Версия для слабовидящих Версия для
слабовидящих

Вы здесь

Постановление № 1050 от 27 декабря 2021 г.

АДМИНИСТРАЦИЯ АРГАЯШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

"27 "декабря 2021 г.  № 1050

Об утверждении муниципальной программы

«Развитие сельского хозяйства Аргаяшского

муниципального района»

 

В соответствии со статьей № 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением администрации Аргаяшского муниципального района  от 02.10.2013 № 1748  Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Аргаяшского муниципального района»,

администрация Аргаяшского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие сельского хозяйства Аргаяшского муниципального района».

2. Отменить муниципальную программу «Развитие сельского хозяйства Аргаяшского муниципального района» от 11.12.2020 № 848, в части планового периода 2022-2023гг.

3. Разместить настоящее Постановление на официальном сайте Аргаяшского муниципального района

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Аргаяшского муниципального района, начальника финансового управления Савинова Н.П.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2022 года.

 

Глава Аргаяшского                                                                          

муниципального района                                                                         И. В.Ишимов

 

                                                                                                         УТВЕРЖДЕНА

                                                                           постановлением администрации

                                                                          Аргаяшского муниципального района

                                                                     от «27» декабря 2021г. №1050

                                                      

 ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Развитие сельского хозяйства  Аргаяшского муниципального района»

 

Ответственный ислнитель муниципальной программы

Отдел сельского хозяйства и продовольствия управления по экономике Администрации   Аргаяшского муниципального района

Соисполнители муниципальной программы

Сельскохозяйственные предприятия муниципального района, индивидуальные предприниматели, крестьянско - фермерские хозяйства, личные подсобные хозяйства граждан.

 

Подпрограммы муниципальной программы

Подпрограмма «Внедрение цифровых технологий, направленных на рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения»

Подпрограмма «Мероприятия в области сельскохозяйственного производства»

Подпрограмма «Поддержка садоводческих некоммерческих товариществ, расположенных на территории Аргаяшского муниципального района»  

 

Цели муниципальной программы

 Цель -  обеспечение продовольственной безопасности; повышение конкурентоспособности

сельскохозяйственной продукции в рамках вступления России во Всемирную торговую организацию;

повышение  финансовой  устойчивости

 товаропроизводителей  агропромышленного

комплекса;

 

Задачи муниципальной программы

Задачи:

 1-стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и производства пищевых продуктов;

2-поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка, стимулирование инновационной                                                деятельности

и инновационного развития агропромышленного комплекса;

 3-повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;

 4-повышение качества жизни сельского населения.

 

 

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

В 2022 году: зерна - 27,0 тыс. тонн, картофеля - 54,1 тыс. тонн, овощей - 12,12 тыс. тонн, : мяса КРС – 68,2 тыс. тонн, молока – 6,2 тыс. тонн. в с/х предприятиях

2023 году: зерна - 27,6 тыс. тонн, картофеля - 54,3 тыс. тонн, овощей - 12,16 ты. тонн,  мяса КРС – 68,3 тыс. тонн, молока – 6,4 тыс. тонн. в с/х предприятиях

 2024 году: зерна - 27,6 тыс. тонн, картофеля - 54,3 тыс. тонн, овощей - 12,16 ты. тонн,  мяса КРС – 68,4 тыс. тонн, молока – 6,8 тыс. тонн. в с/х предприятиях

 Ежегодный ввод в оборот земель сельскохозяйственного назначения не менее 1000 га.

 

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

 Срок реализации 2022 - 2024 годы без разделения на этапы

 

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

Общий объем финансирования Программы составляет 4027,2 тыс. рублей, в т. ч. по годам:

2022 г. – 1342,4 тыс. рублей;

2023 г. – 1342,40 тыс. рублей;

2024 г  – 1342,4 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

 Реализация программы позволит: увеличить производство продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий ( в сопоставимых ценах ) в 2024 г. по отношению к 2019 году на 1,15 раза; привлечение инвестиции на развитие сельского хозяйства ;повысить средний уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций не менее чем до 7 процентов (с учетом субсидий); довести к 2024 году уровень заработной платы на 1 работающего в сельском хозяйстве до 26 000 тыс. рублей

 

 

 

 Объем бюджетных ассигнований уточняется ежегодно при формировании бюджета Аргаяшского  муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

         Реализация программы позволит: увеличить производство продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий ( в сопоставимых ценах ) в 2024 г. по отношению к 2019 году на 1,15 раза; привлечь инвестиции на развитие сельского хозяйства ;повысить средний уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций не менее чем до 7 процентов (с учетом субсидий); довести к 2024 году уровень заработной платы на 1 работающего в сельском хозяйстве до 26 000 тыс. рублей

 

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль - сельское хозяйство являются ведущими системообразующими сферами экономики района, формирующими агропродовольственный рынок, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.

Основными проблемами являются:

1) технико-технологическое отставание сельского хозяйства из-за недостаточного уровня доходов и роста закредитованности сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации и перехода к инновационному развитию;

2) ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры и возрастающей монополизации торговых сетей;

3) медленные темпы социального развития сельских территорий, отток трудоспособного населения, особенно молодежи.

В прогнозный период наметятся следующие значимые тенденции:

1) создание условий для наращивания производства молока;

2) ускорение обновления технической базы агропромышленного производства.

Основными прогнозными показателями муниципальной программы являются:

1) индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий: в 2024 году к 2021 году прирост составит 105 процентов ;

2)уровень рентабельности по всей хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций к 2022 году составит не менее 7 процентов (с учетом субсидий);

3) среднемесячная заработная плата на 1 работающего в сельскохозяйственных предприятиях к 2024 году составит 26000 рублей.

В растениеводстве предстоит освоить интенсивные технологии, увеличить объемы внесения минеральных удобрений, осуществить переход на посев семян перспективных высокоурожайных сортов и гибридов.

В животноводстве будет предусматривается дальнейшее проведение реконструкции, технического   перевооружения и модернизации действующих животноводческих ферм, повышение продуктивности за счет улучшения селекционно-племенной работы, широкого применения искусственного осеменения животных. Развитие молочного животноводства будет, прежде всего, ориентировано на стабилизацию и увеличение численности поголовья коров, а также повышение продуктивности дойных коров.

 

Муниципальная программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий программы и показатели их результативности.

2.Приоритеты муниципальной политики в сфере социально- экономического развития сельского хозяйства, описание основных целей и задач муниципальной программы

Программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей. Одновременно выделяются 2 уровня приоритетов.

К первому уровню приоритетов относятся:

1)в сфере производства - скотоводство (производство молока и мяса) как системообразующая подотрасль, использующая конкурентные преимущества;

2) в экономической сфере - повышение доходов сельскохозяйственных

товаропроизводителей;

3)в социальной сфере - устойчивое развитие сельских территорий

в качестве непременного условия сохранения трудовых ресурсов.

Ко второму уровню приоритетов относятся следующие направления:

1) развитие растениеводства, включая овощеводство;

2)экологическая безопасность сельскохозяйственной продукции и продовольствия.

Целями программы являются:

- Обеспечение продовольственной безопасности;

- повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции в рамках вступления России во Всемирную торговую организацию;

- повышение финансовой устойчивости товаропроизводителей агропромышленного комплекса.

 

Для достижения указанных целей предусматривается

решение следующих задач, включенных в программу:

стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и производства пищевых продуктов;

поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка, стимулирование инновационной деятельности

и инновационного развития агропромышленного комплекса;

повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;

повышение качества жизни сельского населения.

3. Сроки и этапы реализации программы.

Программа реализуется в 2022 - 2024 годах без разделения на этапы.

4. Перечень подпрограмм и характеристика основных мероприятий

Программа состоит из трех подпрограмм:

 1. «Внедрение цифровых технологий, направленных на рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения». 

 2. «Мероприятия в области сельскохозяйственного производства».

 3. «Поддержка садоводческих некоммерческих товариществ, расположенных на территории Аргаяшского муниципального района»

 

         5. Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы

На финансирование подпрограммы 1 «Внедрение цифровых технологий, направленных на рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения» 

2022   год             228,2 тыс.рублей

 2023   год             228,2 тыс.рублей

 2024   год             228,2 тыс.рублей

 

   Подпрограмма 2  «Мероприятия в области сельскохозяйственного производства»

  2022 год  1114,20 тыс. рублей

  2023 год  1114,20 тыс. рублей

  2024 год  1114,20 тыс. рублей

   Подпрограмма 3 «Поддержка садоводческих некоммерческих товариществ, расположенных на территории Аргаяшского муниципального района»

  2022 год          0 тыс.рублей

  2022 год          0 тыс.рублей

  2023 год          0  тыс.рублей   

   Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Аргаяшского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

 

         6.Меры муниципального регулирования и управления рисками

         При реализации муниципальной программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
1)изменение экономической ситуации в мировой финансовой системе, связанное с неустойчивостью макроэкономических параметров (уровень инфляции,  темпы экономического роста страны, уровень платежеспособности предприятий, населения, уровень политической стабильности и др.);
2)организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий муниципальной программы.
         В целях управления указанными рисками в процессе реализации муниципальной программы предусматриваются:
1)детальное планирование хода реализации муниципальной программы;
2)оперативный мониторинг выполнения мероприятий муниципальной программы;
3)формирование эффективной системы управления муниципальной программой на основе четкого распределения функций и полномочий ее ответственного исполнителя, и участников.
         Минимизация рисков, обусловленных действиями внешних факторов, обеспечивается соответствующими инициативами со стороны администрации Аргаяшского муниципального района, других исполнителей и участников муниципальной программы.

 

7.Анализ рисков и описание мер управления рисками.

           Погодные риски. Неблагоприятные погодные условия прямо влияют на урожайность сельскохозяйственных культур, а следовательно, на издержки производства, объемы реализации продукции, размер прибыли и рентабельность. Очень часто три-пять лет из каждых десяти бывают неурожайными. Колебания урожайности достигают 30-50% среднегодового уровня за период. Такие явления, как пыльные бури, град, недостаточный снежный покров на полях, наводнения, другие стихийные явления, способны нанести колоссальный ущерб растениеводству.

           Другая особенность – это биологическая природа используемых в сельском хозяйстве производственных ресурсови получаемой продукции. Сроки и последовательность выполнения технологических операций предопределены этой природой, а их нарушение неизбежно усиливает риск потери продукции и дохода. Запоздалый или слишком ранний сев, затянувшаяся уборка урожая, плохие условия хранения продукции, болезни животных и вредители растений - все это сопряжено с прямым риском потери продукции, повышением затрат, снижением прибыли.

          Таким образом, в агропромышленном секторе экономики переплетаются общие для всех отраслей и специфические для АПК источники рисков. Их совокупное воздействие на производство может быть весьма чувствительным, особенно при неблагоприятном стечении случайных обстоятельств.

           Частью сельскохозяйственных рисков можно управлять непосредственно в хозяйстве, на ферме, другая часть находится вне управления и должна быть покрыта программой страхования.

Управление существующими сельскохозяйственными рисками может осуществляться:

а) на уровне хозяйства, фермы:

- прогрессивные технологии производства (точное планирование, использование знаний погодных условий, управление водными ресурсами и т.п.);

- рыночные технологии продаж - заключение контрактов на производство/продажу сельскохозяйственной продукции; фьючерсных контрактов;

- страхование с/х рисков;

- диверсификация доходов

б) на государственном уровне:

- меры, помогающие сельхозтоваропроизводителю минимизировать риски через систему исследовательских и консультационных учреждений, т.е. обучение новым технологиям, предоставление прогнозов и информации о погодных условиях, информирование о новых подходах к производству и реализации продукции.

 

8.Мониторинг и контроль хода реализации муниципальной программы, отчетности

            Контроль за ходом реализации муниципальной программы, использованием бюджетных средств осуществляет  администрация  Аргаяшского муниципального района в лице Главы  Аргаяшского муниципального  района путем рассмотрения отчетов о ходе выполнения муниципальной программы и принятия решений по результатам отчетов.

           Текущее руководство возлагается на куратора заместителя  главы муниципального района, начальнику финансового управления Аргаяшского муниципального района . В данную функцию входит:контроль за выполнением программных мероприятий;
мониторинг реализации муниципальной программы; ежегодная корректировка перечня мероприятий в зависимости от изменения социально-экономических условий; координация действий всех участников муниципальной программы; информационное сопровождение реализации Муниципальной программы.
           Организационным механизмом реализации муниципальной программы является формирование администрацией  Аргаяшского  муниципального района плана действий по ее реализации, включающего в себя детализацию программных мероприятий и индикаторов.
          Главным инструментом управления реализацией муниципальной программы является мониторинг, осуществляемый на основании системы индикаторов, характеризующих эффективность системы муниципальной власти.
          На основании мониторинга реализации осуществляется, в случае необходимости, корректировка программных мероприятий. Корректировка может состоять в изменении состава мероприятий, сроков их реализации, объемов и источников их финансирования. Обоснованные корректировки программных мероприятий рассматриваются Комитетом по экономике  и финансовым управлением администрации Аргаяшского муниципального района  и утверждаются постановлением администрации  Аргаяшского муниципального  района.
            Реализация муниципальной программы заключается в поэтапном продвижении к поставленным целям путем выполнения программных мероприятий. Муниципальная программа считается полностью реализованной при достижении главной заявленной цели.
           Ответственный исполнитель муниципальной программы отдел сельского хозяйства и продовольствия  управления экономики администрации Аргаяшского муниципального района) осуществляет следующие основные функции:
          1) организует представление структурным подразделениям администрации Аргаяшского  муниципального района отчета о ходе выполнения годового плана мероприятий по курируемым направлениям не позднее 1 марта следующего за отчетным годом;
          2) проводит оценку фактических показателей результативности реализации мероприятий на соответствие плановым (целевым) показателям.
          В отчете должна содержаться информация о степени выполнения программных мероприятий по срокам и объемам финансирования, достижения плановых показателей - индикаторов результативности с объяснением причин отклонений.
          По результатам годового отчета и текущего мониторинга производится оценка результативности Муниципальной программы, позволяющая определить степень достижения целевых индикаторов, выявить причины возможных отклонений достигнутого и запланированного уровня индикаторов.
          Решение о рассмотрении отчета по реализации Муниципальной программы на заседаниях коллегиальных органов принимается  Главой  Аргаяшского муниципального района.

 

9.Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы и подпрограмм

          Программа разработана в соответствии с приоритетными задачами развития Российской Федерации. Приоритеты муниципальной политики совершенствования муниципального управления определены следующими нормативно-правовыми документами:

         1. Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп. вступ. в силу с 28.08.2020.)

         2. Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"

         3. Прогнозом долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года (с.257)

         4. Государственной программой «Развитие сельского хозяйства Челябинской области на 2020-2025 годы»

         5. Государственной программой «Комплексное развитие сельских территорий в Челябинской области 2020-2025 годы»

         6. Государственной программой «Развитие малых форм хозяйствования в Челябинской области 2020-2024 годы»

         7. Законом Челябинской области от 05.01.1998 г. N 34-ЗО "О государственной поддержке сельскохозяйственного хозяйствования в Челябинской области"

         8. Порядком принятия решений о разработке, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденным постановлением  администрации Аргаяшского муниципального района №1748 от 02.10.2013.

         9. Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и установления ее критериев, утвержденным постановлением администрации  Аргаяшского муниципального района №1397 от 29.12.2018. 

Муниципальная  программа предусматривает комплексное развитие АПК Аргаяшского района.

 

Подпрограмма

«Внедрение цифровых технологий, направленных на рациональное

использование земель сельскохозяйственного назначения в 

Аргаяшском муниципальном районе»

 

Паспорт подпрограммы

Наименование

подпрограммы

Подпрограмма «Внедрение цифровых технологий, направленных на рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения в Аргаяшском муниципальном районе»

 «Оцифровка земель сельскохозяйственного назначения Ар­гаяшского муниципального района на 2019-2020 годы»

Основание для разработки про­граммы

Программа «Развитие сельского хозяйства Аргаяшского му­ниципального района.

Инициатор пред­ложения по разра­ботке подпрограммы

Отдел сельского хозяйства и продовольствия управления экономики админи­страции Аргаяшского муниципального района

Заказчик

подпрограммы

Администрация Аргаяшского муниципального района

Исполнители

подпрограммы

Отдел  сельского хозяйства и продовольствия управления экономики админи­страции Аргаяшского муниципального района, администрации сельских поселений района

 

Разработчик

подпрограммы

Отдел  сельского хозяйства и продовольствия управления экономики админи­страции Аргаяшского муниципального района

Цель подпрограммы

Обеспечение устойчивого развития сельского хозяйства путем эффективного управления землей и имуществом;

Улучшение социальных условий и повышение жизненного уровня сельского населения;

Создание полного информационного ресурса о землях сельскохозяйственного назначения в электронном виде;

Получить уточненные границы полей и территорию для конкретизации действительно обрабатываемой площади:

Сокращение стоимости кадастровых  работ и увеличение налоговых поступлений в местный бюджет;

Рост конкурентоспособности сельскохозяйственной про­дукции района.

Направления раз­вития

Актуализация   земель сельскохозяйственного назначения путем внедрения цифровых технологий  на территории Аргаяшского муниципального района.

Сроки реализации подпрограммы

2022-2024 годы

Объемы и источ­ники финансиро­вания Подпро­граммы ,(прогноз) тыс.руб.

????

Ожидаемые пока­затели эффектив­ности подпро­граммы

В результате реализации всего комплекса мероприятий Программы будет достигнуто увеличение обрабатываемых площадей ежегодно на 2000 га на основании актуализации земель сельскохозяйственного назначения;

Рост производства продукции растениеводства на 5-10 %

 

Организация управления подпро­граммой и кон­троль за ее реали­зацией

Текущий контроль за реализацией подпрограммы осу­ществляет отдел сельского хозяйства и продоволь­ствия управления экономики администрации Аргаяшского муниципального райо­на. Оценку эффективности реализации подпрограммы осуществляет исполнитель.  Исполнители подпрограм­мы представляют ежеквартальные отчеты о ходе реализа­ции подпрограммы (до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом) и годовой отчет о реализации и оценке эффективности подпрограммы (до 01 февраля года, следу­ющего за отчетным) по установленной заказчиком подпрограммы

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

         Если земельный участок или объект  недвижимости не поставлен на кадастровый учет, то, как правило, они не вовлечены в налоговый учет. Создание полного информационного ресурса о землях сельскохозяйственного назначения в электронном виде даст возможность  значительно сократить стоимость комплексных работ кадастровых работ и увеличит налоговые поступления в местный бюджет.

         Работая над доходной частью бюджета муниципалитет, получит дополнительные возможности  проводить ремонт дорог, закупать оборудование в детские сады и школы и в целом повышать качество жизни.

           Выполнив оцифровку сельскохозяйственных земель мы получим уточненные границу полей и территорию для конкретизации действительно обрабатываемой площади что позволит более точнее планировать расходные материалы, так как будут учтены непродуктивные участки поля(овраги, курганы, заболоченные участки).  

             

      На территории Аргаяшского муниципального района по данным Россреестра 140 тыс.га на сегодня более 20 тыс га  залежных земель, и сейчас эти земли зарастают трудноискоренимыми сорняками, деревьями и кустарниками.

В целях выявления таковых свободных от собственников земельных участков для предложения их инвесторам,  для поддержания предприятий малых и средних форм собственности, для эффективной их деятельности, и предлагается эта Программа.

           2.Цели и задачи Подпрограммы.

Целями подпрограммы являются:

          Обеспечение устойчивого развития сельского хозяйства путем эффективного управления землей и имуществом;

        Улучшение социальных условий и повышение жизненного уровня сельского населения;

        Создание полного информационного ресурса о землях сельскохозяйственного назначения в электронном виде;

    Получить уточненные границы полей и территорию для конкретизации действительно обрабатываемой площади:

        Сокращение стоимости кадастровых  работ и увеличение налоговых поступлений в местный бюджет;

          Рост конкурентоспособности сельскохозяйственной про­дукции

         

    Основной задачей является создание единой информационной системы учета сельскохозяйственных земель. Создать ресурс, позволяющий контролировать земли по всему району, определять участки, которые не используются или используются не по назначению. В районе пока нет единого информационного ресурса, где граждане могли бы получить детальную информацию о земле и возможностях ее использования. Только тогда новая система обеспечит развитие АПК и увеличит доступность земель для граждан и бизнеса.

    Данная подпрограмма  включает в себя систематические наблюдения: за состоянием и использованием полей севооборотов, сельскохозяйственных полигонов и контуров, а также за параметрами плодородия почв и развитием процессов их деградации (изменением реакции почвенной среды, содержанием органического вещества и элементов питания, разрушением почвенной структуры, засолением, осолонцеванием, заболачиванием, переувлажнением, подтоплением земель, развитием водной и ветровой эрозии, загрязнением почв пестицидами, тяжелыми металлами, радионуклидами, промышленными, бытовыми и иными отходами, изменением других свойств почв); за изменением состояния растительного покрова на пашне, залежах, сенокосных и пастбищных угодьях (изменением видового состава, структуры урожая, типов и качества растительности, степенью устойчивости к антропогенным нагрузкам).

      При проведении оцифровки сельскохозяйственных земель решаются следующие задачи:

своевременное выявление изменений состояния сельскохозяйственных земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций по повышению их плодородия, предупреждению и устранению последствий негативных процессов;

получение данных на основе систематического обследования плодородия почв и наблюдений за качественным состоянием и эффективным использованием сельскохозяйственных земель как основного ресурса сельскохозяйственной деятельности с использованием географической привязки сельскохозяйственных полигонов и контуров;

мониторинг состояния растительности сельскохозяйственных угодий;

ведение реестра плодородия почв сельскохозяйственных земель и учет их состояния;

формирование государственных информационных ресурсов о сельскохозяйственных землях в целях анализа, прогнозирования и выработки государственной политики в сфере земельных отношений (в части, касающейся сельскохозяйственных земель) и эффективного использования таких земель в сельском хозяйстве, а также использования в статистической практике;

обеспечение доступа юридических и физических лиц к информации о состоянии сельскохозяйственных земель.

                                                   3.Механизмы реализации Подпрограммы.

Финансирование расходов из средств областного и местного  бюджета, предусмот­ренного на реализацию Подпрограммы, осуществляется в форме субсидии, которая предоставляется на безвозмездной основе в целях возмещения затрат на оцифровку земель сельскохозяйственного назначения, в соответствии с норма­тивными правовыми актами администрации Аргаяшского муниципального района.

Реализация Подпрограммы осуществляется в соответствии с планом про­граммных мероприятий по основным направлениям муниципальной поддержки, которые предполагают разработку нормативно-правовых актов.

 

                                                        4.Ресурсное обеспечение Подпрограммы.

Общий объем финансирования на 2022-2024 годы прогнозируется в размере  684,6 тыс.рублей, в том числе объемы и источники финансирования по годам:

- средства областного бюджета – 681,6 тыс.рублей*

 - средства муниципального бюджета – 3,0  тыс. рублей *, в том числе:

 

* подлежит ежегодной корректировке, исходя из доведенных лимитов областного и местного бюджетов

 

5.Управление и контроль реализации Подпрограммы

 

        Текущий контроль за реализацией мероприятий Подпрограммы осуществляет отделом сельского хозяйства и продовольствия администрации управления экономики Аргаяшского муниципального района. Оценку эффективности реализации Подпрограммы осу­ществляет исполнитель  данной программы.

 

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значениях

                           Таблица №1

 

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Аргаяшского муниципального района

 

Таблица №2

 

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, муниципальной целевой программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия

Ответственный

исполнитель,

соисполнители,

заказчик-

координатор

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс. рублей) по годам

 

 

ГРБ

С

Рз

ПР

ЦСР

в

р

 

 

2022

 

 

2023

 

 

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

8

9

10

Муниципальная

программа

Развитие сельского хозяйства «Аргаяшского муниципального района»

всего

X

X

X

X

 

1342,40

1342,40

1342,40

Отдел

сельского

хозяйства и продовольствия управления э

 

X

X

X

 

 

 

Подпрограмма 1

Внедрение цифровых технологий направленных на рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения

всего

 

X

X

X

 

228,2

 

228,20

 

 

 

 

228,2

 

 

Отдел

сельского

хозяйства и _продовольствия

МБ

 

ОБ

 

X

X

X

 

 

 

 

1,0

 

227,2

 

 

 

 

1,0

 

336,300

 

 

 

 

1,0

 

336,300

 

 

 

 

1,0

 

227,2

 

 

 

 

 

1,0

 

227,2

 

Подпрограмма 2

 

 

Мероприятия в области,ельскохозяйственного производства на 2020-2022 годы

сельскохозяйственного производства

всего

 

 

 

 

1114,20

780,0

460,0

1114,20

 

1114,20

 

 

Отдел сельского хозяйства и продовольствия

МБ

ОБ

 

 

 

 

 

 

 

460,0

654,2

 

 


780,0

 

 

 

460,0

 

 

 

460,0

654,20

 

 

 

460,0

654,20

Подпрограмма 3

Поддержка садоводческих некоммерческих товариществ, расположенных на территории Аргаяшского муниципального района

всего

 

 

 

 

0

01401,5

1401,5

0

0

0

 

Отдел

сельского

хозяйства и _продовольствия

МБ

ОБ

 

 

 

 

 

 

 

 

0

0

 

 

 

 

0

0

 

 

 

 

0

0

                               

 

 

Прогноз и оценка расходов на реализацию целей  муниципальной программы

Аргаяшского муниципального района

Таблица №3

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия

Источники ресурсного обеспечения

 

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

Муниципальная

программа

Развитие сельского хозяйства «Аргаяшского муниципального

района »

Всего, тыс.рублей

1342,40

1342,40

1342,40

бюджет Аргаяшского муниципального района

Областной бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

461,0

 

 

881,40

461,0

 

 

881,40

461,0

 

 

881,40

 

 

 

 

Подпрограмма 1

Внедрение цифровых технологий направленных на рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения »

 

Мероприятия в области сельскохозяйственного производства

 

всего

228,2

   228,2

228,2

бюджет Аргаяшского муниципального района

областной бюджет

 

 

бюджет Аргаяшского муниципального района

 

1,0

 

 

227,2

 

 

 

 

460,00

 

 

1,0

 

 

227,2

 

 

 

 

460,00

 

 

1,0

 

 

227,2

 

 

 

 

460,00

 

 

 

 

 

Подпрограмма 2

Мероприятия в области сельскохозяйственного производства на 2022-2024 годы

сельскохозяйственного производства

всего

1114,20

1114,20

1114,20

бюджет Аргаяшского муниципального района

областной бюджет

 

 

 

460

 

 

654,20

460

 

 

654,20

460

 

 

654,20

Подпрограмма 3

Поддержка садоводческих некоммерческих товариществ, расположенных на территории Аргаяшского муниципального района

 

всего

0

0

0

бюджет Аргаяшского муниципального района

областной бюджет

 

0

 

 

0

0

 

 

0

0

 

 

0

             

 

                                      План реализации  муниципальной программы Аргаяшского муниципального района

      

        Таблица  № 4

Наименование подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия, мероприятий ведомственной целевой программы, мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия

Ответственны

й

исполнитель

(ФИО,

должность)

Срок

Ожидаемый непосредственный результат(краткое описание)

Финан­

сирова­

ние

(тыс.

рублей)

 

начала

реализа­

ции

окончания

реализации

 

1

2

3

4

5

6

 

В целом по муниципальной программе

«Развитие сельского хозяйства «Аргаяшского муниципального района»

Давлетова ГА начальник ОСХиП

01.01.2022

31.12.2022

Увеличение производства продукции сельского хозяйства в 1,1 раза

 

1342,40

 

 

Подпрограмма  «Внедрение цифровых технологий направленных на рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения»

Давлетова ГА-

начальник

ОСХиП

01.01.2022

31.12.2022

Регистрация новых фермерских хозяйств, с общей обрабатываемой площадью не менее 100 га.

 

 

Всего 228,1

В т.ч.

 

1,0-местный бюджет

227,200-областной

 

Подпрограмма «Мероприятия в области сельскохозяйственного производства»

Давлетова Г.А-

начальник

ОСХиП

01.01.2022

31.12.2022

X

ВСЕГО

1114,20в т.ч

654,20-областной бюджет

460,0-местный бюждет

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 .Районное агрономическое совещание)

Давлетова Г.А

01.04.2022

30.04.2022

Наращивание производства Продукции растениеводства, внедрение новых перспективных сортов. Увеличение пашни в обработке на 2000 га

13,0- местный бюджет

 

1.2.Районный конкурс осеменаторов и операторов машинного доения

Биктимиров Н.Г.

25.05.2022

15.06.2022

Повышение мотивации к труду, повышение объемов сельскохозяйственной продукции

30,0-местный бюджет

 

 

 

 

 

 

сельскохозяйственных животных. Добиться выхода телят от 100 коров 75 голов.

 

 

1.3.Районный праздник «Сабантуй»

Давлетова Г.А

01.06.2022

20.06.2022

Создание условий для увеличения

объемов производства качественной

конкурентоспособной продукции

сельского хозяйства. Достичь производства зерновых 28,5 тыс тн, производство овощей 14,9 тыс тн, картофеля 67,3 тыс тн

140,0-местный бюджет

 

1.4.Районный конкурс пахарей

Лезин Ю.В.

05.07.2022

30.07.2022

Повышение мотивации к труду, повышение объемов сельскохозяйственной продукции. Добиться урожайности зерновых 19,5 цн/га, картофеля 212 цн/га.

20,0- местный бюджет

 

1.5.XXVII универсальная сельскохозяйственная выставка- ярмарка «Агро 2021»

Давлетова Г.А.

01.08.2022

30.08.2022

Добиться реализации с/х продукции в год до следующего уровня: 2021 год-266,623 млн.рублей

70,0-местный бюджет

 

1.6.Районный праздник «День работников сельского хозяйства»

Давлетова Г.А.

20.10.2022

20.11.2022

Добиться производительности труда на 1 работника: на зерновых культурах-1650 тн, на вспашке зяби-1520 га, на уборке картофеля -1400 тн, надой на 1 ф.корову-5000 кг, среднесуточный привес молодняка КРС-700грамм

187,0- местный бюджет

 

1.7. Осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев

Биктимиров Н.Г.

1.06.2022

1.07.2022

Добиться уменьшение бродячих собак на 50%

654,20-областной бюджет

 

1.8. Поддержка садоводческих некоммерческих товариществ, расположенных на территории Аргаяшского муниципального района

Шафигина А.Н..

01.08.2022

31.12.2022

Улучшение условий ведения садоводства   на территории Аргаяшского муниципального района; ремонт автодорог 2020 – 539,5 кв.м; 2021 – 560,5кв.м; 2022 – 565,5 кв.м.;

 

0-местный бюджет

0-областной бюджет

                         

 

Файлы для скачивания: