Версия для слабовидящих Версия для
слабовидящих

Вы здесь

Постановление № 855 от 16 декабря 2020 года

АДМИНИСТРАЦИЯ АРГАЯШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

« 16  » декабря  2020 г. №  855

Об утверждении муниципальной программы

«Улучшение условий и охраны труда в Аргаяшском

муниципальном районе»

 

         В целях совершенствования условий и охраны труда, снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников предприятий и организаций Аргаяшского муниципального района, в соответствии с Трудовым кодексом РФ, Законом Челябинской области от 29.09.2011 № 194-ЗО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда», постановлением Администрации Аргаяшского муниципального района от 02.10.2013  № 1748 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Аргаяшского муниципального района», руководствуясь Уставом Аргаяшского муниципального района

администрация Аргаяшского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Улучшение условий и охраны труда в Аргаяшском муниципальном районе».

2. Начальнику отдела информационных технологий Сорокину Д.В. разместить настоящее постановление на официальном сайте Аргаяшского муниципального района.

3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы района по бюджетной политике, начальника финансового управления Савинова Н.П.

 

Глава Аргаяшского

муниципального района                                                               И.В.Ишимов

 

Утверждена

постановлением администрации

Аргаяшского муниципального района

от «  16  » декабря  2020г.   № 855

 

Муниципальная  программа

«Улучшение условий и охраны труда

в Аргаяшском муниципальном районе»

 

Паспорт

муниципальной программы «Улучшение условий и охраны труда

в Аргаяшском муниципальном районе» 

Наименование муниципальной

целевой Программы

Муниципальная программа «Улучшение условий и охраны труда в Аргаяшском муниципальном районе на 2021-2023 годы, далее именуется  Программа

Основание для разработки Программы

Статья 210 Трудового кодекса Российской Федерации, Закон Челябинской области от 11 сентября 2011 года № 29-ЗО «Об охране труда в Челябинской области»

Основной разработчик Программы

Межведомственная комиссия по охране труда Аргаяшского муниципального района.

Ответственный исполнитель муниципальной Программы

Администрация Аргаяшского муниципального района

Основные цели муниципальной Программы

1. Улучшение условий и охраны труда у работодателей расположенных на территории Аргаяшского муниципального района.

2. Обеспечение  сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности и снижения уровня профессиональной заболеваемости на территории Аргаяшского  муниципального района.

3. Снижение уровня производственного травматизма на  территории Аргаяшского муниципального района.

Основные задачи муниципальной Программы

Задача 1. Содействие в информационно- методической и правовой поддержке предприятий по охране здоровья и труда работающего населения  Аргаяшского муниципального района в решении проблем снижения общего и производственного травматизма.

Задача 2. Оказание методической помощи работодателям в организации производственного контроля за соблюдением санитарных правил, предварительных и периодических медицинских осмотров работников, в том числе занятых на работах с вредными факторами.

Задача 3. Оказание методической помощи работодателям в организации обеспечения работников  современными и эффективными сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты.

Задача 4. Методическая помощь и координация  в проведении специальной оценки условий труда на рабочих местах предприятий и получение работниками объективной информации о состоянии условий труда на их рабочих местах.

Задача 5. Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных

 

технологий обучения.

Задача 6. Проведение мониторинга условий охраны труда в Аргаяшском муниципальном районе.

Задача 7. Реализация переданных государственных полномочий в области охраны труда

 

Целевые индикаторы и показатели муниципальной Программы

1. Совершенствование нормативного, правового и информационного обеспечения в области условий и охраны труда, здоровья работающих:

2021 год – 4 статей в районной газете «Восход»;

2022 год – 5 статей в районной газете «Восход»;

2023 год – 6 статей в районной газете «Восход».

  - информирование на сайте администрации района в разделе «Охрана труда»;

2021 год- публикация 4 информационных статей на сайте района;

2022 год – публикация 4 информационных статей на сайте района;

2023 год – публикация 4 информационных статей на сайте района.

 - обеспечение информационными буклетами и методическими материалами работодателей:

2021 год – выпуск на персональном компьютере 5 буклетов и 4 методических материалов для работодателей;

2022 год  – выпуск на персональном компьютере 6 буклетов и 5 методических материалов для работодателей;

2023 год  – выпуск на персональном компьютере 7 буклетов и 6 методических материалов для работодателей.

2. Сокращение общего уровня производственного травматизма  в результате несчастных случаев на производстве в расчете 1 работника на 1000работающих человек;

2021 год – 1 работник на 1000 работающих человек;

2022 год – 1 работник на 1000 работающих человек;

2023 год – 0 работника на 1000 работающих человек.

3. Профилактика заболеваемости, оздоровление и реабилитация работающих, численность работников, охваченных периодическими медицинскими осмотрами:

2021 год – 2750 человек;

2022 год – 2900 человек;

2023 год – 3000 человек.

4. Обучение специалистов и ответственных лиц в области охраны труда:

2021 год – 90 человек;

2022 год – 120 человек;

2023 год – 160 человек.

 

 

Этапы и сроки реализации муниципальной Программы

 

2021 - 2023 годы.

Объёмы  и источники финансирования Программы

Общий объём финансирования муниципальной программы

 составляет 1146,4 тыс. рублей, в том числе

1) за счет средств областного бюджета – 1112,4 тыс. рублей, в том числе:

2021год – 370,8 тыс. рублей

2022 год - 370,8 тыс. рублей

2023 год - 370,8 тыс. рублей

2) за счет средств местного бюджета – 34.0 тыс. рублей, в том числе:

2021 год -    0,0    тыс. рублей.

2022 год -    14,0    тыс. рублей.

2023 год -    20,0    тыс. рублей.

Средства работодателей, не менее 0,2 % суммы затрат на производство продукции, выполнения работ, оказание услуг (согласно ст. 226 Трудового кодекса РФ). Освоение названных средств будет осуществляться работодателями.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

1. Сокращение численности работников, занятых в неблагоприятных условиях труда не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам в результате проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах и улучшением условий труда.

2. Сохранение здоровья работающих граждан вследствие внедрения новых безопасных методов труда и снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве  с утратой 1 рабочий день и более   на 1000работающих.

 3. Наличие 100% специалистов и ответственных лиц по охране труда на предприятиях и в организациях района с численностью работников свыше 50 человек до конца 2023 года.

4. Увеличение до 98% удельного веса рабочих мест, на которых проведена  специальная оценка условий труда, от общего количества рабочих мест  в организациях бюджетной сферы

5. При  выполнении мероприятий коллективных договоров и соглашений по охране труда, планов оздоровительных мероприятий, разработанных по результатам  специальной оценки условий труда рабочих мест, ожидать улучшения условий труда работников в Аргаяшском районе.

6. Повышение квалификации в области охраны труда руководителей и специалистов по охране труда в предприятиях учреждениях и организациях  района (от 90 до 160 обучаемых в год).

7. Организация обучения по охране труда руководителей и специалистов администрации Аргаяшского муниципального района:

2021 – 0 человек

2022 – 7 человек

2023 – 10 человек.

8. Усиление информационного и нормативного обеспечения охраны труда в предприятиях, учреждениях и организациях района.

Организация контроля за реализацией мероприятий Программы

Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет заместитель главы района  по бюджетной политике, начальник финансового управления Аргаяшского муниципального района.

Координатор Программы – ведущий специалист  по осуществлению государственных полномочий в области охраны труда и предоставляет отчет о реализации муниципальной программы главе Аргаяшского муниципального района.

 

Введение

 

Развитие демографических процессов, изменение ситуации на рынке труда усиливают актуальность сохранения трудового потенциала. Это нашло отражение в Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 г., утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 г. N 1351.

Актуальные вопросы обеспечения безопасного труда, сохранения здоровья работающих рассматривается на заседаниях Межведомственной комиссии по охране труда  Аргаяшского муниципального района.

Неблагоприятные условия труда являются основной причиной профессиональных заболеваний. Нередко этому способствует формальное отношение работодателей к проведению периодических медицинских осмотров работников.

Значительной частью работодателей не выполняется требование трудового законодательства о проведении специальной оценки условий труда.

Проверки предприятий, проводимые органами, осуществляющими надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда показывают, что многие нарушения в области охраны труда и обеспечения его безопасных условий связаны с отсутствием специалистов (служб) охраны труда в организациях или их не укомплектованностью.

Причинами производственного травматизма также являются недостатки в обучении работников требованиям охраны труда, обеспечением их средствами индивидуальной защиты.

Предотвращение травматизма во многом зависит от сознательного отношения к вопросам безопасности труда работников, повышения ими уровня знаний в этой области. В этой связи необходимо активизировать пропаганду в средствах массовой информации культуры труда, улучшить информирование работающих о предусмотренных законодательством правах и гарантиях в сфере охраны труда.

В соответствии со статьей 212 Трудового Кодекса Российской Федерации и Законом Челябинской области от 29.09.2011 г. N 194-ЗО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда" принятие и реализация муниципальных программ улучшения условий и охраны труда являются одними из основных направлений государственной политики в области охраны труда.

 

1. Характеристика проблемы,  решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость её решения на уровне Аргаяшского  муниципального района программным методом

По данным статистики  и мониторинга вопросов охраны труда свидетельствуют о том, что в течение последних лет уровень организации условий охраны труда в  предприятиях и организациях района не на высоком уровне.

Несмотря на позитивные тенденции, в настоящий момент охрана труда продолжает сдерживаться следующими основными проблемами:

1) слабая ориентированность нормативно-правовой базы на стимулирование проведения мероприятий по улучшению условий и охраны труда. В правовой плоскости лежит решение проблем формирования системы защиты прав работников;

2) недостаточное финансовое обеспечение (либо его отсутствие) мероприятий охраны труда;

3) недостаточный образовательный уровень руководителей и специалистов;

4) отсутствие во многих организациях  специалистов  по охране труда;

5) слабое обеспечение работников сертифицированными средствами индивидуальной защиты (СИЗ), соответствующие современным требованиям.

Наряду с техническими причинами, устранение которых требует финансовых и материальных затрат, решение многих проблем охраны труда сдерживается недостаточной организацией трудового процесса, отсутствием четкой системы управления охраной труда в организациях, недостаточным уровнем знаний требований безопасности, низкой дисциплиной труда.

Решение указанных выше проблем невозможно без взаимодействия всех уровней власти, межведомственной координации, оптимизации необходимых для проведения мероприятий по улучшению условий охраны труда организаций и учреждений Аргаяшского  муниципального района.

 

1.1. Производственный травматизм в Аргаяшском муниципальном районе

 

Таблица 1

 Уровень производственного травматизма

(в расчете на 1000 работающих)

(с легким исходом)

Территория

годы

2019

2020

2021

2022

2023

Аргаяшский муниципальный район

0

1

1

(прогноз)

1

(прогноз)

0

(прогноз)

        

В Аргаяшском  районе в последние годы закрепилась положительная тенденция снижения общего уровня производственного травматизма.

 

Таблица 2

Количество дней временной нетрудоспособности

в связи с несчастным случаем на производстве

в расчёте на 1 пострадавшего

Территория

годы

2019

2020

2021

2022

2023

Аргаяшский муниципальный район

0

30

30

(прогноз)

20

(прогноз)

0

(прогноз)

       

Анализируя причины производственного травматизма, необходимо сказать, что на протяжении последних лет они по своему характеру не изменились.

Основными причинами являются:

- нарушение трудовой и производственной дисциплины;

- недостатки в обучении безопасным условиям труда, отсутствие инструктажа по охране труда;

- эксплуатация неисправных машин, оборудования, механизмов;

- неудовлетворительная организация производства работ.

 

1.2. Профессиональная заболеваемость в Аргаяшском муниципальном районе

 

Таблица 3

Численность лиц с установленным профессиональным  заболеванием, человек

(по данным Роспотребнадзора)

Территория

годы

2019

2020

2021

2022

2023

Аргаяшский муниципальный район

0

0

0

(прогноз)

0

(прогноз)

0 (прогноз)

 

В Аргаяшском  районе в последние годы снижен общий уровень профессиональной заболеваемости.

 

1.3. Обучение по охране труда в Аргаяшском муниципальном районе

 

       Состояние условий труда, определяющее уровень производственного травматизма и профессиональную заболеваемость, находится в прямой зависимости от совершенствования работы по различным направлениям управления охраной труда.

       Чтобы обеспечить безопасность работников в соответствии с требованиями ст. 212 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан обеспечить обучение работников безопасным методам и приемам работ, а также контроль за выполнением работниками требований охраны труда.

  

Таблица 4

 Численность руководителей и специалистов, прошедших

обучение по охране труда в обучающих организациях,

аккредитованных в установленном порядке, человек

Территория

годы

2019

2020

2021

2022

2023

Аргаяшский муниципальный район

152

90

90

(прогноз)

120

(прогноз)

160 (прогноз)

 

1.4. Специальная оценка условий труда

в Аргаяшского муниципальном районе

 

           Новая идеология в области улучшения условий и охраны труда предусматривает переход от реагирования на уже произошедшие несчастные случаи к их предупреждению. Основой данной работы является внедрение в повседневную практику управления безопасностью работников на производстве механизмов управления профессиональными рисками на основе результатов специальной оценки условий труда.

 

Таблица 5

Количество рабочих мест, на которых проведена

специальная оценка условий труда, единиц

Территория

годы

2018

2019

2020

2021

2022

2023

Аргаяшский муниципальный район

1938

791

1400

(прогноз)

95%

(прогноз)

95%

(прогноз)

98 %

(прогноз)

в т.ч. в учреждениях

финансируемых из бюджета муниципального образования

1831

338

340

(прогноз)

98%

(прогноз)

98%

(прогноз)

98%

(прогноз)

 

        Актуальным остается вопрос специальной оценки условия труда на рабочих местах. Комплексные мероприятия Программы в том числе направлены на мотивацию руководителей организаций района к проведению специальной оценки условий труда рабочих мест, которая позволит извлечь предприятиям дополнительную экономическую выгоду.

 

1.5. Информационное и методическое обеспечение охраны труда

 

Важным направлением деятельности по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости является широкое информирование населения по вопросам  трудового законодательства.

Совершенствование нормативного, правового и информационного обеспечения в области условий и охраны труда, здоровья работающих Аргаяшского  муниципального района организовывается:

- подготовкой и подачей  4 - 6 статей в год в информационной районной газете «Восход»;

- информирование на сайте администрации района в разделе «Охрана труда»;

- обеспечение информационными буклетами и методическими материалами работодателей.

 

1.6. Заключительные положения

Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации Программы  в Аргаяшском муниципальном районе, является социальная значимость данной проблемы в части повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения района.

Реализуемая Программа нацелена на дальнейшее совершенствование системы государственного управления охраной труда, соответствующей новым экономическим и трудовым отношениям, обеспечение условий труда, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, государственных гарантий и правовой защиты работающих и охраны труда, предупреждение и профилактику производственного травматизма и профессиональных заболеваний. 

 

2. Основные цели и задачи  программы

 

Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной среды для улучшения условий охраны труда на основе скоординированных действий муниципалитета, общественных организаций работников и других организаций.

Основными стратегическими целями Программы является:

- улучшение условий и охраны труда организаций и учреждений расположенных на территории Аргаяшского муниципального района;

- обеспечение  сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности и снижения уровня профессиональной заболеваемости на территории Аргаяшского муниципального района;

- снижение уровня производственного травматизма на  территории Аргаяшского муниципального района.

Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:

Задача 1. Содействие в информационно- методической и правовой поддержке предприятий по охране здоровья и труда работающего населения Аргаяшского муниципального района, в решении проблем снижения общего и производственного травматизма.

Задача 2. Оказание методической помощи работодателям в организации производственного контроля за соблюдением санитарных правил, предварительных и периодических медицинских осмотров работников, в том числе занятых на работах с вредными факторами.

Задача 3. Оказание методической помощи работодателям в организации обеспечения работников  современными и эффективными сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты.

Задача 4. Методическая помощь и координация  в проведении специальной оценки условий труда на рабочих местах предприятий и получение работниками объективной информации о состоянии условий труда на их рабочих местах.

Задача 5. Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения.

Задача 6. Проведение мониторинга условий и охраны труда в Аргаяшском муниципальном районе.

 

3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы


        Реализация муниципальной программы рассчитана на 2021 - 2023 годы. Прекращение реализации программы осуществляется в случаях прекращения финансирования программы или необоснованного недостижения целевых индикативных показателей.

 

4. Система мероприятий муниципальной программы

 

Достижение поставленных целей  Программы и решение задач будет реализовываться путем осуществления комплекса мероприятий.

Перечень программных мероприятий, объемы финансирования по источникам представлены в таблице.

п/п

Наименование мероприятия

исполнитель

Сроки

исполнения

(годы)

Источники

финансирования

Объём

финансирования

(по годам), тыс.руб.

2021

2022

2023

1

 

Информирование руководителей и специалистов предприятий и организаций о действующем законодательстве по охране труда и изменениях данного законодательства.

Администрация

АМР

 

февраль 2021 -

декабрь 2023 года

 

Без финансирования

0

0

0

2

Проведение ежегодного мониторинга и анализа состояния условий и охраны труда на территории АМР

Администрация

АМР

 

один раз в год

декабрь

Без

финансирования

0

0

0

3

Обеспечение участия организаций, предприятий и учреждений района всех организационно-правовых форм в областных конкурсах «Лучшая организация работ по условиям и охране труда в организациях Челябинской области».

Администрация

АМР

руководители

(работодатели)

один раз в год

октябрь - ноябрь

Без финансирования

0

0

0

4

Организация обучения по охране труда руководителей и специалистов администрации Аргаяшского муниципального района

Администрация

АМР

 

февраль 2021 -

декабрь 2023 года

 

Местный бюджет

0

14,0

20,0

5

Разработка муниципальных правовых актов в сфере охраны труда в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Администрация

АМР

 

февраль 2021 -

декабрь 2023 года

 

Без финансирования

0

 

0

 

0

 

6

Проведение семинаров по вопросам охраны труда

Администрация

АМР

руководители

(работодатели)

один раз в квартал март, июнь, сентябрь, ноябрь

Без финансирования

0

0

0

7

Организовать пропаганду положительного опыта в вопросах охраны и условий труда через районную газету «Восход»

Администрация

АМР

редакция газеты

один раз в квартал март, июнь, сентябрь, ноябрь

Без финансирования

0

 

 

0

 

 

0

 

 

8

Обслуживание и сопровождение раздела «Охрана труда» на официальном сайте администрации АМР.

Администрация

АМР

 

февраль 2021 -

декабрь 2023 года

 

Без финансирования

0

 

 

0

 

 

0

 

 

9

Проведение дней охраны труда и месячника в ознаменовании Всемирного дня охраны труда.

Администрация

АМР

руководители

(работодатели)

день ОТ ежемесячно,

28 апреля Всемирный день ОТ

Без финансирования

0

 

 

0

 

 

0

 

 

10

Совместно с председателями профкомов разработать рекомендации по разработке раздела «Охрана труда» в коллективных договорах и соглашениях.

Администрация

АМР

руководители, председатели профкомов

февраль

2021-

декабрь

2023 года

Без финансирования

0

 

 

0

 

 

0

 

 

11

Рекомендовать и содействовать руководителям организаций, предприятий и учреждений независимо от форм собственности пройти обучение самим по охране труда и обучить специалистов по ОТ

Администрация

АМР

руководители, председатели профкомов

февраль

2021-

декабрь

2023 года

Без финансирования

0

 

 

0

 

 

0

 

 

12

Оказание содействия руководителям в организации и проведении специальной оценки условий труда в рабочих местах в бюджетных и не бюджетных организациях, среднем и малом бизнесе АМР

Администрация

АМР

руководители, председатели профкомов

февраль 2021 -

декабрь 2023 года

 

Без финансирования

0

 

 

0

 

 

0

 

 

13

Оказание содействия руководителям в организации и проведении предварительных и периодических медицинских осмотров в бюджетных и не бюджетных организациях, среднем и малом бизнесе АМР

Администрация

АМР

руководители, председатели профкомов

февраль 2021 -

декабрь 2023 года

 

Без финансирования

0

 

 

0

 

 

0

 

 

14

Обеспечение осуществления органами местного самоуправления Аргаяшского муниципального района переданных отдельных государственных полномочий в области охраны труда

Администрация

АМР

 

февраль 2021 -

декабрь 2023 года

 

Областной бюджет

370,8

 

 

370,8

 

 

370,8

 

 

ИТОГО

 

370,8

384,8

390,8

  

5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

 

Источником финансирования мероприятий муниципальной программы являются средства областного и местного бюджетов. Общий оббьем финансирования муниципальной программы в 2021-2023 годах на проведение мероприятий по улучшению ситуации в области охраны труда в Аргаяшском муниципальном районе составит 1146,4 тыс. рублей, в том числе

1) за счет средств областного бюджета – 1112,4 тыс. рублей, в том числе:

2021 год – 370,8 тыс. рублей;

2022 год – 370,8 тыс. рублей;

2023 год – 370,8 тыс. рублей.

2) за счет средств районного бюджета – 34,0 тыс. рублей, в том числе:

2021 год – без финансирования

2022 год – 14,0 тыс. рублей

2023 год – 20,0 тыс.рублей

Объемы финансирования  Программы могут корректироваться с учетом доходов местного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.

  

6. Организация управления  (механизм реализации)  ПрограмМЫ, включая контроль за ходом ее исполнения

 

Механизм реализации Программы – это система программных мероприятий, связанных между собой по срокам, ресурсам и  обеспечивающих достижение намеченных результатов.

Администрация Аргаяшского муниципального района в качестве исполнителя муниципальной программы:

1. организует реализацию муниципальной программы и несёт ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы и конечных результатов её реализации.

2. определяет формы и методы управления реализации муниципальной программы.

3. осуществляет текущее управление реализации муниципальной программы.

4. определяет процедуры обеспечения публичности информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатов мониторинга реализации муниципальной программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.

5. запрашивает у работодателей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Главного управления по труду и занятости населения и для подготовки ежеквартальных и годового отчёта.

6. осуществляет общий контроль за исполнением программы.

Финансовое Управление  администрации  района с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, выделенных из бюджетных средств, ежегодно уточняет целевые показатели, согласовывает сроки и затраты по программным мероприятиям, объемы и источники финансирования, механизм реализации Программы, состав исполнителей.

  

7. СОЦИАЛЬНЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОГРАММЫ

 

Программа сформирована и реализуется как единый комплекс организационных, методических, санитарно-гигиенических, учебно-пропагандистских, производственных и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.       

Ожидаемые социальные последствия от достижения стратегических целей и выполнения мероприятий Программы выразятся в:

1)    снижение рисков несчастных случаев на производстве;

2)    снижение смертности среди трудоспособного населения от предотвратимых причин;

3)    обеспечение благоприятных условий труда работников организаций, расположенных на территории Аргаяшского муниципального района;

Ожидаемые экономические последствия, полученные в результате реализации мероприятий Программы выразятся в:

1)    снижении затрат на компенсационные выплаты, связанные с неблагоприятными условиями труда, работникам организаций и предприятий района;

2)    снижение затрат на выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве;

3)    освобождение работодателей от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ по дополнительным тарифам, при улучшении условий труда в соответствии с государственными требованиями и стандартами охраны труда.

4)    осуществление мероприятий муниципальной программы обеспечит исполнение администрацией Аргаяшского муниципального района переданных государственных полномочий в области охраны труда, результативность и целевое использование бюджетных средств.