- Работа с обращениями
- Инвесторам
- Бизнесу
- Социально-экономическое развитие
- Контрактная система
- Туризм и отдых
- Защита населения от ЧС
- Тендеры
- Извещения по предоставлению земельных участков
- Выступления
- Кадровое обеспечение
- Некоммерческие организации
- Развитие конкуренции
- Антимонопольный комплаенс
- Неформальная занятость
- Торговля и потребительский рынок
- Финансовая грамотность населения
Вы здесь
Главная » Постановление № 1066 от 28 декабря 2021 г.
Постановление № 1066 от 28 декабря 2021 г.
26.01.2022
АДМИНИСТРАЦИЯ АРГАЯШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
"28" декабря 2021 г. № 1066
Об утверждении муниципальной программы «Развитие
образования Аргаяшского муниципального района»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и руководствуясь постановлением администрации Аргаяшского муниципального района от 02.10.2013 № 1748 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценке эффективности муниципальных программах Аргаяшского муниципального района»,
администрация Аргаяшского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить муниципальную программу «Развитие образования Аргаяшского муниципального района», согласно приложению.
- Муниципальную программу «Развитие образования Аргаяшского муниципального района», утвержденную постановлением администрации Аргаяшского муниципального района от 30.12.2020 № 924, признать утратившей силу с 01.01.2022 года, в части планового периода 2022 и 2023 годов.
- Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2022 года.
- Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального района Мусину Г.Н.
Глава Аргаяшского муниципального района И.В.Ишимов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации Аргаяшского муниципального района
от 28 декабря 2021 года № 1066
Муниципальная программа
«Развитие образования Аргаяшского муниципального района»
ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АРГАЯШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление образования Аргаяшского муниципального района Челябинской области
|
Соисполнители муниципальной программы |
Образовательные организации |
Участники муниципальной программы |
Министерство образования и науки Челябинской области. |
Подпрограммы муниципальной программы
|
Подпрограмма 1 «Развитие дошкольного образования Аргаяшского муниципального района»; Подпрограмма 2 «Развитие общего образования Аргаяшского муниципального района»; Подпрограмма 3 «Развитие дополнительного образования Аргаяшского муниципального района»; Подпрограмма 4 «Отдых, оздоровление, занятость детей и молодежи Аргаяшского муниципального района»; Подпрограмма 5 «Прочие мероприятия в области образования»; Подпрограмма 6 «Безопасность образовательных учреждений Аргаяшского муниципального района».
|
Цели муниципальной программы
|
|
Задачи муниципальной программы
|
Подпрограмма 1
Подпрограмма 2
Подпрограмма 3 1. Обеспечение эффективности и качества дополнительного образования детей.
Подпрограмма 4
Подпрограмма 5
Подпрограмма 6
|
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
|
Подпрограмма 1
Подпрограмма 2
Подпрограмма 3
Подпрограмма 4
Подпрограмма 5
Подпрограмма 6
|
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
|
2022-2024 год |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Общий объем финансирования мероприятий Программы в 2022-2024 годах составляет 2 639 275,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 год – 878 773,8 тыс. рублей 2023 год – 872 271,2 тыс. рублей 2024 год – 888 230,5 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
|
Реализация мероприятий должна обеспечить достижение к 2024 году следующих целевых показателей: Подпрограмма 1
Подпрограмма 2
10. Сохранение охвата детей, обеспеченных бесплатным начальным общим, основным общим и средним общим образованием на уровне 100%. 11. Сохранение доли обучающихся, обеспеченных подвозом до образовательных организаций на уровне 100%. 12. Количество приобретенных транспортных средств для перевозки обучающихся – 4 ед. 13. Сохранение доли обучающихся, обеспеченных питанием, в общем количестве обучающихся на уровне 100%.
15. Сохранение доли обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях на уровне 100%. 16. Количество проведенных мероприятий в области образования для педагогических работников – 40 ед.
20. Снижение доли расходов на выполнение организационно-управленческих процессов в общеобразовательной организации на 2%.
23. Увеличение доли использованной муниципальным образованием субсидии местному бюджету на оборудование ППЭ в общем размере субсидии местному бюджету на оборудование ППЭ, перечисленной муниципальному образованию на 100%. 24. Доля экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, проведенных в муниципальном образовании в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Рособрнадзора от 07 ноября 2018г. № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», в общем количестве проведенных в муниципальном образовании экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на уровне 100%. 25. Увеличение удельного веса численности обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования до 47% 26. Количество проведенных мероприятий для детей и молодежи – 40 ед. Подпрограмма 3 27. Увеличение охвата детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования до 80%. 28. Количество проведенных муниципальных мероприятий – 50 ед. Подпрограмма 4 29. Доля детей, охваченных отдыхом в каникулярное время в организациях отдыха и оздоровления детей, в общем числе детей, охваченных отдыхом в организациях отдыха детей и их оздоровления всех типов – 0,35%. 30. Доля детей, охваченных отдыхом в каникулярное время в лагерях, с дневным пребыванием детей, в общем числе детей, охваченных отдыхом в организациях отдыха детей и их оздоровления всех типов – 0,90%. 31. Доля несовершеннолетних, охваченных профильными сменами, в общем числе детей, охваченных отдыхом в организациях отдыха детей и их оздоровления всех типов – 0,1 %. 32. Доля несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, охваченных отдыхом в каникулярное время в организациях отдыха и оздоровления детей, лагерях с дневным пребыванием детей, в общем числе несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел – 37%. 33. Готовность лагеря к летней оздоровительной компании – 100%. 34. Доля обучающихся в образовательных организациях, состоящих на учете в отделе по делам несовершеннолетних и защите их прав, принявших участие в профильных сменах – 100%. Подпрограмма 5 35. Обеспечение содержания деятельности Управления образования Аргаяшского муниципального района – 100%. 36. Сохранение доли обучающихся, которым оказано психолого-педагогическое консультирование от общего числа обучающихся обратившихся за психолого-педагогическим консультированием на уровне 100%. 37. Сохранение доли детей-инвалидов, охваченных обучением по основным общеобразовательным программам, родители (законные представители) которых получают компенсацию за обучение детей-инвалидов на дому, от общего числа заявившихся на получение компенсации на уровне 100%. Подпрограмма 6 38. Сохранение доли образовательных организаций, в которых проведены мероприятия по обеспечению повышения уровня противопожарной безопасности на уровне 30%.
40. Сохранение доли образовательных организаций, в которых проведены мероприятия по обеспечению санитарно-эпидемиологических правил и нормативов на уровне 50%. 41. Сохранение доли образовательных организаций, в которых проведены мероприятия по обеспечению повышения конструктивной надежности и безопасности зданий, сооружений и инженерных систем образовательных учреждений на уровне 20%. 42. Снижение удельного веса численности обучающихся в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Аргаяшского муниципального района, занимающихся в зданиях, требующих капитального ремонта или реконструкции до 100%. 43. Увеличение доли капитально отремонтированных зданий муниципальных общеобразовательных организаций в общем количестве зданий муниципальных общеобразовательных организаций, требующих проведения капитального ремонта до 100%.
45. Увеличение количества оснащенных медицинских блоков в дошкольных образовательных организациях до 2 единиц. 46. Количество оконных блоков, замененных в рамках проведения ремонтных работ по замене оконных блоков в муниципальных общеобразовательных организациях – 322 ед.
48. Увеличение доли выполненных ремонтов в зданиях муниципальных организаций отдыха и оздоровления детей в общем количестве зданий муниципальных организациях отдыха и оздоровления детей, запланированных к проведению ремонта в текущем году до 100%. 49. Увеличение доли отремонтированных зданий муниципальных организаций отдыха и оздоровления детей в общем количестве зданий муниципальных организациях отдыха и оздоровления детей, требующих проведения ремонтов до 100%. 50. Увеличение доли выполненных ремонтов в зданиях муниципальных организаций дополнительного образования в общем количестве зданий муниципальных организациях дополнительного образования, запланированных к проведению ремонта в текущем году до 100%. 51. Увеличение доли отремонтированных зданий муниципальных организаций дополнительного образования в общем количестве зданий муниципальных организаций дополнительного образования, требующих проведения ремонтов до 100%. 52. Увеличение доли капитально отремонтированных зданий и сооружений муниципальных дошкольных образовательных организаций в общем количестве зданий и сооружений муниципальных дошкольных образовательных организаций, требующих проведение капитальных ремонтов до 100%.
|
Раздел 1 Характеристика проблемы, обоснование целесообразности и необходимости ее решения программными методами
Стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Существующие проблемы образования требуют комплексного решения. Это решение будет достигнуто с использованием программно-целевого метода, направленных на достижение конкретной цели и решение задач, стоящих перед образованием в 2022 - 2024 годах.
Данная муниципальная программа разработана в целях реализации на территории Аргаяшского муниципального района в рамках полномочий органов местного самоуправления следующих региональных направлений национального проекта «Образование»:
- Современная школа;
- Успех каждого ребенка;
- Цифровая образовательная среда.
Основной стратегической целью развития образования в районе является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан в качественном образовании путем обновления структуры и содержания образования, развития практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования.
Несмотря на значимый объем бюджетных ассигнований на образование, продолжают сохраняться негативные факторы в сфере кадрового обеспечения образовательных организаций, среди которых: снижение профессиональной мотивации педагогических работников, отсутствие достаточного количества молодых специалистов в образовательных организациях, следствием чего является снижение качества обучения и воспитания обучающихся. В последние годы во всех образовательных организациях развивалась отраслевая система оплаты труда преподавательского состава образовательных организаций, что позволило изменить подход к оценке работы педагогических работников, ввести дополнительное стимулирование, учитывая и количественные, и качественные характеристики работы педагога.
В системе образования работают – 507 педагогических работников. Обеспеченность педагогическими кадрами организаций общего, дошкольного, дополнительного образования составила 99,4 %.
За период с 2015 по 2021 год в образовательные организации прибыло всего 23 молодых специалистов, из них закрепилось 18 человек. Несмотря на планомерную работу по привлечению молодых специалистов в образовательные организации, выплату единовременной материальной поддержки в размере 10 000 рублей и ежемесячной надбавки к должностному окладу в размере 40%, программе «Земский учитель», процент обеспеченности молодыми кадрами все еще низок.
В 2020 году по программе «Земский учитель» в район прибыл учитель истории и обществознания.
Анализ вопроса по повышению квалификации и профессионального роста педагогов общеобразовательных организаций показал, что в системе образования 54 % педагогов имеют высшую и первую квалификационные категории. 77 % (391 человек) имеют высшее образование. Все педагоги и руководители образовательных организаций проходят курсовую подготовку не менее одного раза в три года.
В системе образования района функционируют 23 муниципальных дошкольных образовательных организаций, 3 школы - детских сада, 20 организаций общего образования, 1 школа-интернат, 2 организации дополнительного образования, 1 детский оздоровительный лагерь.
Все действующие образовательные организации (кроме МУ ДООЛ «Голубая волна») имеют лицензии.
Все общеобразовательные организации прошли процедуру аккредитации.
За последние годы растет контингент учащихся. В 2013-2014 учебном году в общеобразовательных организациях обучалось 5200 человек. На начало 2014-2015 учебного года количество учащихся увеличилось на 39 человек. В 2015-2016 учебном году обучалось 5495 детей, в 2016-2017 учебном году - 5754 школьника, в 2017-2018 учебном году – 5884, в 2018-2019 учебном году – 6078, в 2019-2020 учебном году – 6255 школьников, в 2021-2022 учебном году – 6272.
На подвозе задействовано 27 единиц школьных автобусов, из которых на сегодняшний день все соответствуют требованиям ГОСТ «Автобусы для перевозки детей. Технические требования». Школьные автобусы оборудованы контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Ежедневный подвоз школьными автобусами организован для 1619 обучающихся из 63 населенных пунктов Аргаяшского муниципального района в 22 общеобразовательные организации, 3 ДОУ по утвержденным маршрутам, функционирование которых обусловлено социальной необходимостью.
В соответствии с договором аренды исполнитель поддерживает техническую исправность транспорта и обеспечивает безопасность перевозочного процесса, уделяет внимание профессиональной надежности водителей и ежегодно повышает квалификацию водительского состава.
Эффективное использование материально-технических, кадровых, управленческих ресурсов образовательных организаций на основе их концентрации и кооперации максимально позволило, учитывая образовательные потребности граждан, продолжить в последние годы работу по оптимальной организации образовательного пространства образовательных организаций.
В то же время сохраняется нехватка мест в дошкольных учреждениях. На 01.01.2021 года очередность составила 239 человек. Охват дошкольным образованием составляет 60 %. Охват детей дошкольным образованием детей в возрасте от 3 до 7 лет составляет 100 %. В связи с кризисными явлениями в экономике, наличием безработицы остается актуальной задача социальной поддержки и вовлечение в систему дошкольного образования детей из малообеспеченных и неблагополучных семей, оказание адресной социальной помощи детям.
Модернизация и информатизация образования позволила за последние годы улучшить материально-техническую базу общеобразовательных организаций, обновить учебное оборудование, литературу. В условиях, соответствующих современным требованиям к образовательному процессу, обучается 77 % обучающихся. Реализация программных мероприятий позволит дальнейшее развитие сети образовательных организаций, реализующих новые модели организации, содержания и технологий образовательного процесса. Школам обеспечен доступ к образовательным ресурсам информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Проведены мероприятия, направленные на энергосбережение.
Несмотря на достигнутые успехи (все образовательные организации прошли лицензирование, уменьшилось число предписаний надзорных органов, в системе организованы транспортные перевозки), вопросы обеспечения условий сохранения жизни и здоровья обучающихся, повышения уровня комплексной безопасности образовательных организаций остаются актуальными.
Проблемными вопросами в обеспечении комплексной безопасности остаются:
- приведение электрических сетей, электрического оборудования, систем освещения в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации электроустановок;
- замена устаревшей системы пожарной сигнализации, замена горючей отделки путей эвакуации на негорючую в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03);
- обеспечение технической безопасности зданий и инженерных систем (ремонт и устройство эвакуационных выходов, ремонт полов, кровли и др.);
- установка и ремонт наружных ограждений территорий образовательных организаций;
- дополнительное оснащение образовательных организаций камерами видеонаблюдения;
- оборудование образовательных организаций устройством молниезащиты.
Приоритетность обеспечения безопасности образовательных организаций очевидна, она является одной из важнейших составляющих политики в области образования и должна подкрепляться надежной финансовой и материально-технической базой.
В общеобразовательных организациях района 329 педагогов осуществляют функции классного руководителя. Однако среди учащихся по-прежнему существует риск формирования асоциального поведения: возникновения вредных привычек, совершения правонарушений, 39 подростков до 18 лет состоят на учете в ПДН.
В системе воспитания и дополнительного образования есть необходимость обратить внимание на системность вопросов воспитания в процессе урочной и внеурочной деятельности, взаимодействие образовательной организации с организациями дополнительного образования, работу с одаренными детьми и детьми «группы риска».
Во всех образовательных организациях проводится эффективная работа с инспекторами ПДН по организации индивидуально – профилактической работы и пропаганде правовых знаний.
Ученическое самоуправление и работа детских общественных организаций в ряде школ недостаточно развита.
Эффективность решения приоритетных задач будет обеспечена путем программирования деятельности, позволяющей систематизировать финансовые, кадровые, методические, организационные ресурсы для достижения поставленных целей.
Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Отдых, оздоровление, занятость детей в каникулярное время является одним из приоритетных направлений в системе развития образования района. Ежегодно более 3000 детей в летнее каникулярное время охвачены разными формами отдыха, занятости и оздоровления. Реализация программы позволит дальнейшее удовлетворение потребностей детей и их родителей в качественных и социально значимых услугах оздоровления, занятости и отдыха детей.
Реализация комплекса мероприятий муниципальной программы позволит достичь следующих результатов:
- увеличить охват детей дошкольными образовательными услугами;
- усовершенствовать систему работы с талантливыми детьми и подростками;
- увеличить охват детей услугами дополнительного образования;
- обеспечить в образовательных организациях условия, отвечающие современным требованиям к образовательной деятельности, в том числе в части сохранения и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников;
- использовать новые информационные сервисы, системы и технологии обучения, электронные образовательные ресурсы нового поколения;
- перейти на предоставление в электронном виде муниципальных услуг;
- внедрить информационно-коммуникационные технологии в процесс управления образованием на всех уровнях;
- привлечь в отрасль высококвалифицированные кадры, а также молодых специалистов.
Актуальной задачей для системы образования Аргаяшского муниципального района стало обеспечение открытости деятельности образовательных организаций. На данный момент во всех образовательных организациях функционируют официальные сайты. Все учреждения имеют доступ к сети Интернет. В ОО подключена контентфильтрация.
Постоянно проводится работа по информационному наполнению официальных сайтов, актуализация информации в соответствии с законодательством РФ. В ежемесячном режиме проводится мониторинг информационного наполнения сайтов, актуализации материалов.
С целью повышения качества взаимодействия школы и семьи ребенка, а также активного проникновения школы в информационное пространство сети Интернет, развития его образовательного содержания в районе внедряются информационные системы, в том числе ГИС «Образование».
Электронные дневники и журналы введены во всех общеобразовательных организациях района.
Электронная система предоставляет более полную и актуальную информацию для родителей и учеников: расписание, домашние задания с материалами для подготовки, прогноз домашней нагрузки, подробные сведения посещаемости, рейтинг успеваемости. Прямая связь с педагогом стала возможной посредством сети Интернет без посещения школы.
Раздел 2 Приоритеты муниципальной политики в сфере образования района, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Главная стратегическая цель, поставленная перед системой образования района, заключается в создании условий для эффективного развития образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития Аргаяшского муниципального района.
Состав целей, задач и подпрограмм муниципальной программы приведен
в ее паспорте.
Основными показателями эффективности, характеризующими достижение поставленной цели и решение задач муниципальной программы, являются:
- охват детей дошкольными образовательными услугами;
- доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста;
- доля детей-инвалидов, относящейся к 1 и 2 группе инвалидности, и родителей, на которых выплачивается компенсация части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования;
- удельный вес численности воспитанников ДОО в возрасте 3 - 7 лет, охваченных образовательными программами дошкольного образования, соответствующими требованиям ФГОС ДО;
- доля обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в общеобразовательных организациях, соответствующих современным требованиям;
- доля детей в возрасте 5 - 18 лет, имеющих возможность получать доступные качественные услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет;
- доля обучающихся, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образования и получивших аттестат об основном общем образовании, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций, сдававших экзамены;
- доля обучающихся, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования и получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций, сдававших экзамены;
- доля обучающихся, обеспеченных питанием, в общем количестве обучающихся;
- доля образовательных организаций, расположенных на территории Аргаяшского муниципального района, обеспеченных Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 50Мб/c для образовательных организаций, расположенных в сельской местности, а также гарантированным Интернет-трафиком;
- и другие.
Реализация муниципальной программы рассчитана на 2022 - 2024 годы.
Перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы
Масштабность и сложность решаемых в рамках муниципальной программы проблем обуславливает необходимость выделения в ее рамках подпрограмм.
Муниципальная программа «Развитие образования Аргаяшского муниципального района» включает в себя подпрограммы:
«Развитие дошкольного образования Аргаяшского муниципального района»;
«Развитие общего образования Аргаяшского муниципального района»;
«Развитие дополнительного образования Аргаяшского муниципального района»;
«Отдых, оздоровление, занятость детей и молодежи Аргаяшского муниципального района»;
«Прочие мероприятия в области образования»;
«Безопасность образовательных учреждений Аргаяшского муниципального района».
Подпрограмма 1 «Развитие дошкольного образования Аргаяшского муниципального района» направлена на решение проблем, связанных с обеспечением доступности и повышения качества услуг дошкольного образования, а также на повышение эффективности системы предоставления мер социальной поддержки для детей из малообеспеченных, неблагополучных семей, семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, через предоставление части родительской платы за счет средств местного бюджета. Для их решения в подпрограмме определены задачи по ликвидации очередности в дошкольные образовательные учреждения и развитию инфраструктуры дошкольного образования, внедрению механизмов внешней оценки качества дошкольного образования.
Данная подпрограмма обеспечивает достижение основных результатов муниципальной программы:
Сохранение удельного веса численности воспитанников ДОО в возрасте 3 - 7 лет, охваченных образовательными программами дошкольного образования, соответствующими требованиям ФГОС ДО 100%.
Сохранение доли детей 1 - 7 лет, охваченных дошкольным образованием на уровне 59,3 %.
Увеличение доли детей, на которых выплачивается компенсация части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования на уровне 100 %.
Сохранение доли детей-инвалидов, относящейся к 1 и 2 группе инвалидности, и родителей, на которых выплачивается компенсация части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования на уровне 100%.
Количество детей из малообеспеченных, неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получающих дошкольное образование в муниципальных дошкольных образовательных организациях – 370 человек.
Увеличение доли образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций до 7,3%.
Подпрограмма 2 «Развитие общего образования Аргаяшского муниципального района» направлена на решение проблем доступности и повышения качества услуг общего образования в соответствии с потребностями граждан и требованиями законодательства, внедрения механизмов внешней оценки качества образования, повышения уровня информационной прозрачности системы образования района, развития кадрового потенциала системы образования Аргаяшского муниципального района, стимулирования творческой профессиональной деятельности; на решение проблем, связанных с сохранением и укреплением здоровья обучающихся муниципальных образовательных учреждений за счет увеличения охвата горячим питанием; а также оказанием поддержки детям из малообеспеченных семей и с нарушением здоровья. Кроме того, реализация подпрограммы направлена на решение проблемы, связанной с обеспечением государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего образования и обеспечением дополнительного образования детей, в том числе детей для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Данная подпрограмма обеспечивает достижение основных результатов муниципальной программы:
Сохранение доли обучающихся, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образования и получивших аттестат об основном общем образовании, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций, сдававших экзамены на уровне 90%.
Сохранение доли обучающихся, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования и получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций, сдававших экзамены на уровне 98%.
Увеличение удельного веса численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях до 100%.
Сохранение охвата детей, обеспеченных бесплатным начальным общим, основным общим и средним общим образованием на уровне 100%.
Сохранение доли обучающихся, обеспеченных подвозом до образовательных организаций на уровне 100%.
Количество приобретенных транспортных средств для перевозки обучающихся – 4 ед.
Сохранение доли обучающихся, обеспеченных питанием, в общем количестве обучающихся на уровне 100%.
Сохранение доли обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций по программам начального общего образования, обеспеченных молоком (молочной продукцией), в общем количестве обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций по программам начального общего образования на уровне 100%.
Сохранение доли обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях на уровне 100%.
Количество проведенных мероприятий в области образования для педагогических работников – 40 ед.
Охват детей, обучающихся по программам дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей на базе центра "Точка роста" в количестве 3260 человек.
Доля педагогических работников центра "Точка роста", прошедших обучение по программам программ повышения квалификации на уровне 100%.
Сохранение доли детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста на уровне 100%.
Количество общеобразовательной организации, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды – 24 ед.
Увеличение доли сотрудников и педагогов общеобразовательной организации, в которой внедряется целевая модель цифровой образовательной среды, прошедших повышение квалификации по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды до 100%.
Снижение доли расходов на выполнение организационно-управленческих процессов в общеобразовательной организации на 2%.
Увеличение доли образовательных организаций, расположенных на территории Аргаяшского муниципального района, обеспеченных Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 50Мб/c для образовательных организаций, расположенных в сельской местности, а также гарантированным Интернет-трафиком до100%.
Сохранение доли образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций на уровне 8,7%.
Увеличение доли использованной муниципальным образованием субсидии местному бюджету на оборудование ППЭ в общем размере субсидии местному бюджету на оборудование ППЭ, перечисленной муниципальному образованию на 100%.
Доля экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, проведенных в муниципальном образовании в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Рособрнадзора от 07 ноября 2018г. № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», в общем количестве проведенных в муниципальном образовании экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на уровне 100%.
Увеличение удельного веса численности обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования до 47%
Количество проведенных мероприятий для детей и молодежи – 40 ед.
Подпрограмма 3 «Развитие дополнительного образования Аргаяшского муниципального района» направлена на решение проблем, связанных с обеспечением доступности дополнительного образования детей, профилактикой асоциальных явлений. Выполнение мероприятий подпрограммы обеспечит расширение сферы услуг дополнительного образования, создание единого воспитательного пространства в образовательных организациях.
Данная подпрограмма обеспечивает достижение основных результатов муниципальной программы:
Увеличение охвата детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования до 80%.
Количество проведенных муниципальных мероприятий – 50 ед.
Подпрограмма 4 «Отдых, оздоровление, занятость детей и молодежи Аргаяшского муниципального района» направлена на решение проблемы, связанной с созданием условий для улучшения состояния здоровья детского населения Аргаяшского района и удовлетворения потребностей в качественных и социально значимых услугах оздоровления, отдыха и занятости несовершеннолетних.
Данная подпрограмма обеспечивает достижение основных результатов муниципальной программы:
Доля детей, охваченных отдыхом в каникулярное время в организациях отдыха и оздоровления детей, в общем числе детей, охваченных отдыхом в организациях отдыха детей и их оздоровления всех типов – 0,35%.
Доля детей, охваченных отдыхом в каникулярное время в лагерях, с дневным пребыванием детей, в общем числе детей, охваченных отдыхом в организациях отдыха детей и их оздоровления всех типов – 0,90%.
Доля несовершеннолетних, охваченных профильными сменами, в общем числе детей, охваченных отдыхом в организациях отдыха детей и их оздоровления всех типов – 0,1 %.
Доля несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, охваченных отдыхом в каникулярное время в организациях отдыха и оздоровления детей, лагерях с дневным пребыванием детей, в общем числе несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел – 37%.
Готовность лагеря к летней оздоровительной компании – 100%.
Доля обучающихся в образовательных организациях, состоящих на учете в отделе по делам несовершеннолетних и защите их прав, принявших участие в профильных сменах – 100%.
Подпрограмма 5 «Прочие мероприятия в области образования» направлена на повышение эффективности использования бюджетных средств системы образования района, интеграцию и координацию действий в ходе реализации муниципальной программы.
Данная подпрограмма обеспечивает достижение основных результатов муниципальной программы:
Обеспечение содержания деятельности Управления образования Аргаяшского муниципального района – 100%.
Сохранение доли детей-инвалидов, охваченных обучением по основным общеобразовательным программам, родители (законные представители) которых получают компенсацию за обучение детей-инвалидов на дому, от общего числа заявившихся на получение компенсации на уровне 100%.
Увеличение доли образовательных организаций, в который разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в образовательных организациях, показывающих низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве общеобразовательных организаций Аргаяшского муниципального района до 80%.
Увеличение доли образовательных организаций, в которых созданы и функционируют муниципальные системы оценки качества дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в общем количестве общеобразовательных организаций Аргаяшского муниципального района до 100%.
Подпрограмма 6 «Безопасность образовательных учреждений Аргаяшского муниципального района» направлена на решение проблемы, связанной с обеспечением комплексной безопасности обучающихся, воспитанников, работников образовательных организаций вовремя их трудовой и учебной деятельности.
Данная подпрограмма обеспечивает достижение основных результатов муниципальной программы:
Сохранение доли образовательных организаций, в которых проведены мероприятия по обеспечению повышения уровня противопожарной безопасности на уровне 30%.
Сохранение доли образовательных организаций, в которых проведены мероприятия по обеспечению антитеррористической безопасности на уровне 15%.
Сохранение доли образовательных организаций, в которых проведены мероприятия по обеспечению санитарно-эпидемиологических правил и нормативов на уровне 50%.
Сохранение доли образовательных организаций, в которых проведены мероприятия по обеспечению повышения конструктивной надежности и безопасности зданий, сооружений и инженерных систем образовательных учреждений на уровне 20%.
Снижение удельного веса численности обучающихся в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Аргаяшского муниципального района, занимающихся в зданиях, требующих капитального ремонта или реконструкции до 100%.
Увеличение доли капитально отремонтированных зданий муниципальных общеобразовательных организаций в общем количестве зданий муниципальных общеобразовательных организаций, требующих проведения капитального ремонта до 100%.
Количество муниципальных образовательных организаций, в которых отремонтированы спортивные залы – 1 ед.
Увеличение количества оснащенных медицинских блоков в дошкольных образовательных организациях до 2 единиц.
Количество оконных блоков, замененных в рамках проведения ремонтных работ по замене оконных блоков в муниципальных общеобразовательных организациях – 322 ед.
Увеличение доли зданий муниципальных общеобразовательных организаций, в которых проведены ремонтные работы по замене оконных блоков, в общем количестве зданий муниципальных общеобразовательных организаций, требующих проведения ремонтных работ по замене оконных блоков в муниципальных общеобразовательных организациях до 37%.
Увеличение доли выполненных ремонтов в зданиях муниципальных организаций отдыха и оздоровления детей в общем количестве зданий муниципальных организациях отдыха и оздоровления детей, запланированных к проведению ремонта в текущем году до 100%.
Увеличение доли отремонтированных зданий муниципальных организаций отдыха и оздоровления детей в общем количестве зданий муниципальных организациях отдыха и оздоровления детей, требующих проведения ремонтов до 100%.
Увеличение доли выполненных ремонтов в зданиях муниципальных организаций дополнительного образования в общем количестве зданий муниципальных организациях дополнительного образования, запланированных к проведению ремонта в текущем году до 100%.
Увеличение доли отремонтированных зданий муниципальных организаций дополнительного образования в общем количестве зданий муниципальных организаций дополнительного образования, требующих проведения ремонтов до 100%.
Увеличение доли капитально отремонтированных зданий и сооружений муниципальных дошкольных образовательных организаций в общем количестве зданий и сооружений муниципальных дошкольных образовательных организаций, требующих проведение капитальных ремонтов до 100%.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального района, предусмотренных решением Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района Челябинской области о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и привлеченных внебюджетных источников.
Обобщённая характеристика мероприятий муниципальной программы
Для решения поставленных в рамках муниципальной Программы задач предусматривается реализация конкретных мероприятий.
В ходе реализации муниципальной Программы будут проведены следующие основные мероприятия:
- Выплата заработной платы и уплата налогов и отчислений во внебюджетные фонды.
- Приобретение услуг междугородней и местной связи, Интернет.
- Содержание и ремонт зданий, сооружений и имущества муниципальных образовательных организаций, а именно оплата услуг за обслуживание АПС, санитарно-эпидемиологических услуг, услуг по ремонту зданий, сооружений и имущества образовательных организаций.
- Приобретение прочих услуг, в том числе оплата услуг за обслуживание вневедомственной охраны, медицинские осмотры работников образовательных организаций.
- Начисление и перечисление налогов и сборов образовательными организациями, организация занятости учащихся школ в трудовых отрядах, организация отдыха, оздоровления детей.
- Инвестиционные вложения, а именно приобретение основных средств, пополнение библиотечного фонда.
- Пополнение материальных запасов образовательными организациями, а именно обеспечение продуктами питания воспитанников дошкольных организаций, учащихся общеобразовательных организаций и детей, находящихся в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием (в каникулярное время), медикаментами, строительными и хозяйственными материалами и инвентарем.
- Осуществление эффективного руководства отраслью и координация деятельности муниципальных образовательных организаций, обеспечение эффективной образовательно-воспитательной деятельности образовательных организаций, а именно предоставление общедоступного и бесплатного образования на территории Аргаяшского муниципального района; организация отдыха детей в каникулярное время; создание эффективной сети муниципальных образовательных организаций; мониторинг деятельности муниципальных образовательных организаций.
- Осуществление учебно-методической поддержки образовательных организаций в осуществлении государственной политики в области образования, совершенствования профессиональной квалификации педагогических работников и руководителей образовательных организаций.
- Оказание муниципальных услуг и выполнение работ по организации планирования показателей деятельности, ведения бюджетного и налогового учета и иных сопутствующих функций в муниципальных образовательных организациях, а именно централизованное ведение бухгалтерского учета и отчетности образовательных организаций системы образования; централизованное обслуживание по обеспечению финансирования расходов на бесперебойное и своевременное материально-техническое обеспечение образовательных организаций; предоставление образовательным организациям необходимой информации по основным программам, новым педагогическим технологиям, учебно-методической литературе.
- Осуществление выплаты компенсации части платы, взимаемой за содержание детей в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Перечень основных мероприятий по реализации муниципальной программы «Развитие образования Аргаяшского муниципального района» с указанием исполнителей, сроков исполнения, источников и объемов финансирования представлен в приложении 1 к настоящей Программе.
Основные меры правового регулирования в сфере реализации
муниципальной программы
Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется Управлением образования Аргаяшского муниципального района Челябинской области (далее – Управление образования).
В целях управления реализацией муниципальной программы Управлением образования может быть разработан план реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период.
В процессе реализации муниципальной программы Управление образования может принимать решение о внесении изменений в план реализации муниципальной программы.
В случае если изменения, внесенные в план реализации муниципальной программы, не оказывают влияния на основные параметры муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу не требуется.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в порядке, установленном для муниципальных программ.
Мониторинг исполнения плана реализации муниципальной программы (при его наличии) осуществляется Управлением образования по итогам за полугодие, один год.
По завершении срока реализации муниципальной программы в отчетном году Управление образования готовит доклад по итогам реализации муниципальной программы (далее - доклад), согласованный с заместителем главы администрации Аргаяшского муниципального района, курирующим реализацию муниципальной программы, отделом экономического развития, управлением финансами, и представляет его в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, в администрацию Аргаяшского муниципального района.
Анализ рисков реализации муниципальной программы
и описание мер управления рисками
На эффективность реализации муниципальной программы могут оказать влияние риски, связанные с ухудшениями экономических условий в России и мире, с природными и техногенными катастрофами. Данные риски являются неуправляемыми.
К рискам реализации муниципальной программы следует отнести следующие:
1. Нормативно-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием необходимой нормативной базы, что может привести к невыполнению муниципальной программы в полном объеме. Данный риск можно оценить, как средний. Мерой предупреждения данного риска служит система мониторинга действующего законодательства и проектов нормативно-правовых документов, находящихся на рассмотрении, что позволит снизить влияние данного риска на результативность государственной программы.
2. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием муниципальной программы в неполном объеме за счет бюджетных источников. Данный риск возникает по причине продолжительного срока реализации муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения средств областного бюджета. Учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств бюджетов, риск сбоев в реализации муниципальной программы по причине недофинансирования можно считать высоким. Мерой управления риском является осуществления прогнозирования и согласования в рамках соглашений условий предоставления финансового обеспечения мероприятий, что позволит обеспечить выполнение обязательств каждого участника мероприятий по его реализации.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации муниципальной программы предусматривается создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности, применения технологии решения актуальных проблем в области образования.
Методика оценки эффективности программы
Степень достижения запланированных результатов измеряется на основании сопоставления фактически достигнутых значений с целевыми значениями.
Эффективность реализации мероприятий программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
Tf
Э = ---------- х 100, где
Tn
Э- эффективность;
Tf – фактическое значение целевого индикатора, достигнутое в ходе реализации Программы;
Tn – нормативное значение целевого индикатор
Показатель является комплексным, и его достижение является свидетельством качества реализации подпрограммы, поскольку свидетельствует о своевременном внесении в нее изменений, а, следовательно, в полном объеме выполнении таких условий, как определение и соблюдение предельных объемов финансового обеспечения муниципальных программ Аргаяшского муниципального района, оценка бюджетных рисков и т.д.