Финансовое управление

Положение

о Финансовом управлении Аргаяшского муниципального района

(новая редакция)

 

  1. Общие положения

1.1. Полное официальное наименование: Финансовое управление Аргаяшского муниципального района, сокращенное официальное наименование: Финансовое управление.

1.2. Место нахождения и юридический адрес: 456880, Челябинская область, село Аргаяш, улица 8-е Марта, 38.

1.3. Собственником и учредителем Финансового управления Аргаяшского муниципального района является Аргаяшский муниципальный район.

Функции и полномочия учредителя Финансового управления  Аргаяшского муниципального района осуществляет администрация Аргаяшского муниципального района.

1.4. Финансовое управление Аргаяшского муниципального района (далее - Финансовое управление) является органом администрации Аргаяшского муниципального района с правом юридического лица, и осуществляет руководство организацией финансов в Аргаяшском муниципальном районе (далее – района), проведением муниципальной финансовой, бюджетной  и налоговой политики, организует составление, рассмотрение и исполнение бюджета района, обеспечивает в пределах своей компетенции финансовый контроль за исполнением бюджета района, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, а также другие полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления Аргаяшского муниципального района.

1.5. Финансовое управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законодательством, нормативно-правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Законами Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Челябинской области, приказами Министерства финансов Челябинской области, Уставом Аргаяшского муниципального района, решениями Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района (далее – Собрание депутатов), постановлениями и распоряжениями администрации Аргаяшского муниципального района, а также настоящим Положением.

1.6. Финансовое управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, смету и обособленное имущество, закрепленное в установленном порядке на праве оперативного управления. Может от своего имени осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде,  имеет печать с изображением государственного герба Российской Федерации, со своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и соответствующие бланки, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

Финансовое управление открывает лицевые счета для учета средств получателей средств бюджета района, а также счета для учета операций со средствами бюджетных и автономных учреждений в соответствии с Федеральным законом РФ от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и Указаниями ЦБ РФ от 24.12.2010 года № 2547-У «О счетах, открываемых территориальным органам Федерального казначейства, финансовым органам субъектов РФ и муниципальных образований для учета средств организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, в подразделениях расчетной сети Банка России или в кредитных организациях (филиалах), и счетах, открываемых автономным учреждениям в кредитных организациях (филиалах).  

1.7. Финансовое управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством финансов Челябинской области,  федеральной налоговой службой по Челябинской области,  управлением федерального казначейства по Челябинской области, другими органами исполнительной власти Челябинской области, Главой Аргаяшского муниципального района, Собранием депутатов, другими органами местной администрации  и иными организациями и предприятиями по вопросам, находящимся в компетенции Финансового управления.

1.8. Финансирование деятельности Финансового управления осуществляется за счет субсидий на содержание финансового органа и средств местного бюджета в соответствии с утвержденной сметой расходов и штатным расписанием Финансового управления. Финансовые обязательства Финансового управления, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, могут дополнительно финансироваться из федерального, областного и местного бюджетов в соответствии с действующим законодательством.

1.9. Структура, смета и штатное расписание  Финансового управления утверждаются руководителем Финансового управления.

1.10. Работники Финансового управления являются муниципальными служащими, кроме технического персонала и рабочих.


II. Задачи финансового управления

2.1.  Проведение единой финансово-бюджетной политики.

2.2.  Обеспечение качества бюджетного процесса в районе путем разработки механизмов оптимизации бюджетных расходов и организации бюджетного процесса по принципу бюджетирование, ориентированного на результат.

2.3. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направления социально-экономического развития района.

2.4. Участие в совершенствовании методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности.

2.5. Разработка предложений по увеличению дополнительных доходов бюджета и эффектив­ному использованию бюджетных средств

2.6.  Совершенствование методов финансово-хозяйственного планирования, финанси­рования и отчетности. Оказание методической помощи отделам, комитетам и управлениям администрации района в работе по формированию и учету исполнения рай­онного бюджета.

2.7.  Формирование бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.

2.8. Обеспечение кассового исполнения бюджета района.

2.9. Осуществление предварительного, текущего и последующего финансового контроля за исполнением бюджета района в соответствии с положениями бюджетного законодательства.

2.10. Реализация стратегических направлений единой муниципальной финансовой, бюджетной и налоговой политики.

2.11. Иные задачи в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Челябинской области, муниципальными правовыми актами района и поручениями Главы района.

III. Функции Финансового управления

3.1 .Участвует в разработке и реализации стратегических направлений единой политики в области финансово-бюджетного планирования на территории района.

3.2. Организует работу по формированию бюджета района на очередной финансовый год плановый период в соответствии с законодательством РФ, законодательством Челябинской области, нормативно-правовыми актами Челябинской области, методическими рекомендациями министерства финансов Челябинской области и решениями Собрания депутатов района.

3.3. Разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики.

3.4. Ведет реестр расходных обязательств района и осуществляет свод реестров расходных обязательств сельских поселений района.

3.5. Утверждает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований бюджета.

3.6. Проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств.

3.7. Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящихся в их ведение муниципальных учреждений района.

3.8. Утверждает порядок определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджета.

3.9. Формирует перечень и коды составных частей бюджетной классификации в пределах полномочий, определенных законодательством РФ.

3.10. Осуществляет функции главного администратора неналоговых доходов бюджета в соответствии с решением о районном бюджете на текущий год.

3.11. Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств и кассового плана исполнения бюджета.

3.12. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись и кассовый план бюджета.

3.13. Доводит до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования, а также формирует и доводит до них лимиты бюджетных обязательств.

3.14. Организует исполнение и исполняет бюджет (в части расходов, предусмотренных Финансовому управлению ведомственной структурой расходов), устанавливает порядок составления бюджетной отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области.

3.15. Устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открытых в Финансовом управлении.

3.16. Открывает и ведет лицевые счета главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, а также получателей бюджетных средств.

3.17. Устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств и администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

3.18. Осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, лицевые счета которых открыты в Финансовом управлении.

3.19. Устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета текущего финансового года.

3.20. Устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

3.21. Организует проведение мероприятий по обеспечению получателей бюджетных средств наличными денежными средствами.

3.22. Составляет отчет об исполнении бюджета.

3.23. Составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета района.

3.24. Представляет отчет об исполнении бюджета и консолидированного бюджета района в Собрание депутатов и Министерство финансов Челябинской области.

3.25. Осуществляет методическое руководство в пределах своей компетенции по вопросам бюджетного учета и отчетности.

3.26. Осуществляет методологическое руководство в пределах своей компетенции по вопросам составления проектов бюджета и бюджетов сельских поселений и их исполнения.

3.27. Совершенствует методы финансово-бюджетного планирования, финансирования, учета и отчетности в рамках бюджетной системы и межбюджетных отношений.

3.28. Осуществляет управление муниципальным долгом района (в части его планирования, погашения, обслуживания и учета).

3.29. Ведет муниципальную долговую книгу района, устанавливает состав, порядок и срок внесения информации в муниципальную долговую книгу Аргаяшского муниципального района.

3.30. Разрабатывает предложения и участвует в реализации мер по совершенствованию межбюджетных отношений на территории Челябинской области.

3.31. Выступает в качестве истца, ответчика или третьего лица в судах общей юрисдикции и арбитражных судах при рассмотрении споров, связанных с расходованием и использованием средств бюджета.

3.32. Направляет представления главным распорядителям бюджетных средств, распорядителям бюджетных средств, получателям бюджетных средств и кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и осуществляет контроль за их устранением.

3.33. Организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета по денежным обязательствам районных муниципальных учреждений в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3.34. Выступает муниципальным заказчиком при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Финансового управления.

3.35. Рассматривает концепции муниципальных долгосрочных целевых программ, проектов муниципальных долгосрочных целевых программ, участвует в проведении оценки реализации муниципальных долгосрочных целевых программ и подготовке аналитического отчета о ходе реализации муниципальных долгосрочных целевых программ.

З.36. Анализирует состояние межбюджетных отношений с бюджетом области, бюджетами сельских поселений и разрабатывает предложения по их совершенствованию.

3.37. Предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета района.

З.38. Организует работу по внесению изменений и дополнений в бюджет района с учетом анализа поступающих доходов и расходованием бюджетных средств.

3.39. Участвует в разработке и осуществлении мер по повышению эффективности расходов бюджета района.

3.40. Внедряет новые технологии бюджетирования, ориентированного на результат.

3.40. Организует и обеспечивает в установленном порядке исполнение бюджета района через федеральную казначейскую систему и кредитные учреждения (филиалы).

3.42 Осуществляет в пределах компетенции контроль за реализацией органами местного само­управления государственных полномочий, переданных им в установленном порядке, и це­левым использованием выделенных для их реализации средств.

3.43. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы органов местного самоуправления района.

3.44. Ведет учет поступлений доходов по бюджету района в соответствии с информацией, представленной территориальным органом Федерального казначейства.

3.45. Осуществляет предварительный и текущий контроль  по  расходованию  бюджетных средств, контроль за состоянием бюджетной и бухгалтерской отчетности в казенных и бюджетных учреждениях района, а также осуществляет контроль по  расходованию бюджетных средств выде­ляемых предприятиям, учреждениям и организациям всех форм собственности. Вносит предложения по устранению выявленных нарушений.

3.46. Осуществляет работу по строгому соблюдению трудовой и исполнительской дисциплины и организует в установленном порядке повышение квалификации работников финансового управления.

3.47. Организует своевременное и правильное рассмотрение предложений, заявлений, жалоб гра­ждан и принимает по ним необходимые меры. Проводит прием граждан по вопросам, отно­сящимся к компетенции Финансового управления.

3.48. Осуществляет иные функции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и Аргаяшского муниципального района.

IV. Права Финансового управления

 Финансовое управление имеет право:

4.1. Открывать в установленном порядке счета для зачисления и выдачи средств, в соответствии, с настоящим Положением в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, в от­делениях Федерального казначейства, банках и иных кредитных учреждениях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

4.2. Разрабатывать и вносить на рассмотрение Главе  района, Собранию депутатов проекты решений, постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию Финансового управления.

4.3. Запрашивать и получать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, организаций Аргаяшского муниципального района, органов местного самоуправления информацию и материалы, необходимые для составления проекта бюджета, отчета об исполнении бюджета, прогноза консолидированного бюджета, отчета об исполнении консолидированного бюджета, а также для выполнения других обязанностей, кроме сведений, не подлежащих передаче в соответствии с действующим законодательством

4.4. Проводить проверки и требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета.

4.5. Направлять представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета, кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и осуществлять контроль за их устранением.

4.6. Приостанавливать операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета.

4.7. Принимать по результатам  ревизий и проверок меры по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства и неэффективного использования бюджетных средств, давать указания об устранении этих нарушений, о возмещении причиненного ущерба и привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

4.8. Вносить предложения по совершенствованию системы органов местного самоуправления и их организационной структуры, о размерах фонда оплаты труда работников органов местного самоуправления, осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на их содержание.

4.9. Разрабатывать предложения и участвовать в реализации мер по совершенствованию межбюджетных отношений на территории Челябинской области в установленном порядке.

4.10. Получать от банков и кредитных учреждений справки по операциям и счетам предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства бюджета района.  

4.11. Осуществлять профессиональную подготовку работников Финансового управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

4.12. Созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Финансового управления, с привлечением руководителей и специалистов органов местного самоуправления, заинтересованных организаций.

4.13. Осуществлять другие права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Челябинской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

V. Ответственность Финансового управления

 

Финансовое управление несет ответственность за:

5.1. Соблюдением ограничений, предусмотренных федеральным Законом «О муниципальной службе в РФ».

5.2. Своевременное и качественное исполнение поступающих документов, законодательства РФ и Челябинской области, нормативных правовых актов Челябинской области, постановлений и распоряжений Губернатора и правительства Челябинской области, точное выполнение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления района, постановлений и распоряжений Главы района.

5.3. Достоверность и юридическую обоснованность подготавливаемых документов.

5.4. Строгое соблюдение установленного распорядка работы.

5.5. Разглашение сведений служебного пользования.

5.6. Иную ответственность в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Челябинской области и муниципальными правовыми актами района.

Ответственность наступает в формах,   предусмотренных законодательством Россий­ской Федерации и Челябинской области.

VI. Организация работы Финансового управления

 

5.1. Финансового управления возглавляет  начальник финансового управления, который   назначается на должность и освобождается от должно­сти Главой Аргаяшского муниципального района из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленными Правительством Российской Федерации, и наделен правами заместителя Главы Аргаяшского муниципального района.

5.2. Начальник Финансового управления:

          1) осуществляет общее руководство деятельностью Финансового управления на основе единоличия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Финансовое управление задач;

          2) издает приказы в пределах компетенции Финансового управления на основании и во исполнение нормативных правовых актов РФ, Челябинской области, Аргаяшского муниципального района;

          3) распоряжается средствами в пределах утвержденных ассигнований по смете на содержание Финансового управления;

          4) принимает и увольняет с работы работников Финансового управления;

          5) устанавливает функциональные обязанности и ответственность работников Финансового управления;

          6) принимает решение о поощрении и наложении взысканий на работников Финансового управления;

          7) вносит в установленном порядке на рассмотрение органов местного самоуправления проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Финансового управления;

          8) без доверенности действует от имени финансового управления, в том числе представляет его интересы, заключает договоры;

          9) выдает доверенности на право представительства;

          10) утверждает Положения об отделах Финансового управления, должностные инструкции сотрудников Финансового управления;

          11) утверждает смету расходов на содержание Финансового управления в пределах, утвержденных в бюджете на соответствующий период бюджетных ассигнований;

          12) участвует в заседаниях, совещаниях и иных мероприятиях, проводимых Главой  района, Собранием депутатов;

          13) осуществляет работу с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну; обеспечивает создание условий по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации, носящей конфиденциальный характер;

         14) организует делопроизводство в Финансовом управлении (единый порядок поступления, обработки, прохождения документов, контроль за их исполнением в установленные сроки);

         15) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Финансового управления;

         16) имеет исключительное право:

-          утверждать сводную бюджетную роспись бюджета;

-          вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета;

-          утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств;

-          вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;

-          перемещать бюджетные ассигнования, выделенных главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов  бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств;

         17) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

          5.3. Работники Финансового управления обязаны не разглашать сведения, составляющие государственную тайну и информацию, носящую конфиденциальный характер.

          5.4. Работники Финансового управления в своей деятельности руководствуются настоящим Положением, должностными инструкциями, приказами, указаниями руководителя Финансового управления и правилами внутреннего трудового распорядка.           

 

VII. Реорганизация и ликвидация Финансового управления.

Создание, реорганизация и ликвидация Финансового управления осуществляется в порядке, предусмотренным законодательством Российской федерации и Челябинской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Вы здесь