- Работа с обращениями
- Инвесторам
- Бизнесу
- Социально-экономическое развитие
- Контрактная система
- Туризм и отдых
- Защита населения от ЧС
- Тендеры
- Извещения по предоставлению земельных участков
- Выступления
- Кадровое обеспечение
- Некоммерческие организации
- Развитие конкуренции
- Антимонопольный комплаенс
- Неформальная занятость
- Торговля и потребительский рынок
- Финансовая грамотность населения
Вы здесь
Главная » Постановление № 1095 от 30 декабря 2021 г.
Постановление № 1095 от 30 декабря 2021 г.
01.04.2022
АДМИНИСТРАЦИЯ АРГАЯШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
« 30 » декабря 2021 г. № 1095
Об утверждении
муниципальной программы
«Развитие культуры
Аргаяшского муниципального района»
Руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», постановлением администрации Аргаяшского муниципального района от 02.10.2013 № 1748 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Аргаяшского муниципального района» и Уставом Аргаяшского муниципального района Челябинской области
администрация Аргаяшского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Развитие культуры Аргаяшского муниципального района»
2. Постановление администрации Аргаяшского муниципального района об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры в Аргаяшском муниципальном районе» считать недействительным с 1 января 2022 года в части планового периода 2022-2023годов.
3. Организацию исполнения постановления возложить на руководителя муниципального казенного учреждения «Управление культуры, туризма и молодежной политики»
4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Аргаяшского муниципального района.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Аргаяшского муниципального района по социальной политике Мусину Г.Н.
Глава Аргаяшского
муниципального района И.В. Ишимов
|
Утверждена постановлением администрации Аргаяшского муниципального района № 1095 от « 30 » декабря 2021г. |
Муниципальная программа
«Развитие культуры Аргаяшского муниципального района»
ПАСПОРТ
муниципальной программы
«Развитие культуры Аргаяшского муниципального района»
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
МКУ «Управление культуры, туризма и молодежной политики» Аргаяшского муниципального района |
Соисполнители муниципальной программы |
Учреждения культуры, Муниципальное бюджетное учреждение «Комитет по культуре», Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» Аргаяшского района, Муниципальное бюджетное учреждение «Центральная библиотечная система». |
Подпрограммы муниципальной программы |
Подпрограмма "Организация досуга и обеспечение жителей района услугами учреждений культуры в Аргаяшском муниципальном районе" Подпрограмма "Организация библиотечного обслуживания населения в Аргаяшском муниципальном районе" Подпрограмма "Развитие дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства в Аргаяшском муниципальном районе Челябинской области" Подпрограмма "Укрепление материально-технической базы учреждений культуры в Аргаяшском муниципальном районе", проект «Культурная среда» Подпрограмма "Одаренные дети" в сфере культуры и искусства в Аргаяшском муниципальном районе Подпрограмма "Обеспечение функций управления", проект «Творческие люди» |
Цели муниципальной программы |
Цель - Обеспечение конституционного права населения Аргаяшского муниципального района на доступ к ценностям культуры и свободы творчества в сфере культуры |
Задачи муниципальной программы |
Задачи: 1-Формирование идейных и духовных основ развития общества, осуществление стабильной государственной культурной политики на муниципальном уровне, направленной на сохранение и наращивание культурного наследия 2-Развитие сети муниципальных библиотек как основы единого информационного пространства 3-Сохранение и дальнейшее развитие отечественной системы художественного образования 4-Создание условий для развития и поддержки одаренных детей и их наставников 5-Создание оптимальных условий для удовлетворения культурно-досуговых потребностей населения 6-Обеспечение эффективного управления муниципальной программой и развитие отраслевой инфраструктуры
|
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
-Количество созданных (реконструированных) и капитально отремонтированных объектов организаций культуры (ед.) нарастающим итогом -Количество посетителей культурно-массовых мероприятий Аргаяшского МО -Количество платных культурно-массовых мероприятий Аргаяшского МО -Количество посетителей на платных культурно-массовых мероприятиях Аргаяшского МО - Средняя численность участников клубных формирований в расчете на 1 тысяч человек - Приобретены передвижные многофункциональные культурные центры (автоклубы) для обслуживания сельского населения - Исполнение финансирования Программы - Эффективность реализации муниципальных подпрограмм - Оказана государственная поддержка лучшим работникам сельских учреждений культуры |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
1 этап – 2022г. 2 этап - 2023г. 3 этап – 2024г. |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 246757,5 тыс. рублей, в т. ч. по годам: 2022 г. – 74573,2тыс. рублей; 2023 г. – 89606,8 тыс. рублей; 2024 г – 82577,5 тыс. рублей; |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- укрепление единого культурного пространства Аргаяшского района Челябинской области, обеспечение выравнивания доступа к культурным ценностям жителей различных муниципальных образований и социальных групп; - увеличение доли отремонтированных зданий учреждений культуры от общего количества объектов культуры; - прирост числа посещений культурно-досуговых учреждений; - создание более благоприятных условий для творческого развития личности; - повышение качества услуг, оказываемых культурно-досуговыми учреждениями; - увеличение количества пользователей услугами учреждений культуры; - увеличение количества коллективов со званием «Заслуженный коллектив Челябинской области», «Народный коллектив», «Образцовый коллектив», а также культурно-досуговых формирований и их участие в конкурсах и фестивалях районного, областного, всероссийского и международного уровня; - более эффективное комплектование и использование библиотечного фонда МБУ «ЦБС»; - организация широкого доступа к памятникам истории и культуры; - обеспечение доступности жителям района лучших образцов мировой и отечественной кинематографии; - увеличение количества детей, обучающихся в ДШИ; - повышение квалификации кадрового состава учреждений культуры; -улучшение материально-технической базы учреждений культуры.
|
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Муниципальная программа «Развитие культуры Аргаяшского муниципального района» определяет цели, задачи и направления развития культуры в Аргаяшском муниципальном районе, финансовое обеспечение и механизмы реализации мероприятий, показатели их результативности.
Характеристика текущего состояния отрасли культуры
в Аргаяшском муниципальном районе.
Аргаяшский муниципальный район расположен в северной части Челябинской области, он занимает площадь 2683,18 км², из них 26 % — леса, 11 % — водоемы (это 50 озер и 9 рек).
В состав района входит 12 сельских поселений, 85 населенных пунктов.
Благодаря своему расположению, с одной стороны близость к мегаполису, с другой стороны – удаленность от районного центра, очень важно сохранять свою идентичность, индивидуальность как производственную, так и культурную.
Аргаяшский район многонационален.
Сфера культуры в районе представлена различными направлениями, в их числе:
- библиотечное дело – 34 сельских библиотек-филиалов
- культурно-досуговая деятельность – 45 сельских клубов и домов культуры, нестационарное обслуживание населения осуществляется автоклубом;
- дополнительное образование в сфере культуры –детская школа искусств;
Преобразования в обществе, экономические реформы не могли не затронуть сферу культуры, в том числе и сельскую, которая в последние годы характеризовалась ростом творческой инициативы граждан, потребителей и заказчиков услуг с одной стороны и сокращением государственной поддержки с другой. В результате этого исполнение обязательств по обеспечению прав граждан на доступ к культурным ценностям, пользование учреждениями культуры и создание условий для повышения качества жизни населения, которые являются основной задачей государственной политики по развитию сферы культуры в Российской Федерации, выполняются не в полном объеме.
В настоящее время существует ряд нерешенных проблем в отрасли культуры, в их числе:
1) слабая материально-техническая база учреждений культуры;
2) дефицит квалифицированных кадров;
3) низкий престиж профессий культуры и искусства;
4) ограничения в беспрепятственном доступе к качественным культурным продуктам людей, нуждающихся в особой поддержке государства;
5) отсутствие транспорта для подвоза участников самодеятельности и коллективов детских школ искусства на фестивали, конкурсы и иные мероприятия;
Решение этих проблем возможно только программными методами путем реализации в ближайшие годы комплекса первоочередных мероприятий. Программно-целевой метод решения проблем культуры в районе позволяет ежегодно определять самые болевые точки отрасли, сосредоточить средства на решении той или иной проблемы, а также своевременно реагировать на быстро меняющиеся требования времени.
Сфера культуры района может действенно создавать возможности для содержательного и насыщенного досуга, но для их реализации необходимы вложения в инфраструктуру.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 перечня поручений Президента Российской Федерации и Совета при Президенте Российской федерации по культуре и искусству от 22.01.2015 г. № Пр-93 была разработана Стратегия государственной политики на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 г. № 326-р. Данный документ задает вектор развития культуры страны и побуждает учреждения культуры быть саморазвивающимися, конкурентоспособными, создающими максимальные условия для удовлетворения изменившихся потребностей и запросов потребителей услуг.
Достижение данной цели будет зависеть не только от специфики услуг, внешней конъюнктуры, но и в немалой степени от существующих кадровых и материально-технических ресурсов, использования современных инновационных подходов в целях обеспечения непрерывности развития культуры посредством формирования эффективной среды для экспериментирования, новаторства, внедрения новых технологий распространения и потребления продуктов культуры.
Министерством культуры РФ разработан национальный проект "Культура", в рамках реализации президентского Указа «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», который включает в себя три федеральных проекта: "Культурная среда", "Творческие люди" и "Цифровая культура". Участие в данных проектах позволит:
-создать (реконструировать) культурно-образовательные и музейные комплексы, включающие в себя концертные залы, театральные, музыкальные, хореографические и другие творческие школы, а также выставочные пространства;
-обеспечить детские музыкальные, художественные, хореографические школы, училища и школы искусств необходимыми инструментами, оборудованием и материалами;
-создать (реконструировать) культурно-досуговые организации клубного типа на территориях сельских поселений, обеспечить развитие муниципальных библиотек;
-создать условия для укрепления гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации;
-подготовить кадры для отрасли культуры;
-обеспечить поддержку добровольческих движений, в том числе в сфере сохранения культурного наследия народов Российской Федерации;
-обеспечить широкое внедрение цифровых технологий в культурное пространство страны.
Целью мероприятий, направленных на развитие библиотечного дела и обслуживания населения Аргаяшского района, является преломление негативной тенденции сокращения числа читателей. Проблемы внедрения современных информационных технологий в сфере развития библиотечного дела могут быть решены посредством: пополнения фондов библиотек актуальной литературой, увеличения количества документов на электронных носителях, создания поисково-справочного аппарата. Необходимы активные меры по продвижению чтения среди населения и особенно молодежи, созданию комфортных условий для читателей, расширению перечня дополнительных услуг для пользователей.
Для дальнейшего развития культурно-досугового и музыкального искусства требуются модернизация сценического, светозвукового оборудования, решение вопросов, связанных с обеспечением самодеятельных коллективов квалифицированными специалистами.
Существенной проблемой, оказывающей негативное влияние на темпы и перспективы развития отрасли, остается кадровый дефицит. Низкая заработная плата работников культуры, нежелание молодежи оставаться на селе влечет проблему старения кадров. Отсутствие молодых специалистов с современным мышлением ощущается практически во всех видах деятельности. Проблемы в сфере подготовки кадров для учреждений культуры и искусства могут быть решены посредством создания условий для закрепления молодых специалистов в отрасли.
Поддержка и развитие самодеятельного народного творчества, являющегося показателем уровня духовного и интеллектуального развития населения, - одно из приоритетных направлений политики государства в сфере культуры. Дополнительные меры государственной поддержки необходимы и народным художественным промыслам и декоративно-прикладного искусства.
Гуманитарные практики не знают иного способа создания нового, нежели интерпретация и новое освоение уже существующего наследия. Сохранение культурного наследия - памятников и артефактов - должно восприниматься как формирование мощной платформы для роста актуальной современной культуры, для создания новых смыслов, новых конкурентоспособных систем и новых рыночных продуктов.
Разработка муниципальной программы продиктована необходимостью определения принципов муниципальной поддержки культуры в Аргаяшском районе, регламентирования приоритетных направлений и разработки комплекса конкретных мероприятий развития отрасли культуры до 2022 года. Муниципальная программа ориентирована на преемственность культурных традиций района и необходимость проведения модернизации отрасли исходя из современных условий развития общества, культурных запросов и потребностей граждан.
Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной программы являются:
признание стратегической роли и приоритета культуры для обеспечения суверенитета и территориальной целостности государства, социальной и межнациональной стабильности;
качественное изменение подходов к оказанию услуг и развитию инфраструктуры отрасли культуры, повышению профессионального уровня персонала, укреплению кадрового потенциала;
расширение использования современных информационно-коммуникационных технологий и электронных продуктов, а также создание отраслевой информационной инфраструктуры;
оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов в сфере культуры, внедрение современных подходов бюджетного планирования и контроля.
Социальная эффективность муниципальной программы состоит в укреплении единого культурного пространства Аргаяшского района с целью формирования мировоззрения, общественного сознания, поведенческих образцов и норм; поддержке разнообразия национальных культур, взаимной терпимости и самоуважения, развития межнациональных и межрегиональных культурных связей; создании условий для участия всего населения Аргаяшского района в культурной жизни, а также вовлеченности детей, молодежи, инвалидов в активную социокультурную деятельность.
Бюджетная эффективность реализации муниципальной программы состоит в:
увеличении налоговых поступлений в бюджет Аргаяшского района за счет расширения внебюджетной деятельности учреждений культуры;
уменьшении затрат на профилактику социальных болезней в обществе и антинаркотическую деятельность.
Экономическая эффективность реализации государственной программы состоит в:
создании единого культурного и информационного пространства, способствующего инвестиционной привлекательности Аргаяшского района;
повышении конкурентоспособности услуг, предоставляемых государственными краевыми учреждениями культуры и туризма;
снижении миграционного процесса за счет развития благоприятной социальной инфраструктуры, повышения качества жизни человека.
Реализация муниципальной программы к 2022 году позволит модернизировать сеть муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования в сфере культуры, создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ, укрепить позитивный образ Аргаяшского района в области и за её пределами.
Раздел 2. Основные цели и задачи муниципальной программы
В соответствии со Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016г. № 326-р, основной целью муниципальной программы является обеспечение конституционного права населения Аргаяшского муниципального района на доступ к ценностям культуры и свободы творчества в сфере культуры.
Достижение поставленной цели позволит создать условия для гармоничного развития человека, реализации его духовного потенциала, ориентированного на созидательную деятельность и реализацию творческих проектов в отрасли; сохранить и популяризировать культурное наследие Аргаяшского муниципального района; шире включать объекты культурного наследия в культурный и хозяйственный оборот; повысить качество мониторинга состояния и использования объектов культурного наследия; обеспечить сохранность и безопасность музейных и библиотечных фондов, нематериального культурного наследия, традиционных народных художественных промыслов, их эффективное использование; расширить доступ населения к объектам культурного наследия, создать электронные банки данных по направлениям деятельности.
При этом предстоит реализовать комплекс мер по развитию библиотечной системы Аргаяшского муниципального района, обеспечить модернизацию и информатизацию организаций; стимулировать развитие новых направлений, видов и жанров культуры и искусства; обеспечить подготовку и переподготовку кадров культуры, поддержку новаторских проектов в области современной культуры, творческих проектов для детской и юношеской аудитории, улучшение материально-технической базы учреждений культуры. Дальнейшее развитие получат механизмы стимулирования муниципальных культурных инициатив. Предстоит развить механизмы поддержки творческой личности в сфере культуры, художественного образования, самодеятельного художественного творчества, совершенствовать систему мер выявления и поддержки молодых дарований в сфере культуры и искусства, особенно в раннем возрасте.
Кроме того, реализация указанной цели в период действия Программы направлена на преодоление существующих негативных тенденций и создание таких условий, при которых основной спектр муниципальных услуг в сфере культуры Аргаяшского муниципального района был доступен населению района, проживающему в различных муниципальных образованиях и принадлежащих к различным социальным группам.
В процессе реализации Программы предстоит обеспечить модернизацию организаций искусства, художественного образования, досуговых учреждений в области культуры и искусства, развить новые механизмы поддержки традиционной культуры, региональной, фестивальной и выставочной деятельности; продвинуть культуру региона за пределы Аргаяшского муниципального района.
Муниципальная программа предусматривает решение следующих задач:
1-Формирование идейных и духовных основ развития общества, осуществление стабильной государственной культурной политики на муниципальном уровне, направленной на сохранение и наращивание культурного наследия
2-Развитие сети муниципальных библиотек как основы единого информационного пространства
3-Сохранение и дальнейшее развитие отечественной системы художественного образования
4-Создание условий для развития и поддержки одаренных детей и их наставников
5-Создание оптимальных условий для удовлетворения культурно-досуговых потребностей населения
6-Обеспечение эффективного управления муниципальной программой и развитие отраслевой инфраструктуры
Организационное обеспечение Программы достигается проведением ряда мероприятий, направленных на управление Программой, координацию действий всех ее участников.
Программа предусматривает достижение поставленных целей к концу 2022г.
Раздел 3.Сроки и этапы реализации муниципальной программы.
Сроки и этапы реализации Программырассчитаны на 2022-2024 года.
I этап – 2022 год
II этап - 2023 год
IIIэтап – 2024 год.
Раздел 4.Система мероприятий муниципальной программы.
Система мероприятий муниципальной программы реализуется в рамках подпрограмм, обеспечивающих решение задач муниципальной программы.
Раздел 5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы.
Источником финансирования мероприятий программы являются средства местного бюджета в размере 246757,5 тысяч рублей, в т. ч. по годам:
2022 г.- 74573,2 тыс. рублей;
2023 г. – 89606,8 тыс. рублей;
2024 г – 82577,5 тыс. рублей;
Система мероприятий муниципальной программы представлена в приложении 2 к муниципальной программе.
Привлечение внебюджетных средств на реализацию мероприятий Программы предполагается осуществлять путём выполнения работ и оказания услуг физическим и юридическим лицам на договорной основе муниципальными учреждениями культуры, подведомственными МКУ «Управлению культуры, туризма и молодежной политики» Аргаяшского муниципального района.
Цены на оказываемые услуги и выполняемые работы устанавливаются муниципальными учреждениями самостоятельно с учетом инфляционных процессов и согласовываются с экономическим отделом администрации Аргаяшского муниципального района.
С учетом комплексного характера муниципальной программы и общероссийского масштаба отдельных мероприятий к софинансированию намеченных мероприятий будут привлечены средства федерального и областного бюджетов.
Раздел 6. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы.
Управление реализацией муниципальной программы осуществляется МКУ «Управлением культуры, туризма и молодежной политики» Аргаяшского муниципального района. Контроль за ходом её выполнения осуществляет администрация Аргаяшского муниципального района.
МКУ «Управление культуры, туризма и молодежной политики» Аргаяшского муниципального района:
- определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы;
- осуществляет планирование реализации мероприятий муниципальной программы;
- проводит мониторинг эффективности реализации мероприятий муниципальной программы и расходования бюджетных средств, а также формирует доклады о ходе реализации муниципальной программы;
- отвечает за обеспечение хода реализации муниципальной программы и достижение ее конечных результатов, рациональное, целевое и эффективное использование финансовых средств;
- в установленном порядке представляет отчет о ходе реализации муниципальной программы в администрацию Аргаяшского муниципального района.
Исполнителями муниципальной программы являются МКУ «Управление культуры, туризма и молодежной политики» Аргаяшского муниципального района и подведомственные ему учреждения культуры:
- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» Аргаяшского района;
-Муниципальное бюджетное учреждение «Комитет по культуре»;
-Муниципальное бюджетное учреждение «Центральная библиотечная система».
Главным распорядителем средств местного бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы является Администрация Аргаяшского муниципального района.
Мероприятия Программы закрепляются за непосредственными исполнителями, которые несут ответственность за объемы и качество выполнения этих мероприятий.
МКУ «Управление культуры, туризма и молодежной политики» ежегодно, в срок до 1 апреля года, следующего за отчётным, готовит годовой отчёт о ходе реализации Программы и направляет их в отдел экономики администрации Аргаяшского муниципального района на бумажном и электронных носителях. Оценка достижений эффективности деятельности по реализации программных мероприятий осуществляется посредством мониторинга на основе индикативных показателей.
Годовой отчёт содержит:
1) конкретные результаты, достигнутые за отчётный период;
2) перечень мероприятий Программы, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
3) анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы;
4) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий Программы;
5) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в Программу;
6) оценку эффективности использования бюджетных средств на реализацию Программы.
Механизм реализации муниципальной программы включает:
1) выполнение программных мероприятий за счет всех источников финансирования;
2) подготовку докладов и отчетов о реализации муниципальной программы и обсуждение достигнутых результатов;
3) корректировку муниципальной программы;
4) уточнение объемов финансирования муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, заключаемых исполнителями муниципальной программы.
Исполнители обеспечивают в соответствии с муниципальным контрактом выполнение проектов, необходимых для реализации программных мероприятий.
Контроль целевого расходования бюджетных средств осуществляет в текущем режиме централизованной бухгалтерией МКУ «Управление культуры, туризма и молодежной политики», в том числе:
- согласование смет расходов;
- финансирование согласованных расходов;
- контроль целевого использования финансовых средств.
Контроль качества планирования, организации исполнения мероприятий, анализ результатов осуществляет МКУ «Управление культуры, туризма и молодежной политики» Аргаяшского муниципального района.
К должностным лицам, не обеспечившим в установленные сроки выполнение предусмотренных муниципальной программой мероприятий или допустивших нецелевое, нерациональное расходование средств, выделенных из местного бюджета на реализацию муниципальной программы, применяются в соответствии с действующим законодательством меры дисциплинарного воздействия.
Раздел 7. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы с указанием целевых индикаторов и показателей.
Реализация системы программных мероприятий повысит качество социально значимых услуг населению учреждениями культуры.
Ожидаемые результаты Программы:
- укрепление единого культурного пространства Аргаяшского района Челябинской области, обеспечение выравнивания доступа к культурным ценностям жителей различных муниципальных образований и социальных групп;
- увеличение доли отремонтированных зданий учреждений культуры от общего количества объектов культуры;
- прирост числа посещений культурно-досуговых учреждений;
- создание более благоприятных условий для творческого развития личности;
- повышение качества услуг, оказываемых культурно-досуговыми учреждениями;
- увеличение количества пользователей услугами учреждений культуры;
- увеличение количества коллективов со званием «Заслуженный коллектив Челябинской области», «Народный коллектив», «Образцовый коллектив», а также культурно-досуговых формирований и их участие в конкурсах и фестивалях районного, областного, всероссийского и международного уровня;
- более эффективное комплектование и использование библиотечного фонда МБУ «ЦБС»;
- организация широкого доступа к памятникам истории и культуры;
- обеспечение доступности жителям района лучших образцов мировой и отечественной кинематографии;
- увеличение количества детей, обучающихся в ДШИ;
- повышение квалификации кадрового состава учреждений культуры;
Ожидаемые результаты реализации поставленных задач представлены в виде показателей и индикаторов:
Индикаторы и показатели |
2022г. |
2023г. |
2024 год |
Динамика количества мероприятий (бесплатные) |
0 |
0 |
0 |
Количество проведенных мероприятий (бесплатные) |
324 |
324 |
324 |
Динамика количества участников (бесплатные) |
10 |
20 |
30 |
Количество участников (бесплатные) |
45565 |
49707 |
53850 |
Час (бесплатные) |
40268 |
40268 |
40268 |
Человеко-день (бесплатные) |
5369,07 |
5369,07 |
5369,07 |
Динамика количества мероприятий (платные) |
0 |
0 |
0 |
Количество проведенных мероприятий (платные) |
76 |
76 |
76 |
Динамика количества участников (платные) |
10 |
20 |
30 |
Количество участников (платные) |
10688 |
11660 |
12631 |
Час (платные) |
9446 |
9446 |
9446 |
Человеко-день (платные) |
1259,47 |
1259,47 |
1259,47 |
Средняя наполняемость кинотеатра |
30
|
40 |
50 |
Число зрителей кинотеатра |
5926 |
6464 |
7003 |
Среднегодовой размер платы (кинотеатр) |
165,00 |
170,00 |
175,00 |
Доля участников декоративно-прикладных секций (кружков) |
4 |
4 |
4 |
Доля участников вокальных хоровых секций (кружков) |
31 |
31 |
31 |
Доля мероприятий для взрослых от общего количества проведенных мероприятий |
20 |
20 |
20 |
Доля мероприятий для детей и юношества от общего количества проведенных мероприятий |
57 |
57 |
57 |
Доля участников театральных секций (кружков) |
10 |
10 |
10 |
Доля участников хореографических секций (кружков) |
9 |
9 |
9 |
Количество клубных формирований |
27 |
27 |
27 |
Динамика посещений пользователей библиотеки (реальных и удаленных) по сравнению с предыдущим годом |
47 |
48 |
48 |
Количество посещений |
184740 120 |
201534 130 |
235123 140 |
Обновляемость книжного фонда |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
Количество документов |
2501 |
2501 |
2501 |
Доля обработанных документов, внесенных в электронный каталог, от общего количества документов |
62 |
69 |
75 |
Количество документов |
258960 |
258960 |
258960 |
Показатель, характеризующий качество оказания муниципальной услуги «Реализация дополнительных общеразвивающих программ в области искусства»:доля обучающихся осваивающих дополнительную образовательную программу |
13,89 |
13,89 |
13,89 |
Объем муниципальной услуги «Реализация дополнительных общеразвивающих программ в области искусства» (в натуральных показателях):количество человеко-часов |
15306 |
15306 |
15306 |
Объем муниципальной услуги «Реализация дополнительных общеразвивающих программ в области искусства» (в натуральных показателях): количество обучающихся |
50 |
50 |
50 |
Показатель, характеризующий качество оказания муниципальной услуги «Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусства (народные инструменты)»: доля обучающихся осваивающих дополнительную образовательную программу |
6,94 |
6,94 |
6,94 |
Объем муниципальной услуги «Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусства (народные инструменты)»(в натуральных показателях): количество человеко-часов |
9750 |
9750 |
9750 |
Объем муниципальной услуги «Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусства (народные инструменты)»(в натуральных показателях): количество обучающихся |
25 |
25 |
25 |
Показатель, характеризующий качество оказания муниципальной услуги «Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусства (фортепиано)»: доля обучающихся осваивающих дополнительную образовательную программу |
13,61 |
13,61 |
13,61 |
Объем муниципальной услуги «Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусства (фортепиано)» (в натуральных показателях): количество человеко-часов |
17836 |
17836 |
17836 |
Объем муниципальной услуги «Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусства (фортепиано)» (в натуральных показателях): количество обучающихся |
49 |
49 |
49 |
Показатель, характеризующий качество оказания муниципальной услуги «Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусства (декоративно-прикладное творчество)»: доля обучающихся осваивающих дополнительную образовательную программу |
10,28 |
10,28 |
10,28 |
Объем муниципальной услуги «Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусства (декоративно-прикладное творчество)» (в натуральных показателях): количество человеко-часов |
25974 |
25974 |
25974 |
Объем муниципальной услуги «Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусства (декоративно-прикладное творчество)» (в натуральных показателях): количество обучающихся |
37 |
37 |
37 |
Показатель, характеризующий качество оказания муниципальной услуги «Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусства (хореографическое творчество)»: доля обучающихся осваивающих дополнительную образовательную программу |
33,33 |
33,33 |
33,33 |
Объем муниципальной услуги «Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусства (хореографическое творчество)» (в натуральных показателях): количество человеко-часов |
56160 |
56160 |
56160 |
Объем муниципальной услуги «Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусства (хореографическое творчество)» (в натуральных показателях): количество обучающихся |
120 |
120 |
120 |
Показатель, характеризующий качество оказания муниципальной услуги «Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусства (живопись)»: доля обучающихся осваивающих дополнительную образовательную программу |
21,94 |
21,94 |
21,94 |
Объем муниципальной услуги «Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусства (живопись)» (в натуральных показателях): количество человеко-часов |
32864 |
32864 |
32864 |
Объем муниципальной услуги «Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусства (живопись)»(в натуральных показателях): количество обучающихся |
79 |
79 |
79 |
Доля детей в возрасте от 7 до 15 лет включительно, обучающихся по предпрофессиональным образовательным программам в области искусств, от общего количества детей данного возраста в Аргаяшском муниципальном районе |
5,9 |
6,7 |
6,7 |
- охват детей, обучающихся в МБУДО «ДШИ» Аргаяшского района, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях международного, всероссийского и регионального значения, от общего числа детей, обучающихся в МБУДО «ДШИ» Аргаяшского района |
30 |
30 |
30 |
Количество созданных (реконструированных) и капитально отремонтированных объектов организаций культуры (ед.) нарастающим итогом |
0 |
0 |
1 |
Количество посетителей культурно-массовых мероприятий Аргаяшского МО |
266755 |
291006 |
339507 |
Количество платных культурно-массовых мероприятий Аргаяшского МО |
755 |
824 |
961 |
Количество посетителей на платных культурно-массовых мероприятиях Аргаяшского МО |
18403 |
20076 |
23422 |
Средняя численность участников клубных формирований в расчете на 1 тысяч человек |
- |
85 |
85,1 |
Приобретены передвижные многофункциональные культурные центры (автоклубы) для обслуживания сельского населения |
- |
1 |
- |
Исполнение финансирования Программы |
100% |
100% |
100% |
Эффективность реализации муниципальных подпрограмм |
От 1 и выше |
От 1 и выше |
От 1 и выше |
Оказана государственная поддержка лучшим работникам сельских учреждений культуры |
2 |
- |
- |
Достоверность достижения целевых индикаторов и показателей проверяется в ходе рассмотрения отчетов и докладов, экспертных и других проверок, организуемых МКУ «Управлением культуры, туризма и молодежной политики» Аргаяшского муниципального района.
Исполнители Программы в месячный срок после проведения мероприятия представляют Заказчику финансовый и текстовые отчеты. Они должны содержать сведения о результатах проекта, целевом использовании средств бюджета, соответствии полученных результатов результатам Программы, внедрении и эффективности инновационных проектов, а также оценку влияния фактических результатов реализации Программы на различные социально- экономические сферы региона.
Раздел 8. Методика оценки эффективности муниципальной программы.
Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам реализации муниципальной программы) и по итогам реализации муниципальной программы в целом исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям.
Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном Отделом культуры администрации района: оценка эффективности, отчет о выполнении муниципального задания ежеквартальный отчет об эффективности учреждения и работников, ежеквартальная бухгалтерская, финансовая отчетность.
Методика расчета значений индикативных показателей муниципальной программы, сведения об источниках получения информации о показателях, используемых при оценке эффективности муниципальной программы, и сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами муниципальной программы приведены в соответствующих разделах подпрограмм настоящей муниципальной программы.
№ |
|
|
п/п |
Индикативные показатели
|
Формула расчета
|
1. |
Динамика количества мероприятий (бесплатные) |
Количество (шт) |
2 |
Количество проведенных мероприятий (бесплатные) |
Количество (шт) |
3 |
Динамика количества участников (бесплатные) |
Процент |
4 |
Количество участников (бесплатные) |
Куч2022=(Куч2019+10%)*81% Где Куч2022 – это количество участников бесплатных мероприятий 2022 года Куч2019 – количество участников мероприятий за 2019 год 81%-доля затрат рабочего времени на бесплатные мероприятия. |
5 |
Час (бесплатные) |
Ч=С*СРВ*КРД*81% Где: Ч=часы; С-количество штатных сотрудников; СРВ-средняя продолжительность рабочего дня сотрудников; КРД-количество рабочих дней в году; 81%-доля затрат рабочего времени на бесплатные мероприятия. |
6 |
Человеко-день (бесплатные) |
Чд = Сумма Чч / ПСМ где: сумма Чч — суммарное количество отработанных Чч в расчетном периоде, например месяце; ПСМ — продолжительность рабочего дня, которая установлена в учреждении |
7 |
Динамика количества мероприятий (платные) |
Количество (штук) |
8 |
Количество проведенных мероприятий (платные) |
Количество (штук) |
9 |
Динамика количества участников (платные) |
|
10 |
Количество участников (платные) |
Куч2022=(Куч2019+10%)*19% Где Куч2022 – количество участников платных мероприятий 2022 года Куч2019 – количество участников мероприятий за 2019 год 19%-19%-доля затрат рабочего времени на платные мероприятия. |
11 |
Час (платные) |
Ч=С*СРВ*КРД*19% Где: Ч - часы; С-количество штатных сотрудников; СРВ - средняя продолжительность рабочего дня сотрудников; КРД - количество рабочих дней в году; 19%-доля затрат рабочего времени на платные мероприятия. |
12 |
Человеко-день (платные) |
Чд = Сумма Чч / ПСМ где: сумма Чч — суммарное количество отработанных Чч в расчетном периоде, например месяце; ПСМ — продолжительность рабочего дня, которая установлена в учреждении |
13 |
Средняя наполняемость кинотеатра |
|
14 |
Число зрителей кинотеатра |
Кз2022=Кз2019+10% Где Кз2022 – это количество зрителей 2022 года Кз2019 – количество зрителей за 2019 год |
15 |
Среднегодовой размер платы (кинотеатр) |
Срп=Срп2021*Ср.инф Где Срп - Среднегодовой размер платы Ср.инф - Среднегодовая инфляция |
16 |
Доля участников декоративно-прикладных секций (кружков) |
Ддп=КУДП/КУКФ*100% Где Ддп - Доля участников декоративно-прикладных секций КУДП – количество участников декоративно-прикладных секций КУКФ – количество участников клубных формирований |
17 |
Доля участников вокальных хоровых секций (кружков) |
ДВХ=КУВХ/КУКФ*100% Где ДВХ - Доля участников вокальных, хоровых секций КУВХ – количество участников вокальных, хоровых секций КУКФ – количество участников клубных формирований |
18 |
Доля мероприятий для взрослых от общего количества проведенных мероприятий |
ДМВ=КМВ/КМ*100% Где ДМВ - Доля мероприятий для взрослых КМВ – количество мероприятий для взрослых КМ – количество мероприятий |
19 |
Доля мероприятий для детей и юношества от общего количества проведенных мероприятий |
ДМДЮ=КМДЮ/КМ*100% Где ДМДЮ - Доля мероприятий для детей и юношества КМДЮ – количество мероприятий для детей и юношества КМ – количество мероприятий |
20 |
Доля участников театральных секций (кружков) |
ДТ=КУТ/КУКФ*100% Где ДТ-Доля участников театральных секций КУТ – количество участников театральных секций КУКФ – количество участников клубных формирований |
21 |
Доля участников хореографических секций (кружков) |
ДХ=КУХ/КУКФ*100% Где ДХ - Доля участников хореографических секций КУТ – количество участников хореографических секций КУКФ – количество участников клубных формирований |
22 |
Количество клубных формирований |
Количество (штук) |
23 |
Динамика посещений пользователей библиотеки (реальных и удаленных) по сравнению с предыдущим годом |
Пос = П : А Пос- среднее количество посещений, приходящихся на одного читателя в год П- число посещений за год А- число зарегистрированных читателей |
24 |
Количество посещений |
Количество |
25 |
Обновляемость книжного фонда |
Н = П/Фк х 100 %, П – объём поступлений Ф — объём фонда на конец анализируемого периода Н— обновляемость |
26 |
Количество документов (формирование)
|
количество |
27 |
Доля обработанных документов, внесенных в электронный каталог, от общего количества документов |
|
28 |
Количество документов (обработанных) |
Количество |
29 |
Показатель, характеризующий качество оказания муниципальной услуги «Реализация дополнительных общеразвивающих программ в области искусства»: доля обучающихся осваивающих дополнительную образовательную программу |
ЧООП (отч)/ОЧО(отч)x100 Где: ЧООП (отч) – число обучающихся,осваивающих дополнительную образовательную программу в учреждении, ОЧО(отч) – общее число учащихся в учреждении |
30 |
Объем муниципальной услуги «Реализация дополнительных общеразвивающих программ в области искусства» (в натуральных показателях): количество человеко-часов |
КОхКЧНхКУН/КУМхКМГ Где: КО-Количество обучающихся КЧН-количество часов в неделю КУН-количество учебных недель КУМ-количество учебных месяцев КМГ- количество месяцев в году |
31 |
Объем муниципальной услуги «Реализация дополнительных общеразвивающих программ в области искусства» (в натуральных показателях): количество обучающихся |
Количество |
32 |
Показатель, характеризующий качество оказания муниципальной услуги «Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусства (народные инструменты)»: доля обучающихся осваивающих дополнительную образовательную программу |
ЧООП (отч)/ОЧО(отч)x100 Где: ЧООП (отч) – число обучающихся, осваивающих дополнительную образовательную программу в учреждении, ОЧО(отч) – общее число учащихся в учреждении |
33 |
Объем муниципальной услуги «Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусства (народные инструменты)» (в натуральных показателях): количество человеко-часов |
КОхКЧНхКУН/КУМхКМГ Где: КО-Количество обучающихся КЧН-количество часов в неделю КУН-количество учебных недель КУМ-количество учебных месяцев КМГ- количество месяцев в году |
34 |
Объем муниципальной услуги «Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусства (народные инструменты)» (в натуральных показателях): количество обучающихся |
Количество |
35 |
Показатель, характеризующий качество оказания муниципальной услуги «Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусства (фортепиано)»: доля обучающихся осваивающих дополнительную образовательную программу |
ЧООП (отч)/ОЧО(отч)x100 Где: ЧООП (отч) – число обучающихся, осваивающих дополнительную образовательную программу в учреждении, ОЧО(отч) – общее число учащихся в учреждении |
36 |
Объем муниципальной услуги «Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусства (фортепиано)» (в натуральных показателях): количество человеко-часов |
КОхКЧНхКУН/КУМхКМГ Где: КО-Количество обучающихся КЧН-количество часов в неделю КУН-количество учебных недель КУМ-количество учебных месяцев КМГ- количество месяцев в году |
37 |
Объем муниципальной услуги «Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусства (фортепиано)» (в натуральных показателях): количество обучающихся |
Количество |
38 |
Показатель, характеризующий качество оказания муниципальной услуги «Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусства (декоративно-прикладное творчество)»: доля обучающихся осваивающих дополнительную образовательную программу |
ЧООП (отч)/ОЧО(отч)x100 Где: ЧООП (отч) – число обучающихся, осваивающих дополнительную образовательную программу в учреждении, ОЧО(отч) – общее число учащихся в учреждении |
39 |
Объем муниципальной услуги «Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусства (декоративно-прикладное творчество)» (в натуральных показателях): количество человеко-часов |
КОхКЧНхКУН/КУМхКМГ Где: КО-Количество обучающихся КЧН-количество часов в неделю КУН-количество учебных недель КУМ-количество учебных месяцев КМГ- количество месяцев в году |
40 |
Объем муниципальной услуги «Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусства (декоративно-прикладное творчество)» (в натуральных показателях): количество обучающихся |
Количество |
41 |
Показатель, характеризующий качество оказания муниципальной услуги «Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусства (хореографическое творчество)»: доля обучающихся осваивающих дополнительную образовательную программу |
ЧООП (отч)/ОЧО(отч)x100 Где: ЧООП (отч) – число обучающихся, осваивающих дополнительную образовательную программу в учреждении, ОЧО(отч) – общее число учащихся в учреждении |
42 |
Объем муниципальной услуги «Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусства (хореографическое творчество)» (в натуральных показателях): количество человеко-часов |
КОхКЧНхКУН/КУМхКМГ Где: КО-Количество обучающихся КЧН-количество часов в неделю КУН-количество учебных недель КУМ-количество учебных месяцев КМГ- количество месяцев в году |
43 |
Объем муниципальной услуги «Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусства (хореографическое творчество)» (в натуральных показателях): количество обучающихся |
Количество |
44 |
Показатель, характеризующий качество оказания муниципальной услуги «Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусства (живопись)»: доля обучающихся осваивающих дополнительную образовательную программу |
ЧООП (отч)/ОЧО(отч)x100 Где: ЧООП (отч) – число обучающихся, осваивающих дополнительную образовательную программу в учреждении, ОЧО(отч) – общее число учащихся в учреждении |
45 |
Объем муниципальной услуги «Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусства (живопись)» (в натуральных показателях): количество человеко-часов |
КОхКЧНхКУН/КУМхКМГ Где: КО-Количество обучающихся КЧН-количество часов в неделю КУН-количество учебных недель КУМ-количество учебных месяцев КМГ- количество месяцев в году |
46 |
Объем муниципальной услуги «Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусства (живопись)» (в натуральных показателях): количество обучающихся |
Количество |
47 |
Доля детей в возрасте от 7 до 15 лет включительно, обучающихся по предпрофессиональным образовательным программам в области искусств, от общего количества детей данного возраста в Аргаяшском муниципальном районе |
Уд.Н=(Кдо*100%)/Кдр |
48 |
- охват детей, обучающихся в МБУДО «ДШИ» Аргаяшского района, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях международного, всероссийского и регионального значения, от общего числа детей, обучающихся в МБУДО «ДШИ» Аргаяшского района |
Уд.Н=(Кдо*100%)/Кдр |
49 |
Количество посетителей культурно-массовых мероприятий по Аргаяшскому району |
Количество участников, посетителей |
50 |
Количество созданных (реконструированных) и капитально отремонтированных объектов организаций культуры (ед.) нарастающим итогом |
Количество |
51 |
Количество платных культурно-массовых мероприятий Аргаяшского МО |
Количество |
52 |
Количество посетителей на платных культурно-массовых мероприятиях Аргаяшского МО |
Количество |
53 |
Средняя численность участников клубных формирований в расчете на 1 тысяч человек |
А=N/Px1000 A Средняя численность участников клубных формирований в расчете на 1 тысяч человек N-численность участников клубных формирований P-численность жителей |
54 |
Приобретены передвижные многофункциональные культурные центры (автоклубы) для обслуживания сельского населения |
Количество автоклубов |
55 |
Исполнение финансирования Программы |
ИсФП=(ПФП*100%)/ИтФП ИсФП- Исполнение финансирования Программы, ПФП- Планируемое финансирование Программы, ИтФП- Итоговое финансирование Программы. |
56 |
Эффективность реализации муниципальных подпрограмм |
Коэффициент достижения индикативного показателя
|
57 |
Оказана государственная поддержка лучшим работникам сельских учреждений культуры |
Количество человек |
|
|
Раздел 9. Анализ рисков реализации муниципальной программы
и описание мер управления рисками
На эффективность реализации муниципальной программы могут оказать влияние риски, связанные с ухудшениями экономических условий в России и мире, с природными и техногенными катастрофами. Данные риски являются неуправляемыми.
К рискам реализации муниципальной программы следует отнести следующие:
1. Нормативно-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием необходимой нормативной базы, что может привести к невыполнению муниципальной подпрограммы в полном объеме. Данный риск можно оценить, как средний. Мерой предупреждения данного риска служит система мониторинга действующего законодательства и проектов нормативно-правовых документов, находящихся на рассмотрении, что позволит снизить влияние данного риска на результативность государственной программы.
2. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием муниципальной программы в неполном объеме за счет бюджетных источников. Данный риск возникает по причине продолжительного срока реализации муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения средств областного бюджета. Учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств бюджетов, риск сбоев в реализации муниципальной программы по причине недофинансирования можно считать высоким. Мерой управления риском является осуществления прогнозирования и согласования в рамках соглашений условий предоставления финансового обеспечения мероприятий, что позволит обеспечить выполнение обязательств каждого участника мероприятий по его реализации.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации муниципальной программы предусматривается создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности, применения технологии решения актуальных проблем в сфере культуры.
Файлы для скачивания: