Версия для слабовидящих Версия для
слабовидящих

Постановление № 57 от 24 января 2019 года

АДМИНИСТРАЦИЯ АРГАЯШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  

" 24 " января 2019 г.        № 57

Об утверждении муниципальной программы 

«Устойчивое развитие сельских территорий в

Аргаяшском муниципальном районе Челябинской

области на 2019-2021 годы»


Администрация Аргаяшского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса  Российской Федерации и руководствуясь постановлением администрации Аргаяшского муниципального района от 02.10.2013 № 1748 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценке  эффективности муниципальных программ Аргаяшского муниципального района»

1. Утвердить муниципальную программу «Устойчивое развитие сельских территорий в Аргаяшском муниципальном районе Челябинской области  на 2019-2021 годы».

2.  Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы района по вопросам ЖКХ и градостроительства Р.А. Абылхасынова.

 

Глава Аргаяшского

муниципального  района                                                               И. М. Валишин

 

УТВЕРЖДЕНА

                                                                               Постановлением  № 57

                                                                              Администрации Аргаяшского

                                                                              муниципального района

                                                                              «24» января  2019г.

 

                                          Муниципальная программа

«Устойчивое развитие сельских территорий в Аргаяшском муниципальном районе Челябинской области на 2019-2021 годы»

                                                

Паспорт 

муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий в   Аргаяшском  муниципальном районе  Челябинской области на 2019-2021 годы»

Заказчик  программы

 

-

Администрация Аргаяшского  муниципального района

 

Ответственный исполнитель муниципальной программы

 

-

Управление строительства, инженерной инфраструктуры, дорожного хозяйства и транспорта

 

Программно-целевые инструменты муниципальной программы

 

-

отсутствуют

 

Основные цели муниципальной программы

-

повышение уровня и качества жизни населения, проживающего в сельской местности, на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских населенных пунктов

 

Основные задачи  муниципальной программы

-

обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами инженерной инфраструктуры

 

Целевые индикаторы и показатели  муниципальной программы

-

протяженность построенных распределительных газовых сетей –30,236 километров

 

Этапы и сроки реализации  муниципальной программы

 

-

2019-2021 годы

 

 

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

 

-

              Газификация

 

общий объем финансирования –
64424,9 тыс. рублей, в том числе средства федерального и областного бюджетов 60534,4 тыс.руб.

2019 год – 27860,70 тыс. рублей;

2020 год – 15990,5 тыс. рублей;

2021 год – 16683,2 тыс. рублей.

Районный бюджет – 3890,5 тыс. рублей,

из них по годам:

2019 год – 1804,9 тыс. рублей;

2020 год – 1020,7 тыс. рублей;

2021 год – 1064,9 тыс. рублей.

 

 

 

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

 

 

-

 

 

повышение  уровня газификации природным  газом жилого фонда в сельской  местности на 3,72 процента

 

  

Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения  программными методами

 

1. Муниципальная  программа Аргаяшского муниципального района «Устойчивое развитие сельских территорий в Аргаяшском  районе Челябинской области на 2019-2021 годы»  разработана в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и руководствуясь постановлением администрации Аргаяшского муниципального района от 02.10.2013 № 1748 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Аргаяшского муниципального района»

2. Муниципальная программа определяет цели, задачи и основные направления развития благоприятной социальной сферы жизнедеятельности сельского населения Челябинской области на 2019–2021 годы, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.

3. Сложившаяся ситуация на селе выражается в обесценивании сельскохозяйственного труда, ослаблении мотивационных механизмов его развития, отсутствии общественно приемлемых условий жизнедеятельности в сельской местности и препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития сельских территорий.

Отрасль сельского хозяйства продолжает развиваться.

 

Численность населения в Аргаяшском  районе

 

Таблица 1

Годы

2014

2015

2016

2017

2018

Все население, тысяч человек

40,9

40,7

41,0

41,01

     42,6

 

В настоящее время действует целевая районная программа развития сельского хозяйства в Аргаяшском муниципальном районе. Реализация этой программы направлена на увеличение производства молока,  мяса, увеличение посевных площадей, а также предоставляет возможность создавать новые рабочие места для привлечения квалифицированных специалистов.

В настоящее время сохраняется необходимость в реализации мероприятий по улучшению жилищных условий сельского населения.

Для развития агропромышленного комплекса прежде всего необходимо создание жилищных условий для сельского населения и привлекаемых специалистов.

Создание возможности для сельского населения по улучшению жилищных условий является важным показателем повышения благосостояния населения Аргаяшского района, предпосылкой социальной и экономической стабильности на селе.

4. Большая  проблема, наиболее важная в сельской местности, - отсутствие природного газа в сельских населенных пунктах Аргаяшского  района, которая сдерживает развитие социальной инфраструктуры, значительно уменьшает инвестиционную привлекательность региона.

Уровень газификации в сельской местности остается низким и на 31 декабря  2018 года составил 27,7 процента (таблица 2).

 

Уровень газификации природным газом в Аргаяшском  районе.

 

Таблица 2

Годы

Уровень газификации жилого фонда, процентов

всего

в том числе в сельской местности

2014

25,65

25,65

2015

27,50

27,50

2016

27,51

27,51

2017

27,6

27,6

2018

27,7

27,7

 

При оказании государственной поддержки, направленной на проведение газификации в сельских населенных пунктах, начнется процесс восстановления деревни, застройка новыми жилыми домами, появится стимул для развития фермерских и личных подсобных хозяйств, увеличится число социальных и бытовых объектов.

5. Для социально-экономического развития села и эффективного функционирования агропромышленного производства необходима государственная поддержка социальной сферы и развитие инженерной инфраструктуры в сельской местности с использованием программных методов.

 

Раздел II. Основные цели и задачи муниципальной  программы

 

6. Целью настоящей муниципальной программы является  повышение уровня и качества жизни населения, проживающего в сельской местности, на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских населенных пунктов.

7. Для достижения поставленной цели требуется:

обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами инженерной инфраструктуры.

8. Решение задач муниципальной  программы осуществляется путем оказания мер государственной  поддержки в области развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских территорий Аргаяшского района.

9. Государственная поддержка развития сельской инфраструктуры будет опираться на наличие схем территориального планирования муниципальных районов и генеральных планов сельских поселений, в которых должны быть учтены предполагаемые объекты строительства. Также при строительстве объектов газификации будет учитываться наличие социальных объектов и дальнейшее развитие агропромышленного производства на данной территории.  Муниципальные программы должны носить целевой характер, то есть все объекты должны логически завершать начатые ранее мероприятия по развитию территорий.

 

Раздел III. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

 

10. Сроки реализации муниципальной программы – 2019-2021 годы. Реализация муниципальной  программы осуществляется в один этап.

11. Этап предусматривает развитие социальной инфраструктуры на селе, а также повышение качества жизни сельского населения на основе государственной поддержки.

12. Условиями досрочного прекращения реализации  программы являются:

непредставление отчетности  в надлежащей форме и в установленные сроки;

досрочное достижение индикативных показателей, предусмотренных муниципальной программой;

несоответствие результатов выполнения мероприятий  программы индикаторам и показателям эффективности реализации  программы.

 

 

Раздел IV. Система мероприятий муниципальной программы

 

13. Развитие газификации в населенных пунктах, расположенных в сельской местности (далее именуется – развитие газификации в сельской местности).

Основной целью мероприятия является повышение уровня обеспеченности сетевым газом сельского населения и создание комфортных условий жизни для сельского населения.

Для достижения поставленной цели предусматривается:

обеспечить реализацию строительства распределительных газовых сетей;

повысить уровень газификации жилого фонда.

Целевым индикатором реализации указанного мероприятия является протяженность построенных распределительных газовых сетей в сельской местности.

14. Значения целевых индикаторов по мероприятиям и годам реализации муниципальной программы приведены в приложении 2 к муниципальной программе.

 

Раздел V. Ресурсное обеспечение муниципальной  программы

 

15. На мероприятия муниципальной  программы по развитию газификации в сельской местности планируется привлечь средства местных бюджетов на условиях софинансирования в объеме не менее 5 процентов от общего объема денежных средств, предусмотренных на строительство объекта.

         16.  Газификация
общий объем финансирования –
64424,9  тыс. рублей, в том числе средства федерального и областного бюджетов 60534,4 тыс. рублей:

2019 год – 27860,70 тыс. рублей;

2020 год – 15990,5 тыс. рублей;

2021 год – 16683,2 тыс. рублей.

Районный бюджет – 3890,5 тыс. рублей,

из них по годам:

2019 год – 1804,9 тыс. рублей;

2020 год – 1020,7 тыс. рублей;

2021 год – 1064,9 тыс. рублей.

17. Объемы, источники финансирования мероприятий муниципальной программы ежегодно уточняются в соответствии с законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

18. Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области ежегодно направляет перечень участников мероприятий по развитию газификации в сельской местности на основании объемов финансирования в Министерство сельского хозяйства Челябинской области.

19. Распределение объемов финансирования мероприятия по источникам финансирования и годам реализации муниципальной программы представлено в приложении 1 к муниципальной программе.

 

Раздел VI. Организация управления и механизм выполнения мероприятий муниципальной программы

 

20. Администрация Аргаяшского муниципального района:

1) организует реализацию муниципальной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;

2) представляет по запросу Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;

3) представляет в установленный срок в Министерство сельского хозяйства Челябинской области  ответы на запросы, а также  отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной  программы;

4) осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;

5) представляет в Министерство сельского хозяйства Челябинской области копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.

21. Финансирование муниципальной  программы из областного бюджета осуществляется в соответствии с законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, с принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Челябинской области, Губернатора Челябинской области в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования. Ежегодно администрация Аргаяшского муниципального района  уточняет затраты по мероприятиям муниципальной  программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.

22. Реализация муниципальной  программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее именуется - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и на плановый период и содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.

23. Администрация Аргаяшского муниципального района  ежегодно, не позднее 15 апреля  текущего финансового года, утверждает план реализации  и направляет его в Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области.

В случае принятия решения о внесении изменений в план реализации администрация  Аргаяшского муниципального района  в течение 10 календарных дней с момента утверждения соответствующего решения уведомляет о нем Министерство строительства и инфраструктуры  Челябинской области.

         24. Механизм реализации муниципальной программы предполагает софинансирование расходных обязательств, предусматриваемых в бюджете Аргаяшского муниципального района на развитие газификации в сельской местности.

25. Субсидии предоставляются в целях софинансирования строительства распределительных газовых сетей муниципальных образований Челябинской области (далее именуются – объекты).

26. Муниципальные образования - претенденты на участие в отборе на включение в муниципальную программу (далее именуется - отбор) до
15 апреля текущего года представляют в Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области следующие документы:

заявка на участие в отборе;

гарантийное письмо главы муниципального образования о софинансировании строительства объекта за счет средств местного бюджета (с указанием конкретного объема средств на очередной финансовый год);

обоснование экономической и социальной целесообразности строительства объектов (в произвольной форме);

сведения об объемах незавершенного строительства (по переходящим объектам).

27. Критерии и условия отбора объектов:

максимальное количество присоединяемых квартир (домов) к уличной газовой сети;

наличие социальных объектов и дальнейшее развитие агропромышленного производства на данной территории;

максимальный объем средств местного бюджета и внебюджетных источников, предусмотренных на строительство объекта;

незавершенные объекты;

наличие проектно-сметной документации на вновь возводимый или реконструируемый объект;

наличие схем территориального планирования муниципальных районов и генеральных планов сельских поселений, в которых должны быть учтены предполагаемые объекты строительства;

наличие муниципальной программы по устойчивому развитию сельских территорий (далее именуется – муниципальная программа), предусматривающей строительство объектов газификации муниципальной собственности и объемы его финансирования из местного бюджета (муниципальные программы должны носить целевой характер, то есть все объекты должны логически завершать начатые ранее движения по развитию территорий с учетом имеющегося инфраструктурного потенциала).

28. Полный пакет документов, указанных в пункте 27 программы, представляется по каждому объекту.

Объекты, по которым в установленный срок приема заявок муниципальными образованиями подан неполный пакет документов, к участию в отборе не допускаются.

29. Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области:

1) проводит проверку соответствия документов, представленных муниципальными образованиями для участия в отборе:

перечню документов, установленному в пункте 27 муниципальной программы;

критериям и условиям отбора объектов муниципальных образований, установленных в пункте 28 муниципальной  программы;

2) информирует органы местного самоуправления муниципальных образований Аргаяшского района  о включении в общий перечень объектов, рекомендуемых к участию в отборе, или об отказе во включении в указанный перечень;

3) формирует общий перечень объектов, рекомендуемых к участию в отборе, с предложениями по их финансированию и общий перечень объектов, рекомендуемых к отказу в участии в отборе, с указанием причин отказа. В срок до 15 апреля текущего года представляет списки претендентов к участию в муниципальной программе в Министерство сельского хозяйства Челябинской области в целях предоставления субсидий.

 

Раздел VII. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

30.  Повысить уровень газификации природным газом жилого фонда в сельской местности на 3,72 процент.

 Показатели муниципальной программы приведены в  приложении 2 к муниципальной программе.  

 

Раздел VIII. Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы

 

31. Финансово-экономическое обоснование затрат на реализацию мероприятий муниципальной программы приведено в приложении 3 к муниципальной программе.

 

Раздел IХ. Методика оценки эффективности муниципальной программы

 

32. Методика оценки эффективности муниципальной программы приведена в приложении 4 к муниципальной программе.

  

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к муниципальной программе Аргаяшского муниципального района

«Устойчивое развитие сельских  территорий в Аргаяшском муниципальном районе  Челябинской области на 2019-2021 годы»

Система программных мероприятий

 

№     п/п

Наименование мероприятия

Источники финансирования

Финансирование по годам, тыс. рублей

Ответственный исполнитель мероприятия

2019г.

2020г.

2021 г.

Итого

 

 

 

Субсидии местному бюджету на развитие газификации  в населенных пунктах, расположенных в сельской местности,  в том числе:

 

Федеральный и областной бюджет

Районный бюджет    

Внебюджетные источники

 Итого:

                    

27860,7

 

1804,9

0

 

29665,6

 

15990,5

 

1020,7

 

17011,2

 

16683,2

 

1064,9

 

17748,1

 

60534,4

 

3890,5

 

64424,9

 

Администрация Аргаяшского муниципального района

 

1.

Газоснабжение жилых домов  с. Байрамгулово  Аргаяшского района Челябинской области

 

Федеральный бюджет  и областной бюджет

Районный бюджет

Итого:

27860,7

 

1804,9

29665,6

 

 

 

 

 

2.

Газоснабжение жилых домов по ул. К.Маркса, Отечественная, пер. Малышева в с. Губернское Аргаяшского района  Челябинской области

Газоснабжение жилых домов улиц Мира, Победы, Солнечная, Северная, Луговая, Молодежная, Радужная, Октябрьская микрорайона  «Северный»  в пос. Ишалина Аргаяшского района Челябинской области

 

Федеральный бюджет и областной бюджет

Районный бюджет

Итого:

 

 

15990,5

1020,7

17011,2

 

 

 

 

3.

Газоснабжение жилых домов по ул. Колхозной, Степной, Торфяников в с. Аргаяш Аргаяшского района Челябинской области

Газоснабжение нового микрорайона в д. Дербишева Аргаяшского района Челябинской области

Федеральный бюджет и областной бюджет

Районный бюджет

Итого:

 

 

16683,2

 

1064,9

17748,1

 

 

 

 

 

                   

 

              ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к муниципальной программе Аргаяшского муниципального района

«Устойчивое развитие сельских  территорий в Аргаяшском муниципальном районе  Челябинской области на 2019-2021 годы»

 

Целевые индикаторы и показатели

муниципальной  программы Аргаяшского  муниципального района  «Устойчивое развитие сельских территорий в Челябинской области на 2019-2021 годы» 

Наименование единицы измерения

План по годам

2019 год

2020год

2021 год

всего за 2019-2021 годы

 

Протяженность построенных распределительных газовых сетей

Всего    километров,  том числе:

 

15,005

7,773

7,458

30,236

Газоснабжение жилых домов с. Байрамгулово  Аргаяшского района  Челябинской области

 

15,005

 

 

 

Газоснабжение жилых домов по ул. К.Маркса, Отечественная, пер. Малышева в с. Губернское Аргаяшского района  Челябинской области

 

 

3,216

 

 

Газоснабжение жилых домов улиц Мира, Победы, Солнечная, Северная, Луговая, Молодежная, Радужная, Октябрьская микрорайона  «Северный»  в пос. Ишалина Аргаяшского района Челябинской области

 

 

4,557

 

 

Газоснабжение жилых домов по ул. Колхозной, Степной, Торфяников в с. Аргаяш Аргаяшского района Челябинской области

 

 

 

5,031

 

Газоснабжение нового микрорайона в д. Дербишева Аргаяшского района Челябинской области

 

 

 

2,427

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к муниципальной  программе Аргаяшского муниципального района

«Устойчивое развитие сельских  территорий в Аргаяшском муниципальном районе  Челябинской области на 2019-2021 годы»

 

Финансово-экономическое обоснование затрат на реализацию мероприятий муниципальной  программы  Аргаяшского муниципального района «Устойчивое развитие сельских территорий в Челябинской области на 2019-2021 годы»

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Объем затрат (тыс. рублей)

Расчет затрат

 

 

 

 

1.

Предоставление субсидий местным бюджетам на развитие газификации в населенных пунктах, расположенных в сельской местности

 

64424,9

 

расчетная стоимость 1 километрараспределительных газовых сетей составит:

в 2019 году – 1977,05 тыс. рублей;

в 2020 году – 2188,50 тыс. рублей;

в 2021 году – 2379,74 тыс. рублей.

 


** – объем затрат рассчитан с учетом областного бюджета (прогноз).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

к муниципальной программе Аргаяшского муниципального района  «Устойчивое развитие сельских территорий в Аргаяшском муниципальном районе Челябинской

области на 2019-2021 годы»

 

Методика оценки эффективности муниципальной программы Аргаяшского  муниципального района  «Устойчивое развитие сельских территорий в Челябинской области на 2019-2021 годы»

 

Настоящая методика определяет принципы разработки и обоснования результативности и эффективности муниципальной  программы Аргаяшского муниципального района  «Устойчивое развитие сельских территорий в Челябинской области на 2019-2021 годы»  (далее именуется – муниципальная  программа).

Под результатом реализации муниципальной  программы понимается улучшение жилищных условий жителей сельской местности, обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами инженерной инфраструктуры в соответствии с требованиями социально-экономического развития Челябинской области до 2021 года.

При решении задач подобного масштаба эффективность муниципальной программы можно оценить лишь в долгосрочном аспекте. Таким образом, логичным представляется производить оценку достигнутых результатов по обозначенным мероприятиям в ежегодном разрезе (с учетом того, что запланированные мероприятия, выполняемые в рамках муниципальной программы, можно оценивать по итогам года).

Оценка эффективности реализации муниципальной  программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов и показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов и показателей. Под эффективностью понимается абсолютная и сравнительная экономическая выгодность выполнения комплекса мероприятий государственной программы, реализуемых за счет бюджетных средств и иных источников финансирования.

Эффективность реализации муниципальной  программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов и показателей, предусмотренных в приложении 3 к муниципальной программе (для каждого года реализации муниципальной программы), по формуле:

ПСД – показатель степени фактического достижения целевых индикаторов и показателей муниципальной программы;

Иk – соотношение фактического и планового значения k-го  показателя (индикатора), достигнутых в ходе реализации муниципальной программы;

n – количество целевых индикаторов и показателей муниципальной программы.

 Значение ПСД, превышающее единицу, свидетельствует о высокой степени эффективности реализации муниципальной  программы.

Результатом реализации муниципальной  программы является увеличение  протяженности построенных объектов газификации в сельской местности, находящихся в собственности муниципальных образований Челябинской области с учетом нормативных сроков окончания строительства. Значения целевых индикаторов и показателей по развитию газификации определяются на основании отчетности, предоставляемой муниципальным образованием.

Результативность реализации муниципальной  программы оценивается путем сопоставления запланированных результатов реализации муниципальной программы и фактически достигнутых в соответствующем финансовом году.

Вы здесь