Версия для слабовидящих Версия для
слабовидящих

Муниципальная программа «Улучшение условий и охраны труда в Аргаяшском муниципальном районе на 2015-2017 годы»

УТВЕРЖДЕНА

 постановлением администрации

Аргаяшского муниципального района

от « 26 » декабря 2014 г. № 2205

 

 

 Муниципальной программа

«Улучшение условий и охраны труда в Аргаяшском муниципальном районе

на 2015-2017 годы»

Паспорт

Наименование муниципальной

программы

Муниципальная программа «Улучшение условий и охраны труда в Аргаяшском муниципальном районе на 2015-2017 годы»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Аргаяшского муниципального района

Соисполнители муниципальной программы

МБУЗ АЦРБ

Управление сельского хозяйства

Управление образования

Управление культуры

Спорткомитет

Управление социальной защиты населения

Администрации сельских поселений

Основные цели муниципальной программы

Повышение уровня и качества труда населения Аргаяшского муниципального района

Основные задачи муниципальной программы

-реализация государственной политики в области охраны труда в пределах полномочий органов местного самоуправления Аргаяшского муниципального района;

- формирование экономических и организационных принципов, стимулирующих создание работодателем здоровых и безопасных условий труда;

- распространение современных сертифицированных средств индивидуальной защиты работающих;

- информационное, организационное и техническое обеспечение работающих, совершенствование системы непрерывного обучения по охране труда;

- активизация проведения специальной оценки условий труда, повышения качества их проведения.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

- удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (ранее аттестация рабочих мест)  от общего количества рабочих мест в организациях бюджетной сферы  Аргаяшского муниципального района, процентов;

-численность работников, охваченных периодическими медицинскими осмотрами;

- численность работников, которым впервые в отчетном году установлен диагноз профессионального заболевания;

- количество организаций подавших в установленном порядке декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2015-2017 годы.

Объёмы бюджетных ассигнований муниципальной программы

Общий объём финансирования муниципальной программы за счет средств местного бюджета -    150,0    тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год -  50,0    тыс. рублей

2016 год -    50,0   тыс. рублей;

2017 год -    50,0   тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Увеличение удельного веса работников, занятых на рабочих местах, прошедших специальную оценку условий труда, от общего количества занятых в организациях бюджетной сферы до 80%;

Снижение влияния на здоровье работников вредных факторов производственной среды, повышения социальной защищенности населения и его удовлетворенности условиями труда;

В ходе выполнения мероприятий коллективных договоров и соглашений по охране труда, планов оздоровительных мероприятий, разработанных по результатам Аттестации рабочих мести специальной оценки условий труда, ожидается улучшение условий труда работников в Аргаяшском муниципальном районе.

 

Введение

Развитие демографических процессов, изменение ситуации на рынке труда усиливают актуальность сохранения трудового потенциала. Это нашло отражение в Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 г., утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 г. N 1351.

Актуальные вопросы обеспечения безопасного труда, сохранения здоровья работающих рассматривается на заседаниях Межведомственной комиссии по охране труда Аргаяшского муниципального района.

Неблагоприятные условия труда являются основной причиной профессиональных заболеваний. Нередко этому способствует формальное отношение работодателей к проведению периодических медицинских осмотров работников.

Значительной частью работодателей не выполняется требование трудового законодательства о проведении специальной оценки условий труда (ранее аттестации рабочих мест).

Проверки предприятий, проводимые органами, осуществляющими надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда показывают, что многие нарушения в области охраны труда и обеспечения его безопасных условий связаны с отсутствием специалистов (служб) охраны труда в организациях или их не укомплектованностью.

Причинами производственного травматизма также являются недостатки в обучении работников требованиям охраны труда, обеспечением их средствами индивидуальной защиты.

Предотвращение травматизма во многом зависит от сознательного отношения к вопросам безопасности труда работников, повышения ими уровня знаний в этой области. В этой связи необходимо активизировать пропаганду в средствах массовой информации культуры труда, улучшить информирование работающих о предусмотренных законодательством правах и гарантиях в сфере охраны труда.

В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации и Законом Челябинской области от 29.09.2011 г. N 194-ЗО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда" принятие и реализация муниципальных программ улучшения условий и охраны труда являются одними из основных направлений государственной политики в области охраны труда.

 1.    Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами

Несмотря на позитивные тенденции, в настоящий момент охрана труда продолжает сдерживаться следующими основными проблемами:

1) слабая ориентированность нормативно-правовой базы на стимулирование проведения мероприятий по улучшению условий и охраны труда. В правовой плоскости лежит решение проблем формирования системы защиты прав работников;

2) недостаточное финансовое обеспечение (либо его отсутствие) мероприятий охраны труда;

3) недостаточный образовательный уровень руководителей и специалистов;

4) отсутствие во многих организациях  специалистов  по охране труда.

Решение указанных выше проблем невозможно без взаимодействия всех уровней власти, межведомственной координации, оптимизации необходимых для проведения мероприятий по улучшению условий охраны труда организаций и учреждений Аргаяшского муниципального района.

2.    Основные цели и задачи муниципальной программы

Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной среды для улучшения условий охраны труда на основе скоординированных действий муниципалитета, общественных организаций работников и других организаций.

Стратегической целью Программы является обеспечение повышения уровня и качества труда населения Аргаяшского муниципального района.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

- обеспечение безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда;

- снижение профессиональных рисков путем осуществления комплекса мероприятий, включающих нормативно-правовое обеспечение охраны труда, социальную, медицинскую и профессиональную реабилитацию лиц, пострадавших на производстве;

- распространение современных сертифицированных средств индивидуальной и коллективной защиты работающих;

- информационное, организационное и техническое обеспечение работающих, совершенствование системы непрерывного обучения по охране труда;

- повышение качества рабочих мест и условий труда.

 3.    Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Реализация муниципальной программы рассчитана на 2015-2017 годы. Прекращение реализации программы осуществляется в случаях прекращения финансирования программы или необоснованного недостижения целевых индикативных показателей.

4.    Система мероприятий муниципальной программы

 Достижение поставленной цели муниципальной программы и решение задач будет реализовываться путем осуществления комплекса мероприятий.

Перечень программных мероприятий, объемы финансирования по источникам представлены в таблице.

 

Наименование мероприятия

исполнитель

Сроки

исполнения

(годы)

Источники

финансирования

Объём

финансирования

(по годам), тыс.руб.

2015

2016

2017

1

Разработка муниципальных правовых актов в сфере охраны труда в соответствии с федеральным и областным законодательством

Администрация

АМР

2015-2017

годы

Без финансирования

0

0

0

2

Проведение среди предприятий и организаций АМР конкурса на звание «Лучшая организация работ по условиям  и охране труда»

Администрация

АМР

2015-2017

годы

Местный бюджет

30,0

30,0

30,0

3

Проведение семинаров по вопросам охраны труда

Администрация

АМР

2015-2017

годы

Без финансирования

0

0

0

4

Развитие и сопровождение раздела «Охрана труда» на официальном сайте администрации АМР

Администрация

АМР

2015-2017

годы

Без финансирования

0

0

0

5

Проведение дней охраны труда а организациях

Администрация

АМР

2015-2017

годы

Без финансирования

0

0

0

6

Оказание методической помощи организациям и работодателям в улучшении условий и охраны труда

Администрация

АМР

2015-2017

годы

Без финансирования

0

0

0

7

Разработка рекомендаций по состоянию раздела «Охрана труда» в коллективных договорах и соглашениях

Администрация

АМР

2015-2017

годы

Без финансирования

0

0

0

8

Проведение специальной оценки условий труда бюджетных мест АМР

Администрация

АМР

2015-2017

годы

Иные

источники

0

0

0

9

Организация обучения и проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций бюджетной сферы

Администрация АРМ

2015-2017 годы

Местный бюджет

20,0

20,0

20,0

10

 

Выполнение плана мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в муниципальных учреждениях

Администрация АРМ

2015-2017

годы

Без финансирования

0

0

0

ИТОГО

 

50,0

50,0

50,0

 

5.Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Общий объем финансирования мероприятий программы составляет 150,0 тыс. рублей за счет иных источников финансирования, в том числе по годам: в 2015 году – 50, тыс. рублей, в 2016 году -50,0 тыс. рублей, в 2017 году -  50,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования муниципальной программы могут корректироваться с учетом доходов местного бюджета на соответствующий финансовый год.

6.Организация управления и механизм реализации муниципальной программы

Администрация Аргаяшского муниципального района в лице заместителя Главы района по вопросам экономического развития и инвестициям, совместно с ведущим специалистом по охране труда Администрации Аргаяшского муниципального района осуществляет:

1) Управление реализацией программы, несет ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий программы, целевое и эффективное использование средств бюджета района, выделенных на ее реализацию.

2) Запрашивает информацию, необходимую для подготовки годового отчета об исполнении мероприятий.

3) Осуществляет общий контроль за исполнением программы.

4) Расходование бюджетных средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, осуществляется в соответствии с ФЗ РФ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"


7. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы.

 

Реализация мероприятий муниципальной программы позволит обеспечить:

1) Создание условий для снижения материальных последствий производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости и для повышения производительности труда за счет сокращения потерь рабочего времени;

2) Снижение влияния на здоровье работников вредных факторов производственной среды, повышение социальной защищенности населения и его удовлетворенности условиями труда;

3) В ходе выполнения мероприятий коллективных договоров и соглашений по охране труда, планов оздоровительных мероприятий, разработанных по результатам специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест), ожидается улучшение условий труда работников в Аргаяшском муниципальном районе.

Организации, осуществляющие меры по улучшению условий и охраны труда, получают экономический эффект за счет сокращения штрафов за нарушение требований действующего законодательства.

Вы здесь