Версия для слабовидящих Версия для
слабовидящих

Вы здесь

Постановление № 812 от 25 июля 2023 г.

АДМИНИСТРАЦИЯ АРГАЯШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

«  25 »   июля   2023 г.          № 812

О внесении изменений в муниципальную 

программу «Развитие жилищно-

коммунального хозяйства, инфраструктуры

и экологические мероприятия  Аргаяшского

муниципального района»

 

  В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и руководствуясь постановлением администрации Аргаяшского муниципального района от 02.10.2013 № 1748 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Аргаяшского муниципального района»,

администрация Аргаяшского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения и утвердить в новой редакции муниципальную  программу «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, инфраструктуры и экологические мероприятия Аргаяшского муниципального района», утвержденную постановлением администрации Аргаяшского муниципального района № 649 от 07.06.2023, в новой редакции (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Аргаяшского муниципального района (отв. Сорокин Д.В.).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального района Ишкильдина А. З. 

 

Временно исполняющий

полномочия главы Аргаяшского

муниципального района                                                               А.З.Ишкильдин

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Аргаяшского муниципального района

от  «07»  июня  2023г.   № 649

(в редакции постановления администрации Аргаяшского муниципального района

от « 25 »   июля   2023  № 812

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы Аргаяшского муниципального района

«Развитие жилищно-коммунального хозяйства, инфраструктуры и экологические мероприятия Аргаяшского муниципального района»

Ответственный исполнитель Муниципальной программы

Администрация Аргаяшского муниципального района (Отдел строительства, инженерной инфраструктуры и ЖКХ Управления строительства, инженерной инфраструктуры, дорожного хозяйства и транспорта  аадминистрации Аргаяшского муниципального района)

Соисполнители Муниципальной программы

Комитет по управлению имуществом Аргаяшского района

Участники Муниципальной программы

 

Администрация Аргаяшского муниципального района администрация Аргаяшского сельского поселения,

администрация Акбашевского сельского поселения,

администрация Аязгуловского сельского поселения,

администрация Байрамгуловского сельского поселения,

администрация Дербишевского сельского поселения,

администрация Ишалинского сельского поселения,

администрация Камышевского сельского поселения,

администрация Кузнецкого сельского поселения,

администрация Кулуевского сельского поселения,

администрация Норкинского сельского поселения,

администрация Худайбердинского сельского поселения,

администрация Яраткуловского сельского поселения

(далее – органы местного самоуправления) (по согласованию), муниципальные учреждения ЖКХ, предприятия и организации коммунального комплекса.

Подпрограммы Муниципальной программы

Подпрограмма «Чистая вода»

Подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»

Подпрограмма «Природоохранные мероприятия, оздоровление экологической обстановки в Аргаяшском муниципальном районе»

Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей»

Подпрограмма «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда»

Подпрограмма «Организация деятельности предприятий ЖКХ»

Подпрограмма «Мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания в Аргаяшском муниципальном районе».

Цели Муниципальной программы

Создание условий для повышения уровня жизни населения Аргаяшского муниципального района;

Задачи Муниципальной программы

- Предоставление населению качественного водоснабжения и водоотведения;

- Замена морально устаревшего и физически изношенного оборудования, а также обеспечение возможности подключения  к существующим коммунальным сетям тепло-, водо-, газоснабжения новых потребителей;

- Повышение уровня благоустройства и улучшение экологической обстановки в районе;

- Государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;

- Снижение объема аварийного жилищного фонда;

 

- Поддержка организаций коммунального комплекса;

- Строительство (приобретение) жилых помещений (квартир) для осуществления мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;

Целевые индикаторы и показатели Муниципальной программы

Строительство, реконструкция и ремонт объектов коммунальной инфраструктуры

              - 2023 - 28 мероприятий,

              - 2024 – 24 мероприятия,

              - 2025 - 25 мероприятия;

- газификация квартир

                - 2023 – 180 кв.,

                - 2024 – 187 кв.,

                - 2025 – 355 кв.;

-  повышение уровня газификации домов (квартир) сетевым газом до - 2023 - 36 %,

                - 2024 – 40 %,

                - 2025 – 45 %;

- повышение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой до

                   - 2023 -  91 %

                   - 2024 – 93 %,

                   - 2025 – 97 %;

Повышение уровня обеспеченности контейнерным сбором ТКО до  - 2023 – 80 %,

               - 2024 – 90 %,

               - 2025 – 100 %;

Повышение уровня обустройства контейнерных площадок до             - 2023 – 79,3 %,

                 - 2024 – 96,9 %,

                 - 2025 - 100 %;

Ликвидация несанкционированных свалок отходов

                 -2023 – 10 штук,

                 -2024 – 5 штук,

                 -2025 – 5 штук

Предоставление молодым семьям, участникам программы, социальных выплат на приобретение жилья эконом - класса или строительство индивидуального жилого дома эконом - класса         - 2023 – 3 семьи,

                    - 2024 – 3 семьи,

                    - 2025 – 3 семьи;

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда

                     - 2023 - 68 квартир,

                     - 2024 – 0 кв.,

                     - 2025 – 0 кв.

Снижение кредиторской задолженности предприятий ЖКХ;

Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания

                     -  2023 – 0 квартир,

                      - 2024 – 0 кв.,

                      - 2025 – 0 кв.

Этапы и сроки реализации Муниципальной программы

2023 - 2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований Муниципальной программы

объемы бюджетных ассигнований Муниципальной программы составляют  -  685 766,4  тыс. рублей, в том числе:

годы

Объем финансирования

 

Всего:

ФБ

ОБ

МБ

2023

242 644,5

32 876,0

163 395,2

46 373,3

2024

371 676,9

 

361 997,2

  9 679,7

2025

 60 032,7

 

51 203.6

  8 829.1

Итого:

674 354,1

32 876,0

576 596,0

64 882,1

 

 

Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Аргаяшского муниципального района  на очередной финансовый год и плановый период

 

Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы

Повышение уровня жизни населения на территории Аргаяшского муниципального района

 

1. Общая характеристика сферы реализации Муниципальной программы

Муниципальная программа Аргаяшского муниципального района «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, инфраструктуры и экологические мероприятия Аргаяшского муниципального района» (далее - Муниципальная программа) направлена на дальнейшее развитие  жилищно-коммунального хозяйства и охраны окружающей среды, на повышение уровня и качества жизни населения, проживающего в сельских поселениях на территории Аргаяшского муниципального района.

В 2022 году освоено бюджетных средств в сумме 128 499,6 тыс.рублей, в том числе по подпрограммам:

1.Подпрограмма «Чистая вода» - 4 211,5 тыс.рублей:

-на  ремонт системы водоснабжения – 4 211,5 тыс. рублей;

2.Подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» - 108 619,1 тыс.рублей:

 - строительство газопровода и газовых сетей 40,07 км – 80 865,2 тыс. рублей;

- проектно-сметная документация на строительство газопроводов и газовых сетей – 8 608,6 тыс.рублей;

- капитальный ремонт тепловых сетей – 5 286,8,0 тыс.рублей;

- приобретение коммунальной техники – 9 300,0 тыс.рублей;

- ремонт тепловых сетей – 3 021,4 тыс.рублей;

- ремонт сетей водоснабжения – 1 344,9 тыс.рублей;

- государственная экспертиза проектно-сметной документации – 192,2 тыс.рублей.

3.Подпрограмма «Природоохранные мероприятия, оздоровление экологической обстановки в Аргаяшском муниципальном районе» -  6 507,8 тыс.рублей:

- ликвидация накопленного вреда окружающей среде, за счет экологических платежей – 690,0 тыс.рублей;

- экологические мероприятия – 650,6 тыс.рублей ;

- муниципальный проект «Чистая страна» - 3 129,4 тыс.рублей;

- создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов – 1 101,8 тыс.рублей;

- реализация инициативных продуктов – 936,0 тыс.рублей

4.Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» - 869,6 тыс.рублей:

-предоставлены социальные выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка - 162,7 тыс.рублей;

-предоставлены социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья - 706,9 тыс.рублей.

5.Подпрограмма «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда»

6.Подпрограмма «Мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания в Аргаяшском муниципальном районе», - 199,9 тыс.рублей.

Было произведено снос здания с.Аргаяш  по ул.Кирова 32, три квартиры с площадью 69,4 кв.м.

7.Подпрограмме «Организация деятельности предприятий ЖКХ»

- предоставлено субсидий теплоснабжающим организациям на финансовое обеспечение затрат, частичное погашение задолженности за ТЭР – 8091,7 тыс.рублей.

В Аргаяшском муниципальном районе имеется 25 котельных:22– газовые котельные; 3 – угольные котельные.

Из них 10 блочно-модульных котельных, построенных за счет государственного партнерства; 11 – блочно-модульные котельные, построенные по инвестиционной программе, реконструировано  1 котельные.

 

2. Приоритеты муниципальной политики,

основные цели и задачи Муниципальной программы

 

Основным приоритетом муниципальной политики администрации Аргаяшского муниципального района  является повышение качества жизни населения района.

Основной стратегической целью муниципальной политики является создание условий для повышения уровня жизни населения Аргаяшского муниципального района.

Муниципальная программа Аргаяшского муниципального района «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, инфраструктуры и экологические мероприятия Аргаяшского муниципального района» ориентирована на достижение указанных целей путем реализации следующих задач:

- Предоставление населению качественного водоснабжения и водоотведения;

- Замена морально устаревшего и физически изношенного оборудования, а также обеспечение возможности подключения  к существующим коммунальным сетям тепло-, водо-, газоснабжения новых потребителей;

- Повышение уровня благоустройства и улучшение экологической обстановки в районе;

- Государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;

- Снижение объема аварийного жилищного фонда;

- Поддержка организаций коммунального комплекса;

- Строительство (приобретение) жилых помещений (квартир) для осуществления мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.

 

3. Сроки и этапы реализации Муниципальной программы,

перечень целевых индикаторов и показателей Муниципальной программы

 

Муниципальная программа Аргаяшского муниципального района «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, инфраструктуры и экологические мероприятия» реализуется в 2023 – 2025  годах без разделения на этапы, так как большинство мероприятий реализуется ежегодно с установленной периодичностью.

Состав целевых показателей Муниципальной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач Муниципальной программы. Аналогичный принцип использован при определении состава показателей подпрограмм, включенных в состав Муниципальной программы.

Сведения о показателях (индикаторах) Муниципальной программы, подпрограмм и их значениях приведены в Приложении 1 к Муниципальной программе.

Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения).

4. Перечень подпрограмм и характеристика основных мероприятий (Приложение 2)

Выстроенная в рамках Муниципальной программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей на всех уровнях Муниципальной программы.

Программа включает в себя семь подпрограмм, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение цели Программы и решение программных задач:

- подпрограмма – «Чистая вода» на территории Аргаяшского муниципального района»;

- подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»;

- подпрограмма – «Программа природоохранных мероприятий оздоровления экологической обстановки в Аргаяшском муниципальном районе»;

- подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей»;

- подпрограмма «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда»,

- подпрограмма «Организация деятельности предприятий ЖКХ»,

- подпрограмма «Мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания в Аргаяшском муниципальном районе».

Для каждой подпрограммы сформулированы цели, задачи, целевые показатели, определены их значения, составлен перечень мероприятий, реализация которых позволит достичь намеченных целей и решить соответствующие задачи (Приложения 1-3 к Муниципальной программе)

Все мероприятия рассчитаны на реализацию в 2023 - 2025 годы. В результате реализации основных мероприятий к 2025 году ожидается достижение запланированных значений целевых показателей.

Перечень основных мероприятий Муниципальной программы с описанием ожидаемых результатов их реализации приведен в Приложении 2 к Муниципальной программе.

 

5. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере,

направленные на достижение цели и (или) конечных результатов

Муниципальной программы, с обоснованием основных положений и

 сроков принятия необходимых нормативных правовых актов

 

Основной мерой правового регулирования Муниципальной программы станет формирование нормативной правовой базы администрации Аргаяшского муниципального района, состоящей, в том числе из следующих документов, постановление администрации Аргаяшского муниципального района о прогнозе социально-экономического развития Аргаяшского муниципального района.

 

6. Ресурсное обеспечение Муниципальной программы

 

Расходы Муниципальной программы формируются за счет средств областного бюджета,  бюджета Аргаяшского муниципального района, бюджетов сельских поселений, внебюджетных средств.

При реализации Муниципальной программы используются различные инструменты государственно-частного партнерства, в том числе софинансирование за счет собственных средств юридических лиц и привлеченных ими заемных средств.

Общий объем финансирования Муниципальной программы в 2023 — 2025 годах составит 674 354,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

федеральный бюджет 32 876,0 тыс. рублей;

областного бюджета 576 596,0 тыс. рублей;

бюджета Аргаяшского муниципального района – 64 882,1  тыс. рублей;

бюджета сельских поселений Аргаяшского муниципального района – 0 тыс. рублей;

внебюджетных источников – 0 тыс. рублей.

Объемы бюджетных ассигнований уточняются в соответствии с возможностями бюджетов всех уровней.

Сведения о показателях (индикативы) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значениях в приложении 1 к Муниципальной программе.

Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы за счет средств бюджета Аргаяшского муниципального района представлено в приложении 3 к Муниципальной программе.

 

7. Описание мер государственного регулирования и управления рисками с

целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы

 

К рискам реализации Муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители Муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:

1) институционально-правовые риски, связанные с отсутствием законодательного регулирования основных направлений Муниципальной программы на уровне Аргаяшского муниципального района;

2) организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией Муниципальной программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Муниципальной программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Муниципальной программы или задержке в их выполнении;

3) финансовые риски, которые связаны с финансированием Муниципальной программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и за счет внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников;

4) непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике Аргаяшского муниципального района и с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, которые могут привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.

Вышеуказанные риски распределены по уровням их влияния на реализацию Муниципальной программы в таблице.

Характеристика рисков, влияющих на реализацию Муниципальной программы

Наименование риска

Уровень влияния

Меры по снижению риска

1

2

3

Институционально-правовые риски:

отсутствие нормативного регулирования основных мероприятий Муниципальной программы

умеренный

принятие нормативных правовых актов Аргаяшского муниципального района, регулирующих сферы деятельности при создании и развитии инфраструктурных комплексов экономики

 

Организационные риски:

неактуальность прогнозирования и запаздывание разработки, согласования и выполнения мероприятий Муниципальной программы;

пассивное сопротивление отдельных организаций проведению основных мероприятий Муниципальной программы

умеренный

повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий;

координация деятельности персонала ответственного исполнителя и организаций, налаживание административных процедур для снижения данного риска

 

Финансовые риски:

дефицит бюджетных средств, необходимых на реализацию мероприятий подпрограмм, входящих в Муниципальную программу;

недостаточное привлечение внебюджетных средств, предусмотренных в подпрограммах, входящих в Муниципальную программу

высокий

обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям Муниципальной программы, в соответствии с ожидаемыми конечными результатами,

активная работа с собственниками и инвесторами предприятий

Непредвиденные риски:

резкое ухудшение состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса

высокий

формирование эффективной системы финансовой и нефинансовой форм государственной поддержки организаций

 

Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Муниципальной программы может оказать реализация финансовых и непредвиденных рисков, которые содержат угрозу срыва реализации Муниципальной программы. В связи с этим в рамках реализации Муниципальной программы наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками и предотвращению техногенных катастроф.

 

8. Оценка планируемой эффективности реализации Муниципальной программы

 

Основными качественными результатами Муниципальной программы станут: рост основных экономических показателей развития Аргаяшского муниципального района, привлечение значительных инвестиционных ресурсов, улучшение качества жизни населения.

Основными показателями реализации Муниципальной программы являются:

- строительство и реконструкция объектов социальной сферы, инженерной и коммунальной инфраструктуры в Аргаяшском муниципальном районе;

- обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения, экологические мероприятия Аргаяшского муниципального района;

- оказание поддержки для развития сельских территорий Аргаяшского муниципального района;

- повышение энергетической эффективности;

- развитие инвестиционной деятельности в Аргаяшском муниципальном районе;

- улучшение жилищных условий граждан Аргаяшского муниципального района, проживающих в жилых помещениях, признанного непригодным для проживания.

Также к 2025 году ожидается достижение целевыми показателями значений, определенных в Приложении № 1 к Муниципальной программе.

 

9. Мониторинг, контроль и отчет о ходе реализации Муниципальной программы

 

Мониторинг, контроль хода реализации Муниципальной программы осуществляет Отдел экономики администрации Аргаяшского муниципального района.

Реализация Муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации Муниципальной программы. Отдел строительства, инженерной инфраструктуры и ЖКХ администрации Аргаяшского муниципального района ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, разрабатывает и согласовывает с соисполнителями уточненный план реализации и направляет его в Отдел экономики администрации Аргаяшского муниципального района, в Финансовый отдел Аргаяшского муниципального района. В процессе реализации Муниципальной программы Отдел строительства, инженерной инфраструктуры и ЖКХ администрации Аргаяшского муниципального района вносит изменения, по согласованию с соисполнителями, в перечни, состав мероприятий и сроки их реализации.

Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Аргаяшского муниципального района в части расходов, направляемых на финансирование муниципальных программ, осуществляется Финансовым отделом Аргаяшского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области.

Отчет о ходе реализации Муниципальной программы представляется в Отдел экономики администрации Аргаяшского муниципального района в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением администрации Аргаяшского муниципального района от 02 октября 2013 г. № 1748 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Аргаяшского муниципального района.

Годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Муниципальной программы формируется Комитетом экономики администрации Аргаяшского муниципального района и представляется до 1 марта года, следующего за отчетным, в Администрацию Аргаяшского муниципального района  и Финансовый отдел Аргаяшского муниципального района.

 

10. Методика оценки эффективности Муниципальной программы

 

Оценка эффективности реализации Муниципальной программы будет проводиться с использованием целевых индикаторов и показателей (далее – показатели) выполнения Муниципальной программы. Проведение текущего мониторинга и оценки степени достижения целевых значений показателей позволит анализировать ход выполнения Муниципальной программы и принимать правильные управленческие решения.

Методика оценки эффективности Муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации. Фактическая эффективность Муниципальной программы основывается на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленного на реализацию Муниципальной программы, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов.

Критериями оценки эффективности реализации муниципальных программ являются:

1) повышение эффективности бюджетных расходов на реализацию мероприятий муниципальных программ;

2) достижение установленных значений целевых показателей.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы должна учитывать:
     1) степень достижения целей и решения поставленных задач; 

2) степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Аргаяшского муниципального района (далее – средств бюджета);

3) степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых конечных результатов, установленных значений целевых показателей).

По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы могут быть сделаны следующие выводы:

1) эффективность реализации муниципальной программы снизилась по сравнению с предыдущим годом;

2) эффективность реализации муниципальной программы осталась на уровне предыдущего года;

3) эффективность реализации муниципальной программы повысилась по сравнению с предыдущим годом;

4) о необходимости сокращения на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о необходимости досрочного прекращения реализации муниципальной программы в целом,  начиная с очередного финансового года.

Оценка эффективности реализации муниципальных программ проводится по двум направлениям:

1) оценка достижения плановых целевых показателей;

2) оценка полноты использования бюджетных ресурсов.

Оценка достижения плановых целевых показателей (ДИП) по каждому мероприятию расходования средств бюджета (i) рассчитывается по формуле:

ДИПi = (SUM Фj / Пj) / k, где:

Фj – фактическое значение j-го целевого показателя за рассматриваемый период;
Пj – планируемое к достижению значение j-го целевого показателя за рассматриваемый период;

k - количество целевых показателей по данному мероприятию расходования средств бюджета.

Оценка полноты использования средств бюджета на реализацию муниципальных программ (ПИБС) (уровень использования средств бюджета) по каждому мероприятию расходования средств бюджета (i) рассчитывается по формуле:

ПИБСi = Фi / Пi, где:

Фi – фактическое использование средств бюджета по i-му мероприятию расходования бюджетных средств в рассматриваемом периоде;
Пi – планируемые расходы бюджета по i-му мероприятию расходования средств бюджета в рассматриваемом периоде.

Оценка эффективности использования средств бюджета по i-му мероприятию расходования средств бюджета (Оi) в рассматриваемом периоде рассчитывается по формуле:

Оi = ДИПi / ПИБСi.

Оценка эффективности реализации муниципальных программ (Омп) рассчитывается по формуле:

Омп = SUM Оi x Дi, где:

Оi – оценка использования средств бюджета по i-му мероприятию расходования средств бюджета;

Дi – доля расходов на i-е мероприятие расходования средств бюджета в общем объеме расходов главного распорядителя.

Эффективность расходования средств бюджета по муниципальным программам в рассматриваемом периоде определяется по полученным результатам оценки эффективности реализации муниципальных программ:

Значение Омп

Эффективность реализации муниципальных программ

Более 1,4

очень высокая эффективность использования средств бюджета (значительно превышает целевое значение)

От 1 до 1,4

высокая эффективность использования средств бюджета (превышение целевого значения)

От 0,5 до 1

низкая эффективность использования средств бюджета (не достигнуто целевое значение)

Менее 0,5

крайне низкая эффективность использования средств бюджета (целевое значение исполнено менее чем наполовину)

Оценка эффективности реализации муниципальных программ будет тем выше, чем выше уровень достижения целевых показателей и меньше уровень использования средств бюджета.

Оценка эффективности Муниципальной программы осуществляется Отделом экономики администрации  Аргаяшского муниципального района  ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным. Результаты оценки Муниципальной программы представляются Отделом экономики администрации Аргаяшского муниципального района, в Финансовый отдел Аргаяшского муниципального района  в составе годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности Муниципальной программы и  Администрацию Аргаяшского муниципального района.

При необходимости Отдел экономики администрации Аргаяшского муниципального района  Муниципальной программы может привлекать независимых экспертов для проведения анализа хода реализации Муниципальной программы и подготовки предложений по повышению эффективности реализации Муниципальной программы.

К Муниципальной программе прилагаются паспорта подпрограмм, реализуемых в рамках Муниципальной программы (Приложения 1- 3 к Муниципальной программе).