- Работа с обращениями
- Инвесторам
- Бизнесу
- Социально-экономическое развитие
- Контрактная система
- Туризм и отдых
- Защита населения от ЧС
- Тендеры
- Извещения по предоставлению земельных участков
- Выступления
- Кадровое обеспечение
- Некоммерческие организации
- Развитие конкуренции
- Антимонопольный комплаенс
- Неформальная занятость
- Торговля и потребительский рынок
- Финансовая грамотность населения
Вы здесь
Главная » Постановление № 01 от 10 января 2022 г.
Постановление № 01 от 10 января 2022 г.
27.01.2022
АДМИНИСТРАЦИЯ АРГАЯШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
" 10 " января 2022 г. № 01
Об утверждении
муниципальной программы
«Развитие физической культуры и
спорта в Аргаяшском муниципальном
районе»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и руководствуясь постановлением администрации Аргаяшского муниципального района от 02.10.2013 № 1748 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Аргаяшского муниципального района»
администрация Аргаяшского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить муниципальную программу «Развитие физической культуры и спорта в Аргаяшском муниципальном районе» (приложение).
- Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Аргаяшского муниципального района по социальной политике Г.Н. Мусину
Глава Аргаяшского
муниципального района И.В. Ишимов
УТВЕРЖДЕНА:
постановлением Администрации
Аргаяшского муниципального района
от 10 января 2022 г.
№ 01
Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта
в Аргаяшском муниципальном районе».
Наименование программы |
Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в Аргаяшском муниципальном районе » (далее программа). |
Основание для разработки |
Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». |
Муниципальный заказчик |
Администрация Аргаяшского муниципального района. |
Основные разработчики программы |
Муниципальное учреждение Аргаяшского муниципального района «Физкультура и спорт» |
Структура муниципальной программы, перечень подпрограмм, отдельных мероприятий
|
Подпрограмма «Основные направления развития физической культуры и спорта в Аргаяшском муниципальном районе»
Подпрограмма «Функционирование системы физической культуры и спорта в Аргаяшском муниципальном районе»
Подпрограмма «Реализация всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в Аргаяшском муниципальном районе»
|
Цели и задачи программы |
Целями программы являются: создание условий для укрепления здоровья населения, развития инфраструктуры спорта и приобщение различных слоев населения района к регулярным занятиям физической культурой и спортом; - уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из ЕПС объектов спорта ; - подготовка спортивного резерва и поддержка спорта, для участия сборных команд по видам спорта на областных спортивно– массовых мероприятиях; |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход программы |
- удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом 2022 г.-48,82% 2023 г.-51,9% 2024 г.-55% - количество участников массовых физкультурно-спортивных мероприятий 2022 г.-3800 человек 2023 г.-3850 человек 2024 г.-3900 человек - уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из ЕПС объектов спорта; 2022 г.-55,9% 2023 г.-57,94% 2024 г.-60% - доля населения, выполнивших нормативы на знаки отличия ВФСК ГТО на территории Аргаяшского муниципального района 2022 г.-5,0% 2023 г.-5,5% 2024 г.-6,0% - численность людей с ограниченными возможностями здоровья занимающихся спортом 2022 г.-48 человек 2023 г.-49 человек 2024 г.-50 человек |
Мероприятия по достижению основных показателей программы |
1. Проведение мониторинга, включающего социологический опрос, для определения индивидуальных потребностей (мотивации) всех категорий и групп населения в условиях для занятий физической культурой и спортом и препятствующих факторов. 2. Проведение физкультурных и комплексных физкультурных мероприятий для всех категорий и групп населения, в том числе детей и учащейся молодежи (студентов), средней и старшей возрастных групп, а так же инвалидов. 3. Проведение многоэтапных фестивалей Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО): летних - среди обучающихся общеобразовательных организаций, студентов, трудящихся, а также зимний - среди всех категорий населения. 4. Реализация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), предусматривающего подготовку к выполнению нормативов и тестирование уровня физической подготовленности всех категорий и групп населения (на базе действующих и вновь созданных центров тестирования. 5. Определение и проработка условий привлечения организаций-партнеров информационно-коммуникационной кампании, в том числе работающих с электронными средствами массовой информации и в социальных сетях. 6. Проведение мероприятий и акций, направленных на популяризацию физкультурных и спортивных мероприятий, Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) и вовлечение всех категорий и групп населения в систематические занятия физической культурой и спортом. 7. Разработка и согласование в установленном порядке актов о распределении в 2022 г. субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реконструкцию и ремонт спортивной 8. Проработка соглашений о предоставлении субсидий из регионального бюджета районному бюджету на приобретение спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние.
9. Проработка соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета районному бюджету на приобретение спортивно- технологического оборудования для создания или модернизации физкультурно-оздоровительных комплексов, малых спортивных площадок открытого типа и/или физкультурно-оздоровительных комплексов со спортивными залами. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2022-2024 год
|
Объемы и источники финансирования программы |
Всего- 52 475 600руб. в том числе: Местный бюджет всего- 46 305 800 рублей В том числе: 2022 год – 15 499 300 руб. 00 коп. 2023 год - 15 384 800руб. 00 коп. 2024 год – 15 421 700 руб. 00 коп.
Субсидии из областного бюджета всего- 6 169 800 руб. 00 коп. В том числе: 2022 год – 2 056 600 руб. 00 коп. 2023 год - 2 056 600 руб. 00 коп. 2024 год – 2 056 600руб. 00 коп. |
Ожидаемые конечные результаты программы |
Реализация мероприятий программы в течение 2022-2024 годов позволит обеспечить: - наличие условий для подготовки спортивного резерва, повышение результативности выступлений спортсменов на соревнованиях; - увеличение доли детей и молодёжи, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодёжи от 3- 29 лет : -2022 г.- 83,32 % -2023 г.- 84,15 % -2024 г.- 85,00 %
- увеличение доля граждан среднего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан от 30- 54 лет (ж), от 30- 59 лет (м) : -2022 г.- 38,0 % -2023 г.- 44,0 % -2024 г.- 50,0 %
- доля граждан старшего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан от 55- 79 лет (ж), от 60- 79 лет (м): -2022 г.- 21,0 % -2023 г.- 25,0 % -2024 г.- 30,0 %
-увеличение доли жителей Аргаяшского района, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Аргаяшского района: на 2022-2024 годах: -2022 г.- 48,82 % -2023 г.- 51,9 % -2024 г.- 55,0 %
- уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из ЕПС объектов спорта: -2022 г.- 55,9 % -2023 г.- 57,94 % -2024 г.- 60,0 %
-количество спортсменов Аргаяшского района, зачисленных в состав спортивных сборных команд области УрФО, России 2022- 2024 г.- 25 чел.; -увеличение численности участников комплексных мероприятий и спортивных праздников: в 2022 – 2024 г. – до 3900 чел. -численность занимающихся адаптивной физической культурой и спортом людей с ограниченными возможностями здоровья в 2022- 2024 г.- 50 чел. - доля населения, выполнившего нормативы на знаки отличия ВФСК ГТО на территории Аргаяшского муниципального района- в 2022- 2024 г. – 5,0 %- 6,0 %. |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Физическая культура и спорт являются одним из средств воспитания здорового поколения. Занятия физической культурой и спортом оказывают позитивное влияние на все функции организма человека, являются мощным средством профилактики заболеваний.
Физическая культура и спорт являются составными элементами культуры личности и здорового образа жизни, значительно влияют не только на повышение физической подготовленности, улучшение здоровья, но и на поведение человека в быту, трудовом коллективе, на формирование личности и межличностных отношений.
Одним из главных направлений развития физической культуры и спорта является физическое воспитание детей, подростков и молодежи, что способствует решению многих важных проблем, таких как улучшение здоровья населения, увеличение продолжительности жизни и ее качества, профилактика правонарушений.
Проблема занятости детей, подростков и организация их досуга решалась путем привлечения к систематическим занятиям в физкультурно-спортивных секциях по месту жительства.
Существенным фактором, обусловливающим недостатки в развитии физической культуры и спорта, является отсутствие личных мотиваций, заинтересованности, и потребности в физкультурных занятиях у значительной части населения.
Сдерживающими факторами развития физкультуры и спорта являются:
- слабый уровень материальной базы для занятий спортом;
- недоступность качественной спортивной формы и инвентаря.
Необходимо принять более масштабные, адекватные решаемым проблемам меры, которые позволят обеспечить значительное улучшение здоровья граждан, уменьшить количество асоциальных проявлений, прежде всего среди подростков и молодежи. В связи с этим следует разработать и реализовать системные меры по более эффективному использованию потенциальных возможностей физической культуры и спорта.
Среди них должны быть такие меры, как:
- содействие индивидуальным занятиям спортом;
- развитие любительского спорта;
- возрождение системы секций общефизической подготовки, ориентированных на лиц старшего возраста;
- популяризация игровых видов спорта.
Развитие физической культуры является одним из приоритетных направлений социально-экономической политики Администрации Аргаяшского муниципального района.
Необходимым условием привлечения населения к занятиям физической культурой и спортом является наличие материально-технической базы. В настоящий момент в Аргаяшском районе имеются следующие спортивные сооружения:
- стадион с трибунами – 1
- спортивные залы – 26
- плоскостные спортивные площадки – 53
- стрелковые тиры – 1
- хоккейные корты – 5
- лыжные базы – 3
Рассматривая материально- техническую базу физической культуры и спорта по типу собственности следует отметить, что большинство объектов находится в собственности образовательных учреждений. На балансе Муниципального учреждения Аргаяшского муниципального района «Физкультура и спорт» имеется хоккейный корт, и стадион в с. Аргаяш.
Ключевым фактором развития физической культуры и спорта является наличие квалифицированных работников сферы физической культуры. Можно сказать, что работа по месту жительства не во всех сельских поселениях проводится на должном уровне. Необходимо увеличить количество проводимых спортивных мероприятий в сельских поселениях, как можно больше вовлекать в спортивно-массовые мероприятия различные категории граждан района.
С целью пропаганды здорового образа жизни и повышения интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом проводятся массовые физкультурно – оздоровительные мероприятия с привлечением всех возрастных групп населения Аргаяшского района. Количество участников спартакиад и сельских спортивных игр неуклонно растет.
В настоящее время существует ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта в районе, требующих решения, в том числе:
- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям (на 2022-2024 годы удельный вес населения, регулярно занимающегося физкультурой и спортом, должен достичь 48,82-55 процентов);
- недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;
- недостаточный уровень пропаганды физической культуры и спорта как составляющей здорового образа жизни;
- недостаточно спортсооружений и условий для занятия физической культурой и спортом.
Можно выделить следующие основные преимущества программного метода:
- комплексный подход к решению проблемы;
- распределение полномочий и ответственности;
- планирование и мониторинг результатов реализации программы.
Программа призвана способствовать решению проблем в области физической культуры и спорта, что в конечном результате повысит доступность и качество спортивно-оздоровительных занятий, учебно-тренировочного процесса и проведения спортивных соревнований для различных категорий населения.
При реализации мероприятий Программы в полном объеме, показатель населения систематически занимающегося физической культурой и спортом, предполагается на 2022-2024 годы увеличить до 55 процентов.
II. Цели и задачи программы
Целями Программы являются создание условий для укрепления здоровья населения, развитие инфраструктуры спорта и приобщение различных слоев населения области к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
- увеличение доли детей и молодёжи, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодёжи от 3- 29 лет ;
- доля граждан среднего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан от 30- 54 лет (ж), от 30- 59 лет (м) ;
- доля граждан старшего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан от 55- 79 лет (ж), от 60- 79 лет (м) ;
- уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из ЕПС объектов спорта ;
- развитие физической культуры и спорта среди инвалидов ;
- подготовка спортивного резерва и поддержка спорта, для участия сборных команд по видам спорта на областных спортивно– массовых мероприятиях; ;
-реализация всероссийского физкультурного комплекса ГТО
III. Сроки реализации программы
Мероприятия программы реализуются в течение 2022-2024 годов.
IV. Оценка эффективности программы
Важнейшим результатом реализации программы станет увеличение численности населения, занимающегося физической культурой и спортом
и ведущего здоровый образ жизни. Реализация мероприятий настоящей программы позволит существенным образом повысить интерес населения к занятиям физической культурой и спортом, удовлетворить его потребность в физической нагрузке, разработать и внедрить новые технологии физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
Внедрение новых форм организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми, подростками и взрослым населением позволит увеличить численность населения, занимающегося физической культурой и спортом. Социально ориентированная физкультурно-спортивная работа среди учащихся и юных спортсменов, направленная на профилактику асоциального поведения, позволит предотвратить процессы вовлечения в преступную деятельность молодежи.
Оценка эффективности реализации программы производится муниципальным заказчиком программы в сроки, установленные для сдачи отчетности, путём соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем её финансирования с начала реализации.
Наименование показателя |
Единица измерения |
Плановый показатель |
Удельный вес населения регулярно занимающегося физической культурой и спортом |
% занимающихся |
2022 – 2024 г – до 55 % |
Количество участников массовых физкультурно-спортивных мероприятий |
человек |
2022 – 2024 г. до 3900 |
Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из ЕПС объектов спорта |
% |
2022- 2024 г. – до 60 % |
Доля населения , выполнившего нормативы на знаки отличия ВФСК ГТО на территории Аргаяшского муниципального района |
% выполнивших |
2022- 2024 г.- до 6,0 % |
Численность занимающихся людей с ограниченными возможностями здоровья |
чел. |
2022-2024 г. – до 50 человек |
Эффективность реализации программы оценивается по показателям, характеризующим улучшение физического здоровья, физической подготовленности детей, подростков и молодежи, приобщению их к здоровому образу жизни.
Мероприятия программы направлены на увеличение числа граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, что приведет к увеличению расходов на физическую культуру и спорт.
Рост расходов на физическую культуру и спорт будет свидетельствовать об изменении отношения граждан к своему здоровью, физической культуре и спорту.
V. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации
программы
Общая координация реализации, текущее управление и оперативный контроль за ходом реализации программы осуществляется Администрацией Аргаяшского муниципального района.
Реализация мероприятий программы осуществляется в пределах и объёмах утверждённых сумм.
Контроль за выполнением программы включает в себя:
- периодическую отчетность о реализации программных мероприятий;
- контроль за рациональным использованием финансовых средств;
- контроль за качеством реализуемых программных мероприятий
VI. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств районного бюджета в пределах бюджетных ассигнований. Общий объем финансирования муниципальной программы на 2022-2024 годы составляет –52 475 600 руб. 00 коп.
В том числе местный бюджет- 46 305 800 руб. 00 коп
областной бюджет- 6 169 800 руб. 00 коп.
Из них на реализацию подпрограмм:
«Основные направления развития физической культуры и спорта в Аргаяшском муниципальном районе» - 16 609 800 руб. 00 коп.
В том числе местный бюджет- 10 440 000 руб. 00 коп.
областной бюджет- 6 169 800 руб. 00 коп
«Функционирование системы физической культуры и спорта в Аргаяшском муниципальном районе» - 32 237 900 руб. 00 коп.
В том числе местный бюджет- 32 237 900 руб. 00 коп.
«Реализация всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в Аргаяшском муниципальном районе» - 3 627 900 руб. 00 коп.
В том числе местный бюджет- 3 627 900 руб. 00 коп.