Версия для слабовидящих Версия для
слабовидящих

Постановление № 2321 от 25 декабря 2013 года

АДМИНИСТРАЦИЯ  АРГАЯШСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

«25» декабря 2013г                     № 2321

О утверждении Положения

о муниципальном земельном контроле

и Административного регламента

 

В связи с утверждением Собранием депутатов Аргаяшского муниципального района Положения о муниципальном земельном контроле, Административного регламента организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории Аргаяшского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле, Административный регламент организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории Аргаяшского муниципального района

2. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.   

 

Глава Аргаяшского

муниципального района                                                                     И.М. Валишин

 

Утвержден

постановлением

Администрации Аргаяшского

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           муниципального района

 от 25 декабря 2013 г. N 2321

 

Административный регламент

организации и осуществления муниципального контроля

на территории Аргаяшского муниципального района

  

Настоящий Административный регламент организации и осуществления муници-пального контроля на территории Аргаяшского муниципального района  (далее – Регла-мент) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и регулирует отно-шения в области организации и осуществления муниципального контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципаль-ного контроля на территории Аргаяшского муниципального района.

 

I. Общие положения

 

1. В настоящем Регламенте используются следующие основные понятия:

1) муниципальный контроль - деятельность районных органов Аргаяшского муни-ципального района  (далее - органы муниципального контроля), уполномоченных муни-ципальными правовыми актами на организацию и проведение на территории Аргаяшского муниципального района проверок соблюдения при осуществлении деятельности юриди-ческими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами требо-ваний, установленных муниципальными правовыми актами.

2) мероприятие по контролю - действия должностного лица или должностных лиц органа муниципального контроля и привлекаемых в необходимых случаях к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица  по обследованию исполь-зуемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, стро-ений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанными лицами грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на уста-новление причинно-следственной связи выявленного нарушения требований, установлен-ных муниципальными правовыми актами;

3) проверка - совокупность проводимых должностными лицами органа муници-пального контроля в отношении юридического(физического) лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) требованиям, установленным муниципаль-ными правовыми актами;

4) эксперты, экспертные организации-граждане, имеющие специальные знания, опыт

в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, и организации, аккредитованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, которые привле-каются должностными лицами органа муниципального контроля к проведению мероп-риятий по контролю.

 

II. Полномочия органа муниципального контроля

 

1. Определение органа муниципального контроля и наделение его полномочиями на проведение мероприятий муниципального контроля осуществляется в соответствии с положением об этом органе, утвержденным муниципальным правовым актом.

2. К полномочиям органа муниципального контроля относятся:

а) организация и осуществление муниципального контроля на территории Арга-яшского муниципального района;

б) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий.

 

III. Организация и проведение плановой проверки

 

3. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим(физическим) лицом, индивидуальным предпринимателем, в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами.

4. Плановые проверки проводятся:

- в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей не чаще чем один раз в три года;

- в отношении физических лиц не регламентируется.

5. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проведения про-верок, разрабатываемых органом муниципального контроля в соответствии с его полно-мочиями.

6. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества физических лиц и ин-дивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) мероприятия проводимые при проведении проверки;

5) наименование должностного лица осуществляющего конкретную плановую про-верку;

7) в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок  в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей  в органы прокуратуры

8) Утвержденный руководителем органа муниципального контроля, ежегодный план проведения плановых проверок, в пятидневный срок со дня его утверждения размещается на официальном сайте Аргаяшского муниципального района в сети Интернет.

9) Орган муниципального контроля обязан уведомить о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуального предпринимателя в течение трех рабочих дней, физическое лицо в течении 1 дня  посредством личного вручения или направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении копии распоряжения (приказа) Главы (заместителя) администрации Аргаяшского муниципального района.

 

IV. Организация и проведение внеплановой проверки

 

10. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим (физичес-ким) лицом, индивидуальным предпринимателем, в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение ранее выданных предписаний органа муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, рас-тениям, окружающей среде, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

11. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим(физическим) лицом, индивидуальным предпринимателем, ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), находящимся в муниципальной собственности, объектов куль-турного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Аргаяшского муниципального района, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), находящимся в муниципальной собственности, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Аргаяшского муниципального района, а также возникновение чрезвычай-ных ситуаций природного и техногенного характера;

12. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 11 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Обращения и заявления граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических  и физических лиц принимаются и рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

13. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпри-нимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзаце 1 и 2 подпункта 2 пункта 11 настоящего Регламента, органом муниципального контроля после согласования с органами прокуратуры Аргаяшского района  по месту осуществления деятельности та-ких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

14. В день принятия распоряжения (приказа) Главы (заместителя) администрации Аргаяшского муниципального района о проведении внеплановой выездной проверки юри-дическоголица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган муниципального контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, под-писанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осущест-вления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

К заявлению прилагаются копия распоряжения (приказа) Главы (заместителя) администрации Аргаяшского муниципального района о проведении внеплановой выезд-ной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее про-ведения.

15. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрез-вычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

 

V. Документарная проверка

 

16. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в доку-ментах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их ор-ганизационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осу-ществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний, органов муниципаль-ного контроля.

17. В процессе проведения документарной проверки органом муниципального Конт-роля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуаль-ного предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля.

18. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки до-кументы.

К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения (приказа) Главы (заместителя) администрации Аргаяшского муниципального района о проведении провер-ки.

19. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юри-дическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган муници-пального контроля указанные в запросе документы.

20. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юриди-ческого лица.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указан-ные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Пра-вительством Российской Федерации.

21. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпри-нимателем документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления, муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

22. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) проти-воречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, ука-занных в пункте 21 настоящего Регламента, вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представ-ленных документов.

23. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмот-реть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установят признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муни-ципального контроля вправе провести выездную проверку.

24. При проведении документарной проверки орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государст-венного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

 

VI. Выездная проверка

 

25. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юриди-ческого лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их Ра-ботников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объ-ектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, ин-дивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами.

26. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту на-хождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, в отно-шении физического лица по месту нахождения земельного участка.

27. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица, индии-видуального предпринимателя;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального пред-принимателя требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

28. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального пред-принимателя, его уполномоченного представителя, физического лица с распоряжением (приказом) руководителя(заместителя), органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероп-риятий по контролю, составом экспертов,представителями экспертных организаций, прив-лекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

29. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный предс-тавитель и физические лица обязаны предоставить органу муниципального контроля, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ прово-дящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятель-ности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими ли-цами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транс-портным средствам и перевозимым ими грузам.

Органы муниципального контроля привлекают к проведению выездной проверки юридического(физического) лица, индивидуального предпринимателя экспертов, эксперт-ные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юри-дическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка.

 

VII. Срок проведения проверки

 

30. Срок проведения проверок:

а) в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, не может превышать двадцать рабочих дней;

б) в отношении физического лица, не может превышать тридцати календарных дней.

 

VIII. Порядок организации проверки

 

31. Проверка проводится на основании распоряжения (приказа) Главы (заместителя) администрации Аргаяшского муниципального района.

32. В распоряжении (приказе) указываются:

1) наименование органа муниципального контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должность лица органа муниципального контроля, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных ор-ганизаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица,  индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) административный регламент, в соответствии с которым проводятся мероприятия по контролю;

8) перечень документов, представление которых юридическим(физическим) лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведе-ния проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

33. Заверенные копии распоряжения (приказа) Главы (заместителя) администрации Аргаяшского муниципального района о проведении проверки вручаются под роспись должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному предс-тавителю, физическому лицу одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

34. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного предс-тавителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица должностные лица органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом, в соответствии с которым проводятся мероприятия по контролю.

 

IX. Ограничения при проведении проверки

 

35. При проведении проверки орган муниципального контроля не вправе:

1) проверять выполнение требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального конт-роля;

2) осуществлять плановую или внеплановую проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного предста-вителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предус-мотренному абзацем 2 подпункта 2 пункта 11 настоящего Регламента;

3) требовать представления документов, информации, если они не являются объек-тами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) превышать установленные сроки проведения проверки;

6) осуществлять выдачу юридическим и физическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

 

X. Порядок оформления результатов проверки

 

36. По результатам проверки орган муниципального контроля, проводящий про-верку, составляет акт по установленной форме в двух экземплярах.

37. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа муниципального контроля;

3) дата и номер распоряжения (приказа) руководителя органа муниципального конт-роля о проведении проверки;

4) фамилии, имена, отчества и должность лица, проводившего проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество фи-зического лица и индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя: индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требо-ваний, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руко-водителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица и индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи.

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

38. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух эк-земплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физи-ческому лицу и индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному предста-вителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

 В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица и индивидуального предпринима-теля, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направ-ляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобща-ется к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

39. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, эк-спертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

40. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок.

41 В журнале учета проверок орган муниципального контроля осуществляет запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

42. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.

43. Юридическое(физическое)лицо, индивидуальный предприниматель, проверка ко-торых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изло-женными в акте проверки, в течение десяти дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое (физическое)лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.

 

XI. Меры, принимаемые органом муниципального контроля

при проведении проверки

 

44. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим(физичес-ким) лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муници-пальными правовыми актами, орган муниципального контроля обязан:

1) В случаях, если действующее законодательство Российской Федерации пре-дусматривает меры административной или уголовной ответственности за нарушения, допущенные лицом, в отношении которого проведена проверка, и обнаруженные в ходе проверки, орган муниципального контроля обязан направить материалы проверки с приложением копий документов, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства в 5-дневный срок после проведения проверки  в Аргаяшский отдел Управления Росреестра по Челябинской области для рассмотрения и принятия решения.

Муниципальные инспектора направляют материалы в Управление в случае выявления признаков указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ:

1. ст. 7.1. КоАП РФ – самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;

2. ч. 1. ст. 7.2. КоАП РФ – уничтожение межевых знаков границ земельных участ-ков;

    3. ст. 7.10. КоАП РФ – самовольная уступка права пользования землей, недрами, лесным участком или водным объектом;

    4. ст. 8.8. КоАП РФ – Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предуп-реждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, предупреждению возникновения чрез-вычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 

 

XII. Обязанности органа муниципального контроля

при проведении проверки

 

45. Орган муниципального контроля при проведении проверки обязан:

1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического(физического) лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

2) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с зако-нодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муници-пальными правовыми актами;

3) проводить проверку на основании распоряжения (приказа) руководителя(замес-тителя) органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назна-чением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выез-дную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения (приказа) руководителя(заместителя) органа муниципального контроля и в необходимых случаях, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномочен-ному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его упол-номоченному представителю, физическому лицу присутствовать при проведении про-верки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица,  индивидуальному предпринимателю, его уполномо-ченному представителю, физическому лицу присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного предс-тавителя юридического лица,  индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо с результатами проверки;

8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, физическим лицом и индивидуальными предпринимателями в порядке, установ-ленном законодательством Российской Федерации;

9) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Регламентом;

10) не требовать от юридического(физического) лица, индивидуального предп-ринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

 

XIII. Ответственность органа муниципального контроля

при проведении проверки

 

46. Орган муниципального контроля за нарушение настоящего Регламента несут от-ветственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

                               XIV. Недействительность результатов проверки

 

47. Результаты проверки, проведенной органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Регламентом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим (физическим)лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных му-ниципальными правовыми актами, и подлежат отмене судом на основании заявления юридического(физического) лица, индивидуального предпринимателя.

 

XV. Права юридического(физического) лица, индивидуального

предпринимателя при проведении проверки

 

48. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юри-дического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа муниципального контроля информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем озна-комлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними;

4) обжаловать действия (бездействие) органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического(физического) лица, индивидуального предпри-нимателя при проведении проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

XVI. Ответственность юридических(физических) лиц, индивидуальных

предпринимателей,  за нарушение настоящего Регламента

 

49. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юриди-ческих лиц; физические лица и индивидуальные предприниматели обязаны присутс-твовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

50. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполно-моченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их упол-номоченные представители, физические лица допустившие нарушение настоящего Регла-мента, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от прове-дения проверок, требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Файлы для скачивания: 

Вы здесь