Версия для слабовидящих Версия для
слабовидящих

Вы здесь

Постановление № 907 от 14 сентября 2022 г.

АДМИНИСТРАЦИЯ АРГАЯШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

«14» сентября 2022г. № 907

О Порядке проведения оценки регулирующего

воздействия проектов муниципальных правовых

актов Аргаяшского муниципального района и

экспертизы муниципальных правовых актов

Аргаяшского муниципального района

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Челябинской области от 24.04.2014 г. № 684-ЗО «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов», Уставом Аргаяшского муниципального района,

администрация Аргаяшского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов Аргаяшского муниципального района и экспертизы муниципальных правовых актов Аргаяшского муниципального района (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Аргаяшского муниципального района № 2011 от 27.11.2014 «О порядке проведения экспертизы проектов нормативно – правовых актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательства и инвестиционной деятельности».

3. Руководителям структурных подразделений администрации Аргаяшского муниципального района обеспечить проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Аргаяшского муниципального района и экспертизы нормативных правовых актов Аргаяшского муниципального района в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.

4. Установить, что оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Аргаяшского муниципального района и экспертиза нормативных правовых актов Аргаяшского муниципального района не проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, если они разработаны в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

5. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Аргаяшского муниципального района в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет».

6. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

7. Организацию выполнения настоящего постановления оставляю за собой.

    

Глава Аргаяшского

 муниципального района                                                                        И.В. Ишимов     

 

Приложение

к постановлению

администрации Аргаяшского

муниципального района

Челябинской области

от  « 14 » сентября  2022 № 907

 

Порядок

проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов Аргаяшского муниципального района и экспертизы муниципальных правовых актов Аргаяшского муниципального района

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов Аргаяшского муниципального района и экспертизы муниципальных правовых актов Аргаяшского муниципального района разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Челябинской области от 24.04.2014 г. № 684-ЗО «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов» и устанавливает порядок:

1)       проведения оценки регулирующего воздействия на проекты муниципальных правовых актов Аргаяшского муниципального района:

устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами Аргаяшского муниципального района обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы;

устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами Аргаяшского муниципального района обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

устанавливающих, изменяющих или отменяющих ответственность за нарушения муниципальных правовых актов Аргаяшского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов Аргаяшского муниципального района.

2)       проведения экспертизы муниципальных правовых актов Аргаяшского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Экспертиза муниципальных правовых актов проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.1. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:

проектов муниципальных правовых актов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

проектов муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

проектов муниципальных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

 

II. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов

 

2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов состоит из следующих процедур:

1)       оценка регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта, проводимая структурными подразделениями администрации Аргаяшского муниципального района, разработавшими проект муниципального правового акта (далее – орган-разработчик);

2)       экспертиза оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта, проводимая Управлением по экономике администрации Аргаяшского  муниципального района (далее – Управление по экономике).

2.1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном органом-разработчиком проекте муниципального правового акта:

1)       высокая степень регулирующего воздействия – проект муниципального правового акта содержит положения:

устанавливающие новые обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы;

устанавливающие новые обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

устанавливающие ответственность за нарушение муниципальных правовых актов Аргаяшского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;

2)       средняя степень регулирующего воздействия – проект муниципального правового акта содержит положения:

изменяющие предусмотренные муниципальными правовыми актами Аргаяшского муниципального района обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы;

изменяющие ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами Аргаяшского муниципального района обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

изменяющие ответственность за нарушение муниципальных правовых актов Аргаяшского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;

3)       низкая степень регулирующего воздействия – проект муниципального правового акта содержит положения:

отменяющие предусмотренные муниципальными правовыми актами Аргаяшского муниципального района обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы;

отменяющие ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами Аргаяшского муниципального района обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

отменяющие ответственность за нарушение муниципальных правовых актов Аргаяшского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

3. В целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности при оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов органом-разработчиком проводятся публичные консультации с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

4. Срок проведения публичных консультаций устанавливается в зависимости от степени регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и составляет:

1)       не менее 20 рабочих дней для проектов муниципальных правовых актов высокой степени регулирующего воздействия;

2)       не менее 10 рабочих дней для проектов муниципальных правовых актов средней степени регулирующего воздействия;

3)       не менее 5 рабочих дней для проектов муниципальных правовых актов низкой степени регулирующего воздействия.

Первым днем публичных консультаций считается день размещения органом-разработчиком на официальном сайте администрации Аргаяшского муниципального района в сети Интернет в соответствующем разделе уведомления о проведении публичных консультаций.

5. Результаты публичных консультаций обобщаются органом-разработчиком в виде справки о проведении публичных консультаций.

6. По результатам оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта орган-разработчик в течение 10 рабочих дней со дня окончания проведения публичных консультаций составляет отчет об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта (далее – отчет об ОРВ), включающий справку о проведении публичных консультаций.

7. При проведении экспертизы оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта Управление по экономике администрации Аргаяшского муниципального района осуществляет:

1)       контроль за соответствием проведенной органом-разработчиком оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта требованиям настоящего Порядка и Методическим рекомендациям;

2)       оценку качества представленного органом-разработчиком отчета об ОРВ.

8. Экспертиза оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта проводится Управлением по  экономике в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления отчета об ОРВ, включающего справку о проведении публичных консультаций.

9. Результаты экспертизы оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта оформляются Управлением по экономике в виде:

1)       положительного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта в случае соответствия проведенной органом-разработчиком оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта требованиям настоящего Порядка и Методическим рекомендациям;

2)       отрицательного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта в случае несоответствия проведенной органом-разработчиком оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта требованиям настоящего Порядка и Методическим рекомендациям.

10. Отсутствие отчета ОРВ, составленного органом-разработчиком, является основанием для отрицательного заключения Управления по экономике и муниципальным имуществом об оценке регулирующего воздействия муниципального правового акта.

 

III. Экспертиза муниципальных правовых актов

 

11. Экспертиза муниципальных правовых актов состоит из следующих процедур:

1)       экспертиза муниципального правового акта, проводимая Управлениями, структурными подразделениями администрации Аргаяшского  муниципального района, ответственными за его реализацию в соответствующей сфере (далее – орган-разработчик).

Экспертиза муниципальных правовых актов проводится органом-разработчиком в соответствии с планом, утверждаемым муниципальным правовым актом администрации Аргаяшского муниципального района;

2)       подготовка экспертного заключения Управлением по экономике на экспертизу муниципального правового акта.

12. В целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности при проведении экспертизы муниципального правового акта органом-разработчиком проводятся публичные консультации с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе некоммерческих организаций, целью которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

13. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 30 календарных дней со дня размещения органом-разработчиком на официальном сайте администрации Аргаяшского муниципального района в сети Интернет уведомления о проведении публичных консультаций.

14. Результаты публичных консультаций обобщаются органом-разработчиком в виде справки о проведении публичных консультаций.

15. По результатам экспертизы муниципального правового акта орган-разработчик в течение 10 рабочих дней со дня окончания проведения публичных консультаций составляет отчет, включающий справку о проведении публичных консультаций.

16. При подготовке экспертного заключения на экспертизу муниципального правового акта Управление по экономике осуществляет:

1)       контроль за соответствием проведенной органом-разработчиком экспертизы муниципального правового акта требованиям настоящего Порядка и Методическим рекомендациям;

2)       оценку качества отчета об экспертизе муниципального правового акта.

17. Управление по экономике в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления от органа-разработчика отчета об экспертизе муниципального правового акта, включающего справку о проведении публичных консультаций, готовит:

1)       положительное экспертное заключение на экспертизу муниципального правового акта в случае соответствия проведенной органом-разработчиком экспертизы муниципального правового акта требованиям настоящего Порядка и Методическим рекомендациям;

2)       отрицательное экспертное заключение на экспертизу муниципального правового акта в случае несоответствия проведенной органом-разработчиком экспертизы муниципального правового акта требованиям настоящего Порядка и Методическим рекомендациям.

 

IV. Урегулирование разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и экспертизы муниципальных правовых актов

 

18. При отрицательном заключении об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта (отрицательном заключении на экспертизу муниципального правового акта) орган-разработчик устраняет замечания Управления по экономике и направляет отчет об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта, включающий справку о проведении публичных консультаций (отчет об экспертизе муниципального правового акта, включающий справку о проведении публичных консультаций), в Управление по экономике для подготовки повторного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта (повторного экспертного заключения на экспертизу муниципального правового акта).

19. В случае возникновения разногласий по отрицательному заключению об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта (отрицательному экспертному заключению на экспертизу муниципального правового акта) орган-разработчик обеспечивает обсуждение данных отрицательных заключений с представителями Управления по экономике и независимыми экспертами с целью поиска взаимоприемлемого решения.

Результат указанного решения оформляется протоколом, который подписывается руководителем Управления по экономике и руководителем органа-разработчика в срок не позднее 5 рабочих дней со дня проведения указанного обсуждения.

Файлы для скачивания: