Версия для слабовидящих Версия для
слабовидящих

Постановление № 1399 от «29» декабря 2018 г.

АДМИНИСТРАЦИЯ   АРГАЯШСКОГО   МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

«29» декабря  2018  г.   №  1399           

 

Об утверждении

муниципальной программы

«Развитие культуры

Аргаяшского муниципального района

на 2019-2021 годы»

 

Руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», постановлением администрации Аргаяшского муниципального района от 02.10.2013 № 1748 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Аргаяшского муниципального района» и Уставом Аргаяшского муниципального района Челябинской области 

администрация Аргаяшского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие культуры Аргаяшского муниципального района на 2019-2021 годы»

2. Постановление администрации Аргаяшского муниципального района об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры в Аргаяшском муниципальном районе на 2018-2020 годы» считать недействительным с 1 января 2019 года.

3. Организацию исполнения постановления  возложить на руководителя муниципального казенного учреждения «Управление культуры, туризма и молодежной политики» Семенякину Н.Н.

4.  Разместить настоящее постановление на официальном сайте Аргаяшского муниципального района.

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Аргаяшского муниципального района по социальной политике Юсупову Л.И.

 

Глава Аргаяшского

муниципального района                                                                  И.М. Валишин  

 

 

Утверждена постановлением администрации Аргаяшского муниципального района

«29» декабря  2018  г.   №  1399 

 

  

 

Муниципальная программа

«Развитие культуры Аргаяшского муниципального района на 2019-2021 годы»

  

Аргаяш 2018г.

ПАСПОРТ

муниципальной  программы

«Развитие культуры Аргаяшского муниципального района

 на 2019-2021 годы»

 

Ответственный исполнитель муниципальной программы

МКУ «Управление культуры, туризма и  молодежной политики» Аргаяшского муниципального района

Соисполнители муниципальной программы

Учреждения культуры, Муниципальное бюджетное учреждение «Комитет по культуре», Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования  «Детская школа искусств» Аргаяшского района, Муниципальное бюджетное учреждение «Центральная библиотечная система».

Подпрограммы муниципальной программы

Подпрограмма «Организация досуга и обеспечения жителей района услугами учреждений культуры в Аргаяшском муниципальном районе на 2019 -2021годы»

Подпрограмма «Организация библиотечного обслуживания населения в Аргаяшском муниципальном районе на 2019-2021 годы»

Подпрограмма  «Развитие дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства в Аргаяшском муниципальном районе на 2019-2021 годы»

Подпрограмма «Укрепление материально-технической базы учреждений культуры Аргаяшского муниципального района на 2019-2021годы»

Подпрограмма «Одаренные дети» в сфере культуры и искусства в Аргаяшском муниципальном районе на 2019-2021годы.

Подпрограмма «Изучение и развитие историко-культурного наследия Аргаяшского муниципального района на 2019- 2021 годы»

Подпрограмма «Безопасность учреждений культуры Аргаяшского муниципального района на 2019-2021 годы»

Подпрограмма «Обеспечение функций управления культуры, туризма и молодежной политики Аргаяшского муниципального района на 2019-2021 годы»

 

Цели муниципальной программы

 Цель -  Обеспечение конституционного права населения Аргаяшского муниципального района на доступ к ценностям культуры и свободы творчества  в сфере культуры

Задачи муниципальной программы

Задачи:

-создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства, модернизация работы учреждений культуры;

-обеспечение возможности реализации культурного и духовного потенциала каждой личности;

-информатизация отрасли;

-модернизация системы художественного образования и подготовка кадров в сфере культуры и искусства, отвечающей сохранению традиций лучших российских школ и требованиям современности;

-выявление, охрана и популяризация культурного наследия народов Российской Федерации;

-сохранение российской культурной самобытности и создание условий для обеспечения равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности;

-создание условий жизнедеятельности и здоровье сбережения в учреждениях культуры в соответствии с требованиями пожарной безопасности

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

1.Частота проведения культурных мероприятий, раз в год -6500

2.Посещаемость культурных мероприятий (фактически пришедшие к планируемому количеству посетителей) -90%

3.Удельный вес лиц среди населения района, участвующих в работе клубных формирований и любительских объединений: 8%

4.Количество работников культуры (специалистов), имеющих высшее и среднее профессиональное образование (от общего числа специалистов): 92%

5.Количество выданных книг, Единиц экземпляров:389250

6.Количество человек, посетивших информационно-просветительские  мероприятия: 32650 чел.

7.Среднее число пользователей библиотек на 1000  населения Ср.ЧП: 468 чел.

8.Удовлетворенность населения организацией библиотечного обслуживания Уд.Н: 45,4%

9.Удельный вес лиц моложе 18 лет среди посетителей библиотек  МЧ: 22 %

10.Количество детей, участвующих во всероссийских, областных, городских конкурсах, олимпиадах: 640чел.

11.Доля педагогических кадров с высшим профессиональным образованием от общего числа преподавателей: 90 %

12.Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования: 100%

13.Средняя наполняемость групп, в т.ч.: 8 %

  Отделения: Фортепьяно

                       Народные инструменты

                       Хореографии

                       Изобразительное

                       ООЭО

                       ОРЭР человек

                       Театральное

14.Число участников клубных формирований: 3100 чел.

15.Количество детей победителей, участвующих во всероссийских, областных, районных конкурсах, олимпиадах: 90 %

16. Количество клубных формирований, единиц: 309

17.Читаемость: 21,5%

18.Обращаемость: 1,37%

19.Число пользователей: 19000 чел.

20.Количество проведенных информационно-просветительских культурно-досуговых мероприятий, единиц: 2150

21. Количество выданных библиотечных справок, единиц: 8900

22.Количество посещений, единиц: 15550           

23. Обновляемость библиотечного фонда: 0,9%

24.Комплектование библиотечного фонда за отчетный период, единиц: 2581

25.Темп прироста объемов собственных баз данных электронных ресурсов: 0,8%

26.Количество документов, единиц: 9

27.Динамика количества отредактированных библиографических записей в каталогах по сравнению с аналогичным периодом единиц: 409

28.Динамика объема электронного каталога по сравнению с предыдущим отчетным периодом, единиц: 1,7

 

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

1 этап – 2019г.

2 этап - 2020г.

 3 этап – 2021г.

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

Общий объем финансирования Программы составляет     179063,0 тыс. рублей, в т. ч. по годам:

2019 г. – 65239,4 тыс. рублей;

2020 г. – 56911,8 тыс. рублей;

2021 г – 56911,8 тыс. рублей;

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

-       укрепление единого культурного пространства района и Челябинской области, культурных связей между муниципальными образованиями, обеспечение выравнивания доступа к культурным ценностям жителей различных муниципальных образований и социальных групп;

-  увеличение доли отремонтированных зданий учреждений культуры от общего количества объектов культуры; 4,4%

 -    увеличение книгообеспеченности (число изданий в библиотеках / число читателей); 1200 ед.экз/169386чел

-увеличение количества одаренных детей школьного возраста, занявших призовые места на областных и всероссийских конкурсах, фестивалях, выставках в рамках Программы; 90%

 -       увеличение удельного веса населения, участвующего в культурно – досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления;

-     увеличение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы основного персонала муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования в сфере культуры, рублей;

 -  увеличение количества населения, участвующего в работе клубных формирований; 3100

-   увеличение доли информатизации учреждений культуры;

-увеличение доли обеспеченности учреждений художественного образования детей музыкальными инструментами.

 


Раздел 1.Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами

        Программно – целевой метод управления давно и активно внедряется в сфере культуры Российской Федерации. Сегодня региональная культурная политика осуществляется в соответствии с Федеральной целевой программой «Культура России (2012-2018 годы)». Развитие Российской Федерации на современном этапе характеризуется повышенным вниманием общества к культуре. Культурная среда сегодня становится ключевым понятием современного общества и представляет собой не отдельную область государственного регулирования, а сложную и многоуровневую систему, внутри которой решение проблем может быть только комплексным, учитывающим множество смежных факторов и соединяющим усилия разных ведомств, общественных институтов и бизнеса. В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента РФ
от 12 мая2009 г. № 537, главными угрозами национальной безопасности в сфере культуры являются засилье продукции массовой культуры, ориентированной на духовные потребности маргинальных слоев общества, а также противоправные посягательства на объекты культуры. В последние годы усилилось социальное расслоение общества. Лидирующее место заняла массовая и поп – культура; появились новые формы и жанры досуговой деятельности, не доступные основному населению района; ослабли международные и межрегиональные связи, что привело к сокращению устоявшихся культурных связей, ослаблению традиций, замене социальных ориентиров и ценностей. Таким образом, социально-экономическая ситуация в стране и регионе требует формирования новой целевой программы, адекватной целям и задачам социально-экономического развития страны, Челябинской области, Аргаяшского муниципального района, ориентированной на деятельность в сфере культуры с достижением конкретных результатов на основе эффективного использования бюджетных средств.

               Жесткие условия организационно-экономического существования в сфере культуры в условиях рыночных отношений и реформы местного самоуправления, необходимость эффективного использования бюджетных средств без применения программно-целевого метода обусловливают финансирование учреждений культуры только на обеспечение уставной деятельности, в основном, на заработную плату и содержание помещений. Это поддерживает культуру, но не является развивающим фактором, ограничивает набор услуг сферы культуры и не может обеспечить в полной мере на территории района предоставление населению района гарантированных Конституцией РФ услуг в сфере культуры. Основными проблемами остаются укрепление материально-технической базы учреждений культуры, противопожарные мероприятия, заработная плата работников учреждений культуры. Недостаточное финансирование на комплектование книжного фонда библиотек района приводит к снижению обновляемости  библиотечного фонда (в 2015 гпроцент новых поступлений от общего объема фондов общедоступных библиотек составлял 0,6,  в 2016 году составил 0,7 %, тогда как средний показатель по районам за 2014 год составил 1,6), приобретение музыкального оборудования, звукового и светового оборудования, износ инструментария в детских оборудованиях искусств составляет более 80%. Срок службы пианино, рояля – более 20 лет, баяна, аккордеона – более 6 лет. Пианино, баяны, аккордеоны, гитары, домры и  другие инструменты приобретены более 35-40 лет назад. Производить капитальный ремонт инструментов, полностью выработавших свой ресурс, неэффективно. Несмотря на все проблемы идет тенденция роста охвата библиотечным обслуживанием в районе, возросло количество клубных формирований в культурно-досуговых учреждениях и участников в них. Охват клубными формированиями за  2016 г. увеличился на 0,3 %, число посещений культурно-массовых мероприятий на платной основе – на 1 тысячу человек, уровень, контингент учащихся ДШИ и ДХШ на 5 человек. Все это говорит о востребованности  учреждений культуры и искусства Аргаяшского района.          
    В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября2008 г. № 1662-р, культуре отводится ведущая роль в формировании человеческого капитала. Положительный опыт реализации федеральных целевых программ в области культуры насчитывает уже почти полтора десятка лет. Несмотря на внутренние и мировые экономические потрясения, благодаря  реализации федеральных целевых программ "Развитие и сохранение культуры и искусства Российской Федерации (1997 - 1999 годы)", "Культура России (2001 - 2005 годы)" и "Культура России (2006 - 2011 годы)", удалось преодолеть спад в развитии культуры, добиться расширения форм и объемов участия государства и общества в поддержке культуры. Анализ действия этих программ убедительно показал, что за период с 1997 по 2016г.г. были достигнуты успехи в сфере культуры района, которые свидетельствуют об огромном потенциале культуры Аргаяшского муниципального района, её влияние на социально – экономическое развитие района.

      Разрабатываемая муниципальная программа «Развитие культуры Аргаяшского муниципального района на 2019-20121 годы» предусматривает дальнейший рост влияния культуры на социально-экономическое развитие района, усиление ее роли в жизни населения. Программно-целевое финансирование деятельности учреждений позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на стратегических направлениях региональной культурной политики, выступить стимулирующим инструментом, развивающим сферу культуры и мобилизующим на достижение высоких результатов не только своих работников, но и всего населения района.

 Аргаяшский муниципальный района обладает богатым историко-культурным потенциалом. Историческое прошлое района, выдающиеся люди Аргаяшского муниципального района, сложившиеся культурные традиции создают основу для развития культуры в современных условиях. При этом Аргаяшский муниципальный район располагает обширной сетью муниципальных учреждений культуры, которые предоставляют населению района широкий спектр культурных, образовательных и информационных услуг. Они формируют и предлагают населению района разнообразные услуги в сфере культуры, направленные на формирование и удовлетворение культурных и информационных потребностей, которые обеспечивают высокое качество жизни и являются фундаментом формирования человеческого капитала, необходимого для любой сферы жизнедеятельности.

  

Раздел 2. Основные цели и задачи муниципальной программы


            Выбор приоритетной цели программы исходит из стратегических целей общества и анализа сложившихся тенденций  в сфере культуры Аргаяшского муниципального района, Челябинской области и всей Российской Федерации в предыдущие годы.
            Сформулированная цель Программы адекватна целям, обозначенным  в Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до2020 г., утвержденными распоряжениями Правительства РФ от 17.11.2008 № 1663-ð., от 28.12.2012 г. №2606-р, от 30.12.2012г. № 2620-р и Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 537.

Главной целью Программы является обеспечение конституционного права населения Аргаяшского муниципального района на доступ к ценностям культуры и свободы творчества в соответствующей сфере. 

Достижение поставленной цели позволит создать условия для гармоничного развития человека, реализации его духовного потенциала, ориентированного на созидательную деятельность и реализацию творческих проектов в отрасли; сохранить и популяризировать культурное наследие Аргаяшского муниципального района; шире включать объекты культурного наследия в культурный и хозяйственный оборот; повысить качество мониторинга состояния и использования объектов культурного наследия; обеспечить сохранность и безопасность музейных и библиотечных фондов, нематериального культурного наследия, традиционных народных художественных промыслов, их эффективное использование; расширить доступ населения к объектам культурного наследия, создать электронные банки данных по направлениям деятельности.

При этом предстоит реализовать комплекс мер по развитию библиотечной системы Аргаяшского муниципального района, обеспечить модернизацию  и информатизацию организаций; стимулировать развитие новых направлений, видов и жанров культуры и искусства; обеспечить подготовку и переподготовку кадров культуры, поддержку новаторских проектов в области современной культуры, творческих проектов для детской и юношеской аудитории, улучшение материально-технической базы учреждений культуры. Дальнейшее развитие получат механизмы стимулирования муниципальных культурных инициатив. Предстоит развить механизмы поддержки творческой личности в сфере культуры,  художественного образования, самодеятельного художественного творчества, совершенствовать систему мер выявления и поддержки молодых дарований в сфере культуры и искусства, особенно в раннем возрасте.

Кроме того, реализация указанной цели в период действия Программы направлена на преодоление существующих негативных тенденций и создание таких условий, при  которых основной спектр муниципальных услуг в сфере культуры Аргаяшского муниципального района был доступен населению района, проживающему в различных муниципальных образованиях и принадлежащих к различным социальным группам.

В процессе реализации Программы предстоит обеспечить модернизацию организаций искусства, художественного образования, досуговых учреждений в области культуры и искусства, развить новые механизмы поддержки традиционной культуры, региональной, фестивальной и выставочной деятельности; продвинуть культуру региона за пределы Аргаяшского муниципального района.

Основные задачи муниципальной  программы: создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства, модернизация работы учреждений культуры; обеспечение возможности реализации культурного и духовного потенциала каждой личности; информатизация отрасли; модернизация системы художественного образования и подготовка кадров в сфере культуры и искусства, отвечающей сохранению традиций лучших российских школ и требованиям современности; выявление, охрана и популяризация культурного наследия народов Российской Федерации; сохранение российской культурной самобытности и создание условий для обеспечения равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности .

 Организационное обеспечение Программы достигается проведением ряда мероприятий, направленных на управление Программой, координацию действий всех ее участников.

Программа предусматривает достижение поставленных целей к концу 2021г.

  

                        Раздел 3.Сроки и этапы реализации муниципальной программы.

Сроки и этапы реализации Программы рассчитаны на  2019-2021 года.

I  этап – 2019год

II этап -  2020год

IIIэтап – 2021 год.

     На первом этапе основные усилия будут направлены на проведение мониторинга, реализацию основных мероприятий Программы.

     На втором этапе будут проведены мероприятия  по оценке достигнутых показателей за 2 года, реализация намеченных мероприятий в 2021 году и разработка плана дальнейших действий по совершенствованию условий для развития культуры в Аргаяшском районе.

Раздел  4.Система мероприятий муниципальной программы.

Мероприятия программы осуществляются по следующим основным направлениям: - общие организационные мероприятия;

- укрепление материально-технической базы учреждений культуры;

- создание условий для активизации творческой деятельности.

- комплектование книжных фондов библиотек

- поддержка лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений.

Программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение 2019г. Значительная часть мероприятий имеет системный и переходящий характер, отдельные мероприятия носят краткосрочный характер.

Раздел 5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы. 

Источником финансирования мероприятий программы являются средства местного бюджета в размере 180115,0 тысяч рублей, в т. ч. по годам:

2019 г.-    65935,8 тыс. рублей;

2020 г. –  57208,2 тыс. рублей;

2021 г–   56911,8 тыс. рублей;

 

Привлечение внебюджетных средств на реализацию мероприятий Программы предполагается осуществлять путём выполнения работ и оказания услуг физическим и юридическим лицам на договорной основе муниципальными учреждениями культуры, подведомственными МКУ «Управлению культуры, туризма и молодежной политики» Аргаяшского муниципального района.

Цены на оказываемые услуги и выполняемые работы устанавливаются муниципальными учреждениями самостоятельно с учетом инфляционных процессов и согласовываются с экономическим отделом администрации Аргаяшского муниципального района.

С учетом комплексного характера муниципальной программы и общероссийского масштаба отдельных мероприятий к софинансированию намеченных мероприятий будут привлечены средства федерального и областного бюджетов.

Раздел 6. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы. 

Управление реализацией муниципальной программы осуществляется МКУ «Управлением культуры, туризма и молодежной политики» Аргаяшского муниципального района. Контроль за ходом её выполнения осуществляет администрация Аргаяшского муниципального района.

МКУ «Управление культуры, туризма и молодежной политики» Аргаяшского муниципального района:

- определяет формы и методы управления реализацией муниципальной  программы;

 - осуществляет планирование реализации мероприятий муниципальной программы;

- проводит мониторинг эффективности реализации мероприятий муниципальной программы и расходования бюджетных средств, а также формирует доклады о ходе реализации муниципальной программы;

- отвечает за обеспечение хода реализации муниципальной программы и достижение ее конечных результатов, рациональное, целевое и эффективное использование финансовых средств;

- в установленном порядке представляет отчет о ходе реализации муниципальной программы в администрацию Аргаяшского муниципального района.

Исполнителями муниципальной программы являются МКУ «Управление культуры, туризма и молодежной политики» Аргаяшского муниципального района и подведомственные ему учреждения культуры:

- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования  «Детская школа искусств» Аргаяшского района; Муниципальное бюджетное учреждение «Комитет по культуре»; Муниципальное бюджетное учреждение «Центральная библиотечная система».

Главным распорядителем средств местного бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы является Администрация Аргаяшского муниципального района.

Мероприятия Программы закрепляются за непосредственными исполнителями, которые несут ответственность за объемы и качество выполнения этих мероприятий.

МКУ «Управление культуры, туризма и молодежной политики» ежегодно, в срок до 1 апреля года, следующего за отчётным , готовит годовой отчёт о ходе реализации Программы и направляет их в отдел экономики   администрации Аргаяшского муниципального района на бумажном и электронных носителях. Оценка достижений эффективности деятельности по реализации программных мероприятий осуществляется посредством мониторинга на основе  индикативных показателей.

Годовой отчёт содержит:

1) конкретные результаты, достигнутые за отчётный период;

2) перечень мероприятий Программы, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;

3) анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы;

4) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий Программы;

5) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в Программу;

6) оценку эффективности использования бюджетных средств на реализацию Программы.

Механизм реализации муниципальной программы включает:

1)      выполнение программных мероприятий за счет всех источников финансирования;

2)      подготовку докладов и отчетов о реализации муниципальной программы и обсуждение достигнутых результатов;

3)      корректировку муниципальной программы;

4)      уточнение объемов финансирования муниципальной  программы.

Реализация муниципальной программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, заключаемых исполнителями муниципальной программы.

Исполнители обеспечивают в соответствии с муниципальным контрактом выполнение проектов, необходимых для реализации программных мероприятий.

Контроль целевого расходования бюджетных средств осуществляет в текущем режиме централизованной бухгалтерией МБУ «Комитет по культуре», в том числе:

- согласование смет расходов;

- финансирование согласованных расходов;

- контроль целевого использования финансовых средств.

Контроль качества планирования, организации исполнения мероприятий, анализ результатов осуществляет МКУ «Управление культуры, туризма и молодежной политики» Аргаяшского муниципального района.

 К должностным лицам, не обеспечившим в установленные сроки выполнение предусмотренных муниципальной программой мероприятий или допустивших нецелевое, нерациональное расходование средств, выделенных из местного бюджета на реализацию муниципальной программы, применяются в соответствии с действующим законодательством меры дисциплинарного воздействия.

Раздел 7. Ожидаемые результаты  реализации муниципальной программы с указанием целевых индикаторов и показателей. 

Реализация  системы программных мероприятий   повысит качество социально значимых услуг населению учреждениями культуры.

            Ожидаемые результаты Программы:

- создание условий для активизации творческой деятельности;

-повышение информированности и профессиональных знаний специалистов сферы культуры, искусства, художественного образования;

-создание системы профессиональной и социальной поддержки молодых кадров;

-создание работоспособной команды единомышленников;

-привлечение персонала к перспективному планированию;

-прогноз развития профессионализма, возможных трудностей и преодоление их в процессе профессионального роста;

-определение методологии стратегического управления, которая опирается на неформальные подходы, широкое обсуждение, создание экспертных групп. Это позволит работникам справиться с проблемами, сориентироваться в потоке  перемен, делая ставку на адаптацию и обучение;

- уменьшение процента сменяемости кадров.

            Ожидаемые результаты реализации поставленных задач представлены в виде показателей и индикаторов:

 

Индикаторы и показатели

2019г.

2020г.

2021 год

1. Частота проведения культурных мероприятий, раз в год

6500

6600

6600

2. Посещаемость культурных мероприятий

235034

236000

237000

3. Удельный вес лиц среди населения района, участвующих в работе клубных формирований и любительских объединений , %

8%

8%

8%

4. Число участников клубных формирований

3000

3050

3100

5. Количество клубных формирований культурно-досуговых учреждений

309

309

309

6.Количество работников культуры (специалистов), имеющих высшее и среднее профессиональное образование (от общего числа специалистов), %

91,3

92

        92

7. Количество выданных книг, Единиц экземпляров

       389250

389250

389250

8. Количество человек, посетивших информационно-просветительские  мероприятия, человек

 

 

32600

32650

32650

9. Среднее число пользователей библиотек на 1000  населения Ср.ЧП, человек

 

 

468

468

468

10.Удовлетворенность населения организацией библиотечного обслуживания Уд.Н, %

 

 

45,4

45,4

45,4

11.Удельный вес лиц моложе 18 лет среди посетителей библиотек  МЧ, %

22

  22

    22

12. Читаемость (%)

21,5

21,5

21,5

13. Обращаемость (%)

1,37

1,37

1,37

14.Средняя наполняемость групп, в т.ч.:

   Отделения: Фортепьяно

                       Народные инструменты

                       Хореографии

                       Изобразительное

                       ООЭО

                       ОРЭР человек

                       Театральное,             

 

8

 

 

8

 

8

15. Количество детей, участвующих во всероссийских, областных, районных конкурсах, олимпиадах, человек

 

600

 

620

 

640

16.Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования, %

 

100

100

100

17. Доля педагогических кадров с высшим профессиональным образованием от общего числа преподавателей, %

 

80

85

90

18. Число пользователей (человек)

19000

19000

19000

19. Количество проведенных информационно-просветительских культурно-досуговых мероприятий (единиц)

2150

2150

2150

20. Количество выданных библиотечных справок (единиц)

8900

8900

8900

21. Количество посещений (единиц)

15550,0

15550,0

15550,0

22. Обновляемость библиотечного фонда (%)

0,9

0,9

0,9

23. Комплектование библиотечного фонда за отчетный период (единиц)

2581

2581

2581

25. Темп прироста объемов собственных баз данных электронных ресурсов (%)

0,8

0,8

0,8

26. Количество документов (единиц)

11664

11664

11664

27. Динамика количества отредактированных библиографических записей в каталогах по сравнению с аналогичным периодом (единиц)

409

409

409

28. Динамика объема электронного каталога по сравнению с предыдущим отчетным периодом (единиц)

1,7

1,7

1,7

29. Количество документов (единиц)

9

9

9

 

Достоверность достижения целевых индикаторов и показателей проверяется в ходе рассмотрения отчетов и докладов, экспертных и других проверок, организуемых МКУ «Управлением культуры, туризма и молодежной политики» Аргаяшского муниципального района.

Исполнители Программы в месячный срок после проведения мероприятия представляют Заказчику финансовый и текстовые отчеты. Они должны содержать сведения о результатах проекта, целевом использовании средств бюджета, соответствии полученных результатов результатам Программы, внедрении и эффективности инновационных проектов, а также оценку влияния фактических результатов реализации Программы на различные социально- экономические сферы региона. 

Критерием выполнения Программы является достижение целевых индикаторов и показателей. За период действия Программы в сфере Аргаяшского муниципального района планируется достижение следующих результатов: качественного улучшения и количественного увеличение предоставляемых населению услуг в сфере культуры; увеличения охвата населения культурными и информационными услугами; качественного обновления материально- технической базы муниципальных учреждений культуры; повышение статуса работника культуры.

Достижение поставленной цели в рамках реализации Программы означает выравнивание возможностей доступа различных групп населения Аргаяшского муниципального района к ценностям культуры региона, повышения уровня доступности культурных ценностей и сокращение территориальной дифференции в обеспечении населения района услугами культурной деятельности в обеспечении населения района услугами культурной деятельности.

Главным результатом реализации Программы станет предоставление населению района гарантированных Конституцией РФ услуг в сфере культуры.

Реализация муниципальной целевой программы «Развитие культуры Аргаяшского муниципального района на 2019-2021 годы» направлена на решение важного блока задач, являющихся частью социально- экономического развития Аргаяшского муниципального района. Реализация программы предполагает достижение следующих результатов в социально- экономической сфере:

   - сохранение и развитие культурного пространства;

   - сохранение культурного наследия региона;

   - развитие территории муниципальных образований района на основе использования объектов культурного наследия в качестве предмета туризма;

   - рост объема и ассортимента услуг населению, оказываемых в сфере культуры района;

   - привлечение дополнительных источников финансирования за счет участия в федеральной целевой программе, проектов внебюджетных фондов, частного капитала.

В результате реализации муниципальной программы «Развитие  культуры Аргаяшского муниципального района на 2019-2021 годы» будут достигнуты: выравнивание возможностей участия населения района в культурной жизни общества независимо от уровня доходов, социального статуса и места проживания; оптимизация и модернизация сети муниципальных учреждений культуры; развитие публичных центров правовой и социально значимой информации, созданных на базе библиотек района, формирования сети многофункциональных культурных комплексов; увеличение количества универсальных передвижных систем; внедрение и распространение новых информационных продуктов и технологий, распространение и поддержка муниципальных культурных инициатив; укрепление положительного образа культуры Аргаяшского муниципального района в регионе и за его пределами. Все это будет способствовать росту социальной потребности учреждений культуры района. 

Раздел 8. Методика оценки эффективности муниципальной программы. 

Настоящая методика определяет обоснование результативности и эффективности Программы. Под результатом  реализации  Программы  понимается  увеличение  количества  отремонтированных  зданий учреждений культуры, а также увеличение количества зданий учреждений культуры, приведенных в соответствие с нормами пожарной безопасности, увеличение приобретенных музыкальных инструментов и сопутствующего оборудования от заявленной образовательными учреждениями культуры Аргаяшского муниципального района потребности, книгообеспеченность библиотек, обеспеченность учреждениями культуры, охват населения библиотечным обслуживанием, увеличение удельного веса населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых  муниципальным образованием  и т.д..

     Под результативностью Программы понимается соответствие ожидаемых результатов реализации Программы поставленной цели, степень приближения к этой цели.

 

 

п/п

Индикативные показатели

 

Формула расчета

 

1.

Посещаемость культурных мероприятий (фактически пришедшие к планируемому количеству посетителей), %

Пкм=(КПфакт*100%)/КПплан, где КПфакт – количество посетителей мероприятий фактически, человек

КПплан  - количество посетителей мероприятий планово, человек

 

2.

Удельный вес лиц среди населения района, участвующих в работе клубных формирований и любительских объединений, %

Уд.КЛ=(КПкл*100%)/КЖр , где КПкл  -  количество участников клубных и любительских объединений, человек  КЖр  - количество жителей района, человек

 

3.

Количество работников культуры (специалистов), имеющих высшее и среднее профессиональное образование (от общего числа специалистов, %

Уд.р=(Квср*100%)/Кобщ, где Квср  - количество работников культуры с высшим и средним профессиональным образованием, человек Кобщ  -  количество работников культуры всего, человек

4.

Среднее число пользователей библиотек на 1000  населения Ср.ЧП, %

Ср.ЧП=(1000*КП)/кН, где КП – количество пользователей библиотек, человек, кн  - количество населения Аргаяшского района, человек

 

6.

Удовлетворенность населения организацией библиотечного обслуживания Уд.Н, %

Уд.Н=(КП*100%)/кН, где КП – количество пользователей библиотек, человек, кн  - количество населения Аргаяшского района, человек

 

7.

Удельный вес лиц моложе 18 лет среди посетителей библиотек  МЧ,%

МЧ=(ЧМЧ*100%)/КП, где КП – количество пользователей библиотек, человек,    ЧМЧ – число молодых читателей до 24 лет, человек

 

8.

 

 

Доля педагогических кадров с высшим профессиональным образованием от общего числа преподавателей, %

ПКсВО=(ВО*100%)/ОЧП, где ПКсВО – педагогические кадры с высшим образованием, человек

 ОЧП -  обшее число преподавателей, человек

9.

Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования, %

Уд.Н=(Кдо*100%)/Кдр, где               Кдо- количество детей в дополнительном образовании, человек,  Кдр –количество детей в районе, человек

 

 

 

Под эффективностью понимается абсолютная и сравнительная экономическая выгодность выполнение комплекса программных мероприятий, реализуемых за счет бюджетных средств.

Для оценки эффективности реализации целевой программы применяются основные целевые показатели, определенные в целевой программе.

Оценка эффективности реализации целевой программы осуществляется путем присвоения каждому целевому показателю соответствующего балла:

при выполнении целевого показателя – 0 баллов;

при увеличении целевого показателя – плюс 1 балл за каждую единицу увеличения;

при снижении целевого показателя – минус 1 балл за каждую единицу снижения.

Раздел 9. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений 

Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания муниципальной услуги:

  • Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Устав МОУДОД «Аргаяшская детская школа искусств» утвержденный Постановлением Главы района  №  2534 от 13.12.2011г;
  • Дополнения в Устав, утвержденный Постановлением Главы района № 1413 от 20.08.2014г;
  • Постановление администрации Аргаяшского муниципального района  от 20.10.2015 № 1381 о переименовании учреждения и утверждении Устава МОУДОД АДШИ  в новой редакции.
  • Постановление Администрации Аргаяшского муниципального района № 2375 от 31.12.2013г. об утверждении Положения «Об установлении системы оплаты труда работников МОУ ДОД «Аргаяшская  детская школа искусств»;
  • Постановление Администрации Аргаяшского муниципального района № 1351 от 13.10.2015г. об утверждении Положения  об оплате труда работников МБУ «Комитет по культуре»;
  • Постановление Главы №1239 от 13.09.2010г. об утверждении Положения «О порядке и нормах расходов на проведение мероприятий МОУДОД «АДШИ»;
  • Положение по учету средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, спонсорской и благотворительной помощи;
  • Постановление Главы 1251 от 30.12.2005г. об утверждении «Положения об установлении расходных обязательств Аргаяшского муниципального района в сфере образования»;
  • Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726-р.;
  • Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 июня 2012 года №504.   

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Положением об учреждении дополнительного образования детей, Уставом учреждения, строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления в учреждении являются Педагогический Совет школы, общее собрание трудового коллектива и Попечительский Совет.

 Форма № 1

 

Оценка целевых показателей определяется на основании следующей формы:

Оценка  показателей  муниципальной программы

за 2019 год

 

Наименование 
целевого   
показателя

Единица
измерения

Значение целевого показателя

Утверждено в
программе

Достигнуто

Отклонение

Оценка
в баллах

1. Частота проведения культурных мероприятий

 раз в год

6500

 

 

 

2. Посещаемость культурных мероприятий (фактически пришедшие к планируемому количеству посетителей), %

проценты

90%

 

 

 

3. Удельный вес лиц среди населения района, участвующих в работе клубных формирований и любительских объединений , %

проценты

8%

 

 

 

4.Количество работников культуры (специалистов), имеющих высшее и среднее профессиональное образование (от общего числа специалистов), %

проценты

91,3

 

 

 

5. Количество выданных книг,

Единиц экземпляров

389250

 

 

 

6. Количество человек, посетивших информационно-просветительские  мероприятия,

человек

35156

 

 

 

7. Среднее число пользователей библиотек на 1000  населения Ср.ЧП, человек

проценты

468

 

 

 

8.Удовлетворенность населения организацией библиотечного обслуживания Уд.Н, %

проценты

45,4

 

 

 

9.Удельный вес лиц моложе 18 лет среди посетителей библиотек  МЧ, %

рубли

22

 

 

 

10. Количество детей, участвующих во всероссийских, областных, городских конкурсах, олимпиадах, человек

человек

600

 

 

 

11. Доля педагогических кадров с высшим профессиональным образованием от общего числа преподавателей, %

проценты

55

 

 

 

12.Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования, %

проценты

10

 

 

 

13.Средняя наполняемость групп, в т.ч.:

   Отделения: Фортепьяно 

Народные инструменты                  Хореографии                 Изобразительное

ООЭО

ОРЭР                    Театральное,

человек

8

 

 

 

Итоговая сводная
оценка (S)

х

х

х

х

 

  

Динамика значений целевых показателей определяется путем сопоставления данных по следующей форме: 

Форма № 2

 

Динамика целевых значений основных целевых показателей

Целевые показатели

Единица измерения

Год реализации  программы

1-й год

2-й год

 

В целом по программе*

План

Факт

Оценка (в баллах)

План

Факт

Оценка (в баллах)

План

Факт

Оценка (в баллах)

1

 

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Частота проведения культурных мероприятий, раз в год

 

 

 6500

 

 

 6500

 

 

 

 

 

 

2. Посещаемость культурных мероприятий (фактически пришедшие к планируемому количеству посетителей), %

 

 

 90%

 

 

 90%

 

 

 

 

 

 

3. Удельный вес лиц среди населения района, участвующих в работе клубных формирований и любительских объединений , %

 

 

8%

 

 

 8%

 

 

 

 

 

 

4.Количество работников культуры (специалистов), имеющих высшее и среднее профессиональное образование (от общего числа специалистов), %

 

 91,3

 

 

 91,3

 

 

 

 

 

 

5. Количество выданных книг, Единиц экземпляров

 

389250

 

 

389250

 

 

 

 

 

 

6. Количество человек, посетивших информационно-просветительские  мероприятия, человек

 

35156

 

 

35156

 

 

 

 

 

 

7. Среднее число пользователей библиотек на 1000  населения Ср.ЧП, человек

 

468

 

 

468

 

 

 

 

 

 

8.Удовлетворенность населения организацией библиотечного обслуживания Уд.Н, %

 

45,4

 

 

45,4

 

 

 

 

 

 

9.Удельный вес лиц моложе 18 лет среди посетителей библиотек  МЧ, %

 

22

 

 

22

 

 

 

 

 

 

10. Количество детей, участвующих во всероссийских, областных, городских конкурсах, олимпиадах, человек

 

600

 

 

600

 

 

 

 

 

 

11. Доля педагогических кадров с высшим профессиональным образованием от общего числа преподавателей, %

 

55

 

 

55

 

 

 

 

 

 

12.Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования, %

 

10

 

 

10

 

 

 

 

 

 

13.Средняя наполняемость групп, в т.ч.:

   Отделения: Фортепьяно

                       Народные инструменты

                       Хореографии

                       Изобразительное

                       ООЭО

                       ОРЭР человек

                       Театральное,             

 

 8

 

 

 8

 

 

 

 

 

 

Итоговая сводная оценка (S)

х

х

х

 

х

х

 

х

х

 

х

* графа 9 заполняется независимо от года реализации целевой программы, графы 10 и 11 заполняются в случае завершения реализации целевой программы 

Форма № 3

 

Оценка эффективности реализации  программы

за 2019 год

 

Итоговая сводная  
оценка (баллов), S

Вывод об эффективности
реализации  программы

Предложения по дальнейшей реализации  программы

S > 0

Высокоэффективная

 

S = 0

Эффективная

 

S < 0

Неэффективная

 

 

По результатам оценки эффективности реализации  программы   будут сделаны следующие выводы:

- программа высоко эффективная;

- программа эффективная;

- программа неэффективная.

Оценка эффективности реализации программы осуществляется главным распорядителем средств бюджета Аргаяшского муниципального района (далее именуется – главный распорядитель), утвердившим программу, по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации  программы.

Главный распорядитель ежегодно в установленные сроки проводит оценку эффективности реализации  программы за отчетный год по формам № 1, 2, 3.

Результаты оценки эффективности реализации программы в составе Отчёта, согласованного с заместителями главы Аргаяшского муниципального района по курируемым направлениям, главный распорядитель направляет в отдел экономического развития  администрации Аргаяшского муниципального района ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. 

                                                                                                           Приложение 1

                                                                  к муниципальной  Программе

                                                                  «Развитие культуры в Аргаяшского   

                                                                  муниципальном районе на 2019-2021 года»

 

Основные  мероприятия Программы.

 

Наименование мероприятия

Исполнители

Срок исполне

ния

Источ

ник финан

сирова

ния

Финансовые затраты (тыс.рублей)

 

2019

2020

2021

Итого

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

  1. 1.      Общие организационные мероприятия

 

 

1.1 Проведение мониторингов кадровой ситуации в сфере культуры

Управление культу

ры

2019-2021 годы

Без допол

нитель

ного финан

сирова

ния

   -

   -

     -

      -

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Ремонтно- реставрационные, противоаварийные, консервационные, проектные работы на памятниках истории и культуры

Администрации сельских поселе

ний

2019-2021 годы

Без допол

нитель

ного финан

сирова

ния из местно

го бюджета

   -

   -

     -

      -

 

1.3. Мониторинг состояния сохранности и использования памятников истории и культуры

Управление культу

ры

2019-2021 годы

Без допол

нитель

ного финан

сирова

ния

   -

   -

     -

      -

 

1.4. Популяризация объектов культурного наследия

Управление культу

ры

2019-2021 годы

Без допол

нитель

ного финан

сирова

ния

   -

   -

     -

      -

 

1.5. Государственная охрана объектов культурного наследия

Управление культу

ры

2019-2021 годы

Без допол

нитель

ного финан

сирова

ния

   -

   -

     -

      -

 

1.6. Создание электронных информационных ресурсов в сфере культуры муниципальных образований для размещения в сети Интернет

Управление культу

ры

2019-2021 годы

Местный бюджет

-

-

-

-

 

1.7. Проведение мероприятий по профориентации среди учащейся молодежи

Управление культу

ры

2019-2021 годы

Местный бюджет

-

-

-

-

 

1.8. Оснащение учреждений культуры  пожарно-охранной сигнализацией и системами автоматического пожаротушения

Управление культу

ры

2019-2021 годы

Местный бюджет

-

-

-

-

 

1.9.Обучение работников муниципальных учреждений культуры использованию информационно-коммуникационных технологий и повышению их квалификации в этой области

Управление культу

ры

2019-2021 годы

Местный бюджет

 

 

 

 

 

1.10. Построение новых музейных экспозиций и проведение реэкспозиций музеев

Руково

дители муници

пальных  музеев

2019-2021 годы

Без допол

нитель

ного финан

сирова

ния

 

 

 

 

 

1.11. Организация выставок, массовых мероприятий с использованием фондовых собраний музеев. Популяризация музейных коллекций.

Руково

дители муници

пальных  музеев

2019-2021 годы

Без допол

нитель

ного финан

сирова

ния

 

 

 

 

 

1.12.Организация труда специалистов в создании электронных информационных ресурсов в сфере культуры, приобретение лицензионных программ

Управление культу

ры

2019-2021 годы

Местный бюджет

 

 

 

 

 

1.13. Приобретение произведений изобразительного искусства

Руково

дители муници

пальных  музеев

2019-2021 годы

Местный бюджет

 

 

 

 

 

1.14. Участие в международных, всероссийских, межрегиональных и областных фестивалях, конкурсах, курсах повышения квалификации работников муниципальных учреждений культуры

Управление культу

ры

2019-2021 годы

Местный бюджет, прочие источники

 

 

 

 

 

1.15. Проведение в  районе мероприятий, в т.ч. популяризации народных художественных промыслов и ремесел

Руково

дители муници

пальных  музеев

2019-2021 годы

Местный бюджет

 

 

 

 

 

1.16. Организация персональных выставок мастеров и художников народного искусства  района за пределами района, участие в международных, всероссийских и межрегиональных фестивалях и выставках народных художественных промыслов

Руково

дители муници

пальных  музеев

2019-2021 годы

Местный бюджет

 

 

 

 

 

1.17. Издание буклетов по народным художественным промыслам

Управление культу

ры

2019-2021 годы

Местный бюджет

 

 

 

 

 

1.18. Обеспечение жизнидеятельности учреждений культуры

управление культуры

2019-2021 годы

Местный бюджет

16885,9

16885,9

16885,9

50547,7

 

1.19. Обеспечение жизнидеятельности библиотек

ЦБС

2019-2021 годы

Местный бюджет

23416,3

23416,3

23416,3

70248,9

 

1.20. Обеспечение жизнидеятельности детских школ исскуств

ДШИ

2019-2021 годы

Местный бюджет

 

 

 

 

 

 

  1. 2.      Укрепление материально-технической базы

 

 

 2.1.Оснащение музеев компьютерным, телекоммуникационным оборудованием; подключение к системе КАМИС

Управление культу

ры

2019-2021 годы

Местный бюджет

 

 

 

 

 

2.2. Закупка оборудования (фондового, противопожарного) для музеев

Управление культу

ры

2019-2021 годы

Местный бюджет

 

 

 

 

 

2.3.Обеспечение музеев современными средствами охраны;

Управление культу

ры

2019-2021 годы

Местный бюджет

 

 

 

 

 

2.4.Обеспечение учреждений культуры специализированным автотранспортом;

Управление культу

ры

2019-2021 годы

Местный бюджет

 

 

 

 

 

2.5.Укрепление материально-технической базы, оснащение специализированным оборудованием, музыкальны

ми инструментами  детские школы искусств.

Управление культу

ры

2019-2021 годы

местный бюджет прочие источники

 

 

 

 

 

2.6. Формирование информационных ресурсов библиотек района

Управление культу

ры

2018-2020 годы

Местный бюджет

 

 

 

 

 

2.7. Проведение  и участие в научно - практических конференциях, семинарах, мастер-классах

Упраление культу

ры

2019-2021 годы

Местный бюджет, прочие источники

 

 

 

 

 

2.8. Участие в международных, всероссийских, межрегиональных  и областных мероприятиях

Управление культу

ры

2019-2021 годы

Местный бюджет, прочие источники

 

 

 

 

 

2.9. Оснащение учреждений культуры современными техническими средствами, программным обеспечением, развитие локальных и глобальных информационных сетей, обеспечение доступа пользователей к удаленным информационным ресурсам

Управление культу

ры администрации района

2019-2021 годы

Местный бюджет

 

 

 

 

 

2.10. Внедрение комплексных информационных систем сбора и обработки информации, систем обмена данными в сфере культуры  района

Управление культу

ры

2019-2021 годы

Без допол

нитель

ного финан

сирова

ния

 

 

 

 

 

2.11.Проведение капитальных ремонтов муниципальных учреждений культуры

Управление культу

ры

2019-2021 годы

местный бюджет,

прочие источники

0

0

0

0

 

2.14.  Приобретение специального фондового и технического оборудования для библиотечных фондов

Управление культу

ры

2019-2021 годы

местный бюджет

прочие источники

 

 

 

 

 

2.15.Обновление материально-технической  базы, приобретение специального оборудования  для клубных и библиотечных учреждений культуры района

Управление культу

ры

2019-2021 годы

Местный бюджет, прочие источники

 

 

 

 

 

2.16.Комплектование  книжного фонда и подписка  библиотек района

Управление культу

ры

2019-2021 годы

Местный бюджет

прочие источники

 

 

 

 

 

 

3.Создание условий для активизации творческой деятельности

 

 

3.1 Проведение конкурсов профессионального мастерства и подведение итогов конкурсов на Дне работника культуры

Управление культу

ры

2019-2021 годы

местный бюджет

прочие источники

 

 

 

 

 

3.2. Социально- культурные инновационные проекты

Управление культу

ры

2019-2021 годы

Местный бюджет

 

 

 

 

 

3.3 Организация и проведение семинаров, совещаний, тренингов, научно - практических конференций, творческих лабораторий (в т.ч. выездных)

Управление культу

ры

2019-2021 годы

Местный бюджет

 

 

 

 

 

3.4  Проведение конкурсов по продвижению книг  «Лучший читатель»

МЦКС

ЦБС АМР

2019-2021 годы

Местный бюджет

 

 

 

 

 

3.5. Создание условий для стимулирования подготовки кадров, востребованных на рынках труда. Выплата единовременного пособия молодым специалистам

Управление культу

ры

2019-2021 годы

Местный бюджет

 

 

 

 

 

3.6. Проведение районных творческих конкурсов

Управление культу

ры

2019-2021 годы

местный бюджет,

прочие источники

 

 

 

 

 

3.7. Пропаганда литературы и искусства  района (издание литературных сборников местных авторов и т.п.)

Управление культу

ры

2019-2021 годы

Местный бюджет

 

 

 

 

 

3.8. Проведение открытых районных конкурсов, фестивалей для людей с ограниченными возможностями

Управление культу

ры

2019-2021 годы

местный бюджет

прочие источники

 

 

 

 

 

                                                                          местный бюджет:

67459,1

71284,5

71304,8

210048,4

 

                                                                        прочие источники:

 

 

 

 

 

                                                                                              Итого:

67459,1

71284,5

71304,8

210048,4

 

 

 
Файлы для скачивания: 

Вы здесь