

  1. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, являются: руководитель (заместитель руководителя) органа муниципального земельного контроля
  2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельныйконтроль в пределах своих полномочий несут обязанности и обладают правами, установленными Федеральным законом от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ), в том числе  правом на использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иными способами фиксации доказательств.
  3. Объектами муниципального земельного контроля являются объекты земельных отношений (земли, земельные участки или части земельных участков), расположенные в границах муниципального образования, к которым предъявляются обязательные требования, а также действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).

Учет объектов контроля осуществляется путем внесения сведений об объектах контроля в формы учёта, заполняемые органом муниципального земельного контроля.

При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля орган муниципального контроля использует информацию, представляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию, в том числе сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости.

 

2. Управление рисками причинения вреда (ущерба)

 охраняемым законом ценностям при осуществлениимуниципального земельного контроля

 

8. Система управления рисками при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Аргаяшского муниципального района не применяется.

 Орган муниципального земельного контроля осуществляет муниципальный земельный контроль на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

9. При осуществлении муниципального земельного контроля на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) объекты контроля подлежат к отнесению к одной их следующих категорий риска:

а) средний риск;

б) умеренный риск;

в) низкий риск.

Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется решением руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля.

10. Критерии отнесения объектов муниципального земельного контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) установлены в приложении 1 к настоящему Положению.

11. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного применяются индикаторы риска, установленные приложением 2 к настоящему Положению.

 

3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям

 

  1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) ежегодно утверждается органом муниципального земельного контроля.

 Разработанный органом муниципального земельного контроля проект программы профилактики подлежит общественному обсуждению, которое проводится с 1 октября по 1 ноября года, предшествующего году реализации программы профилактики.

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям ежегодно утверждается актом органа муниципального земельного контроля в срок до 20 декабря, предшествующего году проведения профилактических мероприятий и размещается наофициальном сайте органа муниципального земельного контроля в сети «Интернет».

13. При осуществлении контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) консультирование;

3) обобщение правоприменительной практики;

4) объявление предостережения;

5) профилактический визит.

14. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации Аргаяшского муниципального района  муниципального земельного контроля в сети «Интернет», в средствах массовой информации, и в иных формах в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ.

15. Консультирование осуществляется по обращениям контролируемых лиц и их представителей.

Консультирование может осуществляться должностным лицом контрольного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия в устной форме.

Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

1)                разъяснение положений нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального земельного контроля;

2)                разъяснение положений нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля;

3)                порядок обжалования решений уполномоченных органов, действий (бездействия) должностных лиц осуществляющих муниципальный земельный контроль;

4)                выполнение предписания, выданного по итогам контрольного мероприятия.

Номера контактных телефонов для консультирования, адреса для направления запросов в письменной форме, график и место проведения личного приема в целях консультирования размещаются на официальном сайте администрации Аргаяшского муниципального района в сети «Интернет».

По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.

В случае поступления трёх и более однотипных обращений контролируемых лиц (их представителей) консультирование осуществляется посредством размещения ответа на официальном сайте органа муниципального земельного контроляв сети «Интернет» письменного разъяснения подписанного руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального земельного контроля.

Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом контрольного органа в следующих случаях:

1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;

2) за время устного консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;

3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере вида муниципального контроля, должностным лицом даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.

Учет консультирований осуществляется органом муниципального земельного контроля путем ведения журнала учета консультирований (на бумажном носителе либо в электронном виде), по форме, обеспечивающей учет информации.

16. Обобщение правоприменительной практики осуществляется посредством подготовки органом муниципального земельного контроля ежегодного доклада о правоприменительной практике ‎(далее – доклад о правоприменительной практике).

Орган муниципального земельного контроля обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.

 Доклад утверждается приказами (распоряжениями) руководителя органа муниципального контроля и размещается на официальном сайте органа муниципального контроля в сети «Интернет»  ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным.

17. При наличии у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган муниципального земельного контроля объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Составление, оформление и направление предостережения осуществляется не позднее пятнадцати календарных  дней со дня получения органом муниципального земельного контроля сведений о готовящихся нарушениях, либо признаков нарушения обязательных требований

Решение об объявлении предостережения принимается руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального земельного контроля.

Объявление предостережения осуществляется посредством направления контролируемому лицу предостережения на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, любым доступным способом, позволяющим отследить получение предостережения контролируемым лицом.

 Контролируемое лицо в течение пятнадцати календарных дней с момента получения предостережения вправе подать в орган муниципального земельного контроля, объявивший предостережение, возражение в отношении указанного предостережения, содержащее следующие сведения:

1) наименование органа муниципального земельного контроля, в который направляется возражение;

2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;

3) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;

4) дату и номер предостережения;

5) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;

6) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении готовящихся или возможных действиях (бездействии), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, при необходимости с приложением документов либо их заверенных копий;

7) личную подпись и дату.

Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, на указанный в предостережении адрес электронной почты.

Учет предостережений осуществляется органом муниципального земельного контроля путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (на бумажном носителе либо в электронном виде), по форме, обеспечивающей учет информации.

Орган муниципального контроля в течение пятнадцати календарных дней со дня регистрации возражения:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения;

2) направляет письменный ответ по существу поставленных в возражении вопросов.

Повторно направленные возражения по тем же основаниям не рассматриваются органом муниципального земельного контроля.

По результатам рассмотрения возражения орган муниципального земельного контроля принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;

2) отказывает в удовлетворении возражения.

Мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения органом муниципального земельного контроля направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по его желанию в электронной форме.

18. Профилактический визитпроводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.

Орган муниципального земельного контроля обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в контролируемой сфере, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.

О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения.

Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом орган муниципального земельного контроля не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения.

Профилактический визит осуществляется в течении одного рабочего дня и не может превышать 4 часов.

При профилактическом визите контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

Учет профилактических визитов осуществляется органом муниципального земельного контроля путем ведения журнала учета профилактических визитов (на бумажном носителе либо в электронном виде), по форме, обеспечивающей учет информации.

 

4. Осуществление муниципального земельного контроля.

 

19. При осуществлении муниципального земельного контроля на территории Аргаяшского муниципального района плановые контрольные мероприятия не проводятся. (В случае если риск-ориентированный подход не применяется).

В случае если риск-ориентированный подход будет применяться:

19. Плановые контрольные мероприятия в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых контрольных мероприятий, формируемых в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12. 2020 г. № 2428 «О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года».

Проведение плановых контрольных мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами:

для объектов контроля, отнесенных к категориям среднего риска - не менее одного контрольного мероприятия в пять лет;

для объектов контроля, отнесенных к категориям умеренного риска - не менее одного контрольного мероприятия в шесть лет.

Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.

Принятие решения об отнесении земельных участков к категории низкого риска не требуется.

В случае если ранее плановые контрольные мероприятия в отношении земельных участков не проводились, в ежегодный план подлежат включению земельные участки после истечения одного года с даты возникновения у юридического лица или гражданина права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования или иного права на такой земельный участок.

20. Общие требования к проведению контрольных мероприятий установлены главой 13 Федерального закона от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ.

21. При осуществлении муниципального земельного контроля проводятся следующие контрольные мероприятия:

1) инспекционный визит (рекомендуется установить);

2) рейдовый осмотр (по усмотрению);

3) документарная проверка (по усмотрению);

4) выездная проверка (рекомендуется установить).

22. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия):

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований; (рекомендуется установить).

2) выездное обследование (рекомендуется установить).

23. Все внеплановые контрольные мероприятия проводятся только после согласования с органами прокуратуры, за исключением внеплановой документарной проверки.(Если применяется риск – ориентированный подход, то данный пункт НЕ нужен).

или 23. Плановые контрольные мероприятия проводится с использованием проверочных листов.

24. Контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по следующим основаниям:

1) наличие у органа муниципального земельного контроля сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;

2)  наступление сроков проведения контрольных мероприятий, включенных в план проведения контрольных мероприятий;

3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

4) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

5) истечение срока исполнения решения органа муниципального земельного контроля об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона от 31.07.2020 г. №248-ФЗ.

25. Для проведения контрольных мероприятий, предусмотренных пунктом 21 настоящего Положения, принимается решение органа муниципального земельного контроля, подписанное уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля (далее - решение о проведении контрольного мероприятия).

В решении о проведении контрольного мероприятия, указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ. (Типовая форма решения утверждена Приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 № 151).

Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.

26. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами органа муниципального земельного контроля на основании заданий уполномоченных должностных лиц органа муниципального земельного контроля, включая задания, содержащиеся в планах работы органа муниципального земельного контроля.

27. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностное лиц, осуществляющее муниципальный земельный контроль, может использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.

При начале видеосъемки должностное лицо, проводящее контрольное мероприятие, объявляет о том, кем осуществляется фиксация, дату проведения фиксации и место, вид проводимого контрольного мероприятия и контрольного действия, участвующие лица представляются на видеозапись, называя Ф.И.О., место работы и должность, статус участника, описываются фиксируемые объекты, предметы, события.

Содержание видеозаписи подлежит отражению в акте контрольного действия. Материалы, полученные в результате фотосъемки, аудио- и видеозаписи, прикладываются к документам, оформляемым по итогам контрольного мероприятия, контрольного мероприятия без взаимодействия.

Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается должностным лицом органа муниципального земельного контроля самостоятельно. В обязательном порядке фото или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в следующих случаях:

при проведении досмотра в отсутствие контролируемого лица;

при проведении выездного обследования.

28. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в орган муниципального земельного контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в следующих случаях:

1) отсутствие по месту регистрации индивидуального предпринимателя, гражданина на момент проведения контрольного мероприятия в связи с ежегодным отпуском или командировкой;

2) временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного мероприятия.

Информация о невозможности проведения в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, направляется непосредственно индивидуальным предпринимателем, гражданином, являющимися контролируемыми лицами, или их законными представителями в орган муниципального земельного контроля, вынесший решение о проведении контрольного мероприятия, на адрес, указанный в решении о проведении контрольного мероприятия.

В случаях, указанных в настоящем пункте, проведение контрольного мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, предоставившими такую информацию, переносится на срок до устранения причин, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.

29. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) инструментальное обследование;

5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.

Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.

Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица органа муниципального земельного контроля в здания, сооружения, помещения.

Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 г.  №248-ФЗ.

30. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:

1) осмотр;

2) досмотр;

3) опрос;

4) получение письменных объяснений;

5) истребование документов;

6) отбор проб (образцов);

7) инструментальное обследование;

8) испытание;

9)  экспертиза;

10) эксперимент.

Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.

При проведении рейдового осмотра должностное лицо органа муниципального земельного контроля вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах лицами.

Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ.

31. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов;

3) экспертиза.

Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления органом муниципального земельного контроля контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в земельного муниципального контроля, а также период с момента направления контролируемому лицу информации органа муниципального земельного контроля о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального земельного контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в орган муниципального земельного контроля.

Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.

32. В ходе проведения выездной проверкимогут совершаться следующие контрольные действия:

1) осмотр;

2) досмотр;

3) опрос;

4) получение письменных объяснений;

5) истребование документов;

6)отбор проб (образцов);

7)инструментальное обследование;

8) испытание;

9) экспертиза;

10) эксперимент.

Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ, которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.

Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 г. №248-ФЗ.

33. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится на постоянной основе без взаимодействия с контролируемыми лицами путем мониторинга и анализа информации, поступающей в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных информационных системах, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и иных открытых источниках информации.

Наблюдение за соблюдением обязательных требований может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.

34. Выездное обследование проводится по месту осуществления деятельности контролируемого лица (его обособленных подразделений) в целях визуальной оценки соблюдения им обязательных требований.

Выездное обследование может осуществляться посредством осмотра, инструментального обследования.

Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица на основаниизаданий уполномоченных должностных лиц органа муниципального земельного контроля.

 

5. Результаты контрольного мероприятия

 

35. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт). (Типовая форма акта утверждена Приказ Минэкономразвития России от 31.03.2021 № 151).

При проведении плановых контрольных мероприятий проверочные листы, указанные в решении о проведении контрольного мероприятия, заполняются и приобщаются к акту (вступает в  силу с 1 марта 2022 года в соответствии с частью 2 статьи 98 Федерального закона от 31.07.2020 г.  №248-ФЗ ).

Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.

Результаты контрольного мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Акт контрольного мероприятия, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.

36. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.

Должностное лицо органа муниципального земельного контроля вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

В случае если по результатам проведения контрольного мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.

В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом орган муниципального земельного контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:

1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;

2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;

3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;

4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;

5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

37. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, орган муниципального земельного контроля могут быть приняты следующие решения:

1) решение о проведении внепланового контрольного мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ;

2) решение об объявлении предостережения.

38. По результатам проведения выездного обследования могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 3-5 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ.

 

6. Обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц

 

39. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, могут быть обжалованы в административном и судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального земельного контроля, имеют право на досудебное обжалование:

1) решений о проведении контрольных мероприятий;

2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

3) действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль в рамках контрольных мероприятий.

Жалоба подается контролируемым лицом в орган муниципального земельного контроля, в том числе в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (устанавливается по решению органа местного самоуправления при реализации технической возможности).

Жалоба на решение органа муниципального земельного контроля, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба на предписание органа муниципального земельного контроля может быть подана в течение 14 календарных дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен  должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.

Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

Жалоба на решение органа муниципального земельного контроля, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается главой (заместителемглавы) муниципального образования в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня ее регистрации. В случае если для ее рассмотрения требуется получение сведений, имеющихся в распоряжении иных органов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен ещё на 10 календарных дней.

 

7.  Переходные положения

 

40. До 31 декабря 2023 года подготовка органом муниципального земельного контроля в ходе осуществления муниципального земельного контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа муниципального земельного контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.

41. Включенные в ежегодный план плановые проверки, дата начала которых наступает после принятия настоящего Положения, проводятся  в соответствии с настоящим Положением о муниципальном земельном контроле.

 

8. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения

 

42. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального земельного контроля осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального земельного контроля.

В систему показателей результативности и эффективности деятельности входят:

1) ключевые показатели вида муниципального контроля, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить орган муниципального контроля;

2) индикативные показатели видов контроля, применяемые для мониторинга контрольной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.

Ключевыми показателями результативности муниципального земельного контроля являются:

(примеры ключевых показателей: Количество выявленных случаев использования земельных участков способом не соответствующим их целевому назначению, с нарушением требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; Количество случав порчи межевых, геодезических и другие специальных знаков, установленных на земельных участках; Количество случаев причинения ущерба вследствие загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы).

43. Целевые (индикативные) значения показателей ежегодно утверждаются представительным органом муниципального образования и размещаются в сети Интернет на официальном сайте органа муниципального земельного контроля.

Отчет о достижении целевых (индикативных) значений показателей результативности и эффективности размещается ежегодно на сайте органа муниципального земельного контроля в срок до 01 марта года, следующего за отчетным.

44. Перечень индикативных показателей для муниципального земельного контроля указан в приложении 3 к настоящему Положению.

 

Приложение 1

к Положению о муниципальном земельном

контроле за соблюдением  земельного

законодательства, охраной и

использованием земель на территории

Аргаяшского муниципального района

Утвержденным решением Собрания депутатов

Аргаяшского муниципального района

Челябинской области

от 29.09.2021 г. № 145

 

Критерии отнесения объектов муниципального земельного контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) 

К категории среднего риска относятся:

- земельные участки, граничащие с земельными участками, предназначенными для захоронения и размещения отходов производства и потребления, размещения кладбищ;

- земельные участки, расположенные в границах или примыкающие к границе береговой полосы водных объектов общего пользования.

- земельные участки, кадастровая стоимость которых на 50 и более процентов превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу);

- мелиорируемые и мелиорированные земельные участки;

- земельные участки, смежные с земельными участками, на которых расположены комплексы по разведению сельскохозяйственной птицы (с проектной мощностью 40 тыс. птицемест и более);

- земельные участки, смежные с земельными участками, на которых расположены комплексы по выращиванию и разведению свиней (с проектной мощностью 2000 мест и более), свиноматок (с проектной мощностью 750 мест и более).

К категории умеренного риска относятся:

- относящиеся к категории земель населенных пунктов и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда, земель, особо охраняемых территорий и объектов, земель запаса;

- относящиеся к категории земель сельскохозяйственного назначения и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель населенных пунктов.

- земельные участки, в границах которых расположены магистральные трубопроводы;

- земельные участки, смежные с земельными участками, на которых расположены комплексы по разведению сельскохозяйственной птицы (с проектной мощностью менее 40 тыс. птицемест);

- земельные участки, смежные с земельными участками, на которых расположены комплексы по выращиванию и разведению свиней (с проектной мощностью менее 2000 мест), свиноматок (с проектной мощностью менее 750 мест).

- земельные участки, занятые объектами торговли.

К категории низкого риска относятся все иные земельные участки, не отнесенные к категориям среднего или умеренного риска.

 При наличии вступивших в законную силу в течение последних 3 лет двух и более постановлений (решений) по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания по основаниям предусмотренным статьями 7.1, 8.8, 19.4.1, 19.5, 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, категория риска повышается.

  

Приложение 2

к Положению о муниципальном земельном

контроле за соблюдением  земельного

законодательства, охраной и

использованием земель  на территории

Аргаяшского муниципального района

Утвержденным решением Собрания депутатов

Аргаяшского муниципального района

Челябинской области

от 29.09.2021 г. № 145 

 

Перечень индикаторов риска

1) Несоответствие площади (конфигурации) используемого контролируемым лицом определенной в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.

2) Отклонение местоположения характерной точки границы земельного участка, определенное в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с контролируемым лицом относительно местоположения границы земельного участка, содержащегося в Едином государственном реестре недвижимости.

3) Несоответствие использования контролируемым лицом земельного участка, выявленное в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видам разрешенного использования земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.

4) Отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства, выявленное по результатам проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с контролируемым лицом, в случае если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом.

5) Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о правах на занятый земельный участок или части земельного участка, в том числе использование земельного участка  контролируемым лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.

6) Зарастание сорной растительностью и (или) древесно-кустарниковой растительностью, не относящейся к многолетним плодово-ягодным насаждениям, за исключением мелиоративных защитных лесных насаждений, земельного участка, свидетельствующее о его неиспользовании для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной, связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.

7) Признаки негативных процессов на земельном участке, влияющих на состояние земель сельскохозяйственного назначения и уровень плодородия почвы (водная и ветровая эрозии, сели, подтопление, заболачивание, засоление, иссушение, уплотнение, загрязнение химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнение отходами производства и потребления).

8) Наличие на земельном участке специализированной техники, используемой для снятия и (или) перемещения плодородного слоя почвы.

9) Наличие на земельном участке признаков, свидетельствующих о повреждении или уничтожении мелиоративной системы или отдельно расположенного гидротехнического сооружения (утечка воды из канала или отсутствие подачи воды в канале (его части), который входит в мелиоративную систему или является отдельно расположенным гидротехническим сооружением; заболачивание земельного участка, на котором расположены мелиоративная система или отдельно расположенное гидротехническое сооружение), а также мелиоративных защитных лесных насаждений (спиливание, складирование или сжигание древесно-кустарниковой растительности, составляющей защитные лесополосы).

 

Приложение 3

к Положению о муниципальном земельном

контроле за соблюдением  земельного

законодательства, охраной и

использованием земель  на территории

Аргаяшского муниципального района

Утвержденным решением Собрания депутатов

Аргаяшского муниципального района

Челябинской области

от  29.09.2021 г. № 145 

  

Индикативные показатели, рекомендуемые для оценки эффективности контрольной деятельности

(по усмотрению органа местного самоуправления)

Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольная деятельность

Удовлетворённость предпринимательского сообщества     контрольной деятельностью в подконтрольной сфере

показатель учитывает результаты соцопросов и анкетирования, проводимого по удовлетворённости контрольной деятельностью в подконтрольной сфере, в том числе на сайте органа муниципального контроля

Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

Доля субъектов, допустивших нарушения, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявленные в результате проведения контрольных мероприятий

показатель устанавливается в процентах от общего количества субъектов, в отношении которых были проведены контрольные мероприятия.

(При расчете используются значения строк  17, 18, 51 формы федерального статистического наблюдения № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля и муниципального контроля», утверждённой  Приказом Федеральной службой государственной статистики от 21.12.2011 г. № 503 (далее именуется – «1-контроль»)

Доля субъектов, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольных мероприятий

показатель устанавливается в процентах от общего количества субъектов, в отношении которых были проведены контрольные мероприятия по контролю за исполнением предписаний, выданных по результатам ранее проведённые проверки.

(для  расчета используются значения строк 03, 23 «1-контроль»)

Доля субъектов, допустивших повторные нарушения, ставшие фактором причинения вреда (ущерба), представляющие непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) или являющиеся грубыми нарушениями

показатель устанавливается в процентах от общего количества субъектов, в отношении которых были проведены контрольные мероприятия.

 

 

 

Количество сотрудников, прошедших в течение последних 3 лет программы повышения квалификации

показатель устанавливается из числа сотрудников, в должностные обязанности которых входят выполнение контрольных функций и осуществление деятельности по выдаче разрешительных документов (разрешений, лицензий), при этом учитываются программы повышения квалификации, включающие тему по осуществлению контрольной деятельности

Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий

Доля плановых контрольных (надзорных) мероприятий

показатель устанавливается в процентах от общего количества контрольных (надзорных) мероприятий, проведённых в отчётном году

Доля внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий

показатель устанавливается в процентах от общего количества контрольных (надзорных) мероприятий, проведённых в отчётном году

Доля документарных контрольных (надзорных) мероприятий

показатель устанавливается в процентах от общего количества проведенных контрольных (надзорных) мероприятий

 (для расчета используются значения строк 01, 14 «1-контроль»)

Доля контрольных (надзорных) мероприятий, проведённых дистанционно

показатель устанавливается в процентах от общего количества проведенных контрольных (надзорных) мероприятий

учитываются контрольные мероприятия, проведённые с использованием средств фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иными способами фиксации доказательств.

Доля контрольных (надзорных) мероприятий, на результаты которых поданы жалобы

показатель устанавливается в процентах от общего числа проведенных контрольных (надзорных) мероприятий

(строка 01 «1-контроль»)

Доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными

показатель устанавливается в процентах и учитывает долю контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными, в том числе по решению суда и по предписанию органов прокуратуры.

(для  расчета используются значения строк 01, 45 «1-контроль»)

Индикативные показатели, характеризующие параметры производства по делам об административных правонарушениях

Доля контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях

Показатель устанавливается в процентах от общего числа контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых были выявлены правонарушения.

(для  расчета показателя используются значения строк 19, 24 «1-контроль»)

 

Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных  мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований

Количество проведенных профилактических мероприятий

устанавливается общий показатель по типам проводимых профилактических мероприятий, в том числе предостережения

Доля субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия

показатель устанавливается в процентах от общего количества подконтрольных субъектов.

(для  расчета показателя используется значение строки 50 «1-контроль»)

Файлы для скачивания: