Версия для слабовидящих Версия для
слабовидящих

Вы здесь

Постановление № 940 от 30 декабря 2020 года

 АДМИНИСТРАЦИЯ АРГАЯШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

« 30 » декабря 2020 г. № 940

Об утверждении муниципальной  программы

«Об осуществлении мероприятий гражданской

обороны, защиты населения и территории

Аргаяшского муниципального района от

чрезвычайных ситуаций природного и

техногенного характера, развитие единой

дежурно-диспетчерской службы»

 

         В соответствии с Федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 № 68-ФЗ, "О гражданской обороне" от 12.02.1998 № 28-ФЗ, "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003  № 131-ФЗ, "Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 № 74-ФЗ, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 №1240-р «О Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований»,Постановлением администрации Аргаяшского  муниципального района от 02.10.2013 № 1748 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Аргаяшского муниципального района», со статьей  № 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, 

администрация Аргаяшского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Об осуществлении мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территории Аргаяшского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, развитие единой дежурно-диспетчерской службы» согласно приложения.

2. Муниципальную программу «Об осуществлении мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территории Аргаяшского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, развитие единой дежурно-диспетчерской службы», утвержденную постановлением администрации Аргаяшского муниципального района  от 17 апреля 2020 № 266,признать утратившей силу с 01.01.2021 года в части планового периода 2021 и 2022 годов.

3.Опубликовать постановление в СМИ и разместить на официальном сайте администрации района.

4.Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021 года.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы района по ЖКХ и градостроительству Р.А. Абылхасынова .

 

Глава Аргаяшского муниципального района                                       И.В.Ишимов

 

 

Приложение

к постановлению администрации

Аргаяшского муниципального района

от « 30 » декабря 2020 г. № 940

 

Муниципальная программа

«Об осуществлении мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территории Аргаяшского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, развитие единой дежурно-диспетчерской службы»

  

ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Об осуществлении мероприятий гражданской обороны ,защиты населения и территории Аргаяшского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, развитие единой дежурно-диспетчерской службы»

 

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Отдел по делам ГО и ЧС  администрации района.

 

Соисполнители муниципальной программы

Администрация Аргаяшского муниципального района, администрации сельских поселений (по согласованию), организации

 

 

Цели муниципальной  Программы        

Обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны,предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, ликвидация чрезвычайных ситуаций,обеспечение безопасности людей на водных объектах, охрана их жизни и здоровья

Задачи муниципальной

Программы    

Развитие системы мониторинга.

Подготовка населения к действиям при возникновении  ЧС.

Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к

экстренному реагированию и оперативным действиям по

предупреждению и ликвидации ЧС, проведению мероприятий гражданской обороны.

Повышение уровня обеспечения пожарной  и водной безопасности.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

Подержание уровня технического состояния средств оповещения руководящего состава спасательных служб гражданской обороны и населения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуаций, а также о ходе их ликвидации,%.

2021 год -90 %

2022 год-90 %

2023 год -90 %

 

Количество произошедших чрезвычайных ситуаций,ед.

2021 год -1 ед.

2022 год-1 ед.

2023 год -1 ед.

 

Численность погибших и травмированных людей при чрезвычайных ситуациях,чел.

2021 год -2 чел.

2022 год-2  чел.

2023 год -2 чел.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2021-2023 годы

 

Объем и источники

финансирования  муниципальной  

Программы            

 

Предполагаемый объем финансирования на реализацию Программы (тыс.руб.)составит  13 046,4  руб.,в том числе:

-средства областного бюджета

2021 год  - 582,3 руб.

2022  год  - 582,3 руб.

2023 год –  582,3 руб.

-средства местного бюджета

2021 год  - 3 766,5 руб.

2022  год- 3 766,5 руб.

2023 год -3 766,5 руб.

Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения районного бюджета и бюджета на очередной финансовый год

 

Разработчик муниципальной

Программы 

Отдел по делам ГО и ЧС  администрации района.

 

Ожидаемые конечные 

результаты  муниципальной Программы

Реализация Программы позволит:

- снизить количество чрезвычайных ситуаций и материальный ущерб от них;

- создание необходимых условий для повышения защищенности населения и территории  района от чрезвычайных ситуаций;

- обеспечить выполнение мероприятий гражданской обороны

 

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

программными методами

Разработка Программы обусловлена потребностью развития систем контроля в области управления силами и средствами  муниципального звена при защите от чрезвычайных ситуаций населения и территории Аргаяшского муниципального района в повседневной жизни и в периоды проведения мероприятий гражданской обороны.

Решение этих сложных задач с учетом реально сложившейся экономической обстановки на территории района, природно-климатических особенностей, высокой концентрации источников повышенной опасности техногенного характера, социально-экономического положения населения возможно только целевыми программными методами, сосредоточив основные усилия на решении главной задачи - заблаговременного осуществления комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения и ликвидации  ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде.

  Территория Аргаяшского муниципального района расположена в зоне  возможных разрушений объекта ПО «Маяк» с прилегающей к этой зоне полосой территории шириной 25 км составляющей зону возможного опасного радиоактивного заражения (загрязнения). Также на  территории района имеются потенциально-опасные обьекты.

Перечень потенциально опасных

объектов на территории  муниципального образования.

п/п

 

 

Наименование ПОО, место расположения

 

 

 

Вид и количество опасных веществ

(тонн)

 

 

Класс опасности

 

 

 

1.

Аргазинский гидроузел, на р. Миасс, вверх по течению от г.Челябинска 162 км.,  у

с. Байрамгулово

ГДОО

 

 

1

 

 

Для предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций,  единая дежурно-диспетчерские служба и  службы  гражданской обороны района не в полном объеме обеспечены материально-техническими средствами в части:

       -подготовки муниципального жилого фонда безопасного района к приему эвакуированного населения;

       -создания запасов имущества гражданской обороны, средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, приборов радиационно-химического контроля для обеспечения личного состава органов управления и нештатных аварийно-спасательных формирований муниципального образования;

        -устранения нарушений требований пожарной безопасности на муниципальных объектах, в том числе с массовым пребыванием людей (объекты образования, здравоохранения, социальной – защиты).

         -приведения в работоспособное техническое состояние неисправных источников наружного противопожарного водоснабжения, приобретение дополнительных источников противопожарного водоснабжения.

         Повышение оперативности и эффективности работы единой дежурно-диспетчерской службы района и дежурно-диспетчерских служб предприятий, организаций при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций может быть достигнута путем оптимизации работы дежурно-диспетчерских служб на всех уровнях управления и оснащения их современной информационно-вычислительной техникой на базе современных информационных технологий.

 

2. Цели и задачи Программы

        

Главными целями Программы являются:

-обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны;

-предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, ликвидация чрезвычайных ситуаций;

-обеспечение безопасности людей на водных объектах, охрана их жизни и здоровья.

  Выполнению поставленных целей могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов в деле защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров.

  Финансовые риски. Недостаточность финансирования из бюджетных источников.

  Техногенные и экологические риски. Любая крупная техногенная или экологическая катастрофа потребует дополнительных ресурсов на оказание помощи пострадавшим в результате возникновения чрезвычайной ситуации. В случае ухудшения экологической ситуации потребуется выделение дополнительных средств на проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и нормализации экологической обстановки.

Для достижения этих целей необходимо решить следующие основные задачи:

       -развитие системы мониторинга;

-подготовка населения к действиям при возникновении  ЧС;

-обеспечение готовности органов управления, сил и средств к экстренному реагированию и оперативным действиям по предупреждению и ликвидации ЧС, проведению мероприятий гражданской обороны;

        -повышение уровня обеспечения пожарной  и водной безопасности.

Решение этих задач на территории Аргаяшского муниципального района позволит усовершенствовать и привести к уровню современных требований систему мер по снижению опасностей для населения в условиях военного времени, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предотвращению их тяжелых последствий, а также по уменьшению человеческих и материальных потерь от пожаров.

        

3. Ресурсное обеспечение Программы

 

Источником финансирования мероприятий Программы являются средства областного и районного бюджетов. Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения текущего районного бюджета и бюджета на очередной финансовый год.

 

4. Механизм реализация Программы и контроль за ходом ее выполнения

 

Заказчиком Программы является администрация Аргаяшского муниципального района.

К участию в реализации Программы привлекаются структурные подразделения администрации района, администрации  сельских поселений, руководители организаций.

        В рамках реализации Программы приобретение материальных средств осуществляет администрация Аргаяшского муниципального района в соответствии с требованиями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5.04.2013 г., № 44-ФЗ.

 

5. Оценка эффективности Программы

 

Реализация программных мероприятий позволит:

-  сократить затраты   и сроки на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;

-  снизить риск гибели населения от различных чрезвычайных ситуаций;

-  проведение мероприятий по гражданской обороне.