Версия для слабовидящих Версия для
слабовидящих

Вы здесь

Регламент работы администрации Аргаяшского муниципального района

РЕГЛАМЕНТ

работы администрации  Аргаяшского  муниципального района

I. Общие  положения

  1. Настоящий регламент  определяет порядок  организации  деятельности  Главы  муниципального района, его  заместителей и структурных подразделений администрации района по  реализации их полномочий.
  2. Глава Аргаяшского  муниципального района  и иные органы  исполнительной власти  являются  администрацией района.
  3. Глава Аргаяшского  муниципального района  является высшим должностным  лицом  исполнительной власти, руководит администрацией района.

  Организует  исполнение на территории  района Конституции  Российской Федерации, Федеральных законов,  Указов Президента РФ,  Постановлений Правительства РФ, Устава (Основного закона) Челябинской области, Законов Челябинской области, Постановлений  и  распоряжений  Губернатора Челябинской области, Устава Аргаяшского  муниципального района, Постановлений  Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района, нормативно – правовых актов, принимает  меры  по  устранению нарушений  законодательства    РФ, Челябинской области.

4. Статус и полномочия Главы  Аргаяшского  муниципального района,  порядок его избрания определены  в  Уставе  Аргаяшского  муниципального района.

5. Для организации  своих исполнительно – распорядительных полномочий   Глава муниципального района   разрабатывает  схему управления  и  структуру администрации   муниципального района  и  вносит  их на  утверждение Собрания  депутатов Аргаяшского муниципального района. Формирует  аппарат, распределяет обязанности  между  заместителями.

6. Деятельность Главы администрации муниципального района, аппарата администрации осуществляется в  соответствии  с  планом работы

7. Порядок  подготовки,  принятия  и  исполнения  нормативно -  правовых  актов определяется настоящим  регламентом

8. Настоящий  Регламент  разработан  для организации работы  аппарата   управлений,  комитетов, отделов администрации муниципального района  и  преследует  главную цель:

- четкое  соблюдение  и исполнение каждым работником   своих функциональных обязанностей, определенных  должностными  инструкциями;

-    рациональное использование  рабочего времени;

-    укрепление исполнительской дисциплины и порядка;

-    улучшение  культуры обращения  с гражданами.

 

II. Порядок  взаимодействия Главы  Аргаяшского муниципального района  с Собранием  депутатов Аргаяшского  муниципального района

  1. Глава  муниципального района  взаимодействует с Собранием депутатов исходя из интересов населения района, реализуя право  законодательной инициативы,  непосредственно участвуя в законотворческом процессе
  2. Глава муниципального района:

а) имеет право  присутствовать на открытых  заседаниях  Собрания депутатов муниципального района

б) вносить  предложения о созыве внеочередного  заседания  Собрания  депутатов, дополнения и изменения  в повестке дня заседания

в) выступать на  открытых и  закрытых  заседаниях по любому вопросу

г) подписывать  или отклонять  решения  Собрания  депутатов  нормативного характера согласно Устава Аргаяшского муниципального района

 

III. Планирование  работы администрации  Аргаяшского муниципального района    

  1. Администрация  организует свою деятельность в соответствии  с квартальными и месячными планами. Обязанность   составления  и контроля  исполнения  планов  возложена на  управляющего  делами
  2. Предложения  в квартальный план работы  вносятся заместителями Главы, управляющим делами,  руководителями  управлений, комитетов и отделов не  позднее чем за  10 дней до начала  очередного  квартала.
  3. После утверждения квартальный план в  трех дневный  срок   рассылается заместителям Главы, начальникам управлений и отделам,  председателям комитетов администрации  района, главам сельских поселений района.
  4. На основе  квартального плана  управляющий делами администрации  муниципального района  составляет ежемесячный  календарный план с  указанием  в нем наименований проводимых  мероприятий, дат, места и  времени их проведения,  ответственных лиц. Проекты ежемесячных  планов  составляются не  позднее чем за 5 дней до планируемого месяца, утверждаются Главой муниципального района, а затем  в течении2-3 дней рассылаются непосредственно исполнителям.
  5. Руководителям  управлений, комитетов, отделов администрации  муниципального  района квартальные планы своей  работы  необходимо согласовывать с заместителями  Главы района в соответствии  распределения  обязанностей между ними.

 

IV. Порядок работы и проведение  совещаний  и заседаний  в администрации  муниципального района

  1. В целях  оперативного  руководства  деятельностью  структурных подразделений  администрации, координации и взаимодействия  с Главами  сельских  поселений, выработке решений  по  основным направлениям  развития района, Главой  Аргаяшского муниципального района  проводятся следующие совещания и  заседания:

а) аппаратные совещания  с заместителями  Главы района  - еженедельно по вторникам  и четвергам в 7 часов 40 минут

б) аппаратные  совещания  с заместителями Главы  и руководителями управлений,  комитетов отделов, ведущими  специалистами  - первый  четверг месяца  в 8 часов 30 минут

в) аппаратные совещания  с Главами  сельских  поселений  каждый четверг в 15 часов 00 минут

г) общие  аппаратные совещания  при Главе  муниципального района  - третий четверг  месяца  в 10 часов 00 минут

д) совещания с  руководителями  силовых структур второй четверг месяца в 15 часов 00 минут

2. Протоколы  совещаний  ведет управляющий делами. По  итогам совещания составляется контрольная карта  поручений Главы. Контроль  за их  исполнением  осуществляют  соответствующие  структурные  подразделения  администрации  муниципального района,  управляющий делами.

3. Глава  муниципального района:

а)  регулярно  встречается с  руководителями СМИ  и выступает  через  районную   газету и радио

б)  проводит встречи:

-         с депутатами,

-         с представителями партий  и  общественных  движений (один  раз  в квартал),  принимает участие  в работе  общественного  координационного  Совета

в) принимает участие  в заседании  Собрания  депутатов Аргаяшского  муниципального района  - третья среда месяца с 11 часов 00 минут

организационно – техническое  и  документационное  обеспечение совещаний и заседаний  осуществляется управляющим  делами  совместно с другими подразделениями  администрации

4.  При администрации   района   функционируют комиссии:

а) координационный совет по бюджетной  и налоговой   политике  (1 раз в квартал)

б) балансовая комиссия  по работе  управлений  ЖКХ (1 раз  в квартал) 

в) комиссия по  делам ГО и ЧС  (1 раз в квартал)

г) комиссия  по безопасности дорожного движения (1 раз в месяц)

д)  комиссия по делам несовершеннолетних (1 раз в месяц)

 

VI. Порядок подготовки  и оформления  нормативных актов  и поручений  Главы муниципального района

  1.  Официальными  документами Главы  муниципального район а являются: постановления, распоряжения,  поручения.

-     постановление – нормативно – правовой  акт, издаваемый Главой  муниципального  района в целях разрешения  наиболее  важных и  принципиальных  задач  развития и жизнедеятельности  района;

-         распоряжение – правовой  акт  управления, издаваемый  Главой муниципального  района для  решения  конкретного  вопроса с целью  оперативного руководства

-         поручение  предусматривает  решение  срочных вопросов  руководства  хозяйственной  деятельностью на территории района,  социально -  экономического развития, а  так же организационного,  материально-технического обеспечения  деятельности  администрации муниципального района.

2. Постановления и распоряжения  Главы  района должны отвечать следующим требованиям:

а) печататься  на бланке  установленного  образца, изготовленного  типографским способом;

б) каждый документ (постановление, распоряжений) должен иметь  заголовок, кратко отражающий содержание  документа (о чем);

в)  в констатирующей части   излагаются цели и задачи принятия  документа, делается ссылка на нормативные акты, на основе и во  исполнение которых он принимается;

г) в распорядительной части  документа обязательно указываются:

-   органы, предприятия, организации и учреждения и их  руководители, которым поручается выполнение конкретных заданий, поручений;

-  сроки выполнения, как отдельных пунктов, так и документа в  целом;

-  органы и должностные лица, на  которых возглавляется контроль;

-  необходимость публикации или других форм доведения  содержания документа до населения;

д) текст должен быть четко  изложен.  Исправления и  зачеркивания в  текст не допускаются;

е) объем указанных документов не должен превышать 2-3  машинописных листов.

3. Все  поручения, заложенные в постановлениях, распоряжениях должны быть согласованы с руководителями всех указанных в нем  структурных подразделений и других заинтересованных организаций. Согласование  подтверждается визированием проектов на  оборотной  стороне первого листа. При несогласовании – визируется с отметкой «с замечаниями …». Замечания печатаются на отдельном листе и прилагаются.

4. Согласование (визирование) постановлений  и распоряжений осуществляется (с указанием должности лица, визирующего документ, расшифровки его фамилии и даты визирования) в  следующем порядке: Заместитель Главы района, курирующий вопрос (визирует после  получения виз исполнителей); Руководители структурных подразделений,  подготовившие данный документ; Руководители других заинтересованных организаций, отмеченных в  документе; Юрисконсульт Исполнитель указывает свою должность, фамилию, инициалы и  номер рабочего  телефона в левом нижнем углу той же  страницы согласования с пометкой «исполнитель».

5.Приложения к постановлениям подписываются заместителем Главы района, курирующим вопросы.

6. Приложения, идущие с грифом «Утверждаю» - утверждаются  Главой муниципального района.

7. К постановления и распоряжениям прилагается перечень  организаций, в чей адрес следует направить документ ( рассылка).

8. В случае доработки постановлений и распоряжений согласование  (визирование) проводится вновь.

9. Подписанные Главой постановления и   распоряжения регистрируются и рассылаются  специалистам по делопроизводству.

10.  Контроль за исполнением  постановлений и распоряжений  Главы муниципального района  осуществляется заместителями Главы района  и  управляющим делами.

 

VII.  Ведение  делопроизводства  в администрации района.

  1. Вся поступающая в администрацию района и исходящая из нее  корреспонденция регистрируется специалистом по делопроизводству
  2. Постановления, решения, распоряжения вышестоящих органов регистрируются в день их  поступления в  специальном журнале. Входящие и исходящие документы районного  значения также  регистрируются в специальных журналах входящей и исходящей корреспонденции. Заявления и жалобы граждан регистрируются в специальном журнале  и после  наложения резолюции Главы района  передаются исполнителям под их роспись.
  3. В журнале регистрация входящих документов вышестоящих  органов  исполнительной и представительной власти при передаче этих  документов исполнителям обязательно указывается резолюция руководства администрации района (кому, когда, что делать), проставляется срок возврата документа в общий отдел  администрации муниципального района, документ  исполнителю  передается под его личную роспись.  Специалист по делопроизводству администрации муниципального района  напоминает  исполнителям документов  о нерассмотренных в срок документах.
  4. Зав. приемной Главы района  ведет специальный журнал записей полного  текста  передаваемых  телефонограмм от имени руководства администрации района с указанием  порядкового  номера и даты  телефонограммы, фамилии передавшего и  принявшего  телефонограмму, времени передачи телефонограммы (часы, минуты).
  5. Вопросы  замещения зав. приемной  Главы района  в случае  кратковременного его отсутствия  на работе  по различным причинам (до 10 дней) решает Управляющий делами администрации района, привлекая к замещению других работников отделов, комитетов,   управлений  администрации  района по согласованию с их  руководителями.
  6. Доклады, информации, справки  в вышестоящие  органы печатаются через два интервала, абзац от  абзаца ограничевается четыре интервала.

 

VIII. Организация контроля и проверки исполнения служебных документов

  1. Постановления и распоряжения Губернатора области, Правительства, документы министерств, комитетов, управлений, телеграммы, телефонограммы, почтограммы вышестоящих представительных и исполнительных органов власти, а также внутрирайонная корреспонденция,  поступающая в адрес администрации района, рассматриваются Главой муниципального района   в день их  поступления или до 10 часов утра следующего дня.
  2. Глава муниципального района, ознакомившись с документами, наносит на них  резолюции, в которых указываются ответственные должностные лица за исполнение документов, сроки проверки и подготовки отчетов. Если документ в соответствии  с резолюцией Главы района  направляются для исполнения нескольким должностным лицам, то  ответственным за его исполнение является лицо, которое  в  резолюции  указано первым, и  в его адрес направляется подлинник  документа под его личную роспись в соответствующем журнале  специалиста по делопроизводству.
  3. В случае отсутствия Главы муниципального района  или его  заместителей при  поступлении документов вышестоящих органов специалист  по  делопроизводству  ставить в  известность о немедленном  исполнении документа  соответствующего руководителя отдела, комитета, управления администрации муниципального района.
  4. При направлении решений  областного Законодательного  собрания, постановления   и распоряжения Губернатора  области и Правительства, а также Министерств. Специалист по делопроизводству администрации района на   первой странице документа ставит в правом верхнем углу  штамп «Контроль», а также указывает срок  возврата  документа.
  5. После получения  контролируемого документа работник,  ответственный за организацию его исполнения , принимает  конкретные меры, обеспечивающие безусловное выполнение  каждого пункта распорядительной части  документа. Если к  контролируемому документу  приложен план мероприятий, то в ходе  исполнения делается отметка о выполнении  каждого пункта  мероприятий  и накапливается соответствующая информация  исполнителей вплоть до снятия документа с контроля.
  6. В случае  невозможности по  объективным причинами исполните отдельные пункты контролируемого Постановления Главы   муниципального района и в целом всего Постановления,  ответственный за  исполнение  через Управляющего делами администрации района обязан получить  у Главы муниципального района дополнительный  ближайший срок исполнения.
  7. Контролируемые документы считаются исполнительными и могут  быть сняты с контроля,  если  выполнены все их пункты (мероприятия), или решены все постановления  в них вопросы и об  этом извещены заинтересованные органы и должностные лица. Исполнительные документы снимаются с контроля, как  правило,  Главой муниципального района или по его  поручению Управляющий делами администрации муниципального района. Об исполнении контролируемого документа и снятия его с  контроля делается отметка.

 

IX. Порядок работы с секретными документами.

  1. Делопроизводство с секретными документами  осуществляет помощник Главы района  по мобилизационной  работе  и  бронированию на основании  Закона РФ «О государственной  тайне» и Инструкции по обеспечению режима секретности, утвержденной 12 мая 1987 год (№ 36-126)
  2. Делопроизводство с секретными документами включает в себя: прием, оформление, заадресовку и отправку секретных  документов; регистрацию документов, доклад их руководству; возврат и хранение документов после  исполнения; контроль за  исполнением документов; разработку номенклатуры должностей работников,  подлежащих оформлению на допуск к документам и  работу по их  оформлению, переоформлению; Проведение  инструктажа лиц, допущенных к секретным  документам; составление номенклатуры; проверку наличия  и учет секретных документов.  

 

Файлы для скачивания: