Версия для слабовидящих Версия для
слабовидящих

Постановление № 169 от 04 марта 2020 года

АДМИНИСТРАЦИЯ  АРГАЯШСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

«04» марта 2020 г.   № 169                                                 

О создании единой

дежурно-диспетчерской службы

Аргаяшского муниципального района

 

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации», Федеральным законом от 21.12.1994 № 68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008              № 1240-р «О Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований

администрация Аргаяшского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Создать единую дежурно-диспетчерскую службу Аргаяшского муниципального района Челябинской области.

2. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Аргаяшского муниципального района Челябинской области (приложение).

3. Признать утратившим силу постановление администрации Аргаяшского муниципального района от 15.10.2015 № 1314 «О создании единой дежурно-диспетчерской службы Аргаяшского муниципального района».

4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Аргаяшского муниципального района.

5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

Исполняющий обязанности

временно исполняющего

полномочия главы

Аргаяшского муниципального района                                    Р.А. Абылхасынов                                                  

                                                                    ПРИЛОЖЕНИЕ

                                                           к постановлению администрации

                                                                   Аргаяшского муниципального района

                                                                от «04» марта 2020 года  № 169

 

 

Положение о единой дежурно-диспетчерской службе

Аргаяшского муниципального района

 

I. Общие положения

 

1.1.        Основные понятия:

1.1.1.   Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия Единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) Аргаяшского муниципального района.

1.1.2.   ЕДДС является органом повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Челябинской области (далее – Аргаяшское районное звено ТП РСЧС). На базе Единой дежурно-диспетчерской службы развертывается система обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» (далее - система - 112).

1.1.3.   ЕДДС в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

1.1.4.   Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления и служб к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств оперативных служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий).

1.1.5.   ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования муниципальных звеньев территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава муниципального звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

1.1.6.   Общее руководство ЕДДС осуществляет руководитель администрации Аргаяшского муниципального района, непосредственное – начальник ЕДДС.

1.1.7.   ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Челябинской области, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).

1.1.8.   ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральным казенным учреждением «Центр управления в кризисных ситуациях главного управления МЧС России по Челябинской области» (далее - ЦУКС).

 

1.2. Основные задачи ЕДДС

 

1.2.    ЕДДС выполняет следующие основные задачи:

1.2.1.        прием от населения и организаций сообщений о любых ЧС (происшествиях), несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;

1.2.2.        анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;

1.2.3.        сбор и обработка данных (в том числе данных мониторинга подвижных и стационарных объектов), необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроля их исполнения;

1.2.4. оперативное управление мероприятиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных и аварийных ситуаций на территории Аргаяшского муниципального района;

1.2.5. предоставление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;

1.2.6. доведение задач, поставленных органами РСЧС вышестоящего уровня, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;

1.2.7.        оповещение и информирование Аргаяшского районного звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории Аргаяшский муниципального района, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории Аргаяшского муниципального района, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через местную (действующую на территории Аргаяшский муниципального района) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО, а также всеми другими способами оповещения, установленными нормативно-правовыми актами в области оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;

1.2.8.        сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС) и доведение до ДДС Аргаяшского района полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;

1.2.9.        обработку и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования РСЧС;

1.2.10.   обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с районными службами планов по ликвидации ЧС, принятие необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);

1.2.11.   организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, органами местного самоуправления и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);

1.2.12.   информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

1.2.13.   представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действий по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчиненности;

1.2.14.   оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории Аргаяшского муниципального района, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);

1.2.15.   прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих по единому номеру "112";

1.2.16.   уточнение и корректировка действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб по реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру "112";

1.2.17.   контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112" с территории Аргаяшского муниципального района.

 

1.3. Основные функции ЕДДС

 

1.3.    На ЕДДС Аргаяшского муниципального района возлагаются следующие основные функции:

1.3.1.   осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);

1.3.2.   информационное обеспечение координационных органов Аргаяшского районного звена ТП РСЧС;

1.3.3.   анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;

1.3.4.   обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;

1.3.5.   обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения Аргаяшского муниципального района вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествия), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);

1.3.6.    круглосуточное обеспечение надежного, устойчивого функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения;

1.3.7.   доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС;

1.3.8.   доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;

1.3.9.   сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля и доведение до ДДС полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);

1.3.10.     представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;

1.3.11.     мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;

1.3.12.     участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации диспетчеров ДДС для несения оперативной дежурной службы.

 

1.4.        Состав и структура ЕДДС

 

1.4.1.   ЕДДС включает в себя: руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский и технический персонал, пункт управления и средства связи, оповещения и автоматизации управления.

1.4.2.   Руководителем ЕДДС является начальник ЕДДС. В составе суточного дежурно­-диспетчерского персонала ЕДДС входят: 1 оперативный дежурный ЕДДС и 1 оператор системы 112.

1.4.3. Пункт управления ЕДДС (далее – ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для руководства ЕДДС и дежурно­-диспетчерского персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией.

1.4.4.  Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.

1.4.5.  Электроснабжение технических средств ПУ ЕДДС должно осуществляться от единой энергетической системы в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой. Для обеспечения бесперебойной работы ЕДДС должны предусматриваться аварийные источники электропитания.

1.4.6.  Состав технических средств управления ЕДДС:

средства связи и автоматизации управления;

средства оповещения руководящего состава и населения;

средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;

оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);

система видеоконференцсвязи (далее – ВКС);

прямые каналы связи с ДДС потенциально опасных объектов (далее – ПОО);

объектами с массовым пребыванием людей;

приемниками ГЛОНАСС;

средствами радиосвязи.

 

1.5.    Минимальный состав документации на ПУ ЕДДС:

 

1.5.1.   нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);

1.5.2.   соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения муниципального образования;

1.5.3.   журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;

1.5.4.    журнал оперативного дежурства;

1.5.5.   инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);

1.5.6.   инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;

1.5.7.   план взаимодействия ЕДДС муниципального образования с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории муниципального образования;

1.5.8.    инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);

1.5.9.    аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов (при наличии таковых) с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия);

1.5.10.      инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;

1.5.11.      схемы и списки оповещения руководства Аргаяшского муниципального района в случае ЧС (происшествия);

1.5.12.      паспорта безопасности Аргаяшского муниципального района и ПОО, паспорта территории Аргаяшского муниципального района, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты Аргаяшского муниципального района и Челябинской области (в том числе и в электронном виде);

1.5.13.      план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;

1.5.14.      график инесения дежурства оперативными дежурными сменами;

1.5.15.      схемы управления и вызова; схема местной системы оповещения;

1.5.16.      телефонные справочники;

1.5.17.      документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;

1.5.18.      формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;

1.5.19.      суточный расчет сил и средств Аргаяшского районного звена территориальной подсистемы РСЧС;

1.5.20.      расчет сил и средств Аргаяшского муниципального района, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);

1.5.21.      инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий);

Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.

 

  1. Организация работы ЕДДС

 

2.1.       Режимы функционирования ЕДДС:

2.1.1.   ЕДДС функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.

2.1.2.   Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает руководитель администрации Аргаяшского муниципального района.

2.2.    В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС обеспечивает:

2.2.1.   прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности, а в рамках работы системы по единому номеру «112» - регистрация с заведением карточек информационного обмена и реагирования;

2.2.2.   передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности;

2.2.3.   обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;

2.2.4.    поддержание в постоянной оперативной готовности к применению программно-технических средств автоматизации;

2.2.5.   контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ЧС (происшествия), оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;

2.2.6.   внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);

2.2.7.   внесение необходимых изменений в паспорта территорий Аргаяшского муниципального района.

2.3.        ДДС, расположенные на территории Аргаяшского муниципального района, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.

2.4.        Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС.

2.5.    В режим повышенной готовности ЕДДС муниципального образования и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением руководителя администрации Аргаяшского муниципального района при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС.

В повышенной готовности ЕДДС обеспечивает:

2.5.1.       заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);

2.5.2.       оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации Аргаяшского муниципального района, взаимодействующих ДДС и сил постоянной готовности;

2.5.3.       получение и обобщение данных наблюдения и контроля, а также за состоянием окружающей среды;

2.5.4.       прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств;

2.5.5.       координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.

2.6.       В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС, привлекаемые ДДС и силы Аргаяшского районного звена ТП РСЧС переводятся решением руководителя администрации Аргаяшского муниципального района при возникновении ЧС (происшествия).

В этом режиме ЕДДС выполняет следующие задачи:

2.6.1.   координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;

2.6.2.   контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории Аргаяшского муниципального района;

2.6.3.   оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС (происшествия) и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

2.6.4.   контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;

2.6.5.       осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.

2.7.     В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органов управления Аргаяшского районного звена ТП РСЧС.

2.8.     В случае, если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ, либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет указания председателя КЧС и ОПБ.

2.9.        Функционирование ЕДДС при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Аргаяшского муниципального района и инструкциями дежурному персоналу ДДС по действиям в условиях особого периода.

 

2.10.   Порядок работы ЕДДС:

2.10.1.    Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер «112», от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС, в том числе в рамках работы системы «112» - специалистами по приему и обработке экстренных вызовов.

2.10.2.    При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).

2.10.3.    При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, оперативный дежурный ЕДДС немедленно докладывает руководителю органа местного самоуправления, председателю КЧС и ОПБ Аргаяшского района, в ЦУКС ГУ МЧС России по Челябинской области, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств постоянной готовности, проводит их оповещение и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся информационные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).

2.10.4.    При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.

2.10.5.    Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС (ДДС), который доводится до взаимодействующих ДДС и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ОПБ соответствующего уровня.

2.11.     Порядок взаимодействия ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).

  1. Требования к составу и структуре ЕДДС

3.1.          Комплектование и подготовка кадров:

3.1.1.  Комплектование личным составом ЕДДС осуществляется по представлению руководителя ЕДДС. Начальник и диспетчера ЕДДС назначаются на должность и освобождаются от должностей главой Аргаяшского муниципального района.

3.1.2.  Личный состав ЕДДС обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.

3.1.3.  Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС являются тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.

3.1.4.  Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным с учетом тренировок, проводимых в ЕДДС Аргаяшского муниципального района и взаимодействующих ДДС.

3.1.5. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС проводится по специально разработанной программе.

3.1.6.   Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС осуществляется:

в Учебно-методическом центре ОГКУ «Центр гражданской обороны и защиты населения Челябинской области», других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;

ежемесячно в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке;

в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;

в ходе проведения тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Челябинской области;

в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС.

3.1.7.   В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДC особое внимание обращается на организацию приёма информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.

3.1.8.   Не реже одного раза в 6 месяцев у всего персонала ЕДДС принимаются зачёты, по результатам которых принимается решение о допуске руководства ЕДДС и дежурно­-диспетчерского персонала ЕДДС к выполнению должностных обязанностей и к несению оперативного дежурства.

3.2.    Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должен знать:

3.2.1.   федеральные законы, постановления, решения, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы о деятельности ЕДДС;

3.2.2.   административную структуру Аргаяшского муниципального района, структуру системы оповещения Челябинской области и структуру системы - «112», должности и фамилии руководящего состава администрации Аргаяшского муниципального района и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в муниципальном образовании;

3.2.3.   административные границы Аргаяшского муниципального района, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в муниципальном образовании;

3.2.4.    организацию системы дежурно-диспетчерских служб;

3.2.5.    зону территориальной ответственности ЕДДС и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории Аргаяшского муниципального района;

3.2.6.    дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий);

3.2.7.    ПОО, социально-значимые объекты, расположенные в зоне ответственности ЕДДС, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;

3.2.8.    назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на ПУ ЕДДС;

3.2.9.    наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;

3.2.10.                   правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;

3.2.11.    риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для Аргаяшского муниципального района;

3.2.12.    порядок информационного обмена.

3.3. Начальник ЕДДС должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование Единой дежурно-диспетчерской службы и системы - «112».

3.4.            Начальник ЕДДС должен уметь:

3.4.1.    выполнять и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач;

3.4.2.    разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС, а также графики заступления оперативной дежурной смены на дежурство;

3.4.3.    организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС;

3.4.4.    организовывать проведение занятий, тренировок и учений; разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.

3.5.            Диспетчер ЕДДС должен знать:

3.6.1.    функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного (помощника оперативного дежурного), операторского персонала;

3.6.2.    нормативные документы, относящиеся к деятельности и использованию локальных вычислительных сетей, оргтехники, серверов, персональных компьютеров и средств радиосвязи при обработке информации;

3.6.3.      структуру и технологию функционирования ЕДДС;

3.6.4.      документы, определяющие деятельность ЕДДС по сигналам ГО и другим сигналам;

3.6.5.      перспективы технического развития и особенности деятельности учреждения;

3.6.6.      эксплуатационные, технические характеристики, конструктивные особенности оборудования, его назначение, режимы работы, правила эксплуатации и поддержания в рабочем состоянии;

3.6.7.      программное, аппаратное обеспечение оборудования;

3.6.8.      основные принципы программирования, в том числе системы счислений, шифров, кодов, протоколы обмена данными;

3.6.9.      способы реализации комплексной защиты информации и методы предупреждения несанкционированного доступа к ней;

3.6.10. действующие стандарты, технические условия, положения, инструкции, порядок ведения и оформления технической документации.

3.6.             Диспетчер ЕДДС должен уметь:

3.7.1.      проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;

3.7.2.      организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия);

3.7.3.      эффективно работать с коммуникационным оборудованием, системами мониторинга, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint);

3.7.4.      использовать гарнитуру при приеме информации;

3.7.5.      четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;

3.7.6.      применять коммуникативные навыки;

3.7.7.      быстро принимать решения;

3.7.8.      эффективно использовать информационные ресурсы системы оповещения для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;

3.7.9.          повышать уровень теоретической и практической подготовки;

3.7.10.     сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.

3.7.               Диспетчеру ЕДДС запрещено:

3.11.1.    вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;

3.11.2.    предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства;

3.11.3.    допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;

3.11.4.    отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС, начальника отдела ГО и ЧС района;

3.11.5.    выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.

Требования к квалификации диспетчера ЕДДС:

3.12.1.    Профессиональные:

знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС;

навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);

умение пользоваться информационной справочной системой.

3.12.2. Профессионально важные качества:

устойчивое и быстро переключаемое внимание;

хорошая оперативная и долговременная память;

высокая коммуникабельность;

эмоциональная устойчивость (способность переносить эмоциональные нагрузки);

самодисциплина;

логический стиль мышления;

высокая ответственность и способность принимать решения.

3.8.               Специалист по приему и обработке экстренных вызовов должен знать:

3.13.1.    нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС, организации дежурно-диспетчерских служб экстренных служб, информационного обмена и межведомственного взаимодействия;

3.13.2.    состав и структуру функциональных и территориальной подсистем РСЧС района, основные вопросы взаимодействия, сферу деятельности и ответственности, входящих в территориальную подсистему РСЧС организаций;

3.13.3.    состав сил и средств постоянной готовности функциональных и территориальных подсистем РСЧС района, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия;

3.13.4.    схему организации связи дежурно-диспетчерских служб функциональных и территориальных подсистем РСЧС;

3.13.5.    организацию работы и алгоритм действий дежурной смены системы - 112 в различных режимах функционирования;

3.13.6.    состав и функционирование комплекса средств автоматизации и специального программного обеспечения системы - 112;

3.13.7.     состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;

3.13.8.     зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории Аргаяшского муниципального района;

3.13.9.     паспорта территории Аргаяшского муниципального района, объектов экономики; административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности муниципального образования.

3.9.                  Специалист по приему и обработке экстренных вызовов должен уметь:

3.14.1.     пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на автоматизированном рабочем месте;

3.14.2.     работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специальным программным обеспечением, в том числе с текстовыми редакторами, редакторами таблиц, геоинформационными системами мониторинга транспортных средств на основе ГЛОНАСС;

3.14.3.     обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в системе - 112 стандартами, правилами и процедурами;

3.14.4.     организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации;

3.14.5.     обеспечивать ведение необходимой документации системы - 112;

3.14.6.     использовать психологическое сопровождение позвонившего абонента;

3.14.7.     безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 120 символов в минуту, с одновременным ведением переговоров по телефону.

3.10.             Требования к специалисту по приему и обработке экстренных вызовов:

3.15.1.     образование не ниже среднего образования, без предъявления требований к стажу работы, прошедшего специальную подготовку по установленной программе профессиональной деятельности;

3.15.2.     знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС, системы - 112;

3.15.3.     навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint), умение пользоваться электронной почтой, Интернет);

3.15.4.     при проведении оповещения населения об угрозе возникновения ЧС (экстренного предупреждения) оказывает помощь оперативному дежурному при оповещении;

3.15.5.     умение пользоваться информационной справочной системой.

3.11.             Требования к помещениям ЕДДС муниципального образования

3.12.             Для ЕДДС, с учетом СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» утвержденные Постановлением Главного государственного врача от 13.06.2003 № 118, определены следующие минимальные потребности в площадях;

3.13.             общая площадь не менее 65 кв. м, в том числе площадь оперативного зала 12 кв. м, площадь комнаты для отдыха (в рабочее время психологической разгрузки) 12 кв. м, площадь серверной 8 кв.м, площадь административных кабинетов 18 кв.м.

3.14.             Для указанного расчета приняты следующие параметры:

норматив площади на одно рабочее место оператора 6 кв. м;

норматив площади на одно рабочее место административного и технического персонала 9 кв. м;

коэффициент нагрузки на вспомогательные помещения 0,3.

3.15.             Требования к оборудованию ЕДДС разработаны с учетом необходимости выполнения задач Единой дежурно­-диспетчерской службой в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 1240-р.

3.16.         В состав оборудования должны входить, как минимум:

3.18.1.      АРМ специалистов оперативной дежурной смены;

3.18.2.      АРМ административного и обслуживающего персонала;

3.18.3.      активное оборудование локальной вычислительной сети;

3.18.4.      структурированная кабельная сеть;

3.18.5.      серверное оборудование;

3.18.6.      специализированные средства хранения данных;

3.18.7.      комплект оргтехники;

3.18.8.      средства связи;

3.18.9.      АРМ управления местной системой оповещения;

3.18.10.     средства системы видеоконференцсвязи;

3.18.11.     специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;

3.18.12.     источники гарантированного электропитания.

3.17.          В состав оборудования может входить центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью.

 

IV. Деятельность ЕДДС муниципального образования

 

4.1.   Финансирование создания и деятельности ЕДДС осуществляется из средств бюджета Аргаяшского муниципального района, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Файлы для скачивания: 

Вы здесь