Версия для слабовидящих Версия для
слабовидящих

Постановление № 1141 от 18 октября 2018 года

АДМИНИСТРАЦИЯ АРГАЯШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  

«18» 10 2018г.                 № 1141

Об утверждении муниципальной программы

«Развитие сельского хозяйства

Аргаяшского муниципального района на 2019-2021гг.»

 

В соответствии со статьей  № 179 Бюджетного кодекса  Российской  Федерации, Постановлением администрации Аргаяшского  муниципального района от 02.10.2013 № 1748 «Об  утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Аргаяшского муниципального района»

администрация Аргаяшского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие сельского хозяйства Аргаяшского муниципального района на  2019-2021 годы».

2. Постановление об  утверждении муниципальной программы «Развитие  сельского хозяйства Аргаяшского муниципального района на  2018-2020гг.» от  08 декабря  2017 года № 1364 считать утратившим  силу.

3. Разместить  настоящее  постановление  на  официальном  сайте Аргаяшского муниципального района.

4. Контроль за  исполнением  настоящего  постановления  возложить  на  Начальника  УСХиП Давлетову  Г.А.

5. Настоящее  постановление  вступает  в  силу с 01 января  2019 года.

 

Глава  Аргаяшского

муниципального района                                                              И.М. Валишин

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства «Аргаяшский муниципальный район» на 2019-2021 годы»

 

Управление сельского хозяйства и продовольствия Администрации Аргаяшского муниципального района.

Ответственный

исполнитель

муниципальной

программы

Участники

муниципальной

программы

Программно­

целевые

инструменты

 

Сельскохозяйственные предприятия муниципального района, индивидуальные предприниматели, крестьянские - фермерские хозяйства, личные подсобные хозяйства граждан.

1 .Развитие личных подсобных хозяйств Аргаяшского муниципального района на 2019-2021 годы

2.Программа «Мероприятия в области сельскохозяйственного производства»

Цели

муниципальной

программы

Обеспечение продовольственной безопасности; повышение     конкурентоспособности

сельскохозяйственной продукции в рамках вступления России во Всемирную торговую организацию;                   

повышение                финансовой                  устойчивости

товаропроизводителей                      агропромышленного

комплекса;

Задачи

муниципальной

программы

стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции; поддержка                                     развития                                                

инфраструктуры агропродовольственного рынка; повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;

повышение качества жизни сельского населения;

 

Индикаторы и показатели

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

Ожидаемые

результаты

реализации

муниципальной

программы

повышение качества жизни сельского населения; стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса;

Производство в 2021 году: зерна-28,9 тыс тн, картофеля-69,0 тыс тн, овощей- 15,0 тыс тн, в с/х предприятиях: мяса КРС-0,37 тыс тн, молока – 6,0 тыс тн.

В J111X к 2021 году достичь: производство молока

15,0 тыс тн, мяса-1,5 тыс тн, улучшить породный состав маточного поголовья на 30%, покупка КРС 120 голов.

Срок реализации 2019 - 2021 годы без разделения на этапы

Финансирование:

Из них на финансирование подпрограммы 1 « Развитие личных подсобных хозяйств Аргаяшского муниципального района» на 2019- 2021 годы -630 тысяч рублей, в том числе по годам:

2019 год-210 тысяч рублей;

2020 год-210 тысяч рублей;

2021 год-210 тысяч рублей;

финансирование подпрограммы 2 «Мероприятия в области сельскохозяйственного производства»

2019 год- 440 тысяч рублей

2020 год- 440 тысяч рублей

2021 год- 440 тысяч рублей

Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета

муниципального района «Аргаяшский муниципальный район» на очередной финансовый год и плановый период.

реализация программы позволит: увеличить производство продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий

(в сопоставимых ценах) в 2021 г. по отношению к 2017 году на 1,2 раза;

 

привлечение инвестиции на развитие сельского хозяйства;

повысить средний уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций не менее чем до 6,5 процентов (с учетом субсидий); довести к 2021 году уровень заработной платы на 1 работающего в сельском хозяйстве до 18000 тыс. рублей

  1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной

программы

Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль - сельское хозяйство являются ведущими системообразующими сферами экономики района, формирующими агропродовольственный рынок, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.

Основными проблемами являются:

технико-технологическое отставание сельского хозяйства из-за недостаточного уровня доходов и роста закредитованности сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации и перехода к инновационному развитию;

ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры и возрастающей

монополизации торговых сетей;

медленные темпы социального развития сельских территорий, отток трудоспособного населения, особенно молодежи.

В прогнозный период наметятся следующие значимые тенденции: создание условий для наращивания производства молока; ускорение обновления технической базы агропромышленного производства;

Основными прогнозными показателями муниципальной программы являются:

индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий: в 2021 году к 2018 году прирост составит 103 процентов ;

уровень рентабельности по всей хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций к 2021 году составит не менее

6,5     процентов (с учетом субсидий);

среднемесячная заработная плата на 1 работающего в сельскохозяйственных предприятиях к 2021 году составит 18000 рублей.

В растениеводстве предстоит освоить интенсивные технологии, увеличить объемы внесения минеральных удобрений, осуществить переход на посев семян перспективных высокоурожайных сортов и гибридов.

В животноводстве будет предусматривается дальнейшее проведение реконструкции, технического перевооружения и модернизации действующих животноводческих ферм, повышение продуктивности за счет улучшения селекционно-племенной работы, широкого применения искусственного осеменения животных. Развитие молочного животноводства будет, прежде всего, ориентировано на стабилизацию и увеличение численности поголовья коров, а также

повышение продуктивности дойных коров.

Муниципальная программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий программы и показатели их результативности.

  1. Приоритеты муниципальной политики в сфере социально- экономического развития сельского хозяйства , описание основных целей и задач муниципальной программы

Программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей. Одновременно выделяются 2 уровня приоритетов.

К первому уровню приоритетов относятся:

в сфере производства - скотоводство (производство молока и мяса) как системообразующая подотрасль, использующая конкурентные преимущества;

в экономической сфере - повышение доходов сельскохозяйственных

товаропроизводителей;

в социальной сфере - устойчивое развитие сельских территорий

в качестве непременного условия сохранения трудовых ресурсов;

Ко второму уровню приоритетов относятся следующие направления: развитие растениеводства, включая овощеводство;

экологическая безопасность сельскохозяйственной продукции и продовольствия;

Целями программы являются:

Обеспечение продовольственной безопасности;

повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции;

повышение финансовой устойчивости товаропроизводителей

агропромышленного комплекса;

Для достижения указанных целей предусматривается

решение следующих задач, включенных в программу:

стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и производства пищевых продуктов;

поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка, стимулирование инновационной деятельности

и инновационного развития агропромышленного комплекса;

повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве

для обеспечения его устойчивого развития;

повышение качества жизни сельского населения,

Ш. Сроки и этапы реализации программы.

Программа реализуется в 2019 - 2021 годах без разделения на этапы.

IV. Перечень подпрограмм и характеристика основных мероприятий

Программа состоит из трех подпрограмм:

1 « Развитие личных подсобных хозяйств Аргаяшского муниципального

района на 2019-2021 годы».

2. «Мероприятия в области сельскохозяйственного производства»

 

V. Информация по ресурсному обеспечению муниципальной

На финансирование подпрограммы « Развитие личных подсобных хозяйств Аргаяшского муниципального района на 2019-2021 годы - 630 тысяч рублей, в том числе по годам:

2018        год-210 тысяч рублей;

2019        год-210 тысяч рублей;

2020   год-210 тысяч рублей;

 

Подпрограмма 2  «Мероприятия в области сельскохозяйственного производства»

2019 год           440 тыс рублей

2020 год           440 тыс рублей

2021 год           440 тыс рублей

Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

 

VI.Меры муниципального регулирования и управления рисками


При реализации муниципальной программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
1)изменение экономической ситуации в мировой финансовой системе, связанное с неустойчивостью макроэкономических параметров (уровень инфляции, темпы экономического роста страны, уровень платежеспособности предприятий, населения, уровень политической стабильности и др.);
2)организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий муниципальной программы;


В целях управления указанными рисками в процессе реализации муниципальной программы предусматриваются:

детальное планирование хода реализации муниципальной программы;

оперативный мониторинг выполнения мероприятий муниципальной программы;

формирование эффективной системы управления муниципальной программой на основе четкого распределения функций и полномочий ее ответственного исполнителя, и участников.

Минимизация рисков, обусловленных действиями внешних факторов, обеспечивается соответствующими инициативами со стороны администрации Аргаяшского муниципального района, других исполнителей и участников муниципальной программы.

 

Анализ рисков и описание мер управления рисками.

Погодные риски. Неблагоприятные погодные условия прямо влияют на урожайность сельскохозяйственных культур, а следовательно, на издержки производства, объемы реализации продукции, размер прибыли и рентабельность. Очень часто три-пять лет из каждых десяти бывают неурожайными. Колебания урожайности достигают 30-50% среднегодового уровня за период. Такие явления, как пыльные бури, град, недостаточный снежный покров на полях, наводнения, другие стихийные явления, способны нанести колоссальный ущерб растениеводству.

Другая особенность – это биологическая природа используемых в сельском хозяйстве производственных ресурсов и получаемой продукции. Сроки и последовательность выполнения технологических операций предопределены этой природой, а их нарушение неизбежно усиливает риск потери продукции и дохода. Запоздалый или слишком ранний сев, затянувшаяся уборка урожая, плохие условия хранения продукции, болезни животных и вредители растений - все это сопряжено с прямым риском потери продукции, повышением затрат, снижением прибыли.

Таким образом, в агропромышленном секторе экономики переплетаются общие для всех отраслей и специфические для АПК источники рисков. Их совокупное воздействие на производство может быть весьма чувствительным, особенно при неблагоприятном стечении случайных обстоятельств.

Частью сельскохозяйственных рисков можно управлять непосредственно в хозяйстве, на ферме, другая часть находится вне управления и должна быть покрыта программой страхования.

Управление существующими сельскохозяйственными рисками может осуществляться:

а) на уровне хозяйства, фермы:

- прогрессивные технологии производства (точное планирование, использование знаний погодных условий, управление водными ресурсами и т.п.);

- рыночные технологии продаж - заключение контрактов на производство/продажу сельскохозяйственной продукции; фьючерсных контрактов;

- страхование с/х рисков;

- диверсификация доходов

б) на государственном уровне:

- меры, помогающие сельхозтоваропроизводителю минимизировать риски через систему исследовательских и консультационных учреждений, т.е. обучение новым технологиям, предоставление прогнозов и информации о погодных условиях, информирование о новых подходах к производству и реализации продукции.

VII.Мониторинг и контроль хода реализации муниципальной программы, отчетности


Контроль за ходом реализации муниципальной программы, использованием бюджетных средств осуществляет  администрация  Аргаяшского муниципального района в лице Главы  Аргаяшского района путем рассмотрения отчетов о ходе выполнения муниципальной программы и принятия решений по результатам отчетов.

Текущее руководство возлагается на заместителя  Главы  района согласно распределению обязанностей между ними. В их функции входят:

контроль за выполнением программных мероприятий;

мониторинг реализации муниципальной программы;

ежегодная корректировка перечня мероприятий в зависимости от изменения социально-экономических условий;

координация действий всех участников муниципальной программы;

информационное сопровождение реализации Муниципальной программы.


Организационным механизмом реализации муниципальной программы является формирование администрацией  Аргаяшского  муниципального района плана действий по ее реализации, включающего в себя детализацию программных мероприятий и индикаторов их реализации

Главным инструментом управления реализацией муниципальной программы является мониторинг, осуществляемый на основании системы индикаторов, характеризующих эффективность системы муниципальной власти.

На основании мониторинга реализации осуществляется, в случае необходимости, корректировка программных мероприятий. Корректировка может состоять в изменении состава мероприятий, сроков их реализации, объемов и источников их финансирования. Обоснованные корректировки программных мероприятий рассматриваются Комитетом по экономике  и финансовым управлением администрации Аргаяшского муниципального района  и утверждаются постановлением администрации  Аргаяшского муниципального  района.

Реализация муниципальной программы заключается в поэтапном продвижении к поставленным целям путем выполнения программных мероприятий. Муниципальная программа считается полностью реализованной при достижении главной заявленной цели.

Ответственный исполнитель муниципальной программы (Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Аргаяшского муниципального района) осуществляет следующие основные функции:

1) организует представление структурным подразделениям администрации Аргаяшского  муниципального района отчета о ходе выполнения годового плана мероприятий по курируемым направлениям не позднее 1 марта следующего за отчетным годом;

2) проводит оценку фактических показателей результативности реализации мероприятий на соответствие плановым (целевым) показателям;


В целях организации текущего мониторинга ответственный исполнитель муниципальной программы Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Аргаяшского муниципального района  обеспечивают своевременную реализацию соответствующих мероприятий, эффективное использование выделяемых средств. Ежегодно, не позднее 1 марта следующего за отчетным периодом года, представляют координатору муниципальной программы аналитическую справку о ходе выполнения годового плана по курируемым направлениям согласно установленным формам и целевым показателям.

В отчете должна содержаться информация о степени выполнения программных мероприятий по срокам и объемам финансирования, достижения плановых показателей - индикаторов результативности с объяснением причин отклонений.

По результатам годового отчета и текущего мониторинга производится оценка результативности Муниципальной программы, позволяющая определить степень достижения целевых индикаторов, выявить причины возможных отклонений достигнутого и запланированного уровня индикаторов.

Решение о рассмотрении отчета по реализации Муниципальной программы на заседаниях коллегиальных органов принимается  Главой  Аргаяшского муниципального района.

 

VIII.Основные меры правового регулирования в сфере реализации

муниципальной программы и подпрограмм

 

 Программа разработана в соответствии с приоритетными задачами

развития Российской Федерации, приоритеты муниципальной политики

совершенствования муниципального управления определены следующими

нормативно-правовыми документами:

1. Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах

организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2.Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства",

3.Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября2008 г. N 1662-р

4. Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской

Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября2010 г. N 2136-р, Государственной программы Российской Федерации,

5.Закона Челябинской области от 05.01.1998 г. N 34-ЗО "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства",

6. Порядок принятия решений о разработке, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденное Постановлением  администрации от -02.10.2013 №1748.

муниципальная  программа предусматривает комплексное развитие АПК Аргаяшского района.

 

Приложение к Порядку разработки, реализации и оценки

эффективности муниципальных программ

Аргаяшского муниципального района

Таблица 1

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значениях

п/п

Показатель (индикатор) (наименование)

Единица

измерения

Значения показателей

 

2019

2020

2021

 

1

2

3

 

4

5

6

8

Муниципальная программа «Развитие сельского хозяйства Аргаяшского муниципального района на 2019-2021 годы

1

Производство продукции сельского хозяйства

Зерновых и зернобобовых

тыс тонн

 

27,7

28,5

28,9

 

 

Овощей (все категории хозяйств)

тыс тонн

 

14,8

14,9

15,0

 

 

Картофеля (все категории хозяйств)

тыс тонн

 

67,0

68,0

69,0

 

 

Производство молока

тыс тн

 

20,75

20,8

21,7

 

 

Производство мяса КРС

тыс тн

 

1,64

1,75

1,87

 

Подпрограмма 1

2

Развитие личных подсобных хозяйств Аргаяшского муниципального района

 

 

 

 

 

 

...

Производство молока в ЛПХ

тыс тонн

 

15,3

15,5

15,7

 

 

Производство мяса в ЛПХ

тыс тонн

 

1,3

1,4

1,5

 

 

Покупка КРС (коров)

голов

 

21

21

21

 

 

Искусственно осемененных коров в ЛПХ

голов

 

180

300

500

 

 

 

Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальной программы

п/п

Номер и наименование ведомственной целевой программы, основного мероприятия

Ответствен­

ный

исполни­

тель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат(краткое описание)

Последствия

нереализации

ведомственной

целевой

программы,

основного

мероприятия

Связь с показателями муниципальной программы (подпро- грамммы)

начала

реализа­

ции

окончания

реализа­

ции

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

 

1.

Развитие личных подсобных хозяйств Аргаяшского муниципального района

Давлетова ГА.-

начальник

УСХиП

01.01.2019

31.12.2019

Сохранение и наращивание поголовья КРС в ЛПХ, наращивание его генетического потенциала, предотвращение болезней с/х жиивотных, увеличение объемов производства молока и мяса

Снижение генетического потенциала КРС, а также объемов производства молока и мяса

Достижение

запланирова

иных

показателей

 

Мероприятия в области сельскохозяйственного производства

Давлетова ГА.-

начальник

УСХиП

01.01.2019

31.12.2019

Снижение потерь доходов при производстве сельскохозяйствен ной продукции

Риск разорения

сельскохозяйственн

ых

товаропроизводител ей

Достижение

запланирова

иных

показателей

                 

 

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Аргаяшского муниципального района

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, муниципальной целевой программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия

Ответственный

исполнитель,

соисполнители,

заказчик-

координатор

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс. рублей) по годам

ГРБ

С

Рз

ПР

ЦСР

в

р

 

2019

2020

2021

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Муниципальная

программа

Развитие сельского хозяйства «Аргаяшского муниципального района на 2019-2021 годы»

всего

X

X

X

X

 

650

650

650

Управление

сельского

хозяйства и продовольствия

 

X

X

X

 

 

 

 

Подпрограмма 1

«Развитие личных подсобных хозяйств Аргаяшского

муниципального района на 2019-2021 годы»

 

всего

 

X

X

X

 

210

210

210

Управление

сельского

хозяйства и продовольствия

 

 

X

X

X

 

 

 

210

 

 

210

 

 

210

Подпрограмма 2

«Мероприятия в области ссесельскохозяйственного производства на 2014-2016 годы

всего

 

 

 

 

 

440

440

440

 

сельскохозяйственного производства

Управление сельского хозяйства и продовольствия

 

 

 

 

 

 

 

440

 

 

440

 

 

440

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*

 

Таблица

 

 

Прогноз и оценка расходов на реализацию целей  муниципальной программы Аргаяшского муниципального района

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия

Источники ресурсного обеспечения

 

 

2019

2020

2021

 

1

2

3

5

6

7

 

Муниципальная

программа

Развитие сельского хозяйства «Аргаяшского муниципального района на 2019-2021 годы

всего

650

650

650

 

бюджет Аргаяшского муниципального района

650

650

650

 

Подпрограмма 1

 

 

 

 

Подпрограмма 2

«Развитие личных подсобных хозяйств Аргаяшского муниципального района на 2019- 2021 годы»

 

Мероприятия в области сельскохозяйственного производства

 

всего

210

210

210

 

бюджет Аргаяшского муниципального района

 

бюджет Аргаяшского муниципального района

210

 

 

 

 

440

210

 

 

 

 

440

210

 

 

 

 

440

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План реализации муниципальной программы Аргаяшского муниципального района

Наименование подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия, мероприятий ведомственной целевой программы, мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия

Ответственны

й

исполнитель

(ФИО,

должность)

Срок

Ожидаемый непосредственный результат(краткое описание)

Финан­

сирова­

ние

(тыс.

рублей)

начала

реализа­

ции

окончания

реализации

1

2

3

4

5

7

В целом по муниципальной программе

«Развитие сельского хозяйства «Аргаяшского муниципального района на 2019-2021 годы»

Давлетова ГА начальник УСХиП

01.01.2019

31.12.2019

Увеличение производства продукции сельского хозяйства в 1,2 раза

 

650,0

 

Подпрограмма «Развитие личных подсобных хозяйств Аргаяшского муниципального района на 2019- 2021 годы

Давлетова ГА-

начальник

УСХиП

01.01.2019

31.12.2019

Производство молока в ЛПХ-15300 тонн, мяса 1300 тонн, искусственно осемененных коров- 180 голов

210,0

Подпрограмма «Мероприятия в области сельскохозяйственного производства»

Давлетова Г.А-

начальник

УСХиП

01.01.2019

31.12.2019

X

ВСЕГО

440,0

в т.ч

1.1 .Районное агрономическое совещание)

Давлетова Г.А

01.04.2019

30.04.2019

Наращивание

производства

продукции

растениеводства,

внедрение новых

перспективных

сортов.

9,0

1.2..Разработка и внедрение цифровых технологий

 

 

 

 

 

 

 

Давлетова Г.А.

01.04.2019

20.12.2019

Рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения

1,0

1.3.Районный конкурс осеменаторов

Биктимиров Н.Г.

15.05.2019

25.05.2019

Повышение мотивации к труду, повышение объемов сельскохозяйственной продукции

15,0

1.3.Открытый чемпионат Аргаяшского района по конным скачкам посвященный дню Победы

Биктимиров Н.Г.-главный зоотехник УСХиП

09.05.2019

10.05.2019

Популяризация конного спорта, привлечение молодежи к занятию конным спортом

Спонсорская помощь

1.3.Районный конкурс осеменаторов

Давлетова Г.А.

 

01.05.2019

31.05.2019

Сохранение (наращивание) численности поголовья крупного рогатого скота, наращивание его генетического потенциала, предотв ращение болезней

15,0

 

 

 

 

 

сельскохозяйственн ых животных.

 

1.4.Районный праздник «Сабантуй»

Давлетова Г.А

01.06.2019

20.06.2019

Создание условий

для увеличения

объемов

производства

качественной

конкурентоспособн

ой продукции

сельского

хозяйства.

175,0

1.5.Районный конкурс пахарей

Лезин Ю.В.

15.06.209

30.06.2019

Повышение мотивации к труду, повышение объемов сельскохозяйственной продукции

20,0

1.6.Районный конкурс операторов машинного доения

Биктимиров Н.Г.

01.07.2019

25.07.2019

Повышение мотивации к труду, повышение объемов сельскохозяйственной продукции

15,0

1.7.XXVI универсальная сельскохозяйственная выставка- ярмарка «Агро 2019»

Давлетова Г.А.

01.08.2019

30.08.2019

Повышение

конкурентоспособн

ОСТИ

сельскохозяйственн ой продукции

60,0

1.8.Районный праздник «День работников сельского хозяйства»

Давлетова Г.А.

20.10.2019

20.11.2019

Повышение мотивации к труду, повышение объемов сельскохозяйственной продукции.

145,0

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма «Развитие личных подсобных хозяйств Аргаяшского муниципального района на 2019-2021 годы»

Паспорт подпрограммы «Развитие личных подсобных хозяйств Аргаяшского муниципального района на 2019-2021 годы»

Наименование

программы

Подпрограмма «Развитие личных подсобных хозяйств Ар­гаяшского муниципального района на 2019-2021 годы»

Основание для разработки про­граммы

Программа развития сельского хозяйства Аргаяшского му­ниципального района на 2019-2021 годы.

Инициатор пред­ложения по разра­ботке Программы

Управление сельского хозяйства и продовольствия админи­страции Аргаяшского муниципального района

Заказчик

Программы

Администрация Аргаяшского муниципального района

Исполнители

Программы

Управление сельского хозяйства и продовольствия админи­страции Аргаяшского муниципального района, Администрации сельских поселений района,

Граждане Аргаяшского муниципального района, ведущие личные подсобные хозяйства

Разработчик

Программы

Управление сельского хозяйства и продовольствия админи­страции Аргаяшского муниципального района

Цель Программы

Обеспечение устойчивого развития личных подсобных хо­зяйств и повышение их доходности; увеличение поголовья КРС, в том числе коров.

Улучшение социальных условий и повышение жизненного уровня сельского населения;

Совершенствование механизма поддержки личных подсоб­ных хозяйств;

Увеличение занятости населения в селах района путем со­здания благоприятных условий развития личных подсобных хозяйств, повышения его доходов, уровня жизни и матери­ального состояния;

Рост конкурентоспособности сельскохозяйственной про­дукции района.

Направления раз­вития

Укрепление и развитие взаимовыгодных связей между кол­лективными хозяйствами и личными подсобными хозяй­ствами граждан, проживающих и работающих на террито­рии района;

Организация продажи населению молодняка крупного рога­того скота сельскохозяйственными предприятиями района; Организация продажи населению птицы различных видов и пород;

Обеспечение организации и работы в населенных пунктах

 

Направления раз­вития

Укрепление и развитие взаимовыгодных связей между кол­лективными хозяйствами и личными подсобными хозяй­ствами граждан, проживающих и работающих на террито­рии района;

Организация продажи населению молодняка крупного рога­того скота сельскохозяйственными предприятиями района; Организация продажи населению птицы различных видов и пород;

Обеспечение организации и работы в населенных пунктах пунктов искусственного осеменения коров;

Обеспечение ветеринарного обслуживания скота в личных подсобных хозяйствах;

Организация заготовки и доставки сена для личного подво­рья;

Организация ярмарок выходного дня, выставок продаж продукции личных подсобных хозяйств;

Организация сбыта продукции (молока, мяса и т.д.)

Сроки реализации Подпрограммы

2019-2021 годы

Объемы и источ­ники финансиро­вания Подпро­граммы (прогноз) тыс.руб.

Источники

2019 г

2020

2021

Итого

 

Средства

МБ

210

210

210

630

Ожидаемые пока­затели эффектив­ности Подпро­граммы

В результате реализации всего комплекса мероприятий Программы к уровню декабря 2018года будет достигнуто: Рост поголовья КРС на 3%,

Рост производства молока и мяса на 3-5 %,

Улучшение породного состава маточного стада на 10 %.

Организация управления Про­граммой и кон­троль за ее реали­зацией

Текущий контроль за реализацией Подпрограммы осу­ществляет Управление сельского хозяйства и продоволь­ствия администрации Аргаяшского муниципального райо­на. Оценку эффективности реализации Подпрограммы осу­ществляет комитет по экономике администрации Аргаяш­ского муниципального района. Исполнители Подпрограм­мы представляют ежеквартальные отчеты о ходе реализа­ции Подпрограммы (до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом) и годовой отчет о реализации и оценке эффективности Подпрограммы (до 01 февраля года, следу­ющего за отчетным) по установленной заказчиком Подпрограммы

 

Отсутствие условий для альтернативной занятости на селе, исторически сло­жившийся низкий уровень развития социальной инфраструктуры обусловили

обострение социальных проблем на селе.

В личных подсобных хозяйствах района на настоящий момент.

-                  продукция отдается за бесценок предпринимателям,

-                  отсутствует инфраструктура (переработка сырья, сбыт и т.д.);

-                  низкая продуктивность в животноводстве, урожайность картофеля и овощей,

-                  низкое качество молочного стада, изношенность сельскохозяйственного парка, истощенность земельных угодий и сокращение обрабатываемых площадей;

-                  низкие доходы граждан, ведущих ЛПХ;

-                  старение трудовых ресурсов, отток из сел молодежи.

Основными причинами относительно медленного развития отрасли сельского

хозяйства являются:

-                  низкие темпы обновления основных фондов в ЛПХ,

-                  неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняю­щий доступ ЛПХ к рынкам готовой продукции;

-                  дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.

  1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

На начало 2017 года в Аргаяшском районе числилось 14500 домохозяйств. Общая земельная площадь в хозяйствах населения (включая занятые под садовыми участками и огородами) составляет около 16 тыс. га. В основном население выра­щивает картофель (2,5 тыс. га) и овощи (0,4 тыс. га), частично плодово-ягодные насаждения (0,4 тыс. га). С каждым годом в населенных пунктах увеличивается

число неиспользуемых приусадебных участков.

В современных условиях роль и функции личных подсобных хозяйств в со­циальном и экономическом развитии села существенно изменились. В настоящее время личное подсобное хозяйство является для 40 % домохозяйств основным ис­точником дохода, а для 60 % - доход от ЛПХ прибавка к семейному бюджету.

В Аргаяшский муниципальный район входит 12 сельских поселении, объ­единяющих 83 населенных пункта. Общая численность населения на 01.01.2017 года составляет более 42 тыс. человек. Общее количество подворий на 01.01.2017 года - 14500, по сравнению с 2016 годом количество подворий увеличилось на 53 двора, но лишь в 4,0 тыс. из них (или 27%) содержатся сельскохозяйственные жи­вотные.

Трудоспособного населения проживает в районе 24,5 тыс. человек, из них 13,7 тыс. человек занято трудовой деятельностью или 55,9 %, то есть для 44 /о сельских жителей основным источником является доход от ведения личного под­собного хозяйства.

Практически в каждом поселении сегодня имеются крупные личные подсоб­ные хозяйства, в которых содержится три и более коров, имеется набор необходи­мой сельскохозяйственной техники для механизации крестьянского труда. Сегодня в районе насчитывается таких хозяйств более 20, которые являются базовыми хо­зяйствами, где создана хорошая основа для организации семейных ферм по произ­водству молока и мяса. Такая ферма создана в Норкинском поселении, семейная ферма Газизовых. Эти личные подсобные хозяйства являются основными участ­никами сезонных ярмарок и рынков «Выходного дня».

Производство продукции животноводства в личных подсобных хозяйствах является резервом увеличения объемов производства и реализации молока, мяса и

мясо-молочной продукции в районе.

Для повышения племенной ценности молодняка крупного рогатого скота, находящегося в личных подсобных хозяйствах, и экономической эффективности производства животноводческой продукции, в целях наращивания производства продуктов животноводства необходимо осуществить ряд мер, которые обеспечат увеличение поголовья сельскохозяйственных животных для выращивания и откор­ма в личных подсобных хозяйствах граждан. Эту задачу планируется решить пу­тем:

-                  организации продажи населению молодняка скота предприятиями района,

-              возмещения затрат на приобретение племенного скота (приобретение граждана­ми, ведущими личное подсобное хозяйство, племенного молодняка скота (телок)

молочных и мясных пород;

-              организации продажи населению птицы различных видов и пород,

-              обеспечения организации и работы в населенных пунктах пунктов искусственно­го осеменения коров и телок;

-              возмещения затрат по искусственному осеменению коров и телок, гражданам ве­дущим ЛПХ;

-              обеспечение ветеринарного обслуживания скота в личных подсобных хозяйствах в соответствии с действующим законодательством;

-              компенсации затрат на организацию закупа молока от населения,

-компенсации затрат на покупку коров и нетелей, отдельным категориям граждан попавшим в трудную жизненную ситуацию.

В целях создания правовых, экономических и организационных условий для эффективной деятельности личных подсобных хозяйств граждан и их организации, обеспечения устойчивого развития и повышение жизненного уровня сельского населения, оказания помощи гражданам, имеющим в личных подсобных хозяй­ствах крупный рогатый скот и предлагается эта Программа.

П.Цели Подпрограммы.

1 Обеспечение устойчивого развития личных подсобных хозяйств и повыше­ние их доходности; увеличение поголовья  крупного рогатого скота, в том числе коров

Показатели

2018

2019

2020

2021

Поголовье КРС  в ЛПХ  всего голов

6567

6597

6627

6657

В том числе коров, голов

3894

3915

3936

3957

 

  1.  Улучшение социальных условий и повышение жизненного уровня сельского населения;
  2.  Совершенствование механизма поддержки личных подсобных хозяйств;
  3.  Создание правовых, экономических и организационных условий для эффек­тивной деятельности личных подсобных хозяйств;.
  4.  Увеличение занятости экономически активного населения в селах Аргаяшского района путем создания благоприятных условий для развития личных подсобных хозяйств, расширения сферы приложения труда сельского насе­ления, повышения его доходов, уровня жизни и материального состояния;
  5.  Рост конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции района на ос­нове финансовой устойчивости и модернизации личных подсобных хозяйств.
    1. Механизмы реализации Подпрограммы.

Финансирование расходов из средств бюджетов всех уровней, предусмот­ренных на реализацию Подпрограммы, осуществляется в форме субсидии, которая предоставляется на безвозмездной основе в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, оказанием услуг, в соответствии с норма­тивными правовыми актами администрации Аргаяшского муниципального района.

Реализация Подпрограммы осуществляется в соответствии с планом про­граммных мероприятий по основным направлениям муниципальной поддержки, которые предполагают разработку нормативно-правовых актов, в том числе:

-                     Положения о порядке возмещения затрат на искусственное осеменение ко­ров и телок;

-                     Положения о порядке предоставления компенсации на покупку коров и нетелей отдельным категориям граждан;

-                     Положение о порядке предоставления компенсации затрат на организацию закупа молока от населения.

Информационная поддержка граждан ведущих личные подсобные хозяйства будет осуществляться через администрации сельских поселений, через размещение полезной информации для граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, публи­кациях в СМИ.

  1. Ресурсное обеспечение Подпрограммы.

Общий объем финансирования на 2019-2021 годы прогнозируется в размере  630 тыс.рублей

* подлежит ежегодной корректировке, исходя из возможностей и с учетом изменений в налоговом законода­тельстве.

  1. Управление и контроль реализации Подпрограммы.

Текущий контроль за реализацией мероприятий Подпрограммы осуществляет Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Аргаяшского муниципального района. Оценку эффективности реализации Подпрограммы осу­ществляет комитет по экономике администрации Аргаяшского муниципального района.

Исполнители Подпрограммы представляют ежеквартальные отчеты о ходе реализации Программы (до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом и годовой отчет о реализации и оценке эффективности Подпрограммы (до01февраля года, следующего за отчетным) по установленной заказчиком Подпрограммы.

Оценка социально-экономической эффективности реализации Подпрограммы про- водится ежегодно путем сравнения текущих значений основных целевых показателей с установленными Подпрограммой значениями.

  1. Заказчик, разработчик и исполнители Подпрограммы.

Заказчик

Разработчик

Администрация Аргаяшского муниципального района.

:                                                                                                              Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Аргаяшского муниципального райо­на.

 

                                   Управление сельского хозяйства и продовольствия

Текущее управление           администрации Аргаяшского муниципального района

 

Исполнители                         : Управление сельского хозяйства и продовольствия

администрации Аргаяшского муниципального райо­на, администрации сельских поселений, граждане, ве­дущие личные подсобные хозяйства.

Ответственный за реализацию                                   

                                                        Управление сельского хозяйства и

продовольствия администрации Аргаяшского муни­ципального района.

                            VII. Срок реализации Подпрограммы.

Срок реализации: 2019-2021 годы.

  1. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы.

Результат реализации должен обеспечить.

  •  Рост поголовья КРС на 3%;

 Рост производства молока и мяса на 3-5 %

 

В результате реализации данной программы будет достигнута главная цель - улучшение социальных условий, повышение жизненного уровня сель­ского населения и его самозанятость.

  1. Возможные риски в ходе реализации Подпрограммы.

Основные риски невыполнения целевых показателей реализации Подпро­граммы:

-               ухудшение демографической ситуации, сокращение численности трудоспо­собного населения, дефицит квалифицированных кадров;

-               несвоевременное и не в полном объеме обеспечение финансирования из бюджетов всех уровней.

Вы здесь