- Работа с обращениями
- Инвесторам
- Бизнесу
- Социально-экономическое развитие
- Контрактная система
- Туризм и отдых
- Защита населения от ЧС
- Тендеры
- Извещения по предоставлению земельных участков
- Выступления
- Кадровое обеспечение
- Некоммерческие организации
- Развитие конкуренции
- Антимонопольный комплаенс
- Неформальная занятость
- Торговля и потребительский рынок
- Финансовая грамотность населения
Вы здесь
Главная » Постановление № 1107 от 30 декабря 2021 г.
Постановление № 1107 от 30 декабря 2021 г.
03.02.2022
АДМИНИСТРАЦИЯ АРГАЯШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«30» декабря 2021 г. № 1107
Об утверждении муниципальной программы
«Об осуществлении мероприятий гражданской обороны,
защиты населения и территории Аргаяшского муниципального
района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, развитие единой дежурно-диспетчерской службы»
В соответствии с Федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 № 68-ФЗ, "О гражданской обороне" от 12.02.1998 № 28-ФЗ, "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, "Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 № 74-ФЗ, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 №1240-р «О Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований»,Постановлением администрации Аргаяшского муниципального района от 02.10.2013 № 1748 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Аргаяшского муниципального района», со статьей № 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
администрация Аргаяшского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Об осуществлении мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территории Аргаяшского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, развитие единой дежурно-диспетчерской службы».
2. Муниципальную программу «Об осуществлении мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территории Аргаяшского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, развитие единой дежурно-диспетчерской службы»,утвержденную постановлением администрации Аргаяшского муниципального района от 19.05.2020 № 313, признать утратившей силу с 01.01.2022 года, в части планового периода 2022 и 2023 годов.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2022 года.
4. Опубликовать постановление в СМИ и разместить на официальном сайте администрации района.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы района А.З.Ишкильдина .
Глава Аргаяшского муниципального района И.В.Ишимов
Приложение
к постановлению администрации
Аргаяшского муниципального района
от « 30 » декабря 2021 г. № 1107
Муниципальная программа
«Об осуществлении мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территории Аргаяшского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, развитие единой дежурно-диспетчерской службы»
ПАСПОРТ
муниципальной программы
«Об осуществлении мероприятий гражданской обороны ,защиты населения и территории Аргаяшского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, развитие единой дежурно-диспетчерской службы»
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел по делам ГО и ЧС администрации района.
|
Соисполнители муниципальной программы |
Администрация Аргаяшского муниципального района, администрации сельских поселений (по согласованию), организации
|
Цели муниципальной Программы |
Обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны,предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, ликвидация чрезвычайных ситуаций,обеспечение безопасности людей на водных объектах, охрана их жизни и здоровья |
Задачи муниципальной Программы |
Развитие системы мониторинга. Подготовка населения к действиям при возникновении ЧС. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к экстренному реагированию и оперативным действиям по предупреждению и ликвидации ЧС, проведению мероприятий гражданской обороны. Повышение уровня обеспечения пожарной и водной безопасности. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
Подержание уровня технического состояния средств оповещения руководящего состава спасательных служб гражданской обороны и населения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуаций, а также о ходе их ликвидации,%. 2022 год -90 % 2023 год-90 % 2024 год -90 %
Количество произошедших чрезвычайных ситуаций,ед. 2022 год -1 ед. 2023 год-1 ед. 2024 год -1 ед.
Численность погибших и (или) получивших ущерб здоровью при чрезвычайных ситуациях,чел. 2022 год -не более 50 чел. 2023 год- не более 50 чел. 2024 год - не более 50 чел. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2022-2024 годы |
Объем и источники финансирования муниципальной Программы |
Предполагаемый объем финансирования на реализацию Программы (тыс.руб.)составит 14 149,5 руб.,в том числе: -средства областного бюджета 2022 год - 666,8 руб. 2023 год - 666,8 руб. 2024 год – 666,8 руб. -средства местного бюджета 2022 год - 4 049,7 руб. 2023 год- 4 049,7 руб. 2024 год -4 049,7 руб. Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения районного бюджета и бюджета на очередной финансовый год
|
Разработчик муниципальной Программы |
Отдел по делам ГО и ЧС администрации района.
|
Ожидаемые конечные результаты муниципальной Программы |
Реализация Программы позволит: - снизить количество чрезвычайных ситуаций и материальный ущерб от них; - создание необходимых условий для повышения защищенности населения и территории района от чрезвычайных ситуаций; - обеспечить выполнение мероприятий гражданской обороны
|
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Разработка Программы обусловлена потребностью развития систем контроля в области управления силами и средствами муниципального звена при защите от чрезвычайных ситуаций населения и территории Аргаяшского муниципального района в повседневной жизни и в периоды проведения мероприятий гражданской обороны.
Решение этих сложных задач с учетом реально сложившейся экономической обстановки на территории района, природно-климатических особенностей, высокой концентрации источников повышенной опасности техногенного характера, социально-экономического положения населения возможно только целевыми программными методами, сосредоточив основные усилия на решении главной задачи - заблаговременного осуществления комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения и ликвидации ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде.
Территория Аргаяшского муниципального района расположена в зоне возможных разрушений объекта ПО «Маяк» с прилегающей к этой зоне полосой территории шириной 25 км составляющей зону возможного опасного радиоактивного заражения (загрязнения). Также на территории района имеются потенциально-опасные обьекты.
Перечень потенциально опасных
объектов на территории муниципального образования.
№ п/п
|
Наименование ПОО, место расположения
|
Вид и количество опасных веществ (тонн)
|
Класс опасности
|
1. |
Аргазинский гидроузел, на р. Миасс, вверх по течению от г.Челябинска 162 км., у с. Байрамгулово |
ГДОО |
1
|
Для предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, единая дежурно-диспетчерские служба и службы гражданской обороны района не в полном объеме обеспечены материально-техническими средствами в части:
-подготовки муниципального жилого фонда безопасного района к приему эвакуированного населения;
-создания запасов имущества гражданской обороны, средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, приборов радиационно-химического контроля для обеспечения личного состава органов управления и нештатных аварийно-спасательных формирований муниципального образования;
-устранения нарушений требований пожарной безопасности на муниципальных объектах, в том числе с массовым пребыванием людей (объекты образования, здравоохранения, социальной – защиты).
-приведения в работоспособное техническое состояние неисправных источников наружного противопожарного водоснабжения, приобретение дополнительных источников противопожарного водоснабжения.
Повышение оперативности и эффективности работы единой дежурно-диспетчерской службы района и дежурно-диспетчерских служб предприятий, организаций при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций может быть достигнута путем оптимизации работы дежурно-диспетчерских служб на всех уровнях управления и оснащения их современной информационно-вычислительной техникой на базе современных информационных технологий.
2. Цели и задачи Программы
Главными целями Программы являются:
-обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны;
-предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, ликвидация чрезвычайных ситуаций;
-обеспечение безопасности людей на водных объектах, охрана их жизни и здоровья.
Выполнению поставленных целей могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов в деле защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров.
Финансовые риски. Недостаточность финансирования из бюджетных источников.
Техногенные и экологические риски. Любая крупная техногенная или экологическая катастрофа потребует дополнительных ресурсов на оказание помощи пострадавшим в результате возникновения чрезвычайной ситуации. В случае ухудшения экологической ситуации потребуется выделение дополнительных средств на проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и нормализации экологической обстановки.
Для достижения этих целей необходимо решить следующие основные задачи:
-развитие системы мониторинга;
-подготовка населения к действиям при возникновении ЧС;
-обеспечение готовности органов управления, сил и средств к экстренному реагированию и оперативным действиям по предупреждению и ликвидации ЧС, проведению мероприятий гражданской обороны;
-повышение уровня обеспечения пожарной и водной безопасности.
Решение этих задач на территории Аргаяшского муниципального района позволит усовершенствовать и привести к уровню современных требований систему мер по снижению опасностей для населения в условиях военного времени, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предотвращению их тяжелых последствий, а также по уменьшению человеческих и материальных потерь от пожаров.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования мероприятий Программы являются средства областного и районного бюджетов. Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения текущего районного бюджета и бюджета на очередной финансовый год.
4. Механизм реализация Программы и контроль за ходом ее выполнения
Заказчиком Программы является администрация Аргаяшского муниципального района.
К участию в реализации Программы привлекаются структурные подразделения администрации района, администрации сельских поселений, руководители организаций.
В рамках реализации Программы приобретение материальных средств осуществляет администрация Аргаяшского муниципального района в соответствии с требованиями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5.04.2013 г., № 44-ФЗ.
5. Оценка эффективности Программы
Реализация программных мероприятий позволит:
- сократить затраты и сроки на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
- снизить риск гибели населения от различных чрезвычайных ситуаций;
- проведение мероприятий по гражданской обороне.
Файлы для скачивания: