- Работа с обращениями
- Инвесторам
- Бизнесу
- Социально-экономическое развитие
- Контрактная система
- Туризм и отдых
- Защита населения от ЧС
- Тендеры
- Извещения по предоставлению земельных участков
- Выступления
- Кадровое обеспечение
- Некоммерческие организации
- Развитие конкуренции
- Антимонопольный комплаенс
- Неформальная занятость
- Торговля и потребительский рынок
- Финансовая грамотность населения
Вы здесь
Главная » Постановление № 1048 от 24 декабря 2021 г.
Постановление № 1048 от 24 декабря 2021 г.
18.04.2022
АДМИНИСТРАЦИЯ АРГАЯШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«24» декабря 2021 г. № 1048
Об утверждении муниципальной
программы «Социальная поддержка
граждан Аргаяшского муниципального
района»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Администрации Аргаяшского муниципального района от 02.10.2013 № 1748 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Аргаяшского муниципального района»
администрация Аргаяшского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Социальная поддержка граждан Аргаяшского муниципального района» (прилагается).
2. Постановление об утверждении муниципальной программы «Социальная поддержка и социальное обслуживание отдельных категорий граждан Аргаяшского муниципального района» от 30 декабря 2020 года № 920 (в редакции Постановления Главы Аргаяшского муниципального района от 23 декабря 2021 г № 1044) считать утратившим силу с 01.01.2022 года в части планового периода 2022 и 2023 годов.
3. Данное постановление опубликовать на официальном сайте Аргаяшского муниципального района.
4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Аргаяшского муниципального района по социальной политике Мусину Г.Н.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2022 года.
Глава Аргаяшского
муниципального района И.В.Ишимов
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением администрации
Аргаяшского муниципального района
от «24» декабря 2021 г. № 1048
ПАСПОРТ
муниципальной программы
«Социальная поддержка граждан Аргаяшского муниципального района»
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление социальной защиты населения Аргаяшского муниципального района Начальник Хакимова Люция Тимергазиевна тел.2-13-42; факс 2-10-20 |
Соисполнители муниципальной программы |
МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Аргаяшского муниципального района» Директор Садыкова Людмила Геннадьевна тел.2-04-31 Общественная организация ветеранов Аргаяшского муниципального района Председатель Кондратьева Светлана Павловна Местная общественная организация инвалидов Аргаяшского муниципального района Председатель Хамидуллин Нуриагзам Набиуллинович |
Участники муниципальной программы |
МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Аргаяшского муниципального района» Директор Садыкова Людмила Геннадьевна тел.2-04-31 Общественная организация ветеранов Аргаяшского муниципального района Председатель Кондратьева Светлана Павловна Местная общественная организация инвалидов Аргаяшского муниципального района Председатель Хамидуллин Нуриагзам Набиуллинович |
Подпрограммы муниципальной программы |
1. Социальная поддержка семей и детей Аргаяшского муниципального района 2. Социальная поддержка отдельных категорий граждан Аргаяшского муниципального района. 3. Доступная среда . 4. Поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций Аргаяшского муниципального района. |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы (наименования областных программ) |
1.Повышение качества жизни граждан пожилого возраста и иных категорий граждан. 2.Функционирование системы социального обслуживания и социальной поддержки отдельных категорий граждан. 3.Дети Южного Урала. |
Цели муниципальной программы |
Цель Программы: - повышение реальных доходов населения за счет предоставления мер социальной поддержки и оказания государственной социальной помощи, а также улучшения качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов; -создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. |
Задачи муниципальной программы |
1) повышение реальных доходов отдельных категорий ветеранов, жертв политических репрессий и других категорий граждан, меры социальной поддержки которых установлены законодательством Челябинской области; 2) содействие росту реальных доходов семей, в том числе семей с детьми и малообеспеченных граждан; 3) обеспечение моральной и материальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов и других социально уязвимых групп населения; 4) улучшение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов; 5)улучшение качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
Задача 1. Повышение реальных доходов отдельных категорий ветеранов, жертв политических репрессий и других категорий граждан, меры социальной поддержки которых установлены законодательством Челябинской области: 1) доля объема выплаченных сумм на меры социальной поддержки к доле объема начисленных сумм на меры социальной поддержки по состоянию на 31 декабря 2022-2024 годов; 2) доля объема выплаченных социальных пособий на погребение к доле объема начисленных социальных пособий на погребение по состоянию на 31 декабря 2022-2024 годов; 3) доля объема субсидий на организацию работы органов управления социальной защиты населения, направленного в местные бюджеты, к объему субсидий на организацию работы органов управления социальной защиты населения, предусмотренного в областном бюджете по состоянию на 31 декабря 2022-2024 годов. Задача 2. Содействие росту реальных доходов семей: 4) доля семей, получающих субсидии от количества потенциальных получателей субсидии; 5) удельный вес численности граждан, которым предоставлена социальная поддержка к общему числу нуждающихся граждан в очередном году, в том числе на выплату единовременного социального пособия гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации. Задача 3. Обеспечение моральной и материальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов и других социально уязвимых групп населения: 8) удельный вес численности граждан, которым предоставлена социальная поддержка к общему числу нуждающихся граждан в очередном году, в том числе: - поддержка ветеранов войны в связи с празднованием Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне: - оказание услуг по организации и проведению основных мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (торжественный прием); - изготовление и установка надгробных сооружений (надгробных памятников) участникам Великой Отечественной войны, умершим (погибшим) до 12 июня 1990 года; Задача 4. Улучшение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми: 11) доля граждан, которым предоставлено социальное и социально-медицинское обслуживание на дому, от общего числа нуждающихся; 12) доля граждан, которым предоставлены социальные услуги в отделениях дневного пребывания, от общего числа нуждающихся; 13) доля граждан, которым предоставлены социальные услуги ; 14)доля семей с детьми, снятых с учета в связи с улучшением жизненной ситуации, в процентах от общего числа семей с детьми, состоящих на учете в отделениях помощи семье и детям
Задача 5. Улучшение качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: 15) удельный вес выплаченных пособий в процентах от общего количества начисленных пособий; 16) удельный вес детей-сирот, воспитывающихся в семьях граждан, в процентах от общего числа детей-сирот, проживающих в районе; 17) удельный вес выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на дальнейшее обучение или на работу в процентах от общего числа выпускников данных учреждений; 18) удельный вес детей-сирот, усыновленных (удочеренных) гражданами, по отношению к общему количеству детей-сирот, переданных на воспитание по всем формам устройства. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2022-2024 гг |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Финансирование программы осуществляется за счет средств областного, федерального и местного бюджетов. Общий объем финансирования составляет : 835931,7 тыс.рублей , в том числе: из федерального бюджета- 52757,6 тыс.рублей, из областного бюджета- 774556,2 тыс.рублей, из муниципального – 8617,9 тыс.рублей; Распределение по годам следующее: 2022 год- 270766,4 тыс.руб. в том числе: 17464,3 тыс.рублей за счет федерального бюджета; 250429,5 тыс.руб. за счет областного бюджета; 2872,6 тыс.руб. за счет местного бюджета. 2023 год - 278559,3 тыс.руб. в том числе: 17583,6 тыс.руб. за счет федерального бюджета; 258103,0 тыс.руб. за счет областного бюджета; 2872,7 тыс.руб.за счет местного бюджета. 2024 год- 286606,0 тыс.руб. в том числе: 17709,7 тыс.руб. за счет федерального бюджета; 266023,7 тыс.руб. за счет областного бюджета; 2872,6 тыс.руб.за счет местного бюджета |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1) повышение реальных доходов, качества предоставления и доступности мер социальной поддержки, улучшение жизненного уровня ветеранов войны и отдельных категорий граждан, в том числе федеральным категориям льготников в количестве: 2086 чел. - 2022 г., 2104 чел. - 2023 г., 2112 чел. - 2024 г., региональным категориям льготников в количестве : 3125 чел. - в 2022 г., 3111 чел. - 2023 г., 3091 чел - 2024 г. 2) увеличение количества семей, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в 2022 г. – 911 семей, в 2023 г. – 1014 семья, в 2024 г. – 1120 семей 3) Улучшение условий жизнедеятельности получателей социальных услуг в количестве: 570 чел. - 2022 г., 570 чел. - 2023 г., 570 чел. - 2024 г., преодоление трудной жизненной ситуации в количестве: 5300 чел. - 2022 г., 5300 чел. - 2023 г., 5300 чел. - 2024 г. получение несовершеннолетними и их родителями услуг, направленных на повышение качества жизни семьи в количестве: 1200 чел. - 2022 г., 1200 чел. - 2023 г., 1200 чел. - 2024 г. 4) ежегодное снижение численности детей, оставшихся без попечения родителей на 10%, а так же исключить нахождение детей, оставшихся без попечения родителей (детей-сирот, состоящих в региональном банке данных детей, оставшихся без попечения родителей) в МКУ «Центр помощи детям» с. Кулуево с 4-х детей до 0 (на 100 %). 5) повышение уровня социальной защищенности семьи и детей, улучшение материального положения семей с детьми. В 2022 году планируется выплатить ежемесячное пособие 5780 чел., 5798 чел. в 2023 г., 5820 чел. в 2024 г.; областное пособие при рождении ребенка – 525 чел. в 2022 г., 530 чел. в 2023 г., 535 чел. в 2024 г. Ежемесячная денежная выплата на оплату ЖКУ многодетным семьям: 810 семей в 2022 г., 830 семей в 2023 г., 850 семей в 2024 г. |
2. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы
Повышение благосостояния населения Челябинской области, в том числе категорий населения, нуждающихся в государственной поддержке муниципального района, и борьба с бедностью являются одними из приоритетных направлений социального развития Челябинской области. Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года является одним из основных документов системы стратегического планирования развития Российской Федерации. Он определяет направления и ожидаемые результаты социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в долгосрочной перспективе. Долгосрочный прогноз формирует единую платформу для разработки долгосрочных стратегий, целевых программ, а также прогнозных и плановых документов среднесрочного характера.
Все это нашло отражение в Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2035 года (утвержденной Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 30 января 2019 г. № 1748 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2035 года»).
Реализация социальной политики в сфере социальной защиты населения Аргаяшского муниципального Челябинской области осуществляется по двум основным направлениям:
– разработка и реализация мер, направленных на повышение благосостояния населения, снижение бедности и неравенства населения по денежным доходам. Повышение реальных доходов населения обеспечивается за счет предоставления мер социальной поддержки и оказания государственной социальной помощи: выплаты пособий, компенсаций, предоставления льгот и субсидий;
– улучшение качества жизни граждан пожилого возраста, инвалидов, неблагополучных семей с детьми, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивается, в том числе и за счёт развития и совершенствования системы социального обслуживания, оптимизации расходов на обеспечение функционирования этой системы.
Аргаяшский муниципальный район выполняет все обязательства в отношении предоставления социальных услуг и мер социальной поддержки различным категориям граждан.
В целях повышения реальных доходов отдельных категорий ветеранов, жертв политических репрессий и других категорий граждан, меры социальной поддержки которых установлены законодательством Челябинской области, предоставляются меры социальной поддержки в виде денежных и компенсационных выплат. Из бюджета Челябинской области предоставляются также субсидии местным бюджетам на организацию работы управлений социальной защиты населения муниципальных образований, в целях со финансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления государственных полномочий по социальной поддержке отдельных категорий граждан по предметам совместного ведения Российской Федерации и Челябинской области.
Реализация законов Челябинской области «О мерах социальной поддержки ветеранов в Челябинской области», «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий в Челябинской области», «О дополнительных мерах социальной защиты ветеранов в Челябинской области», «О звании «Ветеран труда Челябинской области» позволяют существенно увеличить реальный доход этих категорий граждан, нуждающихся в поддержке государства.
Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее именуются субсидии) – адресная помощь малоимущим семьям и одиноко проживающим гражданам, у которых расходы на оплату жилищных и коммунальных услуг превышают максимально допустимую долю расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Порядок назначения и предоставления субсидий регулируется ст. 159 Жилищного кодекса РФ и Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг». Назначение и выплата единовременного социального пособия гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации регулируется Постановлением Губернатора Челябинской области от 08.06.2005 года № 276.
Еще одной из тенденций современной социально-демографической ситуации в Челябинской области, как и в Российской Федерации, является старение населения. В этих условиях возникает необходимость обеспечения со стороны государства и общества социальной защищенности пожилых людей, инвалидов, принятия дополнительных мер по предоставлению доступных и качественных услуг в системе социального обслуживания, оказанию медицинской помощи, развитию систем дополнительного образования, созданию условий для их активного участия в жизни общества.
Важное значение имеют мероприятия по социальной защите граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов, укреплению здоровья, направленных на компенсацию ограничений и оптимизации среды их жизнедеятельности, созданию условий для реализации социально-экономических и культурных потребностей.
Социальное обслуживание населения Аргаяшского муниципального района осуществляется путем предоставления стационарного обслуживания гражданам пожилого возраста, инвалидам, детям-инвалидам, всех видов нестационарного обслуживания, в том числе: обслуживания на дому, предоставление срочной, консультативной, социально-медицинской помощи..
Все услуги отделений комплексного центра востребованы гражданами.
Для граждан, проживающих в отдаленных населенных пунктах, при комплексном центре социального обслуживания населения созданы бригады мобильной социальной службы.
Гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в постоянной посторонней помощи, предоставляется стационарное социальное обслуживание
В тоже время, несмотря на предоставляемые социальные услуги для пожилых людей, необходимо использование новых технологий в работе мобильных социальных служб, развитие клубной работы, реорганизация отделений дневного пребывания и отделений срочной социальной помощи.
В целях реализации дополнительных гарантий по социальной поддержке различных категорий граждан из числа ветеранов войны, пенсионеров, инвалидов, проводятся мероприятия культурно-массовой и оздоровительной направленности с целью повышения жизненного уровня жителей района. Реализация подпрограммы «Социальная поддержка и социальное обслуживание отдельных категорий граждан Челябинской области» на 2021-2023 годы позволит повысить уровень и качество жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке, снизит бедность и неравенство населения по денежным доходам за счет развития адресных форм социальной защиты населения и совершенствования системы социального обслуживания.
3. Цели и задачи программы
- повышение реальных доходов населения за счет предоставления мер социальной поддержки и оказания государственной социальной помощи, а также улучшения качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов;
-создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
Данная цель достигается решением задач, которые осуществляются в рамках полномочий и функций Управления социальной защиты населения.
Таким образом, основными задачами являются:
1) повышение реальных доходов отдельных категорий ветеранов, жертв политических репрессий и других категорий граждан, меры социальной поддержки которых установлены законодательством Челябинской области;
2) содействие росту реальных доходов семей, в том числе семей с детьми и малообеспеченных граждан;
3) обеспечение моральной и материальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов и других социально уязвимых групп населения;
4) улучшение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов;
5)улучшение качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4. Срок реализации программы
Реализация мероприятий программы предусмотрена в течение 2022-2024 годов.
5. Описание социальных и экономических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации
Мероприятия, проводимые по этим направлениям, наряду с другими мерами социальной направленности, будут способствовать решению главной цели – последовательного повышения реальных доходов населения, обеспечения достойных условий для жизни людей и развития социального государства.
Выполнению поставленных целей могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем.
Внешними рисками реализации программы являются:
1) изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Правительством Российской Федерацией и субъектами Российской Федерацией;
2) высокая инфляция;
3) недостаточность финансирования из бюджетных источников;
4) низкая социальная активность отдельных групп населения при достаточной информированности о предоставлении мер социальной поддержки.
Возможным косвенным последствием реализации программы, носящим отрицательный характер может стать отсутствие индексации социальных выплат. Данное обстоятельство может привести к социальному напряжению и протестным действиям среди тех категорий и групп населения, которые имеют право на меры социальной поддержки, установленные действующим законодательством.
Необходимость замены натуральных льгот денежными выплатами назрела уже давно и была объективно экономически необходима. Впервые в истории социальной защиты в стране появилась система четкого учета средств, направляемых на помощь населению, каждый гражданин, пользующийся мерами социальной поддержки реально смог оценить объем средств, выделяемых государством конкретно ему, контролировать и использовать средства по своему усмотрению.
Экономическая эффективность и результативность реализации программы в основном зависят от степени достижения целевых показателей.
6. Методика оценки эффективности реализации программы
(с учетом ее особенностей)
Показатели эффективности реализации программы рассчитываются по каждому направлению в отдельности (предоставление мер социальной поддержки, выплата социального пособия на погребение, выплата субсидий местным бюджетам).
1) D – показатель эффективности реализации программы в части предоставления мер социальной поддержки рассчитывается в виде процентного соотношения между объемом выплаченных сумм на меры социальной поддержки к объему начисленных сумм на меры социальной поддержки по состоянию на 31 декабря соответственно 2022, 2023, 2024 годов:
D= |
Vвыпм |
x 100% |
, где |
Vначислм |
V выпм – объём выплаченных сумм на меры социальной поддержки;
V начислм – объём начисленных сумм на меры социальной поддержки.
2) D1 – показатель эффективности реализации программы в части осуществления выплат социального пособия на погребение рассчитывается в виде процентного соотношения между объёмом выплаченных сумм на социальное пособие на погребение к объёму начисленных сумм на социальное пособие на погребение по состоянию на 31 декабря соответственно 2022, 2023, 2024 годов:
D1= |
Vвыпсп |
x 100% |
, где |
Vначислсп |
V выплсп – объём выплаченных сумм на социальное пособие на погребение;
V начислсп – объём начисленных сумм на социальное пособие на погребение.
3) D2 – показатель эффективности реализации программы в части осуществления выплат на субсидии местным бюджетам рассчитывается в виде процентного соотношения между объёмом выплаченных сумм на субсидии местным бюджетам к объёму сумм субсидий местным бюджетам, предусмотренных в областном бюджете по состоянию на 31 декабря соответственно 2022, 2023, 2024 годов:
D2= |
Vвыплсуб |
x 100% |
, где |
Vзаплан |
V выплсуб – объём выплаченных сумм на субсидии местным бюджетам;
V заплан – объём сумм субсидий местным бюджетам, предусмотренных в областном бюджете.
Показатели эффективности реализации подпрограммы рассчитываются в соответствии с методикой оценки эффективности использования бюджетных средств, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 09.10.2008 г. № 316-П «О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ».
7. Описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между исполнителями программы
Координация и контроль за реализацией мероприятий программы осуществляется Администрацией Аргаяшского муниципального района.
Для решения поставленных задач Управление социальной защиты населения Аргаяшского муниципального района осуществляют свои функции в части:
1) определения права граждан на предоставление мер социальной поддержки;
2) назначение компенсаций, субсидий, а также выплата денежных средств.
В Управлении социальной защиты населения Аргаяшского муниципального района за реализацию основных направлений программы отвечают отраслевые отделы:
1) предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям ветеранов, жертвам политических репрессий и другим категориям граждан в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Челябинской области - отдел организации льгот и социальных гарантий;
2)выплата субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг – отдел субсидий;
3)материальная поддержка семей с детьми- отдел семьи и детских пособий;
4)улучшение качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей- отдел опеки и попечительства;
5)социальное обслуживание населения Аргаяшского муниципального района- МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения».
Управление социальной защиты населения Аргаяшского муниципального района несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Годовой отчет о реализации мероприятий программы предоставляется Управлением социальной защиты населения в Администрацию района, комитет экономики и финансовое управление не позднее 1 марта года следующего за отчетным.
Отчет должен содержать сведения, предусмотренные постановлением Администрации Аргаяшского муниципального района от 02.10. 2013 г. № 1748 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Аргаяшского муниципального района».
Начальник Управления социальной
защиты населения Аргаяшского
муниципального района __________________ Хакимова Л.Т.
Таблица 1
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значениях
№ п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значения показателей |
|||||||||||||||||
отчетный год |
текущий год |
очередной год |
первый год планового периода |
... |
||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||||||||||||
Подпрограмма Социальная поддержка отдельных категорий граждан Аргаяшского муниципального района» на 2022-2024 года |
||||||||||||||||||||
1. |
Удельный вес граждан получивших помощь |
% |
30 |
40 |
40 |
40 |
|
|||||||||||||
2.
|
Повышение уровня правовых знаний о льготах и гарантиях государства, своевременное информирование граждан с целью обращения в органы социальной защиты для предоставления льгот |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|||||||||||||
3.
|
Удельный вес лиц с ограниченными возможностями, которым предоставлены социальная реабилитация, адаптация с целью интеграции в гражданское общество, от общего числа состоящих на учете |
% |
30 |
35 |
40 |
40 |
|
|||||||||||||
4.
|
Количество граждан, охваченных культурно-массовыми мероприятиями |
чел |
2250 |
2300 |
2300 |
2300 |
|
|||||||||||||
Областная программа №1 «Повышение качества жизни граждан пожилого возраста и иных категорий граждан» на 2022 - 2024 гг.
|
||||||||||||||||||||
1.1
|
Доля семей , получающих субсидии от количества потенциальных получателей субсидии |
% |
134 |
100 |
100 |
100 |
|
|||||||||||||
1.2
|
Доля объема выплаченных сумм на меры социальной поддержки к доле объема начисленных сумм на меры социальной поддержки |
% |
97 |
100 |
100 |
100 |
|
|||||||||||||
1.3
|
Доля граждан, обратившихся за оказанием социальной помощи на пособие на погребение |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|||||||||||||
Областная программа № 2 «Функционирование системы социального обслуживания и социальной поддержки отдельных категорий граждан» на 2022-2024 годы |
||||||||||||||||||||
2.1 |
Доля граждан, которым предоставлено социальное и социально-медицинское обслуживание на дому, от общего числа нуждающихся |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|||||||||||||
2.2 |
Доля граждан, которым предоставлены социальные услуги в отделениях дневного пребывания, от общего числа нуждающихся |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|||||||||||||
2.3 |
Доля граждан, которым предоставлены социальные услуги в отделениях срочного социального обслуживания и консультативной помощи, от общего числа нуждающихся |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|||||||||||||
2.4 |
Доля семей с детьми, снятых с учета в связи с улучшением жизненной ситуации, в процентах к общему числу семей с детьми, состоящих на учете в отделениях помощи семье и детям |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|||||||||||||
Областная программа № 3 «Дети Южного Урала» на 2022-2024 гг |
||||||||||||||||||||
3.1 |
Удельный вес граждан, имеющих детей, которым назначены пособия, в процентах от общего числа обратившихся |
% |
87 |
90 |
95 |
95 |
|
|||||||||||||
3.2
|
Удельный вес выплаченных пособий в процентах от общего количества начисленных пособий |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|||||||||||||
3.3
|
Удельный вес детей-сирот, воспитывающихся в семьях граждан в процентах от общего числа детей-сирот, проживающих в районе |
% |
90 |
90 |
92 |
95 |
|
|||||||||||||
3.4
|
Удельный вес выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на дальнейшее обучение или на работу в процентах от общего числа выпускников данных учреждений |
% |
80 |
85 |
85 |
90 |
|
|||||||||||||
3.5
|
Удельный вес детей-сирот, усыновленных (удочеренных) гражданами, по отношению к общему количеству детей-сирот, переданных на воспитание по всем формам устройства |
% |
13 |
15 |
15 |
20 |
|
|||||||||||||
Таблица 2
Перечень областных целевых программ, основных мероприятий муниципальной программы
№ п/п |
Номер и наименование областной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Ответствен-ный исполни-тель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Связь с показателями муниципальной программы (подпро-грамммы) |
|
начала реализа-ции |
окончания реализа-ции |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
«Повышение качества жизни граждан пожилого возраста и иных категорий граждан» на 2022 - 2024 года
|
Управление социальной защиты населения |
2022г |
2022г |
1)повышение реальных доходов, качества предоставления и доступности мер социальной поддержки, улучшение жизненного уровня ветеранов войны и отдельных категорий граждан, в том числе: федеральным категориям льготников в количестве: 2086 чел, региональным категориям льготников в количестве : 3125 чел. 2) увеличение количества семей, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в 2022 г. – 911 семей. |
|
|
2. |
«Функционирование системы социального обслуживания и социальной поддержки отдельных категорий граждан» на 2022-2024 годы |
Управление социальной защиты населения . МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» |
2022г |
2022г |
Повышение качества жизни граждан пожилого возраста, инвалидов, малоимущих семей, иных граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, семей и детей, разрешение трудной жизненной ситуации; Увеличение удельного веса семей с детьми, снятых с учета, в связи с улучшением жизненной ситуации. Улучшение условий жизнедеятельности получателей социальных услуг в количестве: 570 чел., преодоление трудной жизненной ситуации в количестве: 5300 чел., получение несовершеннолетними и их родителями услуг, направленных на повышение качества жизни семьи в количестве: 1200 чел. |
|
|
3.
|
«Дети Южного Урала» на 2022-2024 гг. |
Управление социальной защиты населения. МКУ «Центр помощи детям» с. Кулуево. |
2022г |
2022г |
Улучшение материального положения семей с детьми. Обеспечение материальной поддержки детей-сирот. Сокращение численности воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Повышение качества жизни воспитанников в муниципальном образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ежегодное снижение численности детей, оставшихся без попечения родителей на 10, а так же исключить нахождение детей, оставшихся без попечения родителей (детей-сирот, состоящих в региональном банке данных детей, оставшихся без попечения родителей) в МКУ «Центр помощи детям» с. Кулуево с 4-х детей до 0 (на 100 %). Повышение уровня социальной защищенности семьи и детей, улучшение материального положения семей с детьми. В 2022 году планируется выплатить ежемесячное пособие 5780 чел., областное пособие при рождении ребенка – 525 чел. Ежемесячная денежная выплата на оплату ЖКУ многодетным семьям: 810 семей |
|
|
Таблица 3
Прогнозная оценка расходов на реализацию целей муниципальной программы Аргаяшского муниципального района
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, областной программы, основного мероприятия |
Источники ресурсного обеспечения |
Оценка расходов (тыс. рублей) по годам |
||
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа |
"Социальная поддержка граждан Аргаяшского муниципального района" на 2022-2024гг |
всего |
270766,4 |
278559,3 |
286606,0 |
бюджет Аргаяшского муниципального района |
2872,6 |
2872,7 |
2872,6 |
||
федеральный бюджет* |
17464,3 |
17583,6 |
17709,7 |
||
областной бюджет* |
250429,5 |
258103,0 |
266023,7 |
||
внебюджетные источники* |
|
|
|
||
Подпрограмма |
"Социальная поддержка отдельных категорий граждан Аргаяшского муниципального района " на 2022-2024гг |
всего |
772,0 |
772,0 |
772,0 |
бюджет Аргаяшского муниципального района |
772,0 |
772,0 |
772,0 |
||
федеральный бюджет* |
|
|
|
||
областной бюджет* |
|
|
|
||
внебюджетные источники* |
|
|
|
||
Подпрограмма |
«Социальная поддержка семей и детей Аргаяшского района» на 2022-2024 гг |
всего |
540,0 |
540,0 |
540,0 |
бюджет Аргаяшского муниципального района |
540,0 |
540,0 |
540,0 |
||
федеральный бюджет* |
|
|
|
||
областной бюджет* |
|
|
|
||
внебюджетные источники* |
|
|
|
||
Подпрограмма |
«Доступная Среда» на 2022-2024гг |
всего |
80,0 |
180,1 |
80,0 |
бюджет Аргаяшского муниципального района |
80,0 |
80,1 |
80,0 |
||
федеральный бюджет* |
|
|
|
||
областной бюджет* |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
||
внебюджетные источники* |
|
|
|
||
Подпрограмма |
«Поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций Аргаяшского муниципального района» на 2022 – 2024гг |
всего |
1480,6 |
1480,6 |
1480,6 |
бюджет Аргаяшского муниципального района |
1480,6 |
1480,6 |
1480,6 |
||
федеральный бюджет* |
|
|
|
||
областной бюджет* |
|
|
|
||
внебюджетные источники* |
|
|
|
||
Областная программа № 1 |
«Повышение качества жизни граждан пожилого возраста и иных категорий граждан» на 2022 - 2024 года
|
всего |
129221,4 |
134428,2 |
140140,2 |
бюджет Аргаяшского муниципального района |
|
|
|
||
федеральный бюджет* |
17464,3 |
17583,6 |
17709,7 |
||
областной бюджет* |
111757,1 |
116844,6 |
122430,5 |
||
внебюджетные источники* |
|
|
|
||
Областная программа № 2 |
«Функционирование системы социального обслуживания и социальной поддержки отдельных категорий граждан» на 2022-2024 годы |
всего |
38324,1 |
38580,9 |
38697,3 |
бюджет Аргаяшского муниципального района |
|
|
|
||
федеральный бюджет* |
|
|
|
||
областной бюджет* |
38324,1 |
38580,9 |
38697,3 |
||
внебюджетные источники* |
|
|
|
||
Областная программа № 3 |
«Дети Южного Урала» на 2022-2024 гг. |
всего |
100348,3 |
102577,5 |
104895,9 |
бюджет Аргаяшского муниципального района |
|
|
|
||
федеральный бюджет* |
|
|
|
||
областной бюджет* |
100348,3 |
102577,5 |
104895,9 |
||
внебюджетные источники* |
|
|
|
Таблица 4
План реализации муниципальной программы Аргаяшского муниципального района на 2021 г.
Наименование подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия, мероприятий областной программы, мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия |
Ответственный исполнитель (ФИО, должность) |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Код бюджетной классификации (бюджет Аргаяшского муниципального района) |
Финан-сирование (тыс. рублей) |
|
начала реализа-ции |
окончания реализации |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
"Социальная поддержка граждан Аргаяшского муниципального района" на 2022-2024гг |
X |
X |
X |
X |
534 |
270766,4 |
Подпрограмма "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Аргаяшского муниципального района " на 2022-2024 гг |
УСЗН Начальник- Хакимова Л.Т., КЦСОН Директор-Садыкова Л.Г. |
2022 |
2022 |
Стабилизация социальной обстановки в Аргаяшском муниципальном районе, снижение социальной напряженности, обеспечение дополнительной социальной поддержки гражданам (пожилого возраста, лицам с ограниченными возможностями, участникам ВОВ, ветеранам ВОВ, ветеранам труда). Повышение качества жизни инвалидов. Качественная медицинская помощь населению Аргаяшского муниципального района |
X |
772,0 |
Подпрограмма «Социальная поддержка семей и детей Аргаяшского района» на 2022-2024 гг |
КЦСОН Директор – Садыкова Л.Г. |
2022 |
2022 |
Увеличение количества семей, выявленных на раннем этапе результаты неблагополучия; реализации -наблюдение положительной динамики в семьях; подпрограммы - снижение числа родителей, лишенных родительских прав; - увеличение количества семей, снятых с учета в связи с улучшением и стабилизацией обстановки; - улучшение социально-экономического положения семей с детьми.
|
Х |
540,0 |
Подпрограмма «Доступная Среда» на 2022-2024гг |
УСЗН Начальник- Хакимова Л.Т., КЦСОН Директор-Садыкова Л.Г. |
2022 |
2022 |
Создание условий, обеспечивающих инвалидам равные со всеми гражданами возможности в пользовании объектами социальной инфраструктуры как минимум 1 объект на каждый плановый год реализации подпрограммы; средствами информации и связи и интеграцию в общество; |
Х |
80,0 |
Подпрограмма «Поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций Аргаяшского муниципального района» на 2022 – 2024гг |
УСЗН – начальник Хакимова Л.Т., Общественная организация ветеранов Аргаяшского муниципального района Председатель Кондратьева С.П. Местная общественная организация инвалидов Аргаяшского муниципального района Председатель Хамидуллин Н.Н. |
2022 |
2022 |
Предоставление финансовой поддержки из средств бюджета района 2 СОНКО |
|
1480,6 |
Областная программа № 1 «Повышение качества жизни граждан пожилого возраста и иных категорий граждан» на 2022 - 2024 года
|
УСЗН Начальник отдела субсидий-Волкова И.Г. Начальник отдела льгот и социальных гарантий-Гизатуллина А.Р. |
2022 |
2022 |
Увеличение доли семей, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, до 95 % от количества потенциальных получателей субсидии. Повышение реальных доходов отдельных категорий ветеранов, жертв политических репрессий и других категорий граждан Аргаяшского муниципального района; Повышение качества предоставления и доступности мер социальной поддержки. |
534 |
129221,4 |
Областная программа № 2 «Функционирование системы социального обслуживания и социальной поддержки отдельных категорий граждан» на 2022-2024 годы |
КЦСОН Директор Садыкова Л.Г. УСЗН Начальник Хакимова Л.Т. |
2022 |
2022 |
Повышение качества жизни граждан пожилого возраста, инвалидов, малоимущих семей, иных граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, семей и детей, разрешение трудной жизненной ситуации; Увеличение удельного веса семей с детьми, снятых с учета, в связи с улучшением жизненной ситуации. Финансирование деятельности УСЗН |
534 |
38324,1 |
Областная программа № 3 «Дети Южного Урала» на 2022-2024 гг. |
УСЗН Начальник отдела семьи и детских пособий- Шаймухаметова А.В. Начальник отдела опеки и попечительства -Зайцева А.Д. МУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» |
2022 |
2022 |
Улучшение материального положения семей с детьми. Обеспечение материальной поддержки детей-сирот. Сокращение численности воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Повышение качества жизни воспитанников в муниципальном образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
534 |
100348,3 |
Начальник ___________________ Хакимова Л.Т.
Файлы для скачивания: