Версия для слабовидящих Версия для
слабовидящих

Постановление № 1003 от 25 сентября 2017 года

АДМИНИСТРАЦИЯ  АРГАЯШСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

 

« 25 » сентября 2017 г. №  1003

 

Об утверждении муниципальной программы «Улучшение условий и охраны труда в Аргаяшском муниципальном районе на 2018 - 2020 годы»

 

         В целях совершенствования условий и охраны труда, снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников предприятий и организаций Аргаяшского муниципального района, в соответствии с трудовым кодексом РФ, Федеральным законом РФ от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», Законом Челябинской области от 29.09.2011 № 194-ЗО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда», постановлением Администрации Аргаяшского муниципального района от 02.10.2013  № 1748 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Аргаяшского муниципального района», руководствуясь Уставом Аргаяшского муниципального района

 

администрация  Аргаяшского  муниципального  района  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Улучшение условий и охраны труда в Аргаяшском муниципальном районе на 2018-20120 годы».

2. Начальнику отдела информационных технологий Сорокину Д.В. разместить настоящее постановление на официальном сайте Аргаяшского муниципального района.

3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы района по вопросам экономического развития, руководителя аппарата Ишимова И.В.

 

Глава Аргаяшского

муниципального района                                                               И.М.Валишин

 

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель главы по вопросам

экономического развития,

руководитель аппарата                                                                  И.В.Ишимов

 

Заместитель главы района по

бюджетной политике, начальник

финансового управления                                                               Н.П.Савинов

 

Утверждена

постановлением администрации

Аргаяшского муниципального района

от « 25 » сентября 2017г.   № 1003

  

Муниципальная Программа

«Улучшение условий и охраны труда

в Аргаяшском муниципальном районе

на 2018 – 2020 годы»

                                             

Паспорт

муниципальной программы «Улучшение условий и охраны труда

в Аргаяшском муниципальном районе на 2018– 2020 годы

 

Наименование муниципальной

целевой Программы

Муниципальная программа «Улучшение условий и охраны труда в Аргаяшском муниципальном районе на 2018-2020 годы, далее именуется  Программа

Основание для разработки Программы

Статьи 210, 226 Трудового кодекса Российской Федерации,

Закон Челябинской области от 11 сентября 2001 года № 29 –ЗО «Об охране труда в Челябинской области».

Основной разработчик Программы

Межведомственная комиссия по охране труда Аргаяшского муниципального района.

Ответственный исполнитель муниципальной Программы

Администрация Аргаяшского муниципального района

Основные цели муниципальной Программы

1. Улучшение условий и охраны труда у работодателей расположенных на территории Аргаяшского муниципального района.

2. Обеспечение  сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности и снижения уровня профессиональной заболеваемости на территории Аргаяшского  муниципального района.

3. Снижение уровня производственного травматизма на  территории Аргаяшского муниципального района.

Основные задачи муниципальной Программы

Задача 1. Содействие в информационно- методической и правовой поддержке предприятий по охране здоровья и труда работающего населения  Аргаяшского муниципального района в решении проблем снижения общего и производственного травматизма.

Задача 2. Оказание методической помощи работодателям в организации производственного контроля за соблюдением санитарных правил, предварительных и периодических медицинских осмотров работников, в том числе занятых на работах с вредными факторами.

Задача 3. Оказание методической помощи работодателям в организации обеспечения работников  современными и эффективными сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты.

Задача 4. Методическая помощь и координация  в проведении специальной оценки условий труда на рабочих местах предприятий и получение работниками объективной информации о состоянии условий труда на их рабочих местах.

Задача 5. Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения.

Задача 6. Проведение мониторинга условий охраны труда в Аргаяшском муниципальном районе.

 

Целевые индикаторы и показатели муниципальной Программы

1. Совершенствование нормативного, правового и информационного обеспечения в области условий и охраны труда, здоровья работающих:

 - 4 - 6 статей в год в информационной районной газете «Восход»;

 - информирование на сайте администрации района в разделе «Охрана труда»;

 - обеспечение информационными буклетами и методическими материалами работодателей.

2. Сокращение общего уровня производственного травматизма  в результате несчастных случаев на производстве в расчете 2 работника на 1000 работающих человек;

3. Профилактика заболеваемости, оздоровление и реабилитация работающих, численность работников, охваченных периодическими медицинскими осмотрами:

- увеличить количество работников проходящих периодические медицинские осмотры до 3000 чел.

4. Обучение специалистов и ответственных лиц, информационное обеспечение в области охраны труда:

- до 100 человек в год.

 

Этапы и сроки реализации муниципальной Программы

2018 - 2020 годы.

Объёмы  и источники финансирования Программы

Общий объём финансирования муниципальной программы за счет средств местного бюджета -  

 120,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год -    40,0    тыс. рублей.

2019 год -    40,0    тыс. рублей.

2020 год -    40,0    тыс. рублей.

Средства работодателей, не менее 0,2 % суммы затрат на производство продукции, выполнения работ, оказание услуг (согласно ст. 226 Трудового кодекса РФ). Освоение названных средств будет осуществляться работодателями.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

1. Сокращение численности работников, занятых в неблагоприятных условиях труда не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам в результате проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах и улучшением условий труда.

2. Сохранение здоровья работающих граждан вследствие внедрения новых безопасных методов труда и снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве  с утратой 1 рабочий день и более до 2 человек  на 1000 работающих.

 3. Наличие 100% специалистов и ответственных лиц по охране труда на предприятиях и в организациях района с численностью работников свыше 50 человек до конца 2020 года.

4. Увеличение до 98 % удельного веса рабочих мест, на которых проведена (аттестация) специальная оценка условий труда, от общего количества рабочих мест  в организациях бюджетной сферы

5. При  выполнении мероприятий коллективных договоров и соглашений по охране труда, планов оздоровительных мероприятий, разработанных по результатам (аттестации) специальной оценки условий труда рабочих мест, ожидать улучшения условий труда работников в Аргаяшском районе.

6. Повышение квалификации в области охраны труда руководителей и специалистов по охране труда в предприятиях учреждениях и организациях  района (от 100 до 120 обучаемых в год).

7. Повышение ответственности работодателей за улучшение условий и охраны труда на предприятиях учреждениях и в организациях района.

8. Усиление информационного и нормативного обеспечения охраны труда в предприятиях, учреждениях и организациях района.

Организация контроля за реализацией мероприятий Программы

Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет заместитель главы района по  экономическому развитию  и инвестициям Аргаяшского муниципального района.

Координатор Программы – ведущий специалист по охране труда

 

Введение

 

Развитие демографических процессов, изменение ситуации на рынке труда усиливают актуальность сохранения трудового потенциала. Это нашло отражение в Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 г., утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 г. N 1351.

Актуальные вопросы обеспечения безопасного труда, сохранения здоровья работающих рассматривается на заседаниях Межведомственной комиссии по охране труда  Аргаяшского муниципального района.

Неблагоприятные условия труда являются основной причиной профессиональных заболеваний. Нередко этому способствует формальное отношение работодателей к проведению периодических медицинских осмотров работников.

Значительной частью работодателей не выполняется требование трудового законодательства о проведении специальной оценки условий труда (ранее аттестации рабочих мест).

Проверки предприятий, проводимые органами, осуществляющими надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда показывают, что многие нарушения в области охраны труда и обеспечения его безопасных условий связаны с отсутствием специалистов (служб) охраны труда в организациях или их не укомплектованностью.

Причинами производственного травматизма также являются недостатки в обучении работников требованиям охраны труда, обеспечением их средствами индивидуальной защиты.

Предотвращение травматизма во многом зависит от сознательного отношения к вопросам безопасности труда работников, повышения ими уровня знаний в этой области. В этой связи необходимо активизировать пропаганду в средствах массовой информации культуры труда, улучшить информирование работающих о предусмотренных законодательством правах и гарантиях в сфере охраны труда.

В соответствии со статьей 212 Трудового Кодекса Российской Федерации и Законом Челябинской области от 29.09.2011 г. N 194-ЗО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда" принятие и реализация муниципальных программ улучшения условий и охраны труда являются одними из основных направлений государственной политики в области охраны труда.

 

1. Характеристика проблемы,  решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость её решения на уровне Аргаяшского  муниципального района программным методом

По данным статистики  и мониторинга вопросов охраны труда свидетельствуют о том, что в течение последних лет уровень организации условий охраны труда в  предприятиях и организациях района не на высоком уровне.

Несмотря на позитивные тенденции, в настоящий момент охрана труда продолжает сдерживаться следующими основными проблемами:

1) слабая ориентированность нормативно-правовой базы на стимулирование проведения мероприятий по улучшению условий и охраны труда. В правовой плоскости лежит решение проблем формирования системы защиты прав работников;

2) недостаточное финансовое обеспечение (либо его отсутствие) мероприятий охраны труда;

3) недостаточный образовательный уровень руководителей и специалистов;

4) отсутствие во многих организациях  специалистов  по охране труда;

5) слабое обеспечение работников сертифицированными средствами индивидуальной защиты (СИЗ), соответствующие современным требованиям;

6) недостаточная заинтересованность работодателей в проведении специальной оценки условий труда (ранее аттестации) рабочих мест в своих организациях, предприятиях.

Наряду с техническими причинами, устранение которых требует финансовых и материальных затрат, решение многих проблем охраны труда сдерживается недостаточной организацией трудового процесса, отсутствием четкой системы управления охраной труда в организациях, недостаточным уровнем знаний требований безопасности, низкой дисциплиной труда.

Решение указанных выше проблем невозможно без взаимодействия всех уровней власти, межведомственной координации, оптимизации необходимых для проведения мероприятий по улучшению условий охраны труда организаций и учреждений Аргаяшского  муниципального района.

 

1.1. Производственный травматизм в Аргаяшском муниципальном районе

 

Таблица 1

 Уровень производственного травматизма

(в расчете на 1000 работающих) в 2014-2016 гг.

(с легким исходом)

Территория

годы

2014

2015

2016

2017

2018

Аргаяшский муниципальный район

1,4

1,4

0,3

0,2

(прогноз)

0,15 (прогноз)

        

В Аргаяшском  районе в последние годы закрепилась положительная тенденция снижения общего уровня производственного травматизма.

 

Таблица 2

Количество дней временной нетрудоспособности

в связи с несчастным случаем на производстве

в расчёте на 1 пострадавшего

Территория

годы

2014

2015

2016

2017

2018

Аргаяшский муниципальный район

56,4

58,7

44,0

40,0

(прогноз)

30,0 (прогноз)

       

Анализируя причины производственного травматизма, необходимо сказать, что на протяжении последних лет они по своему характеру не изменились.

Основными причинами являются:

- нарушение трудовой и производственной дисциплины;

- недостатки в обучении безопасным условиям труда, отсутствие инструктажа по охране труда;

- эксплуатация неисправных машин, оборудования, механизмов;

- неудовлетворительная организация производства работ.

 

1.2. Профессиональная заболеваемость в Аргаяшском муниципальном районе

Таблица 3

Численность лиц с установленным профессиональным  заболеванием, человек

(по данным Роспотребнадзора)

Территория

годы

2014

2015

2016

2017

2018

Аргаяшский муниципальный район

0

0

0

0

(прогноз)

0 (прогноз)

 

В Аргаяшском  районе в последние годы снижен общий уровень профессиональной заболеваемости.

 

1.4. Обучение по охране труда в Аргаяшском муниципальном районе

 

       В целях снижения профессиональных рисков на рабочих местах важное значение имеет целевое обучение и профессиональная подготовка работников в области охраны труда. Данному вопросу в районе уделяется особое внимание, так как наибольшие нарушения работодателями в области охраны труда связаны с вопросами обучения и инструктирования работников по охране труда.

  

Таблица 4

 Численность руководителей и специалистов, прошедших

обучение по охране труда в обучающих организациях,

аккредитованных в установленном порядке, человек

Территория

годы

2014

2015

2016

2017

2018

Аргаяшский муниципальный район

55

57

136

140

(прогноз)

145 (прогноз)

 

1.5. Специальная оценка условий труда (включая аттестацию рабочих мест)

в Аргаяшского муниципальном районе

Таблица 5

Количество рабочих мест, на которых проведена (аттестация)

специальная оценка условий труда, единиц

Территория

годы

2014

2015

2016

2017

2018

2019

Аргаяшский муниципальный район

1735

171

1086

500

(прогноз)

98%

(прогноз)

98 %

(прогноз)

в т.ч. в учреждениях

финансируемых из бюджета муниципального образования

1600

20

51

95%

(прогноз)

98%

(прогноз)

98%

(прогноз)

 

        Актуальным остается вопрос специальной оценки условия труда  (ранее аттестация) на рабочих местах. Комплексные мероприятия Программы в том числе направлены на мотивацию руководителей организаций района к проведению специальной оценки условий труда рабочих мест, которая позволит извлечь предприятиям дополнительную экономическую выгоду.

 

1.6. Информационное и методическое обеспечение охраны труда

 

Важным направлением деятельности по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости является широкое информирование населения по вопросам  трудового законодательства.

Совершенствование нормативного, правового и информационного обеспечения в области условий и охраны труда, здоровья работающих Аргаяшского  муниципального района организовывается:

- подготовкой и подачей  4 - 6 статей в год в информационной районной газете «Восход»;

- информирование на сайте администрации района в разделе «Охрана труда»;

- обеспечение информационными буклетами и методическими материалами работодателей;

- проведением районного конкурса по охране труда.

 

1.7. Заключительные положения

Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации Программы на уровне муниципального образования в Аргаяшского муниципальном районе, является социальная значимость данной проблемы в части повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения района.

Реализуемая Программа нацелена на дальнейшее совершенствование системы государственного управления охраной труда, соответствующей новым экономическим и трудовым отношениям, обеспечение условий труда, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, государственных гарантий и правовой защиты работающих и охраны труда предупреждение и профилактику производственного травматизма и профессиональных заболеваний. 

 

2. Основные цели и задачи муниципальной программы

 

Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной среды для улучшения условий охраны труда на основе скоординированных действий муниципалитета, общественных организаций работников и других организаций.

Основными стратегическими целями Программы является:

- улучшение условий и охраны труда организаций и учреждений расположенных на территории Аргаяшского муниципального района;

- обеспечение  сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности и снижения уровня профессиональной заболеваемости на территории Аргаяшского муниципального района;

- снижение уровня производственного травматизма на  территории Аргаяшского муниципального района.

Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:

Задача 1. Содействие в информационно- методической и правовой поддержке предприятий по охране здоровья и труда работающего населения Аргаяшского муниципального района, в решении проблем снижения общего и производственного травматизма.

Задача 2. Оказание методической помощи работодателям в организации производственного контроля за соблюдением санитарных правил, предварительных и периодических медицинских осмотров работников, в том числе занятых на работах с вредными факторами.

Задача 3. Оказание методической помощи работодателям в организации обеспечения работников  современными и эффективными сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты.

Задача 4. Методическая помощь и координация  в проведении специальной оценки условий труда на рабочих местах предприятий и получение работниками объективной информации о состоянии условий труда на их рабочих местах.

Задача 5. Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения.

Задача 6. Проведение мониторинга условий охраны труда в Аргаяшском муниципальном районе.

 

3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы


        Реализация муниципальной программы рассчитана на 2018 - 2020 годы. Прекращение реализации программы осуществляется в случаях прекращения финансирования программы или необоснованного недостижения целевых индикативных показателей.

 

4. Система мероприятий муниципальной программы

 

Достижение поставленных целей муниципальной программы и решение задач будет реализовываться путем осуществления комплекса мероприятий.

Перечень программных мероприятий, объемы финансирования по источникам представлены в таблице.

 

п/п

Наименование мероприятия

исполнитель

Сроки

исполнения

(годы)

Источники

финансирования

Объём

финансирования

(по годам), тыс.руб.

2018

2019

2020

1

 

Информирование руководителей и специалистов предприятий и организаций о действующем законодательстве по охране труда и изменениях данного законодательства.

Администрация

АМР

 

февраль 2018 -

декабрь 2020 года

 

Без финансирования

0

0

0

2

Проведение среди предприятий и организаций АМР конкурса на звание «Лучшая организация работ по условиям и охране труда в организациях Аргаяшского муниципального района»

Администрация

АМР

 

один раз в год

октябрь-ноябрь

Местный бюджет

36,0

36,0

36,0

3

Обеспечение участия организаций, предприятий и учреждений района всех организационно-правовых форм в областных конкурсах «Лучшая организация работ по условиям и охране труда в организациях Челябинской области».

Администрация

АМР

руководители

(работодатели)

один раз в год

октябрь - ноябрь

Без финансирования

0

0

0

4

Изготовление и обеспечение методическими пособиями по охране труда, информационной наглядной агитацией организации и предприятия района.

Администрация

АМР

 

февраль 2018 -

декабрь 2020 года

 

Местный бюджет

4.0

4.0

4.0

5

Разработка муниципальных правовых актов в сфере охраны труда в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Администрация

АМР

 

февраль 2018 -

декабрь 2020 года

 

Без финансирования

0

 

0

 

0

 

6

Проведение семинаров по вопросам охраны труда

Администрация

АМР

руководители

(работодатели)

один раз в квартал март, июнь, сентябрь, ноябрь

Без финансирования

0

0

0

7

Организовать пропаганду положительного опыта в вопросах охраны и условий труда через районную газету «Восход»

Администрация

АМР

редакция газеты

один раз в квартал март, июнь, сентябрь, ноябрь

Без финансирования

0

 

 

0

 

 

0

 

 

8

Обслуживание и сопровождение раздела «Охрана труда» на официальном сайте администрации АМР.

Администрация

АМР

 

февраль 2018 -

декабрь 2020 года

 

Без финансирования

0

 

 

0

 

 

0

 

 

9

Проведение дней охраны труда и месячника в ознаменовании Всемирного дня охраны труда.

Администрация

АМР

руководители

(работодатели)

день ОТ ежемесячно

28 апреля Всемирный день ОТ

Без финансирования

0

 

 

0

 

 

0

 

 

10

Совместно с председателями профкомов разработать рекомендации по разработке раздела «Охрана труда» в коллективных договорах и соглашениях.

Администрация

АМР

руководители, председатели профкомов

март-апрель 2018 года

Без финансирования

0

 

 

0

 

 

0

 

 

11

Рекомендовать и содействовать руководителям организаций, предприятий и учреждений независимо от форм собственности пройти обучение самим по охране труда и обучить специалистов по ОТ

Администрация

АМР

руководители, председатели профкомов

 

Без финансирования

0

 

 

0

 

 

0

 

 

12

Оказание содействия руководителям в организации и проведении специальной оценки условий труда в рабочих местах в бюджетных и не бюджетных организациях, среднем и малом бизнесе АМР

Администрация

АМР

руководители, председатели профкомов

февраль 2018 -

декабрь 2020 года

 

Без финансирования

0

 

 

0

 

 

0

 

 

13

Оказание содействия руководителям в организации и проведении предварительных и периодических медицинских осмотров в бюджетных и не бюджетных организациях, среднем и малом бизнесе АМР

Администрация

АМР

руководители, председатели профкомов

февраль 2018 -

декабрь 2020 года

 

Без финансирования

0

 

 

0

 

 

0

 

 

14

Организация работы «горячей линии» по приему сообщений о нарушении трудовых прав работников

Администрация

АМР

 

февраль 2018 -

декабрь 2020 года

 

Без финансирования

0

 

 

0

 

 

0

 

 

ИТОГО

 

40,0

40,0

40,0

 

 

5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

 

Общий объем финансирования мероприятия программы составляет 120,0 тыс. рублей за счет местного бюджета, в том числе по годам: в 2018 году – 40,0 тыс. рублей, 2019 году – 40,0 тыс. рублей, 2020 году – 40,0 тыс. рублей

Объемы финансирования муниципальной программы могут корректироваться с учетом доходов местного бюджета на соответствующий финансовый год.

 

6. Организация управления  (механизм реализации) муниципальной Программой, включая контроль за ходом ее исполнения

 

Механизм реализации Программы – это система программных мероприятий скоординированных по срокам, объему финансирования и ответственным исполнителям, обеспечивающих достижение намеченных результатов.

Администрация Аргаяшского муниципального района в лице заместителя главы района по экономическому развитию и инвестициям , совместно с ведущим специалистом по охране труда осуществляет:

1) Управление реализацией программы, несет ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий программы, целевое и эффективное использование средств бюджета района, выделенных на ее реализацию.

2) Запрашивает информацию, необходимую для подготовки годового отчета об исполнении мероприятий.

3) Осуществляет общий контроль за исполнением программы.

4) Расходование бюджетных средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, осуществляется в соответствии с ФЗ РФ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Контроль за ходом реализации Программы и освоением выделяемых средств осуществляет Администрация Аргаяшского муниципального района.

Финансовое Управление  администрации  района с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, выделенных из бюджетных средств, ежегодно уточняет целевые показатели, согласовывает сроки и затраты по программным мероприятиям, объемы и источники финансирования, механизм реализации Программы, состав исполнителей.

 

7. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной Программы

 

Программа сформирована и реализуется как единый комплекс организационных, методических, санитарно-гигиенических, учебно-пропагандистских, производственных и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.       

Особое внимание при разработке Программы уделено оптимизации затрат на ее реализацию, при одновременной ориентации на достижение  социального эффекта при осуществлении программных мероприятий.

Реализация мероприятий муниципальной программы позволит обеспечить:

1. Сокращение численности работников, занятых в неблагоприятных условиях труда не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам на 25%  в результате проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах и улучшением условий труда.

2. Сохранение здоровья работающих граждан вследствие внедрения новых безопасных методов труда и снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве  с утратой 1 рабочий день и более до 2 человек  на 1000 работающих.

3. Увеличение количества работников организаций, предприятий и учреждений  по прохождению предварительных и периодических медицинских осмотров.

4. Наличие 100% специалистов и ответственных лиц по охране труда на предприятиях и в организациях района с численностью работников свыше 50 человек до конца 2020 года.

5. Увеличение до 98 % удельного веса рабочих мест, на которых проведена (аттестация) специальная оценка условий труда, от общего количества рабочих мест  в организациях бюджетной сферы.

6. Увеличение затрат на мероприятия по охране труда в расчете на 1 работающего до 8000 рублей.

7. Повышение квалификации в области охраны труда руководителей и специалистов по охране труда в предприятиях учреждениях и организациях  района (от 100 до 120 обучаемых в год) с доведением до 20 человек на 1000 работающих.

8. Уменьшение текучести кадров за счет улучшения условий труда.  

Начальник комитета экономики                                                Л.Ю.Богданова

 

Вы здесь