Версия для слабовидящих Версия для
слабовидящих

Постановление № 1414 от 29 декабря 2018 года

АДМИНИСТРАЦИЯ  АРГАЯШСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

«29» декабря 2018 г. № 1414

Об утверждении муниципальной  программы

«Об осуществлении мероприятий гражданской

обороны, защиты населения и территории

Аргаяшского муниципального района от

чрезвычайных ситуаций природного и

техногенного характера, развитие единой

дежурно-диспетчерской службы на 2019-2021 годы»

 

         В целях повышения эффективности районной системы РСЧС для защиты  территории Аргаяшского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения защиты от опасностей, возникших при ведении военных действий или  вследствие этих действий, руководствуясь Федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 N 68-ФЗ, "О гражданской обороне" от 12.02.1998 N 28-ФЗ, "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" от 28.08.1995 N 151-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 27.04.2000 N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств"; Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 №1240-р «О Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований» 

 администрация Аргаяшского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Об осуществлении мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территории Аргаяшского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, развитие единой дежурно-диспетчерской службы на 2019-2021 годы» (приложение).    

2. Отделу бухгалтерского учета и отчетности администрации Аргаяшского муниципального района (Абсалямова З.С.) обеспечить финансирование муниципальной программы «Об осуществлении мероприятий гражданской обороны,защиты населения и территории Аргаяшского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, развитие единой дежурно-диспетчерской службы на 2019-2021 годы» в утвержденном объеме.

3. Постановление администрации Аргаяшского муниципального района от 19.06..2018 года № 659 «Об осуществлении мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территории Аргаяшского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, развитие единой дежурно-диспетчерской службы на 2018-2020 годы» признать утратившим силу.

4. Опубликовать постановление в СМИ и разместить на официальном сайте администрации района.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы района по ЖКХ и градостроительству Р.А. Абылхасынова .

 

Глава Аргаяшского  

муниципального района                                                                       И.М.Валишин                                                                   

Приложение

к постановлению администрации

Аргаяшского муниципального района

от « 29 » декабря 2018 г. № 1414

  

Муниципальная программа

«Об осуществлении мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территории Аргаяшского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, развитие единой дежурно-диспетчерской службы на 2019-2021 годы»

  

ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Об осуществлении мероприятий гражданской обороны ,защиты населения и территории Аргаяшского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, развитие единой дежурно-диспетчерской службы на 2019-2021 годы»

 

Наименование   целевой

Программы        

                            

муниципальная программа «Об осуществлении мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территории Аргаяшского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, развитие единой дежурно-диспетчерской службы на 2019-2021 годы» (далее -   Программа)

 

Основания       

для разработки целевой

Программы      

Федеральные законы "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 N 68-ФЗ, "О гражданской обороне" от 12.02.1998 N 28-ФЗ, "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 N 69-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 27.04.2000 N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 №1240-р «О Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований»

 

Заказчик целевой Программы

Администрация Аргаяшского муниципального района

(далее – администрация района).

 

Разработчик целевой

Программы 

Отдел по делам ГО и ЧС  администрации района.

 

 

Цель целевой Программы        

 

Обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны и надежной системы защиты населения и территории Аргаяшского муниципального района от чрезвычайных ситуаций и происшествий природного и техногенного характера, развитие  единой дежурно-диспетчерской службы, сохранение жизни и  здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде и обеспечение пожарной безопасности.

 

 

Задачи целевой Программы    

Развитие системы мониторинга, прогнозирования и оценки

последствий ЧС.

Подготовка населения к действиям при возникновении  ЧС.

Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к

экстренному реагированию и оперативным действиям по

предупреждению и ликвидации ЧС, проведению мероприятий гражданской обороны.

Разработка и осуществление комплекса превентивных мероприятий, направленных на смягчение последствий ЧС для населения и объектов экономики.

 

Срок реализации целевой

Программы

2019 - 2021 годы

 

 

 

Исполнители

Мероприятий целевой

Программы

 

Отдел по делам ГО и ЧС, Управление строительства, инженерной инфраструктуры, дорожного хозяйства и транспорта,администрации сельских поселений (по согласованию),организации

 

 

Объем и источники

финансирования  целевой  

Программы            

 

Предполагаемый объем финансирования на реализацию Программы (тыс.руб.)составит 8655,8 руб.,в том числе:

-средства областного бюджета

2019 год  - 541,4 руб.

2020 год  - 101,0 руб.

2021  год  - 101,0 руб.

-средства местного бюджета

2019 год  - 3207,6 руб.

2020 год  - 2352,4 руб.

2021  год  - 2352,4 руб.

Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения районного бюджета и бюджета на очередной финансовый год

 

Ожидаемые конечные 

результаты  целевой Программы

Реализация Программы позволит:

- снизить количество ЧС и материальный ущерб от них;

- снизить риски возникновения ЧС для населения в районах,

подверженных воздействию неблагоприятных факторов;

- сократить затраты на ликвидацию ЧС;

-обеспечит выполнение мероприятий гражданской обороны

 

Контроль           

за исполнением целевой

Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация района и Собрание депутатов Аргаяшского муниципального района

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

программными методами

Разработка Программы обусловлена потребностью развития систем контроля в области управления силами и средствами  муниципального звена при защите от чрезвычайных ситуаций населения и территории Аргаяшского муниципального района в повседневной жизни и в периоды проведения мероприятий гражданской обороны.

Решение этих сложных задач с учетом реально сложившейся экономической обстановки на территории района, природно-климатических особенностей, высокой концентрации источников повышенной опасности техногенного характера, социально-экономического положения населения возможно только целевыми программными методами, сосредоточив основные усилия на решении главной задачи - заблаговременного осуществления комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения и ликвидации  ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде.

  Территория Аргаяшского муниципального района расположена в зоне  возможных разрушений объекта ПО «Маяк» с прилегающей к этой зоне полосой территории шириной 25 км составляющей зону возможного опасного радиоактивного заражения (загрязнения). Также на  территории района имеются потенциально-опасные обьекты.

Перечень потенциально опасных

объектов на территории  муниципального образования.

п/п

 

 

Наименование ПОО, место расположения

 

 

 

Вид и количество опасных веществ

(тонн)

 

 

Класс опасности

 

 

 

1.

Аргазинский гидроузел, на р. Миасс, вверх по течению от г.Челябинска 162 км.,  у

с. Байрамгулово

ГДОО

 

 

1

 

 

Для предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций,  единая дежурно-диспетчерские служба и  службы  гражданской обороны района не в полном объеме обеспечены материально-техническими средствами.

Повышение оперативности и эффективности работы единой дежурно-диспетчерской службы района и дежурно-диспетчерских служб предприятий, организаций при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций может быть достигнута путем оптимизации работы дежурно-диспетчерских служб на всех уровнях управления и оснащения их современной информационно-вычислительной техникой на базе современных информационных технологий.

       Подготовка муниципального жилого фонда загородной зоны к приему эвакуированного населения. Создание запасов имущества гражданской обороны, средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, приборов радиационно-химического контроля для обеспечения личного состава органов управления и нештатных аварийно-спасательных формирований муниципального образования.

        Устранение нарушений требований пожарной безопасности на муниципальных объектах, в том числе с массовым пребыванием людей (объекты образования, здравоохранения, социальной – защиты).

        Оборудование муниципальных объектов автоматическими системами оповещения и управления эвакуацией при пожаре, а также автоматическими пожарными сигнализациями. 

         Приведение в работоспособное техническое состояние неисправных источников наружного противопожарного водоснабжения, приобретение дополнительных источников противопожарного водоснабжения.

         Оснащение объектов с массовым пребыванием людей средствами индивидуальной защиты органов дыхания, пожарно-техническим вооружением и оборудованием.

 

2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

        

Главными целями Программы являются:

- обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны;

- последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития района, снижения количества пожаров, гибели людей на пожарах, обеспечение безопасности на водных объектах;

-повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации, информированности населения и организаций о фактах их возникновения и принятых мерах, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности и слаженности их совместных действий;

- прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и разработка комплекса мер по обеспечению необходимого уровня их защищенности;

- совершенствование организационной основы сил, подготовленных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров, обеспечения гражданской обороны и безопасности на водных объектах;

- развитие и совершенствование системы безопасности людей на водных объектах;

- совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- концентрация организационно-технических, материальных и информационных ресурсов на всех уровнях власти при решении проблемы снижения рисков чрезвычайной ситуации;

- совершенствование нормативно-технического обеспечения развития дежурно-диспетчерских служб;

-совершенствование взаимодействия единых дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- совершенствование системы управления и экстренного реагирования в чрезвычайных ситуациях, обмен и отслеживание информации в реальном масштабе времени между дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) организаций   и единой дежурно-диспетчерской службой (далее - ЕДДС) района;

- повышение процента оповещения населения и организаций о фактах возникновения чрезвычайных ситуаций.

  Выполнению поставленных целей могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов в деле защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров.

  Финансовые риски. Недостаточность финансирования из бюджетных источников.

  Техногенные и экологические риски. Любая крупная техногенная или экологическая катастрофа потребует дополнительных ресурсов на оказание помощи пострадавшим в результате возникновения чрезвычайной ситуации. В случае ухудшения экологической ситуации потребуется выделение дополнительных средств на проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и нормализации экологической обстановки.

 

Для достижения этих целей необходимо решить следующие основные задачи:

- подготовка и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возможных чрезвычайных ситуациях в мирное время;

- обновление и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

- создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

- доведение до современных требований уровня технической оснащенности и готовности органа управления, сил и средств нештатных аварийно-спасательных формирований района к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и происшествий;

- совершенствование системы подготовки неработающего населения на учебно-консультационных пунктах  и развитие учебно-материальной базы;

- осуществление  мер пожарной безопасности.

Решение этих задач на территории Аргаяшского муниципального района позволит усовершенствовать и привести к уровню современных требований систему мер по снижению опасностей для населения в условиях военного времени, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предотвращению их тяжелых последствий, а также по уменьшению человеческих и материальных потерь от пожаров.

         Срок реализации Программы 2019-2021 годы.

        

3. Ресурсное обеспечение Программы

 

Источником финансирования мероприятий Программы являются средства районного бюджета. Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения текущего районного бюджета и бюджета на очередной финансовый год.

 

4. Механизм реализация Программы и контроль за ходом ее выполнения

 

Заказчиком Программы является администрация Аргаяшского муниципального района. Отдел по делам ГО и ЧС  является основным исполнителем Программы, обеспечивает организацию выполнения мероприятий Программы и осуществляет контроль организации выполнения мероприятий другими исполнителями по соответствующим направлениям.

К участию в реализации Программы привлекаются структурные подразделения администрации района, администрации  сельских поселений, руководители организаций.

        В рамках реализации Программы приобретение материальных средств осуществляет администрация Аргаяшского муниципального района в соответствии с требованиями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5.04.2013 г., № 44-ФЗ.

 

5. Оценка эффективности Программы

 

Реализация программных мероприятий позволит:

-  сократить затраты   и сроки на ликвидацию ЧС;

- на 20 - 30% уменьшить потери населения от ЧС, а в некоторых случаях - полностью избежать их;

- на 20 - 40% снизить риски для населения, проживающего в районе, от различных ЧС, в том числе связанных с пожарами природного и техногенного характера;

- снизить риск гибели и травматизма людей на объектах с круглосуточным и массовым пребыванием, а также в жилом секторе;

- повышение уровня защищенности личности и населения района в целом от пожаров и их последствий.

Файлы для скачивания: 

Вы здесь