Версия для слабовидящих Версия для
слабовидящих

Вы здесь

ДОКЛАД о результатах за 2014 год и основных направлениях деятельности на 2015 – 2017 годы финансового управления Аргаяшского муниципального района

ДОКЛАД

о результатах за 2014 год

и основных направлениях деятельности на 2015 – 2017 годы

финансового управления Аргаяшского муниципального района

 Введение

Доклад финансового управления Аргаяшского муниципального района (далее – финансовое управление) о результатах за 2014 год и основных направлениях деятельности на 2015-2017 годы (далее – «Доклад») подготовлен в соответствии с постановлением администрации Аргаяшского муниципального района от 10.07.2012г. № 1215 «О  порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств районного бюджета».

В Докладе о результатах и основных направлениях деятельности финансового управления отражены результаты деятельности в 2014 году и определены основные направления работы на 2015-2017 годы.

В соответствии c Положением о финансовом управлении Аргаяшского муниципального района, утвержденным решением Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района от 23.05.2012г. № 38 «Об утверждении Положения о финансовом управлении Аргаяшского муниципального района», финансовое управление является исполнительным органом местного самоуправления, обеспечивающим проведение единой финансовой и бюджетной политики и координирующим в этой сфере деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований Аргаяшского муниципального района.

 Раздел 1. Стратегические цели, тактические задачи деятельности и показатели их достижения

 Стратегические цели финансового управления, а также тактические задачи, обеспечивающие достижение соответствующих целей, определены исходя из требований бюджетного законодательства Российской Федерации, Бюджетных посланий Президента Российской Федерации о бюджетной политике, основных направлений бюджетной и налоговой политики Аргаяшского муниципального района на 2015-2017 годы и решением Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района от 23.05.2012г. № 38 «Об утверждении Положения о финансовом управлении Аргаяшского муниципального района».

Стратегическими целями финансового управления являются:

  1. Обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств района.
  2. Поддержание финансовой стабильности как основы для устойчивого социально-экономического развития района.
  3. Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления.

Эти стратегические цели, а также тактические задачи, обеспечивающие достижение поставленных целей, описаны по тексту настоящего раздела, их плановые (целевые) значения приведены в приложении 1 и лягут в основу формирования проекта бюджета на 2016 год и плановый период  2017 и 2018 годов. 

Цель 1. Обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств района 

Данная цель состоит в обеспечении полного и своевременного исполнения расходных обязательств района, установленных нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, заключенными органов местного самоуправления. Для обеспечения устойчивости бюджетной системы необходимо обеспечивать соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям органов местного самоуправления и оптимальное распределение бюджетных ресурсов для финансового обеспечения этих функций.

Административные функции финансового управления по достижению данной цели заключаются в организации и обеспечении своевременной и качественной подготовки проекта решения Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района о бюджете  района и прогноза консолидированного бюджета района, исполнения бюджета и формирования бюджетной отчетности; в создании условий для повышения качества управления районным бюджетом и бюджетами сельских поселений района, финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Аргаяшского муниципального района, в осуществлении финансового контроля в пределах своей компетенции.

При разработке проекта бюджета и организации его исполнения финансовое управление учитывает необходимость обеспечения всех расходных обязательств района. Финансовое управление в рамках своей компетенции обеспечивает поддержание приемлемого объема расходных обязательств, в частности путем внесения предложений по оптимизации действующих и соблюдения установленных процедур принятия новых обязательств.

В состав расходов  бюджета Аргаяшского муниципального района на 2014 год  были включены ассигнования на реализацию 21 муниципальных программ.

Удельный вес расходов бюджета Аргаяшского муниципального района, сформированных по программно-целевому методу планирования, в общем объеме расходов бюджета  района в 2014 году составил 93,7 процента, при аналогичном показателе на 2013 год 87,4 процента.

Ассигнования на реализацию программ, в основном, направляются на  мероприятия в области здравоохранения, образования, культуры, спорта и молодежной политики, на поддержку малого и среднего предпринимательства, дорожного хозяйства, а начиная с 2012 года – и на финансовое обеспечение муниципальных заданий по оказанию муниципальных услуг населению района.

Всемерное и всестороннее развитие данного метода бюджетного планирования позволит осуществлять контроль за достижением показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, рациональное и эффективное использование бюджетных средств, дальнейшее внедрение бюджетирования, ориентированного на результаты.

Учитывая возможность доведения муниципального задания до органов местного самоуправления и, соответственно, включения его финансового обеспечения в муниципальные долгосрочные целевые программы, а также что все расходы бюджета  района носят строго целевой характер, доля бюджетных ассигнований бюджета Аргаяшского муниципального района, сформированных по программно-целевому методу планирования, должна стремиться к 100 процентам.

Тактическими задачами финансового управления  в рамках данной цели являются следующие: 

Тактическая задача 1.1. Формирование проекта Решения Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района о бюджете Аргаяшского муниципального  района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.

Решение данной задачи предполагает осуществление своевременной и качественной разработки проекта решения Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района о бюджете Аргаяшского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.

При решении данной задачи финансовое управление  ежегодно разрабатывает организационный план, устанавливающий порядок и сроки разработки  проекта решения Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района о бюджете  района, составляет прогноз основных параметров бюджетной системы, организует и обеспечивает формирование проекта решения Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района о бюджете  района, документов и материалов, представляемых одновременно с ним, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

Ключевым условием разработки проекта бюджета является надежность и обоснованность бюджетных прогнозов. Важным элементом также является методологическая поддержка субъектов бюджетного планирования при подготовке проекта бюджета.

В целях формирования бюджета Аргаяшского муниципального района на 2015 год разработано и принято распоряжение администрации Аргаяшского муниципального района от 28.05.2014 года № 712-р «О утверждении графика подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта решения о бюджете района  на 2015  год и плановый период 2016 и 2017 годов и создании комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период».

В целях формирования бюджета Аргаяшского муниципального района на 2016 год разработано и принято распоряжение администрации Аргаяшского муниципального района от 05.05.2015 года № 634-р «О утверждении графика подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта решения о бюджете района  на 2016  год и плановый период 2017 - 2018 годов, и создании комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период».

Конечным результатом решения данной задачи является принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства бюджет Аргаяшского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

Проект бюджета Аргаяшского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016 – 2017 годов внесен на рассмотрение Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района 14 ноября 2014 года.

Бюджет Аргаяшского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016 – 2017 годов утвержден решением Собранием депутатов Аргаяшского муниципального района от 24 декабря 2014 г. № 129.

Тактическая задача 1.2. Организация исполнения бюджета Аргаяшского муниципального района и формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета района.

Для решения данной задачи финансовое управление  создает условия для своевременного исполнения бюджета участниками бюджетного процесса и предоставления отчета о его исполнении.

Решение данной задачи предполагает эффективную организацию исполнения бюджета Аргаяшского муниципального района в соответствии с требованиями бюджетного законодательства. В этих целях финансовое управление:

составление и ведение в рамках утвержденного бюджета сводной бюджетной росписи бюджета  района и ежемесячного кассового плана исполнения бюджета района – сводная бюджетная роспись бюджета района на 2015 год утверждена 23 декабря 2014г.;

доведение главным распорядителям средств бюджета  района бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с решением Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района о бюджете  района и сводной бюджетной росписью бюджета  района - бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств доведены 23 декабря 2014г.;

доведение главным распорядителям средств бюджета  района предельных объемов оплаты денежных обязательств по кассовому плану исполнения бюджета района.

Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета района позволяет оценить выполнение расходных обязательств, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и использования бюджетных средств информацию, обеспечить подотчетность деятельности участников бюджетного процесса, оценить их финансовое состояние. В этих целях финансовое управление  организует и обеспечивает: составление оперативной, месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности – годовая отчетность за 2014 год сформирована и принята Министерством Финансов Челябинской области 12 февраля 2015года.

Конечным результатом решения данной задачи является исполненный с минимальным по значению и с максимально обоснованным отклонением от утвержденных решением Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района о бюджете  района параметров, бюджет  района, а также своевременно составленный согласно законодательным требованиям отчет об исполнении консолидированного бюджета района.

 Тактическая задача 1.3. Создание условий для повышения качества управления бюджетом Аргаяшского муниципального района и бюджетами сельских поселений, финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета  района.

Для решения данной задачи финансовое управление  обеспечивается: проведение регулярной оценки финансового состояния и качества управления бюджетом; организация и нормативное обеспечение формирования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг; взаимодействие с муниципальными заказчиками районных программ в части планирования бюджетных ассигнований и их финансового обеспечения; реализация ряда иных мер.

С 1 января 2012 года в практику бюджетного планирования были введены муниципальные задания на оказание муниципальных услуг, способствующие увязке объемов и качества оказания услуг с объемами бюджетных ассигнований на эти цели, а также переходу от финансирования деятельности бюджетных учреждений к финансированию оказанных услуг. Постановление администрации Аргаяшского муниципального района от 13.04.2011г. № 752 «О порядке формирования и контроля за исполнением  муниципального задания на оказание муниципальных услуг(выполнение работ)» установило общие требования к составу, качеству и объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг.

К 2012 году  уровень охвата бюджетных учреждений, подлежащих в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к переводу на финансирование посредством доведения муниципального задания, составил 100 процентов.

Конечным результатом решения данной задачи является систематическая реализация главными распорядителями средств бюджета  района и органами местного самоуправления мероприятий, направленных на повышение качества управления бюджетом  района и бюджетами сельских поселений, переход от финансирования бюджетных учреждений к финансированию оказанных услуг.

 Тактическая задача 1.4. Обеспечение финансового контроля и соблюдение поселениями условий предоставления межбюджетных трансфертов.

Для решения данной задачи финансовое управление  осуществляется финансовый контроль, предусмотренный бюджетным законодательством, в том числе:

за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей средств бюджета  района и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета  района в части:

непревышения заявок главных распорядителей средств бюджета  района о предельных объемах финансирования над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и бюджетными ассигнованиями;

непревышения кассовых выплат, осуществляемых главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета  района, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;

за целевым использованием средств бюджета  района, главным распорядителем которых является Финансовое управление;

Конечным результатом решения задачи обеспечения финансового контроля и соблюдения муниципальными образованиями условий предоставления межбюджетных трансфертов является обеспечение, в рамках компетенции финансового управления, соблюдения бюджетного законодательства, в том числе обеспечение целевого использования бюджетных средств.

Цель 2. Поддержание финансовой стабильности как основы для устойчивого социально-экономического развития района

 Данная цель состоит в поддержании финансовой стабильности бюджетной системы района путем проведения предсказуемой бюджетной политики, обеспечивающей долгосрочную устойчивость бюджетной системы.

В рамках достижения данной цели финансовое управление:

- выполняет функцию по разработке основных направлений бюджетной и налоговой политики района, формированию среднесрочных бюджетных проектировок, ведению реестра бюджетных обязательств района и реестра участников бюджетного процесса;

- реализуются меры, направленные на информационное и методическое обеспечение деятельности участников бюджетного процесса и финансовых органов поселений в части составления и исполнения консолидированного бюджета района.

Тактическими задачами финансового управления  в рамках данной цели являются следующие.

Тактическая задача 2.1. Проведение предсказуемой бюджетной политики, обеспечивающей долгосрочную устойчивость бюджетной системы.

Для решения данной задачи финансовое управление разрабатывает на основе ежегодного Бюджетного послания Президента Российской Федерации основные направления бюджетной и налоговой политики Аргаяшского муниципального района на трехлетний период,  осуществляет формирование и ведение реестров расходных обязательств района и участников бюджетного процесса, обеспечивает контроль за недопущением просроченной кредиторской задолженности бюджета.

Решение данной задачи предполагает применение методов среднесрочного финансового планирования, определение приоритетов бюджетной политики, улучшение качества прогнозирования основных бюджетных параметров на среднесрочную перспективу на основе прогноза социально-экономического развития района с учетом обеспечения долгосрочной устойчивости бюджетной системы района и сбалансированности бюджета.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации ведение реестра расходных обязательств района осуществляется финансовым отделом в порядке, установленном постановлением администрации Аргаяшского муниципального района от 17.03.2008 № 656.

Реестр расходных обязательств района ведется с целью учета расходных обязательств района и определения объема средств бюджета Аргаяшского муниципального района, необходимых для их исполнения. Данные реестра расходных обязательств используются при разработке проекта бюджета  района на очередной финансовый год и плановый период.

Финансовое управление  ежегодно, начиная с формирования бюджета Аргаяшского муниципального района на 2007 год, составляются предварительный (плановый) и уточненный реестры расходных обязательств района на основании представленных в установленном порядке главными распорядителями средств бюджета  района реестров.

В целях мониторинга учета расходных обязательств сельских поселений предварительные (плановые) и уточненные реестры расходных обязательств сельских поселений ежегодно представляются финансовыми органами поселений в финансовое управление.

Реестр расходных обязательств района представляются финансовым управлением в Министерство финансовый Челябинской области.

С 2005 года в целях централизованного учета участников бюджетного процесса и обеспечения подконтрольности открытия участникам бюджетного процесса лицевых счетов в  отделе казначейского исполнения бюджета  финансового управления, обеспечивается формирование и ведение сводного реестра участников бюджетного процесса.

По состоянию на 1 января 2015 года в сводный реестр включены 12 учреждений, из них 10 - главных распорядителей.

Конечным результатом решения данной задачи являются сформированные приоритеты бюджетной политики района,  реестры расходных обязательств района и участников бюджетного процесса, а также своевременное исполнение принятых бюджетных обязательств. 

Тактическая задача 2.2. Методическое обеспечение деятельности в области составления и исполнения консолидированного бюджета района.

В рамках решения данной задачи формирование и исполнение районного бюджета осуществляются по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам.

Решение данной задачи и ее конечный результат состоит в разработке и совершенствовании нормативной правовой базы, эффективном функционировании бюджетной системы района, повышении качества и доступности бюджетной информации.

При непосредственном участии финансового управления формируется бюджетное законодательство Аргаяшского муниципального района, обеспечивающее эффективную систему управления районными финансами. В полном объеме разработаны нормативные правовые акты администрации Аргаяшского муниципального района и финансового управления, регулирующие правовые отношения в бюджетной сфере.

В рамках данной работы с 1 января 2012 года с целью повышения эффективности работы финансового управления и участников бюджетного процесса разработаны и внедрены новые порядки по составлению и ведению сводной бюджетной росписи бюджета  района, кассового плана бюджета  района, управлению средствами на едином счете бюджета  района, учету бюджетных обязательств, санкционированию оплаты денежных обязательств главных распорядителей, получателей средств бюджета  района, администраторов источников финансирования дефицита бюджета  района, методике расчета планового объема бюджетных ассигнований бюджета района. 

Раздел II. Расходные обязательства и формирование доходов 

Данные об исполняемых расходных обязательствах финансовым управлением за 2014-2015 годы представлены в приложении 2. Расходные обязательства финансового отдела на 2016-2018 годы находятся в стадии формирования и будут уточнены после принятия Решения Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района о бюджете  района на 2016 год плановый период  2017 и 2018 годов.

В приложении 3 представлены отчетные и планируемые значения показателей по доходам бюджета района.

 Раздел III. Результативность бюджетных расходов

 Оценка результативности бюджетных расходов осуществляется исходя из степени достижения стратегических целей, тактических задач и запланированных показателей в финансовом управлении. По всем целям, задачам запланированные показатели результатов были достигнуты.

При оценке результативности бюджетных расходов финансового управления как субъекта бюджетного планирования следует учитывать специфику его деятельности, которая не направлена непосредственно на потребителей услуг (физических и юридических лиц). В бюджетной, долговой сфере, а также других сферах, потребителем услуг в которых является государство в целом, количественные показатели недостаточно полно характеризуют степень достижения стратегических целей и тактических задач. Для оценки результативности бюджетных расходов в краткосрочном периоде приведенные в Докладе количественные показатели необходимо дополнить показателями качественными, которые в совокупности характеризуют эффективность использования бюджетных средств.

В рамках стратегической цели 1 «Обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств района» тактической задачи 1.1. «Формирование проекта Решения Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района о бюджете района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» Решение Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района о бюджете  района соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривает ассигнования, необходимые для исполнения расходных обязательств района, принят Собранием депутатов Аргаяшского муниципального района и подписан Главой  района до начала очередного финансового года. При этом в 2011 году была осуществлена подготовка трехлетнего бюджета.

В рамках реализации тактической задачи 1.2. «Организация исполнения бюджета района и формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета района» финансовым управлением разработаны нормативные правовые акты организующие исполнение бюджета района. Для своевременного исполнения бюджета  района финансовое управление в полном объеме обеспечивает доведение главным распорядителям бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с решением Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района о бюджете  района и сводной бюджетной росписью, а также предельных объемов оплаты денежных обязательств по заявленным и подтвержденным главными распорядителями расходам в соответствии с кассовым планом бюджета района.

В целях соблюдения установленного срока и требований бюджетного законодательства при формировании годового отчета об исполнении консолидированного бюджета района финансовое управление ежегодно разрабатывает нормативный правовой акт, регламентирующий порядок и сроки его представления, обеспечивает свод и своевременное представление отчета в Министерство финансов Челябинской области.  

Для решения задачи 1.3. «Создание условий для повышения качества управления бюджетом  района и бюджетами сельских поселений, финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета  района» в настоящее время финансовым управлением проводится работа по разработке нормативного правового акта о порядке проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета  района и совершенствованию системы оценки финансового состояния и качества управления местными бюджетами с учетом положений и рекомендаций федеральных и областных нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы финансового менеджмента.

В целях повышения эффективности бюджетных расходов с 1 января 2012 года в районе внедрена система муниципального задания, утвержден перечень услуг, показателей, характеризующих их качество, методики расчета стоимости муниципальных услуг, а также системы контроля и оценки их предоставления.

Эти разработки осуществлены по учреждениям социальной сферы.

Также определена система контроля за деятельностью бюджетных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги в соответствии с установленным муниципальным заданием.

В целях недопущения просроченной кредиторской задолженности финансовым управлением проводился ежемесячный мониторинг исполнения основных параметров бюджета.

В результате принимаемых мер просроченная кредиторская задолженность местных бюджетов на 01.01.2015 отсутствовала.

В 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов указанная работа финансовым управлением будет продолжена.

 При решении задачи 1.4. «Обеспечение финансового контроля и соблюдение муниципальными образованиями условий предоставления межбюджетных трансфертов» финансовым управлением проводились проверки проектов местных бюджетов, внесенных в представительные органы сельских поселений, а также принятых решений о бюджетах сельских поселений на соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета  района.

В числе проверяемых вопросов: наличие основных показателей и соблюдение параметров, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; соблюдение нормативов предельного размера дефицита местных бюджетов, объема и верхнего предела муниципального долга, расходов на его обслуживание, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другие.

Аналогичная работа будет проводиться финансовым управлением в 2015 году и плановом периоде.  

В целях реализации стратегической цели 2 «Поддержание финансовой стабильности как основы для устойчивого социально-экономического развития района» с 2010 года планирование и утверждение бюджета  района  осуществляется на трехлетний период в форме решения Собрания депутатов. 

В рамках тактической задачи 2.1. «Проведение предсказуемой бюджетной политики, обеспечивающей долгосрочную устойчивость бюджетной системы» ежегодно в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Решением Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района  «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Аргаяшском муниципальном районе» формируются основные направления налоговой и бюджетной политики  района на трехлетний период.

Для централизованного учета участников бюджетного процесса и обеспечения контроля за открытием им лицевых счетов в  финансовом управлении  ведет сводный реестр участников бюджетного процесса, обеспечивая своевременное внесение изменений в сводный реестр. В сводный реестр включены все участники бюджетного процесса бюджета  района.

В целях недопущения просроченной кредиторской задолженности бюджета района финансовым управлением ежемесячно проводится мониторинг состояния кредиторской задолженности главных распорядителей бюджетных средств.