Версия для слабовидящих Версия для
слабовидящих

Вы здесь

Постановление № 95 от 06 февраля 2020 года

АДМИНИСТРАЦИЯ АРГАЯШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 «06» февраля 2020 г. № 95

О внесении изменений

в административный регламент

 

В связи с вступившими в силу изменениями в Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ,

администрация Аргаяшского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в административный регламент предоставления муниципальной услуги предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута», утвержденного постановлением администрации Аргаяшского муниципального района Челябинской области от 29.05.2017 № 532:

1.1) Пункт 1.2 административного регламента дополнить:

- «подпункт 6 «Размещение нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а – также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации»;

- «подпункт 7 «Возведение некапитальных строений, сооружений, предназначенных для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства).

1.2) Приложение № 1 дополнить «Информация о необходимости осуществления рубок деревьев, кустарников, расположенных в границах земельного участка, части земельного участка или земель из состава земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, в отношении которых подано заявление, - в случае такой необходимости».

1.3) Подпункт 2 пункта 3.2.5 читать в следующей редакции:

«Осуществляет подготовку проекта решения об отказе при наличии хотя
бы одного из оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги,
указанных в настоящем административном регламенте (образец приведен в
приложении № 3 к административному регламенту). При наличии нескольких
оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в проекте
решения об отказе указываются все основания для отказа.
          Разрешение должно содержать: а) указание об обязанности лиц,

получивших разрешение, выполнить предусмотренные статьей 39.35 Земельного кодекса Российской Федерации требования в случае, если использование земель или земельных участков привело к порче или уничтожению плодородного слоя почвы в границах таких земель или земельных участков;

б) указание о предусмотренной статьей 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации возможности досрочного прекращения действия разрешения со дня предоставления земельного участка физическому или юридическому лицу и сроки направления уполномоченным органом заявителю уведомления о предоставлении земельного участка таким лицам;

в) согласование осуществления рубок деревьев, кустарников, расположенных в границах земельного участка, части земельного участка или земель из состава земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, в отношении которых выдается разрешение, за исключением случаев, если запрет на рубку и (или) ограничение рубки установлены в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации»;

1.4) Пункт 5.18 административного регламента дополнить:

«подпункт в) «Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации».

2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Аргаяшского муниципального района Челябинской области.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы района по управлению имуществом и земельным отношениям, Председателя Комитета по управлению имуществом Аргаяшского района Косарева С.В.

  

Временно исполняющий полномочия

главы Аргаяшского                     

муниципального района                                                                       И.В.Ишимов

                                               

Утвержден постановлением

администрации Аргаяшского

муниципального района

                                                                                                                   от 29.05.2017 № 532

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута»


I. Общие положения


1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги
по выдаче разрешения на использование земель или земельных участков без
предоставления земельных участков и установления сервитута (далее –
административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления администрацией Аргаяшского муниципального района Челябинской области (далее –
администрация) муниципальной услуги по выдаче разрешения на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута (далее – муниципальная услуга).
Предметом регулирования административного регламента являются
отношения, возникающие между администрацией Аргаяшского муниципального района (далее - Администрация),  в лице комитета по управлению муниципальным имуществом (далее – Комитет) и физическими, юридическими лицами, обратившимися за разрешением на использование земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим
лицам, имеющим право на выдачу разрешения на использование земель или
земельного участка без предоставления земельных участков и установления
сервитута, либо уполномоченным представителям юридических и физических лиц (далее–заявитель).
Использование земель или земельных участков, за исключением земельных
участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может
осуществляться без предоставления земельных участков и установления
сервитута в следующих случаях:
1) проведение инженерных изысканий;
2) капитальный или текущий ремонт линейного объекта;
3) строительство временных или вспомогательных сооружений (включая
ограждения, бытовки, навесы), складирование строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов
федерального, регионального или местного значения;
4) осуществление геологического изучения недр;
5) осуществление деятельности в целях сохранения и развития
традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных
малочисленных народов Сибири в местах их традиционного проживания и
традиционной хозяйственной деятельности, за исключением земель и земельных участков в границах земель лесного фонда. 

6) размещение нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а – также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации;

7) возведение некапитальных строений, сооружений, предназначенных для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства).                       

              Выданное разрешение на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута (далее–разрешение) не дает лицу, в отношении которого оно принято, право на строительство или реконструкцию объектов капитального строительства.
          В разрешении на использование земель или земельного участка
указываются кадастровый номер земельного участка в случае, если планируется использование всего земельного участка, или координаты характерных точек границ территории в случае, если планируется использование земель или части
земельного участка. Действие административного регламента не распространяется на правоотношения, связанные:
с размещением на землях или земельных участках нестационарных
торговых объектов; с установкой и эксплуатацией на землях или земельных участках рекламных конструкций; с размещением на землях или земельных участках объектов, виды которых установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от
03.12.2014 № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение
которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов».

1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной
услуги.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, порядке
получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги
размещается: в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе на официальном сайте администрации.

       Информирование заявителей о наименовании администрации, порядке
направления обращения и факте его поступления осуществляет сотрудник
Комитета по управлению имуществом.
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляет сотрудник Комитета по управлению имуществом.
Почтовый адрес администрации: 456880, Челябинская область, Аргаяшский район, с. Аргаяш, ул. 8 Марта, д. 38.
       Прием заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги
осуществляется по  графику:

 

День недели

Часы работы (обеденный перерыв)

Часы приема граждан

Понедельник

с 8.00 ч. до 16.00 ч.

с 8.00 ч. до 16.00 ч.

Вторник

с 8.00 ч. до 16.00 ч.

 

Среда

с 8.00 ч. до 16.00 ч.

с 8.00 ч. до 16.00 ч.

Четверг

с 8.00 ч. до16.00 ч.

 

Пятница

с 8.00 ч. до 16.00 ч.

 

Обеденный перерыв

с 12.00 ч. до 13.00 ч.

 

Суббота

Выходной день

 

Воскресенье

Выходной день

 

 

Общая информация

о комитете по управлению имуществом

Почтовый адрес для направления корреспонденции

Челябинская область, Аргаяшский район, с. Аргаяш, ул. 8 Марта, 38

Место нахождения

Челябинская область, Аргаяшский район, с. Аргаяш, ул. 8 Марта, 38

Телефон для справок

8 (351 31) 2-00-27, 2-02-02

Официальный сайт в сети Интернет

www.argayash.ru

 

Адрес электронной почты

Argayash_admin74@mail.ru

argayash@gov74.ru

ФИО заместителя Главы района по управлению имуществом и земельным отношениям,  председателя Комитета администрации Аргаяшского муниципального района

Косарев Сергей Валерьевич, телефон 8 351 31 2-00-02

 

Сведения о графике (режиме) работы исполнителя муниципальной услуги сообщаются по телефонам: 8 351 31 2-00-27, 2-02-02

 

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: «Выдача разрешения на
использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута».
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Аргаяшского муниципального района Челябинской области.
         Ответственным за предоставление муниципальной услуги является
Комитет по управлению имуществом Аргаяшского района.
         Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе
согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача или
направление заявителю заказным письмом, с приложением представленных им документов, одного из следующих документов:
1) разрешения на использование земель или земельных участков без
предоставления земельных участков и установления сервитута (далее –
разрешение);
2) решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее –

решение об отказе).

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, составляет не более 10
календарных дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения (далее –заявление) и в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения
направляется заявителю заказным письмом с приложением представленных им документов. В течение 10 рабочих дней со дня выдачи разрешения

уполномоченный орган направляет копию этого разрешения с приложением схемы границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного

земельного надзора. 
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии
с:

Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 («Российская газета»,
1993, № 237);

Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ(далее– Земельный кодекс) («Российская газета», 2001, № 211-212);
Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»
(«Российская газета»,15.03.1995, № 52); 

Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» («Российская газета», 2001, № 211-212);

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета»,№ 95, 05.05.2006);

Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2006,№31); Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее–Федеральный закон № 210-ФЗ) («Российская газета»,2010,№168);

Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»( «Российская газета», 2011, № 75; «Собрание законодательства Р.Ф, 2011 № 27);постановлением правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия»
(«Собрание законодательства Российской Федерации», 2010 № 38, ст.4823);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634
«О видах электронной подписи, использование которых допускается при
обращении за получение государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», 2012, № 148);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852
«Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной
электронной подписи при обращении за получением государственных и
муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и
утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг» («Российская газета», 2012, № 200);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2014
№ 1244 «Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности» («Собрание законодательства РФ», 08.12.2014, №49 (частьVI), ст.6951);

Уставом Аргаяшского муниципального  района Челябинской области.

2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной
услуги.
По выбору заявителя заявление и документы, необходимые для
предоставления муниципальной услуги, представляются одним из следующих способов:
а) лично в администрацию;

б) направляются почтовым отправлением;

в) по электронной почте ОМС.

2.7. Перечень необходимых и обязательных для предоставления
муниципальной услуги документов, подлежащих представлению заявителем:
Заявление (примерная форма приведена в приложении № 1 к
административному регламенту).

Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
            К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя
заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;
2) схема границ предполагаемых к использованию земель или части
земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат
характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости). В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его

законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. При направлении заявления посредством почтовой связи на бумажном
носителе к заявлению прилагается копия документа, подтверждающего личность заявителя, а в случае направления такого заявления представителем
юридического лица или гражданина - копия документа, подтверждающего
полномочия представителя юридического лица или гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8.  Перечень документов и информации, запрашиваемых, в том числе в
электронной форме по каналам межведомственного взаимодействия,
находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, но которые заявитель может представить по собственной инициативе:

1) кадастровая выписка о земельном участке или кадастровый паспорт земельного участка;
2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое
имущество и сделок с ним;
3) копия лицензии, удостоверяющей право проведения работ по
геологическому изучению недр;
4) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц,
содержащая сведения о заявителе;
5) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных
предпринимателей, содержащая сведения о заявителе;
6) иные документы, подтверждающие основания для использования земель
или земельного участка в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34
Земельного кодекса Российской Федерации.
2.9.Запрещается требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными
правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с
предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.
2.10. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги:
1) заявитель, являющийся гражданином, либо лицо, имеющее право
действовать без доверенности от имени юридического лица (представитель
юридического лица или гражданина) не предъявил документ, удостоверяющий его личность;
2) отсутствует согласие на обработку персональных данных лица, не
являющегося заявителем, в случае необходимости обработки персональных
данных указанного лица.

2.11. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении
муниципальной услуги.

2.11.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной
услуги отсутствуют.

  2.11.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги
являются:
а) заявление подано с нарушением требований, установленных настоящим
административным регламентом;
б) в заявлении указаны цели использования земель или земельного участка
или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные настоящим  административным регламентом;
в) земельный участок, на использование которого испрашивается
разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу.
2.12. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Проведение кадастровых работ в целях выдачи межевого плана,
технического плана, акта обследования;
2.12.2. Топографическая съемка с нанесенными по координатам границами
земельного участка (координаты X и Y прилагаются);
2.12.3. Нотариальное оформление доверенности.
2.13. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для
заявителя.
2.14. Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче
заявления и получении результата предоставления муниципальной услуги
составляет не более 15 (пятнадцати) минут.
2.15. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
осуществляется в течение 1 (одного) рабочего дня. При направлении в форме  электронного документа.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги.

1) вход оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу;

2) места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления заявления;

3) места ожидания должны быть комфортными для заявителей и создавать оптимальные условия для работы специалистов. Количество мест ожидания должно быть не менее двух;

4) места для оформления заявлений оборудуются стульями, столами, обеспечиваются письменными принадлежностями;

5) кабинет приема заявителей должен быть оборудован табличкой с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, времени приема заявителей;

6) рабочее место специалиста, осуществляющего прием заявителей, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, телефонной связью, множительной техникой.

2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:

1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:

- простота и ясность изложения информационных документов;

- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;

- короткое время ожидания услуги;

- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;

- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.

2. Показателями качества муниципальной услуги являются:

- точность исполнения муниципальной услуги;

- профессиональная подготовка специалистов предоставляющих услугу;

- высокая культура обслуживания заявителей;

- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.

         В помещении ОМС и Интернет-сайтах администрации Аргаяшского муниципального района, на информационных стендах и иных источниках информирования, содержащих актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальных услуг, размещается следующая информация:

1)                              перечень муниципальных услуг, предоставляемых в ОМС, органах и организациях, участвующих в предоставлении таких услуг;

2)                              сроки предоставления муниципальных услуг;

3)                              о перечнях документов, необходимых для получения муниципальных услуг и требования, предъявляемые к этим документам;

4)                              основания для отказа в рассмотрении заявления о предоставлении муниципальной услуги;

5)                              порядок получения консультаций, информирования о ходе оказания муниципальной услуги;

6)                              информация о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственных и муниципальных услуг, размерах и порядке их оплаты;

7)                текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте: www.argayash.ru

8)            режим работы, адрес, график работы специалистов ОМС;

9)                порядок обжалования действий (бездействий), а также решений органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных и муниципальных служащих;

10)                         информация о предусмотренной законодательством РФ ответственности должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги;

11)                         другая информация, необходимая для получения муниципальной услуги.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения,

 

3.1. Перечень административных процедур

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а) приём, регистрация и проверка заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов;

б) рассмотрение предоставленных документов, формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;

в) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, возврате документов заявителю либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;

г) выдача документов либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.2. Административная процедура - приём, регистрация и проверка заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов

3.2.1.  При поступлении заявления и пакета документов, направленных заявителем в письменной форме на бумажном носителе регистрация поступления заявления и документов осуществляется специалистом Администрации, ответственным за учет входящей корреспонденции.

Специалист Администрации, ответственный за учет входящей корреспонденции, фиксирует получение документов путем внесения регистрационной записи в книгу регистрации входящей корреспонденции

На заявлении заявителя проставляются регистрационный номер и дата приема.

В случае если документы представлены в Администрацию в двух экземплярах, по просьбе заявителя (его представителя) специалист Администрации, ответственный за учет входящей корреспонденции, проставляет штамп с указанием входящего регистрационного номера и даты

поступления документов на втором экземпляре документов, остающихся у заявителя.

Регистрация документов осуществляется специалистом Администрации, ответственным за учет входящей корреспонденции, в день поступления документов. В этот же день документы передаются специалистом Администрации, ответственным за учет входящей корреспонденции, в папку «Входящая корреспонденция» Главе Администрации или его заместителю.

3.2.2. Принятое заявление и документы, предоставляемые заявителем, рассматриваются Главой Администрации или его заместителем.

Поручения и принятые Главой Администрации или его заместителем, решения отражаются им в резолюции на заявлении заявителя.

Резолюция Главы Администрации или его заместителя, налагается им не позднее дня, следующего за днем поступления документов в папку «Входящие документы».

Резолюция Главы Администрации или его заместителя, адресуется начальнику отдела для организации работы по исполнению (отказу исполнения) муниципальной услуги.

3.2.3. Специалист Администрации, ответственный за учет входящей корреспонденции, делает запись фамилии начальника отдела в соответствии с резолюцией Главы Администрации или его заместителя на заявлении в книге регистрации входящей корреспонденции.

3.2.4. Заявление и документы по предоставлению муниципальной услуги, представленные заявителем и имеющие резолюцию Главы Администрации или его заместителя, передаются специалистом Администрации, ответственным за учет входящей корреспонденции, начальнику отдела в соответствии с резолюцией Главы Администрации или его заместителя.

3.2.5. По результатам рассмотрения и проверки документов ответственный
исполнитель совершает одно из следующих действий:
1) осуществляет подготовку проекта разрешения;
2) осуществляет подготовку проекта решения об отказе при наличии хотя
бы одного из оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги,
указанных в настоящем административном регламенте (образец приведен в
приложении № 3 к административному регламенту). При наличии нескольких
оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в проекте
решения об отказе указываются все основания для отказа.
Разрешение должно содержать:
указание об обязанности лиц, получивших разрешение, выполнить
предусмотренные статьей 39.35 Земельного кодекса Российской Федерации
требования в случае, если использование земель или земельных участков привело к порче или уничтожению плодородного слоя почвы в границах таких земель или земельных участков;
указание о предусмотренной статьей 39.34 Земельного кодекса Российской
Федерации возможности досрочного прекращения действия разрешения со дня предоставления земельного участка физическому или юридическому лицу и срок и направления уполномоченным органом заявителю уведомления о предоставлении земельного участка таким лицам.
В отношении заявителя, направившего заявление и документы в
электронной форме с нарушением требований к электронной подписи, подготовка проекта результата предоставления муниципальной услуги

осуществляется после сличения представленных заявителем оригиналов документов с их электронными копиями, представленными ранее.

 

IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решении

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента, а также нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется:

муниципальными служащими (или служащими) Комитета, выполняющими отдельные административные процедуры - путем контроля за исполнением установленных административных процедур, административных действий в составе административных процедур, и сроков выполнения административных процедур;

специалистами Комитета, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги - путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими (или служащими) Комитета положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации.

4.1.2.         Перечень должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, устанавливается правовым актом Администрации.

4.2. Порядок привлечения к ответственности специалистов Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.

4.2.1. Персональная ответственность муниципальных служащих (или служащих) Комитета за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований настоящего административного регламента устанавливается в их

должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

4.3.2. В случае нарушения прав граждан и юридических лиц по результатам проверок, виновные лица привлекаются к ответственности, установленной действующим законодательством Российской Федерации.

 

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих

 

5.1.   Заявитель имеет право на обжалование принятых решений, осуществляемых действий (бездействия) при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.

Заявитель вправе подать жалобу на решение, действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или  муниципального служащего.

5.2.   Заявители могут обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:

1)  нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2)  нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3)  требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4)  отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5)  отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами;

6)  требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами;

7)  отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3.   Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, который нарушил порядок предоставления муниципальной услуги вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица

органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.

Жалобы на решения, принятые главой органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно главой органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Орган, предоставляющий муниципальную услугу, определяет должностных лиц, уполномоченных на рассмотрение жалоб.

5.4.   Жалоба может быть направлена в письменной форме на бумажном носителе по почте, с использованием сети Интернет через официальные сайты органа, предоставляющего муниципальную услугу, через Портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.5.   Жалоба должна содержать:

1)  наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо

2)  муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

3)  фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

4)  сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

5)  доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6.   В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление его действий. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий представителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью юридического лица и подписанная руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать без доверенности.

5.7.   Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушения порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).

5.8.   Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.

5.9.   Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.

5.10.  В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.11.  В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

-   официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу в сети Интернет;

5.12.  При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия представителя, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 г. № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и

муниципальных услуг», при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.13.  В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

5.14.  Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, обеспечивают:

а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего административного регламента;

б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган, в случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

5.15.  Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:

а) оснащение мест приема жалоб;

б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальных сайтах органа, предоставляющего муниципальную услугу, Портале;

в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;

5.16.  Заявитель также может подать жалобу в электронной форме через федеральную государственную информационную систему, обеспечивающую процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными.

5.17.  Орган, предоставляющий муниципальную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а)   наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б)   подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в)   наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того

же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.18.  Орган, предоставляющий муниципальную услугу, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а)   наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б)   отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в течение 15 рабочих дней, со дня ее регистрации в органе, предоставляющем муниципальную услугу, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены таким органом.

В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу,  должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

в) Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Приостановление рассмотрения жалобы не предусмотрено.

По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

1)  удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю

2)  денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

3)  отказывает в удовлетворении жалобы.

Указанное решение принимается в форме акта органа, предоставляющего муниципальную услугу.

При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а)   наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б)   номер, дата, место принятия решения, включая сведения о

должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в)   фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

г)   основания для принятия решения по жалобе;

д)   принятое по жалобе решение;

е)   в случае, если жалоба признана обоснованной, – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;

ж)  сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.19.  Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае несогласия с результатами досудебного (внесудебного) обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов, заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.

Заявитель имеет право запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

Заявитель может получить информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы следующими способами:

1)    позвонив по номеру  телефона в  Комитет;

2)    отправив письмо по почте;

3)    на официальном сайте ОМСУ в сети Интернет;

 

Раздел. VI. Порядок внесения изменений в настоящий регламент

 

В случае изменения действующего законодательства РФ, регулирующего предоставление муниципальной услуги, а также изменении условий предоставления муниципальной услуги в настоящий Административный регламент вносятся изменения. Изменения в настоящий Административный регламент вносятся в следующем порядке.

Комитет подготавливает проект постановления внесения изменений в настоящий Административный регламент.

После согласования начальником юридического отдела и заместителем главы района по управлению имуществом, председателем комитета, проект постановления направляется на подпись Главе района.

 

Приложение № 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по выдаче разрешения на использование земель
или земельных участков без предоставления
земельных участков и установления сервитута


ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
____________________________________________________
(указывается наименование должности главы местной администрации)
____________________________________________________
____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина
или наименование юридического лица)
___________________________________________________
(место жительства гражданина
или место нахождения юридического лица)
___________________________________________________
(реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина
или государственный регистрационный номер записи
о государственной регистрации юридического лица в едином
государственном реестре юридических лиц, идентификационный
номер налогоплательщика, за исключением случаев,
если заявителем является иностранное юридическое лицо)
___________________________________________________
(указать в интересах кого действует уполномоченный представитель
в случае подачи заявления уполномоченным представителем)
___________________________________________________
(почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем)
телефон:________________, адрес эл. почты (при наличии)__________

                                                     ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу выдать разрешение на использование: __________________________
(указать: земель, земельного участка или части земельного участка)
с кадастровым номером ____________________, расположенного по адресу:
__________________________________________________________________.
Координаты характерных точек границ территории:
__________________________________________________________________.
(если предполагается использование земель или части земельного участка)
Основание выдачи разрешения:________________________________________ (из числа предусмотренных пунктом 1.2. административного регламента)
Цель использования земельного участка: _______________________
__________________________________________________________________.
Срок использования земельного участка: ______________________________.

- Информация о необходимости осуществления рубок деревьев, кустарников, расположенных в границах земельного участка, части земельного участка или земель из состава земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, в отношении которых подано заявление, - в случае такой необходимости.

 

Результат предоставления муниципальной услуги:
- выдать в администрации Аргаяшского муниципального  района Челябинской области;
-направить почтовым сообщением.

К заявлению прилагаются следующие документы (заполняется по желанию заявителя):

 

№ п/п

Наименование документа

Кол-во экз.

Кол-во листов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«___» __________20___ г. _________ ____________________________

                                                       (подпись) (фамилия,имя,отчество)

 

 

Приложение № 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по выдаче разрешения на использование земель
или земельных участков без предоставления
земельных участков и установления сервитута

 

БЛОК-СХЕМА
предоставления муниципальной услуги


Прием и регистрация документов


Формирование и направление межведомственных запросов


Рассмотрение документов


Принятие решения и направление заявителю результата предоставления

муниципальной услуги

 

Приложение № 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по выдаче разрешения на использование земель
или земельных участков без предоставления
земельных участков и установления сервитута


Образец

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ АРГАЯШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

                                           ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ул. 8 Марта, 38 с. Аргаяш, Челябинская область 456880 Телефон: 8 (351-31) 2-02-02 Факс: 2-02-42

ИНН 7426001905 КПП 742601001 л/с 030100001 Финансовое управление  Аргаяшского муниципального района

 

  «_____» ___________20___ г. № ________


_______________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее – при
наличии) заявителя - гражданина или
наименование заявителя - юридического
лица)

   _______________________________
(почтовый адрес заявителя)



                    Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги


             По результатам рассмотрения документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута», принято решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:

___________________________________________________________________
(указываются основания для отказа, установленные пунктом 2.9.2 административного регламента
предоставления муниципальной услуги)
               Данное решение может быть обжаловано путем подачи жалобы в порядке,
установленном разделом V административного регламента предоставления муниципальной услуги и (или) заявления в судебные органы в соответствии с
нормами процессуального законодательства.
Глава Аргаяшского

муниципального района          _______________

                                                                                     подпись      

Файлы для скачивания: