Версия для слабовидящих Версия для
слабовидящих

Постановление № 322 от 30 марта 2018 года

АДМИНИСТРАЦИЯ  АРГАЯШСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

«  30  »  марта   2018 г.                                                                                                              № 322

Об утверждении Порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и контролю в сфере закупок отделом внутреннего финансового контроля и контроля в сфере закупок администрации Аргаяшского муниципального района

 

В соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

администрация Аргаяшского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и контролю в сфере закупок отделом внутреннего финансового контроля и контроля в сфере закупок администрации Аргаяшского муниципального района в новой редакции.

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Аргаяшского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

Глава Аргаяшского

муниципального района                                                                     И.М.Валишин

 

УТВЕРЖДЕН

                                                                     постановлением администрации

Аргаяшского муниципального района

от 05 октября  2016 г. N 936

(в редакции постановления администрации

Аргаяшского    муниципального      района

от 30 марта 2018 г.  № 322

  

Порядок

осуществления полномочий  по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и контролю в сфере закупок

отделом внутреннего финансового контроля и контроля в сфере закупок администрации  Аргаяшского муниципального района

 

I.Общие положения

 

1. Настоящий Порядок осуществления полномочий  по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и контролю в сфере закупок  отделом внутреннего финансового контроля и контроля в сфере закупок администрации  Аргаяшского муниципального района (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии положениями статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее именуется – БК РФ) и статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее именуется – Федеральный закон в сфере закупок) и определяет правила осуществления отделом внутреннего финансового контроля и контроля в сфере закупок администрации Аргаяшского муниципального района (далее именуется - Отдел)  контроля за соблюдением БК РФ и Федерального закона в сфере закупок (далее именуется - контрольная деятельность).

2. Контрольная деятельность основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

3. Предметом контрольной деятельности является:

соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

контроль за полнотой  и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;

соблюдение Федерального закона в сфере закупок в рамках полномочий контрольного органа.

4. Контрольная деятельность осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок, плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее именуются – контрольные мероприятия).

 

 

Проверки подразделяются на выездные и камеральные.

В рамках выездных и (или) камеральных проверок могут проводиться встречные проверки.

5.  Плановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с планом контрольных мероприятий (далее именуется - План), утверждаемым главой района.

Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в сфере бюджетных правоотношений в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более одного раза в год.

Плановые проверки в сфере закупок проводятся с соблюдением периодичности, предусмотренной статьей 99 Федерального закона в сфере закупок.

6. Внеплановые контрольные мероприятия в сфере бюджетных правоотношений проводятся в связи с поступлением информации о нарушениях бюджетного законодательства, поступлением обращений правоохранительных органов, иных организаций и граждан.

Внеплановые проверки в сфере закупок проводятся по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 99 Федерального закона в сфере закупок.

7. Контрольная деятельность в сфере бюджетных правоотношений осуществляется в отношении объектов контроля, предусмотренных статьей 266.1 БК РФ, в сфере закупок - частью 2 статьи 99 Федерального закона в сфере закупок, в пределах полномочий Отдела.

8. Должностными лицами Отдела являются муниципальные служащие администрации Аргаяшского муниципального района, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий.

9. Запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок, заключения, представления, предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения (вручения) адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

10. Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.

11. Все документы, составляемые должностными лицами Отдела в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.

 

II. Планирование контрольной деятельности

 

12. Составляются отдельные планы контрольных мероприятий по контролю в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок.

13. Планы контрольных мероприятий формируются на полугодие и утверждаются главой района. 

 

14. Составление планов контрольных мероприятий осуществляется с соблюдением следующих условий:

обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц Отдела,  принимающие участие в контрольных мероприятиях;

выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых проверках предыдущих лет;

соблюдение требований к периодичности проведения плановых проверок, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.

15. При отборе контрольных мероприятий для включения в План учитываются:

существенность и значимость мероприятий объекта контроля, в отношении которого предполагается проведение контрольного мероприятия, и (или) направления бюджетных расходов;

период, прошедший с момента проведения идентичного контрольного мероприятия;

наличие поступившей в установленном законодательством порядке информации о признаках нарушений Федерального закона в сфере закупок.

16. Планы контрольных мероприятий публикуются на официальном сайте Администрации Аргаяшского муниципального района информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

План проверок в сфере закупок публикуется также на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.

 

III. Требования к проведению контрольных мероприятий

 

17. К процедурам исполнения контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия, реализация результатов контрольного мероприятия.

18. Контрольное мероприятие проводится на основании распоряжения главы района, в котором указывается наименование объекта контроля, проверяемый период (при необходимости), тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.

19. Контрольное мероприятие может быть приостановлено распоряжением главы района на основании мотивированного обращения должностного лица Отдела:

на период проведения встречной проверки;

при отсутствии документов у объекта контроля на период их приведения в надлежащее состояние;

на период исполнения запросов государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, иными лицами;

в случае непредставления объектом контроля документов и    информации или представления неполного комплекта требуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению контрольному мероприятию или уклонению от контрольного мероприятия;

при необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;

при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки по причинам, независящим от проверочной (ревизионной) группы.

20. На время приостановления проверки течение ее срока прерывается.

21. В срок не позднее трех рабочих дней со дня издания распоряжения о приостановлении проверки должностное лицо Отдела:

письменно извещает объект контроля о приостановлении проверки и о причинах приостановления;

принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проверки меры по устранению препятствий в проведении проверки.

22. В течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки:

принимается решение о возобновлении проведения проверки путем издания распоряжения главы района;

информируется о возобновлении проверки объект контроля.

 

IV. Проведение обследования

 

23. При проведении обследования осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной распоряжением главы района.

24. Обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий)  проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).

25. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

26. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом Отдела, проводившим обследование. Заключение в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

27. По итогам обследования может быть назначена выездная проверка или ревизия.

V. Проведение камеральной проверки

 

28. Камеральная проверка проводится по месту нахождения отдела и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам Отдела, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.

29. Камеральная проверка не может превышать двадцати рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Отдела.

 

30. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса до даты представления документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка.

31. При проведении камеральных проверок по решению руководителя проверочной (ревизионной) группы может быть проведено обследование и (или) встречная проверка.

32. По результатам камеральной проверки в срок не более трех рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия, оформляется акт, который подписывается должностным лицом Отдела.

33. Акт камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

34. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение десяти рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам проверки.

35. По результатам камеральной проверки может быть назначена выездная проверка (ревизия).

 

VI. Проведение выездной проверки (ревизии)

 

36. При проведении проверки осуществляются контрольные мероприятия на определенном участке деятельности объекта проверки,  при проведении ревизии проверяется финансово-хозяйственная деятельность  объекта контроля.

 37. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.

38. Срок проведения выездной проверки (ревизии) не может превышать тридцати рабочих дней.

39. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, распоряжением главы района на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы срок проведения проверки может быть продлен не более чем на тридцать рабочих дней.

40. При проведении выездной проверки по решению руководителя проверочной (ревизионной) группы может быть проведено обследование и (или) встречная проверка.

41. Результаты проверки оформляются актом, который подписывается должностными лицами, проводившими проверку,  не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока проведения выездной проверки (ревизии).

42. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

43. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт проверки в течение пяти рабочих дней со дня получения акта.       Письменные возражения объекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки.

 

VII. Проведение встречной проверки

 

44. Встречные проверки проводятся в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объектов контроля.

45. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно.

46. Срок проведения встречных проверок не может превышать двадцати рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.

 

VIII. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий

 

47. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений Отдел направляет:

1) представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства  Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан;

2) предписания об устранении  нарушений бюджетного законодательства  Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями Аргаяшскому муниципальному району;

3) уведомления о принятии бюджетных мер принуждения в порядке, предусмотренном БК РФ.

48.    При выявлении в результате контрольного мероприятия нарушений законодательства в сфере закупок должностным лицом Отдела составляется предписание, содержащее обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях и мерах по их устранению.

49. Представления и предписания вручаются (направляются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком в срок, не превышающий пяти календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия.

50. Срок для исполнения объектом контроля представления (предписания) устанавливается должностными лицами Отдела в  зависимости от результатов контрольных мероприятий и содержания требований, указанных в представлении (предписании), но не может быть более 30 календарных дней со дня получения представления (предписания).

51. Отмена представлений и предписаний осуществляется в судебном порядке.

52. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения выданного представления и (или) предписания должностным лицом Отдела принимается решение о проведении внеплановой проверки и о применении к не исполнившему такое представление (предписание) лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

53. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий признаков административных правонарушений должностные лица контрольного органа в пределах предоставленных им полномочий возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

54. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках административных правонарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения соответствующим органам (должностным лицам) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

55. При выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, информация о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, передаются в правоохранительные органы в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.

56. Информация о результатах контрольного мероприятия в сфере бюджетных правонарушений направляется главе района в течение 10 календарных дней со дня его окончания. 

57. Информация о результатах проведения контрольных мероприятий в сфере бюджетных правоотношений размещается ежеквартально в течение 10 календарных дней по истечении квартала на официальном сайте администрации Аргаяшского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

58. Результаты проведения контрольных мероприятий в сфере закупок размещаются на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

IX. Права и обязанности должностных лиц Отдела

 

59. Должностные лица, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

при осуществлении плановых и внеплановых выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения главы района о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также инициировать проведение необходимых экспертиз и других мероприятий по контролю;

выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба,  причиненному району вследствие нарушений в финансово-бюджетной сфере.

60. Должностные лица, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжениями главы района;

знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее именуется - представитель объекта контроля) с распоряжением о проведении проверки, приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий;

при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, передавать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.

61. Должностные лица, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных мероприятий, разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

 

VIII. Права и обязанности объектов контроля и их должностных лиц

 

62. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта контроля при проведении проверки имеет право:

присутствовать при всех действиях, производимых должностным лицом (должностными лицами) в ходе контрольного мероприятия;

представлять документы, сведения и сообщать информацию, обязательную для включения в акт по результатам  контрольного мероприятия, акт встречной проверки;

предоставлять доступ к своим информационным базам и банкам данных;

совместно с должностным лицом, проводящим контрольное мероприятие, организовывать и участвовать в проведении инвентаризации денежных средств и материальных ценностей;

обжаловать действия должностных лиц Отдела;

знакомиться с материалами и результатами контрольного мероприятия;

направлять в течение десяти рабочих дней мотивированные возражения (заключения) по поводу обстоятельств, изложенных в акте по результатам контрольного мероприятия;

на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе исполнения контрольного мероприятия.

63.  Объекты контроля (и их должностные лица) обязаны:

осуществлять организационно-техническое обеспечение проверок, ревизий и обследований, осуществляемых должностными лицами Отдела;

 представлять необходимые пояснения, в том числе письменные, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, а также копии документов,  заверенные в установленном законодательством порядке;

своевременно принимать меры по устранению выявленных нарушений нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок,  а также устранению причин и условий таких нарушений;

исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего отношения, возникающие при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок.

Файлы для скачивания: 

Вы здесь