Порядок работы

Порядок работы  с обращениями граждан в администрации Аргаяшского муниципального района Челябинской области

 

Рассмотрение обращений граждан в администрации Аргаяшского муниципального района Челябинской области.

Рассмотрение обращений граждан в администрации Аргаяшского муниципального района Челябинской области осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Уставом (Основным законом) Аргаяшского муниципального района Челябинской области.

Рассмотрение обращений граждан  осуществляется Главой Аргаяшского муниципального района Челябинской области и заместителями Главы Аргаяшского муниципального района Челябинской области и несущими установленную законодательством Российской Федерации ответственность за своевременность,  полноту и  правильность рассмотрения обращений граждан.

Организация работы с обращениями граждан  возложена на Отдел организационно-контрольной работы и делопроизводства администрации Аргаяшского  муниципального района Челябинской области (далее – Отдел). 456880, Челябинская область, с.Аргаяш, ул.8 Марта, 38, кабинет 210, обращаться ежедневно с понедельника по четверг с 8.00 до 16.00 часов, в  предпраздничные дни - с 8.00 до 15.00 часов, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00 часов, телефон для справок 8 (351-31) 2-24-18. Начальник Отдела  - Плаксина Ольга Александровна.

Телефон доверия («горячая линия») о фактах коррупции в органах исполнительной власти Челябинской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области:  8-800-300-76-00 (бесплатный, многоканальный).

Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

 

Условия, сроки и время личного приема граждан в администрации Аргаяшского муниципального района Челябинской области.

Личный прием граждан ведет  Глава Аргаяшского муниципального района Челябинской области. Непосредственную организацию личного приема граждан в администрации Аргаяшского муниципального района  Челябинской области и консультации граждан о порядке проведения личного приема осуществляет начальником отдела ежедневно с 8.00 до 16.00 часов, кроме выходных и праздничных дней, в предпраздничный день – с 8.00 до 15.00 часов, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00 часов. Глава Аргаяшского муниципального района Челябинской области  ведет личный прием граждан ежемесячно в 1-й и 3-й понедельник месяца с 14.00 часов. Предварительная запись на прием к Главе Аргаяшского муниципального района  Челябинской области производится начальником отдела на основании письменного заявления гражданина. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Перечень лиц, имеющих право на прием вне очереди:

- инвалиды и участники Великой Отечественной войны;

- инвалиды Вооруженных Сил; -

- граждане с ограниченными физическими возможностями; - заявители с детьми-инвалидами.

 

Требования к обращению в письменной форме или форме электронного документа.

Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути обращения, личную подпись заявителя и дату.  (В случае необходимости к обращению прилагаются копии необходимых документов). В обращении, направленном в форме электронного документа гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Результаты рассмотрения обращений граждан доводятся до сведения заинтересованных лиц в порядке, установленном действующим законодательством.

 

Сроки исполнения функции по рассмотрению обращений в письменной форме или в форме электронного документа.

Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанной функции. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, срок исполнения функции по рассмотрению обращений граждан может быть продлен Главой Аргаяшского муниципального района  Челябинской области, его заместителями, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, сведения о чрезвычайных ситуациях, производится безотлагательно или в сокращенные сроки.

 

Перечень оснований для отказа в исполнении функции по рассмотрению обращений граждан.

Обращение не рассматривается по существу, если:

- в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;

- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; - текст письменного обращения не поддается прочтению;

- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом, в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;

- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. Гражданин, направивший обращение, в любом случае, уведомляется о принятом решении.

 

Результат исполнения функции по рассмотрению обращений граждан.

Результатом исполнения функции по рассмотрению письменного обращения гражданина является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа или уведомления о переадресации обращения в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Если обращение  поступило в форме электронного документа, ответ направляется в форме электронного по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. Результатом исполнения функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.

 

Прием письменных обращений граждан

         Основанием для начала исполнения функции по рассмотрению обращений граждан является личное обращение гражданина в администрацию Аргаяшского муниципального района Челябинской области или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по поручению. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином, либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по электронной почте, по телеграфу, с использованием иных средств связи. Обращения, поступившие по факсу, по информационным системам общего пользования подлежат рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством.

 

Постановка обращений граждан на контроль

На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, коллективные, повторные обращения, обращения от участников и инвалидов Великой Отечественной войны. Постановка обращений на контроль производится с целью устранения недостатков в работе государственных органов и органов местного самоуправления, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок. Контроль осуществляется за исполнением поручений по обращениям, поступившим из аппарата Правительства Челябинской области, от депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания Челябинской области, из редакций средств массовой информации, с личного приема Главы Аргаяшского муниципального района Челябинской области. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет начальник отдела.

 

Продление срока рассмотрения обращений граждан

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

 

Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений граждан

При рассмотрении обращения гражданин имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Информация по вопросам исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляется во время устных консультаций начальником отдела, либо служащим, отвечающим за организацию личного приема - по телефону.

Информация предоставляется по следующим вопросам:

- о поступлении, дате регистрации и регистрационном номере обращения;

- о направлении обращения на рассмотрение в уполномоченный орган;

- о продлении срока рассмотрения обращения;

- об отказе в рассмотрении обращения;

- о результатах рассмотрения обращения.

 

Порядок обжалования действий, осуществляемых в ходе исполнения функции по рассмотрению обращений граждан

Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Вы здесь