Версия для слабовидящих Версия для
слабовидящих

Постановление № 256 от 07 апреля 2020 года

АДМИНИСТРАЦИЯ АРГАЯШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

"07" апреля 2020 г.    № 256

О внесении изменений в муниципальную программу 

«Формирование современной городской среды

Аргаяшского муниципального района»

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях реализации подпрограммы «Благоустройство населенных пунктов Челябинской области» государственной программы Челябинской области» «Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области на 2014-2020 годы», в связи с актуализацией муниципальной программы «Формирование современной городской среды Аргаяшского муниципального района»

Администрация Аргаяшского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в муниципальную программу «Формирование современной городской среды Аргаяшского муниципального района», утвержденную постановлением администрации Аргаяшского муниципального района № 215 от 28.03.2019, и утвердить в новой редакции (прилагается).

2. Отделу информационных технологий (Сорокин Д.В.) разместить настоящее постановление на официальном сайте Аргаяшского муниципального района.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы района по вопросам ЖКХ и градостроительства Абылхасынова Р.А.

 

Исполняющий обязанности главы

Аргаяшского муниципального района                                                        И.В.Ишимов

 

УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации Аргаяшского муниципального района

от  _________ года  №________

  

Муниципальная программа

Аргаяшского муниципального района

«Формирование современной  городской среды» 

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Наименование

«Формирование современной городской среды

Аргаяшского муниципального района

 

 

Программы

 

 

 

 

 

Ответственный исполнитель

Программы

Управление строительства, инженерной инфраструктуры, дорожного хозяйства и транспорта администрация Аргаяшского муниципального района

 

 

 

 

Участники  Программы

-Администрация сельских поселений Аргаяшского  района;

-Муниципальные учреждения и предприятия ЖКХ;

-Управляющие компании;

-Граждане;

-Общественные организации;

-Политические партии

 

 

Основания для разработки

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об

общих принципах организации местного

самоуправления в Российской Федерации»;

- Постановление правительства Российской

Федерации от 10.02.2017 №169 «Об утверждении

правил предоставления и распределения субсидий

из  федерального  бюджета  бюджетам  субъектов

Российской Федерации на поддержку

государственных программ субъектов Российской

Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды» (в редакции Постановления

Правительства Российской Федерации от 28.04.2017 № 511),

-Методические  рекомендации   по   подготовке

государственных программ субъектов Российской

Федерации и муниципальных программ формирования  современной  городской  среды  в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018-2022 годы, утвержденные

Приказом Министерства  строительства  и  жилищно  – коммунального хозяйства РФ от 21.02.2017 № 114;

 

  

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ  АРГАЯШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Цели  Программы

-Повышение  качества  и  комфорта  проживания  на территории Аргаяшского муниципального района. создание привлекательной и комфортной среды, способствующей комплексному развитию Аргаяшского района.

Задачи  Программы

- повышение уровня благоустройства дворовых территорий Аргаяшского муниципального района;

- повышение уровня благоустройства общественных территорий Аргаяшского муниципального района ;

- повышение уровня вовлеченности жителей, организаций  в  реализацию  мероприятий  по благоустройству территорий Аргаяшского муниципального района.

Целевые индикаторы и

показатели

Программы

1. Количество  благоустроенных дворовых территорий.

2. Доля благоустроенных дворовых территорий от

общего количества  дворовых территорий.

3. Количество благоустроенных общественных территорий.

4. Доля благоустроенных общественных территорий от

общего количества  общественных  территорий.

5. Доля дворовых территорий, реализованных с

трудовым участием граждан.

6. Количество граждан, принявших участие в

благоустройстве общественных территорий

сельского поселения.

Срок и этапы

реализации Программы

 Программа реализуется в один этап: 2020-2023 год

 

Объём ресурсного обеспечения  Программы,

тыс. рублей

Источник финансирования/годы реализации

всего

средства федерального бюджета и областного бюджета

средства районного бюджета 

внебюджетные источники

2020 г

14373,1

13769,9

603,2

 

2021 г

15971,5

15368,3

603,2

 

2022 г

16684,9

16081,7

603,2

 

2023 г

 

 

 

 

2024 г

 

 

 

 

2025 г

 

 

 

 

Ожидаемые

результаты

реализации

Программы

В ходе реализации основных мероприятий Программы предусматривается повышение качества и комфорта для проживания  и отдыха населения за счет увеличения

- доли  благоустроенных территорий  общего пользования населения от общего количества таких территорий до 100%

-  доли  благоустроенных дворовых территорий  от общего количества дворовых территорий 100%

- доли многоквартирных домов с благоустроенными дворовыми территориями  от общего количества МКД 100% - уровня вовлеченности граждан, заинтересованных в благоустройстве дворовых территорий района.

 

1. Характеристика текущего состояния сферы благоустройства в муниципальном образовании.

 

Одним из приоритетных направлений развития муниципального образования является повышение уровня благоустройства, создание безопасных и комфортных условий для проживания жителей муниципального образования.

 

Статус современного муниципального образования во многом определяет уровень внешнего благоустройства и развитая инженерная инфраструктура.

 

Дворовые территории являются важнейшей составной частью транспортной системы. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям во многом зависит качество жизни населения.

 

Текущее состояние большинства дворовых территорий не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации, а именно: значительная часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа, малое количество парковок для временного хранения автомобилей, недостаточно оборудованных детских и спортивных площадок.

 

Существующее положение обусловлено рядом факторов: введение новых современных требований к благоустройству и содержанию территорий, недостаточное финансирование программных мероприятий в предыдущие годы, отсутствие комплексного подхода к решению проблемы формирования и обеспечения среды, комфортной и благоприятной для проживания населения.

До настоящего времени благоустройство дворовых территорий осуществлялось по отдельным видам работ, без взаимной увязки элементов благоустройства. Некоторые виды работ по благоустройству практически не производились: работы по содержанию зеленых зон дворовых территорий, организации новых дворовых площадок для отдыха детей разных возрастных групп, устройство парковок для временного хранения автомобилей.

 

Благоустройство дворовых территорий и мест массового пребывания населения невозможно осуществлять без комплексного подхода. При отсутствии проекта благоустройства получить многофункциональную адаптивную среду для проживания граждан не представляется возможным. При выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей и сложившуюся инфраструктуру территорий дворов для определения функциональных зон и выполнения других мероприятий.

 

Комплексный подход позволяет наиболее полно и в то же время детально охватить весь объем проблем, решение которых может обеспечить комфортные условия проживания всего населения. К этим условиям относятся чистые улицы, благоустроенные дворы и дома, зеленые насаждения, необходимый уровень освещенности дворов в темное время суток.

 

Важнейшей задачей органов местного самоуправления Аргаяшского муниципального района Челябинской области является формирование и обеспечение среды, комфортной и благоприятной для проживания населения, в том числе благоустройство и надлежащее содержание дворовых территорий, выполнение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации по устойчивому развитию сельских территорий, обеспечивающих при осуществлении градостроительной деятельности безопасные и благоприятные условия жизнедеятельности человека.

 

Для поддержания дворовых и общественных территорий Аргаяшского муниципального района Челябинской области в технически исправном состоянии и приведения их в соответствие с современными требованиями комфортности разработана муниципальная программа «Формирование современной городской среды Аргаяшского муниципального района» (далее - муниципальная программа), которой предусматривается целенаправленная работа исходя из:

 

минимального перечня работ:

 

а) ремонт дворовых проездов;

б) обеспечение освещения дворовых территорий;

в) установка скамеек;

г) установка урн для мусора;

дополнительного перечня работ:

а) оборудование детских и (или) спортивных площадок;

б) оборудование автомобильных парковок;

в) озеленение территории, иные виды работ.

Благоустройство дворовых территорий и мест массового пребывания населения позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни жителей.

 

При выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей и сложившуюся инфраструктуру территорий дворов для определения функциональных зон и выполнения других мероприятий.

 

Реализация Программы позволит создать на дворовых территориях многоквартирных домов условия, благоприятно влияющие на психологическое состояние человека, повысить комфортность проживания жителей, обеспечить более эффективную эксплуатацию жилых домов, сформировать активную гражданскую позицию населения посредством его участия в благоустройстве дворовых территорий, повысить уровень и качество жизни населения.

 

2. Цели, задачи и ожидаемые результаты муниципальной программы.

 

       Целью   реализации Программы является   повышение качества и комфорта проживания  на территории Аргаяшского муниципального района, создание привлекательной и комфортной среды, способствующей комплексному развитию Аргаяшского района.

Для достижения этой цели предлагается выполнить задачи по ремонту и благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, а также мест массового пребывания населения входящих в перечень минимальных и дополнительных видов:

 

благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов понимается как совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной современной среды, включающей:

-         ремонт дворовых проездов;

-         обеспечение освещения дворовых территорий;

-         размещение малых архитектурных форм и объектов городского дизайна (скамеек, ограждений и прочего).

 

Перед началом работ по благоустройству двора разрабатывается эскизный проект мероприятий, а при необходимости - рабочий проект.

 

Основными задачами Программы являются:

-            повышение уровня благоустройства дворовых территорий Аргаяшского муниципального района;

-            повышение уровня благоустройства общественных территорий Аргаяшского муниципального района;

-            повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий Аргаяшского муниципального района.

 

  1. Показатели (индикаторы достижения целей и решения задач).

 

  1. Количество  благоустроенных дворовых территорий.
  2. Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества  дворовых территорий.

3. Количество благоустроенных общественных территорий.

4. Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества  территорий .

5.   Доля дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан.

6. Количество граждан, принявших участие в благоустройстве общественных территорий сельского поселения.

 

4.Сроки и этапы муниципальной программы.

 

Реализация Программы рассчитана на период 2020 -2022 годы.

 

В  целях обеспечения непрерывности и преемственности предусмотренных мероприятий муниципальной программы деление на этапы реализации не предусмотрено.

  1. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы.

В    результате реализации программных мероприятий к каждой дворовой территории, включенной в Программу, планируется применить индивидуальную технологию производства восстановительных и ремонтных работ. Проведение работ, необходимых для приведения территорий, прилегающих к многоквартирным жилым домам, и внутриквартальных проездов в нормативное состояние, обеспечит комфортные условия проживания населения, безопасность движения жителей города, беспрепятственный проезд спецтехники, скорой помощи и т.д.

 

В результате реализации мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, планируется:

 

- повышение общего уровня благоустройства дворовых территорий и наиболее посещаемых территорий общего пользования Аргаяшского муниципального района Челябинской области;

 

- вовлечение максимального количества физических и юридических лиц в реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий Аргаяшского муниципального района Челябинской области.

 

6. Объем средств, необходимых на реализацию Программы.

 

Объем финансовых ресурсов Программы на 2020 год в целом составляет

 

14 373 100 рублей, в том числе:

 

- средства федерального бюджета

и областного бюджета

 

13 769 900 руб.

- средства местного бюджета

603 200 руб.

 

- внебюджетные источники           

 

0,00

 

7. Перечень мероприятий Программы.

 

Основу Программы составляет ремонт и благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий.

 

Мероприятия по благоустройству дворовых и общественных территорий, формируются с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для всех групп населения.

 

Перечень дворовых территорий МКД, в которых планируются мероприятия по благоустройству. (Прил. №1)

 

Место

Виды работ

Примечания

п/п

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень общественных территорий, на которых планируются мероприятия по благоустройству в 2020 году. (Прил. №2)

Место

Виды работ

Примечания

п/п

 

 

(руб.)

1

д.Дербишева

«Ремонт стадиона в д.Дербишева Аргаяшский район Челябинская область»

3 193 509,28

2

д. Ишалино

«Установка детской и спортивной площадки в Аргаяшском муниципальном районе (типовой проект)»

995 231,00

3

с. Байрамгулово

«Установка детской и спортивной площадки в Аргаяшском муниципальном районе (типовой проект)»

995 231,00

 

4

с. Аргаяш ул.Комсомольской (от ул.Гагарина до ул.Фрунзе

«Ремонт тротуара по ул.Комсомольской (от ул.Гагарина до ул.Фрунзе) с. Аргаяш Аргаяшского района Челябинской области»

2 164 473,20

5

с.Аргаяш Ремонт тротуара по ул.Мичурина (от дома №16 до Детского сада №1 по ул.Мичурина)

«Ремонт тротуара по ул.Мичурина (от дома №16 до Детского сада №1 по ул.Мичурина) с.Аргаяш Аргаяшского района Челябинской области

624 400,00

6

с.Губернское подъезд дороги к скверу Победы

Ремонт подъездной дороги к скверу Победы в с.Губернское Аргаяшского района

2 461 074,00

7

д.Уразбаева

Установка детской и спортивной площадки в д.Уразбаева

415 126,00

8

д.Куянбаева

Установка детской и спортивной площадки в д.Куянбаева

415 126,50

9

п.Ишалино

Благоустройство (ремонт) хоккейной коробки п.Ишалино Аргаяшского района Челябинской области

2 089 856,40

10

д.Кузяшева

Установка детской и спортивной площадки

В д.Кузяшева

935 490,40

 

Итого:

 

14 373 100,00

 

Реализация Программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами администраций сельских поселений Аргаяшского муниципального района Челябинской области.

 

Разработчиком и исполнителем Программы является Управление строительства, инженерной инфраструктуры, дорожного хозяйства и транспорта администрация Аргаяшского муниципального района.

 

Исполнитель осуществляет:

-      прием заявок на участие в отборе дворовых территорий МКД для включения в адресный перечень дворовых территорий МКД;

 

-        представляет заявки комиссии по рассмотрению и оценке, созданной постановлением Администрации Аргаяшского муниципального района Челябинской области.

 

8. Порядок включения предложений заинтересованных лиц о включении дворовой или общественной территории в Программу.

 

Включение многоквартирных домов и общественных территорий в Программу осуществляется по результатам оценки заявок заинтересованных лиц на включение дворовых и общественных территорий в Программу исходя из даты предоставления таких предложений при условии соответствия установленным требованиям в порядке, утвержденным постановлением администрации Аргаяшского муниципального района Челябинской области.

 

9. Система организации контроля и управление Программы.

 

Контроль за реализацией программы осуществляет администрация Аргаяшского муниципального района Челябинской области, общественная комиссия.

 

        Приложение № 3

к муниципальной программе «Формирование современной городской среды Аргаяшского муниципального района.

 

Состав и ресурсное обеспечение муниципальной программы Аргаяшского муниципального района Челябинской области «Формирование современной городской среды Аргаяшского муниципального района».

 

 

Наименование Программы, подпрограммы, отдельного мероприятия/ источник финансирования

 

Ответственный исполнитель

 

Период реализации

 

Программы   

 

(2020-2022 годы)

 

 

Программа, всего:

 

 

 

 

- Федеральный бюджет и областной бюджет

 

 

 

 

- Местный бюджет

 

 

 

 

- Внебюджетные источники

 

 

 

1

 

Мероприятия программы

 

 

 

 

Благоустройство дворовых

 

территорий согласно адресному

 

перечню дворовых территорий,

 

подлежащих благоустройству в

 

2020-2022 год:

 

1)______________

 

2)______________

 

 

 

 

 

2

 

Благоустройство общественной

 

территории:

 

 

 

 

«Ремонт стадиона в д.Дербишева Аргаяшский район Челябинская область»

 

 

 

 

«Установка детской и спортивной площадки в Аргаяшском муниципальном районе (типовой проект)» д.Ишалино

 

 

 

 

«Установка детской и спортивной площадки в Аргаяшском муниципальном районе (типовой проект)» с.Байрамгулово

 

 

 

 

«Ремонт тротуара по ул.Комсомольской (от ул.Гагарина до ул.Фрунзе) с. Аргаяш Аргаяшского района Челябинской области»

 

 

 

 

«Установка детской и спортивной площадки в Аргаяшском муниципальном районе (типовой проект)» п.Увильды, ул.Школьная д.1 перед школой

 

 

 

 

 

 

«Ремонт тротуара по ул.Мичурина (от дома №16 до Детского сада №1 по ул.Мичурина) с.Аргаяш Аргаяшского района Челябинской области

 

 

 

 

Ремонт подъездной дороги к скверу Победы в с.Губернское Аргаяшского района

 

 

 

 

Установка спортивной площадки в д.Уразбаева

 

 

 

 

Установка спортивной площадки в д.Куянбаева

 

 

 

 

 

Благоустройство (ремонт) хоккейной коробки п.Ишалино Аргаяшского района Челябинской области

 

 

 

Установка детской и спортивной площадки в д.Кузяшева

 

 

         




Приложение № 4

к муниципальной программе «Формирование современной городской среды Аргаяшского муниципального района»

 

Порядок трудового участия заинтересованных лиц в  выполнении работ

 

  1. Организация трудового участия, осуществляется гражданами, в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, с решением собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству.

 

  1. Организация трудового участия призвана обеспечить реализацию потребностей в благоустройстве соответствующей дворовой территории, исходя из необходимости и целесообразности организации таких работ.

 

Трудовое участие может быть осуществлено в виде выполнения жителями следующих неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации:

 

- подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора);

 

- другие работы (покраска оборудования, озеленение территории, посадка деревьев).

 

  1. В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие могут быть представлены: отчет подрядной организации о выполнении работ, включающий информацию о проведении мероприятия

 

с   трудовым участием граждан; отчет совета многоквартирного дома, лица, управляющего многоквартирным домом о проведении мероприятия с трудовым участием граждан.

При этом рекомендуется в качестве приложения к такому отчету представлять фотоматериалы, видеоматериалы, подтверждающие проведение мероприятия с трудовым участием граждан.

 

Приложение № 5

к муниципальной программе «Формирование современной городской среды Аргаяшского муниципального района»

 

Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, включаемой в муниципальную программу «Формирование современной городской среды Аргаяшского муниципального района».

 

  1. Настоящий порядок устанавливает процедуру разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включаемых в муниципальную программу «Формирование современной городской среды - Порядок).
    1. Для целей Порядка применяются следующие понятия:

 

2.1.  дворовая территория - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;

 

2.2.  заинтересованные   лица   -   собственники   помещений   в

 

многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству.

 

  1. Дизайн-проект  разрабатывается  в   отношении   дворовых

 

территорий, прошедших отбор, исходя из даты представления предложений заинтересованных лиц в пределах выделенных лимитов бюджетных ассигнований.

 

В случае совместной заявки заинтересованных лиц, проживающих в многоквартирных домах, имеющих общую дворовую территорию, дизайн - проект разрабатывается на общую дворовую территорию.

 

4. В дизайн-проект включается текстовое и визуальное описание проекта благоустройства, в том числе концепция проекта и перечень элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей территории.

 

5. Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых работ.

 Дизайн-проект может

 быть подготовлен в виде пр

оектно –сметной документации

 или в упрощенном ви

де  - изображение дворовой

 территории с отображением

 текстового и визуального описания проекта благоустройства дворовой территории и техническому оснащению площадок исходя из минимального и дополнительного перечней работ, с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению, со сметным расчетом стоимости работ исходя из единичных расценок.

6. Разработка дизайн - проекта включает следующие стадии:

6.1.    осмотр дворовой территории, предлагаемой к благоустройству, совместно с представителем заинтересованных лиц;

 

6.2.  разработка дизайн - проекта;

 

6.3.  согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории с представителем заинтересованных лиц;

 

6.4.  утверждение дизайн-проекта общественной комиссией.

 

  1. Представитель заинтересованных лиц обязан рассмотреть представленный дизайн-проект в срок не превышающий двух календарных дней с момента его получения и представить в администрацию Аргаяшского муниципального района согласованный дизайн-проект или мотивированные замечания.

В случае не урегулирования замечаний, администрация Аргаяшского муниципального района передает дизайн-проект с замечаниями представителя заинтересованных лиц общественной комиссии для проведения обсуждения с участием представителя заинтересованных лиц и принятия решения по дизайн-проекту.

  1. Дизайн - проект утверждается общественной комиссией, решение об утверждении оформляется в виде протокола заседания комиссии.

Вы здесь