Версия для слабовидящих Версия для
слабовидящих

Постановление № 436 от 24 апреля 2018 года

АДМИНИСТРАЦИЯ  АРГАЯШСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

"24"   апреля  2018 г.                                                                                  № 436

 

Об утверждении Стандартов осуществления внутреннего финансового контроля

В целях реализации пункта 4 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации

администрация Аргаяшского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Стандарты осуществления внутреннего финансового контроля.

 2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Аргаяшского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

Глава Аргаяшского

муниципального района                                                                 И.М.Валишин

 

С УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации

Аргаяшского муниципального района

от «24» апреля  2018 г. № 436

 

СТАНДАРТЫ

осуществления внутреннего муниципального финансового контроля

  1. I.    Основные положения
  2. Настоящие Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (далее — Стандарты) разработаны во исполнение пункта 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) в соответствии с Порядком осуществления полномочий  по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и контролю в сфере закупок отделом внутреннего финансового контроля и контроля в сфере закупок администрации  Аргаяшского муниципального района, утвержденным, утвержденным постановлением администрации Аргаяшского муниципального района от 05.10.2016 № 936 (в редакции постановления администрации Аргаяшского муниципального района от 30.03.2018 № 322 (далее - Порядок).
  3. 2.        Органом контроля является администрация Аргаяшского муниципального района (далее – Орган контроля).

Стандарты определяют основные принципы и единые требования к осуществлению Органом контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок.

  1. Под Стандартами в настоящем документе понимаются унифицированные требования к правилам и процедурам осуществления деятельности по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее — деятельность по контролю), определяющие качество, эффективность и результативность контрольных мероприятий, а также обеспечивающие целостность, взаимосвязанность, последовательность и объективность деятельности по контролю, осуществляемой Органом контроля.
  2. 4.  Понятия и термины, используемые Стандартами, применяются в значениях, определенных БК РФ,  Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) и Порядком.

5. Деятельность по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляется в отношении объектов контроля, в сфере закупок – в отношении субъектов контроля (далее – объекты (субъекты) контроля).

  1. Деятельность по контролю осуществляется в отношении следующих объектов (субъектов) внутреннего муниципального финансового контроля:

- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

-главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным муниципальными программами;

-муниципальные учреждения;

-муниципальные унитарные предприятия;

-заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.

 

7. Стандарт № 1 «Законность деятельности Органа контроля»

7.1.Стандарт «Законность деятельности Органа контроля» определяет требования к организации деятельности Органа контроля и его должностных лиц, обеспечивающие правомерность и эффективность деятельности по контролю.

7.2. Под законностью деятельности Органа контроля понимается обязанность должностных лиц Органа контроля при осуществлении деятельности по контролю выполнять свои функции и полномочия в точном соответствии с нормами и правилами, установленными законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области  нормативными актами муниципального образования Аргаяшский муниципальный район.

7.3. Должностными лицами Органа контроля, осуществляющими деятельность по контролю, являются:

руководитель Органа контроля;

заместители руководителя Органа контроля, к компетенции которых относятся вопросы осуществления деятельности по контролю;

руководители (заместители руководителей) структурных подразделений Органа контроля, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий;

иные муниципальные служащие Органа контроля, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распорядительным документом руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля о назначении контрольного мероприятия.

7.4. Должностные лица Органа контроля имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

при осуществлении плановых и внеплановых выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распорядительного документа руководителя Органа контроля (распоряжения главы района) о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают объекты (субъекты)  контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также инициировать проведение необходимых экспертиз и других мероприятий по контролю;

выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба,  причиненному району вследствие нарушений в финансово-бюджетной сфере.

7.5.            При осуществлении деятельности по контролю в отношении расходов  бюджета Аргаяшского муниципального района, связанных с осуществлением закупок, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок.

 

  1. 8.                 Стандарт № 2 «Ответственность и обязанности в деятельности по контролю»

8.1.             Стандарт «Ответственность и обязанности в деятельности по контролю» определяет требования к организации деятельности Органа контроля и его должностных лиц, осуществляющих деятельность по контролю.

8.2.            Ответственность за качество проводимых контрольных мероприятий, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах проверок (ревизий), заключениях по результатам обследования, их соответствие законодательству Российской Федерации, наличие и правильность выполненных расчетов несут должностные лица Органа контроля в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8.3.            При осуществлении деятельности по контролю должностные лица Органа контроля обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжениями главы района;

знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее именуется - представитель объекта контроля) с распоряжением о проведении проверки, приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий;

при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, передавать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.

 

  1. 9.      Стандарт № 3 «Конфиденциальность деятельности Органа контроля»

9.1.    Стандарт «Конфиденциальность деятельности Органа контроля» определяет требования к организации деятельности Органа контроля, обеспечивающие конфиденциальность и сохранность информации, полученной при осуществлении деятельности по контролю.

9.2.    Орган контроля и его должностные лица обязаны не разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную в ходе проведения контрольного мероприятия, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

9.3.    Информация, получаемая Органом контроля при осуществлении деятельности по контролю, подлежит использованию Органом контроля и его должностными лицами только для выполнения возложенных на них функций.

  1. 10.              Стандарт № 4 «Планирование деятельности по контролю»

10.1.   Стандарт «Планирование деятельности по контролю» определяет требования к организации деятельности Органа контроля, обеспечивающие проведение планомерного, эффективного контроля с наименьшими затратами ресурсов.

10.2.   Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия и обследование.

10.3.   Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий органа контроля в финансово-бюджетной сфере плановых и внеплановых ревизий и обследований.

Проверки подразделяются на выездные, камеральные и встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

10.4.        Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании плана проведения проверок (далее – План).

Составляются отдельные Планы в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок.

10.5.        Планы контрольных мероприятий формируются на полугодие и утверждаются руководителем Органа контроля (главой района) не позднее чем за один  месяц до начала планируемого периода. 

10.6.        План проверок должен содержать следующую информацию:

наименование объекта (субъекта) контроля;

цель и основание проведения проверки;

месяц начала проведения проверки;

проверяемый период.

10.7.        Периодичность проведения плановых проверок в финансово-бюджетной сфере в отношении одного объекта контроля составляет не более одного раза в год.

В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.

Плановые проверки проводятся в отношении комиссии по осуществлению закупки, за исключением постоянно действующей комиссии не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

10.8.         Внеплановые контрольные мероприятия в сфере бюджетных правоотношений проводятся в связи с поступлением информации о нарушениях бюджетного законодательства, поступлением обращений правоохранительных органов, иных организаций и граждан.

Внеплановые проверки в сфере закупок проводятся по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 99 Федерального закона в сфере закупок.

 

  1. 11.              Стандарт № 5 «Организация контрольного мероприятия»

11.1. Стандарт «Организация контрольного мероприятия» определяет требования к организации контрольного мероприятия Органом контроля, обеспечивающие проведение правомерного, последовательного и эффективного контроля.

11.2. Контрольное мероприятие проводится на основании распоряжения главы района о его проведении (далее – распоряжение).

Подготовку проекта распоряжения осуществляют должностные лица Органа контроля, на которых возложено осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.

11.3.           Распоряжение должно содержать следующие сведения:

наименование объекта (субъекта) контроля;

место нахождения объекта (субъекта) контроля;

проверяемый период;

основание проведения контрольного мероприятия;

тема контрольного мероприятия;

фамилия, имя, отчество должностного лица Органа контроля, в случае проведения проверки проверочной группой - состав проверочной группы и ее руководитель, уполномоченных на проведения контрольного мероприятия;

срок проведения контрольного мероприятия;

перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению в ходе проведения контрольного мероприятия.

11.4.         Подготовка к контрольному мероприятию включает сбор достоверной и

достаточной информации (документов, материалов и сведений, относящихся к предмету контрольного мероприятия), соответствующей предмету и основным вопросам, подлежащим проверке, путем направления соответствующих запросов, а также посредством систематизации информации, относящейся к предмету контрольного мероприятия, размещенной на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в официальных печатных изданиях.

11.5.    О проведении планового контрольного мероприятия объекту (субъекту) контроля направляется уведомление о проведении контрольного мероприятия.

Уведомление о проведении контрольного мероприятия подписывается должностным лицом Органа контроля, уполномоченным на осуществление контроля, и вручается представителю объекта (субъекта) контроля или направляется иным доступным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения).

Уведомление о проведении контрольного мероприятия должно содержать:

основание проведения контрольного мероприятия;

метод проведения контрольного мероприятия (проверка, ревизия или обследование);

предмет проверки, ревизии;

проверяемая сфера деятельности объекта контроля (при проведении обследования);

форма проверки: камеральная или выездная (при проведении проверок);

проверяемый период;

срок проведения контрольного мероприятия;

сведения о необходимости организации рабочих мест для лиц, осуществляющих контрольное мероприятие, на время проведения выездного контрольного мероприятия.

11.6.        Объекту (субъекту) контроля направляется письменный запрос  о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, который должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, срок их представления.

Запрос подписывается должностным лицом Органа контроля, уполномоченным на осуществление контроля, и вручается представителю объекта (субъекта) контроля или направляется иным доступным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения).

 

12.Стандарт № 6 «Проведение камеральной проверки»

12.1          . Стандарт «Проведение камеральной проверки» определяет общие требования

  к организации проведения камеральной проверки Органом контроля,  обеспечивающие  качество, эффективность и результативность камеральной проверки.

12.1.         Камеральная проверка проводится по месту нахождения Органа контроля, в

 том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам органа внутреннего муниципального финансового контроля, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.

12.2.          В ходе камеральной проверки проводятся контрольные действия по:

изучению учредительных, финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта контроля, планов, смет, актов, муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, документов о планировании и осуществлении закупок, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации, содержащейся в письменных объяснениях, справках и сведениях должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля;

изучению информации, содержащейся в информационных системах и ресурсах;

изучению информации, содержащейся в документах и сведениях, полученных в ходе встречных проверок, обследований и других достоверных источников.

12.4. Срок проведения камеральной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня получения от объекта (субъекта) контроля документов и информации по запросу должностного лица Органа контроля.

12.5. При проведении камеральной проверки должностным лицом Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группой Органа контроля проводится проверка полноты представленных объектом (субъектом) контроля документов и информации по запросу должностного лица Органа контроля в течение 3 рабочих дней со дня получении от объекта (субъекта) контроля таких документов и информации.

12.6. Срок проведения камеральной проверки может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней по решению руководителя Органа контроля.

Решение о продлении срока контрольного мероприятия принимается на основании мотивированного обращения должностного лица Органа контроля (при проведении проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы Органа контроля.

Основанием продления срока контрольного мероприятия является получение в ходе проведения камеральной проверки  информации о наличии в деятельности объекта (субъекта) контроля нарушений бюджетного законодательства, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов, требующей дополнительного изучения.

12.7.  Проведение камеральной проверки по решению руководителя Органа контроля, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы Органа контроля, приостанавливается на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:

на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;

на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;

на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней;

на период, необходимый для представления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу Органа контроля в соответствии с пунктом 25 Общих требований, но не более чем на 10 рабочих дней;

на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностного лица Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группы Органа контроля, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.

В случае если по результатам проверки полноты представленных объектом (субъектом) контроля документов и информации в соответствии с пунктом 13.5. Стандартов установлено, что объектом (субъектом) контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается на период, необходимый для представления объектом (субъектом) контроля документов и информации по повторному запросу должностного лица Органа контроля.

Одновременно с направлением копии решения о приостановлении камеральной проверки в адрес объекта (субъекта) контроля направляется повторный запрос о представлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения проверки.

В случае непредставления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу должностного лица Органа контроля по истечении установленного срока приостановления проверки проверка возобновляется.

Факт непредставления объектом (субъектом) контроля документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.

12.8. Решение о возобновлении проведения камеральной проверки принимается в срок не более 2 рабочих дней (в соответствующих случаях):

после завершения проведения встречной проверки и (или) экспертизы;

после устранения причин приостановления проведения проверки;

после истечения срока приостановления проверки.

12.9. При проведении камеральной проверки по решению должностного лица Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы Органа контроля может быть проведено обследование и (или) встречная проверка.

12.10. По результатам камеральной проверки в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия, оформляется акт, который подписывается должностным лицом Органа контроля.

12.11. К акту, оформленному по результатам камеральной проверки, прилагаются результаты экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, акт встречной проверки (в случае ее проведения), а также иные материалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.

12.12. Акт камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта (субъекта) контроля.

12.13. Объект (субъект) контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения акта.

Письменные возражения объекта (субъекта) контроля приобщаются к материалам проверки.

12.14. По результатам камеральной проверки может быть назначена выездная проверка (ревизия).

 

  1. 13.              Стандарт № 7 «Проведение выездной проверки (ревизии)»

13.1.       Стандарт «Проведение выездной проверки (ревизии)» определяет общие

требования к организации проведения выездной проверки (ревизии) органом контроля обеспечивающие качество, эффективность и результативность выездной проверки (ревизии).

13.2.         При проведении проверки осуществляются контрольные мероприятия на определенном участке деятельности объекта проверки,  при проведении ревизии проверяется финансово-хозяйственная деятельность  объекта контроля.

13.3.        Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.

13.4.         В ходе проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по:

документальному изучению учредительных, финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта (субъекта) контроля, планов, смет, актов, муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, документов о планировании и осуществлении закупок, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации, содержащейся в письменных объяснениях, справках и сведениях должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля;

фактическому осмотру, инвентаризации, наблюдению, пересчету, контрольным обмерам, фото-, видео- и аудио фиксации;

изучению информации, содержащейся в информационных системах и ресурсах; изучению информации, содержащейся в документах и сведениях, полученных в ходе встречных проверок, обследований и других достоверных источников;

изучению информации о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

13.5. Срок проведения выездной проверки (ревизии) не может превышать 30 рабочих дней.

13.6.   Срок проведения выездной проверки (ревизии) может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней по решению руководителя Органа контроля (распоряжения главы района).

Решение о продлении срока контрольного мероприятия принимается на основании мотивированного обращения должностного лица Органа контроля (при проведении проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы Органа контроля.

Основанием продления срока контрольного мероприятия является получение в ходе проведения выездной проверки (ревизии) проверки информации о наличии в деятельности объекта (субъекта) контроля нарушений бюджетного законодательства, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов, требующей дополнительного изучения.

 13.7. Проведение выездной проверки (ревизии) по решению руководителя Органа контроля, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица Органа контроля (при проведении выездной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы Органа контроля, приостанавливается на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:

на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;

на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;

на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней;

на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностного лица Органа контроля (при проведении выездной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группы Органа контроля, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.

13.8. Решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) принимается в срок не более 2 рабочих дней (в соответствующих случаях):

после завершения проведения встречной проверки и (или) экспертизы;

после устранения причин приостановления проведения проверки;

после истечения срока приостановления проверки.

13.9. При проведении выездной проверки по решению должностного лица Органа контроля (при проведении выездной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы Органа контроля может быть проведено обследование и (или) встречная проверка.

13.10. По результатам выездной проверки (ревизии) в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия, оформляется акт, который подписывается должностным лицом Органа контроля (при проведении выездной  проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы Органа контроля (при проведении проверки проверочной группой).

13.11. К акту, оформленному по результатам выездной проверки (ревизии), прилагаются результаты экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, акт встречной проверки (в случае ее проведения), а также иные материалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.

13.12. Акт, оформленный по результатам выездной проверки (ревизии), в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания должен быть вручен (направлен) представителю субъекта контроля.

13.13. Объект (субъект) контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 10 рабочих дней со дня получения такого акта.

Письменные возражения объекта (субъекта) контроля приобщаются к материалам проверки.

 

14. Стандарт № 8 «Проведение встречной проверки»

14.1. Стандарт «Проведение встречной проверки» определяет требования к организации и проведению встречной проверки Органом контроля, обеспечивающие сбор объективных и достоверных данных (информации), в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта (субъекта) контроля, в рамках которого проводится встречная проверка.

14.2. Встречная проверка проводится в рамках выездной или камеральной проверки по решению руководителя Органа контроля, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица Органа контроля (при проведении проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы Органа контроля.

14.3. Встречная проверка проводится с учетом Стандарта № 6 «Проведение камеральной проверки» и Стандарта № 7 «Проведение выездной проверки (ревизии)».

14.4. Должностное лицо Органа контроля (при проведении проверки одним должностным лицом) либо руководитель проверочной группы Органа контроля имеет право запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме у юридических и физических лиц, в отношении которых проводится встречная проверка документы и информацию, относящиеся к тематике проверки (ревизии).

14.5. Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.

14.6. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной проверки (ревизии) или камеральной проверки.

 

    15.  Стандарт № 9 «Проведение обследования»

15.1.        Стандарт «Проведение обследования» определяет требования к организации и проведению обследования Органом контроля, обеспечивающие сбор объективных и достоверных данных (информации), связанных с деятельностью объекта (субъекта) контроля.

15.2. При проведении обследования осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта (субъекта) контроля по решению руководителя Органа контроля.

15.3. Обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий)  проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий) с учетом стандарта № 7 «Проведение выездной проверки (ревизии)».

15.4. В ходе проведения обследования проводятся контрольные действия по:

изучению первичных, отчетных документов объекта (субъекта) контроля, характеризующих исследуемую сферу деятельности объекта (субъекта) контроля, в том числе путем анализа полученной из них информации;

фактическому осмотру и наблюдению;

изучению информации, содержащейся в информационных системах и ресурсах.

В ходе проведения обследования используются как визуальные, так и документально подтвержденные данные.

15.5. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

15.6. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом Отдела контроля, проводившим обследование.

15.7. Заключение по результатам обследования состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

            15.8. Вводная часть заключения по результатам обследования должна содержать:

наименование и место нахождения объекта (субъекта) контроля;

проверяемую сферу деятельности объекта (субъекта) контроля;

вид контрольного мероприятия (плановое или внеплановое);

проверяемый период;

срок проведения обследования;

сведения об объекте контроля, необходимые для характеристики объекта (субъекта) контроля.

15.9.   Описательная часть заключения по результатам обследования должна

 состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе обследования, и содержать сведения об исследованных материалах, документах, информации, в том числе об источнике их получения.

В описательной части заключения по результатам обследования отражаются результаты визуального и документального исследования, данные, полученные путем сравнительного анализа, сопоставления показателей, характеризующих состояние обследуемой сферы деятельности объекта контроля.

              15.10. Заключительная часть заключения по результатам обследования должна содержать обобщенную информацию о результатах обследования, выводы об оценке состояния сферы деятельности объекта (субъекта) контроля, факты, указывающие на признаки состава административного правонарушения (при наличии).

 15.11 По итогам обследования может быть назначена выездная проверка или ревизия.

 

16. Стандарт № 10 «Реализация результатов проведения контрольных мероприятий»

16.1.         Стандарт «Реализация результатов проведения контрольных

 мероприятий» определяет общие требования к реализации результатов проведения контрольных мероприятий Органом контроля, обеспечивающие устранение выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Челябинской области и нормативных правовых актов Аргаяшского муниципального района в соответствующей сфере деятельности и привлечению к ответственности лиц, допустивших указанные нарушения.

16.2.          Орган контроля и его должностные лица в установленном порядке

 принимают меры принудительного воздействия к должностным и юридическим лицам по пресечению нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Челябинской области, нормативных правовых актов Аргаяшского муниципального района в соответствующей сфере деятельности.

При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в финансово-бюджетной сфере должностное лицо Органа контроля  (при проведении проверки одним должностным лицом) либо руководитель проверочной группы Органа контроля направляет:

1) представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства  Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан;

2) предписания об устранении  нарушений бюджетного законодательства  Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями Аргаяшскому муниципальному району;

3) уведомления о принятии бюджетных мер принуждения в порядке, предусмотренном БК РФ.

При выявлении в результате контрольного мероприятия нарушений законодательства в сфере закупок должностным лицом (при проведении проверки одним должностным лицом) либо руководителем проверочной группы Органа контроля составляется предписание, содержащее обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях и мерах по их устранению.

16.3.         Представления и предписания вручаются (направляются) представителю объекта (субъекта) контроля в соответствии с настоящим Порядком в срок, не превышающий 5 календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия.

16.4.         Срок для исполнения объектом (субъектом) контроля представления (предписания) устанавливается должностными лицами Отдела в  зависимости от результатов контрольных мероприятий и содержания требований, указанных в представлении (предписании), но не может быть более 30 календарных дней со дня получения представления (предписания).

16.5.         Отмена представлений и предписаний осуществляется в судебном порядке.

16.6.         Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами (субъектами) контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения выданного представления и (или) предписания должностным лицом Отдела принимается решение о проведении внеплановой проверки и о применении к не исполнившему такое представление (предписание) лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16.7.         При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий признаков административных правонарушений должностные лица Органа контроля в пределах предоставленных им полномочий возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

16.8.         В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках административных правонарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения соответствующим органам (должностным лицам) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

16.9.        При выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, информация о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, передаются в правоохранительные органы в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.

16.10.    Информация о результатах контрольного мероприятия в финансово-бюджетной сфере направляется главе района в течение 10 календарных дней со дня его окончания. 

16.11.    Информация о результатах проведения контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере размещается ежеквартально в течение 10 календарных дней по истечении квартала на официальном сайте администрации Аргаяшского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

16.12.    Результаты проведения контрольных мероприятий в сфере закупок размещаются на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Файлы для скачивания: 

Вы здесь