Постановление № 1327 от 01 декабря 2017 года

АДМИНИСТРАЦИЯ  АРГАЯШСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  

" 01 " декабря  2017 г.  № 1327 

О комиссии по соблюдению

требований к служебному поведению

муниципальных служащих Аргаяшского

муниципального района и урегулированию

конфликта интересов

 

В соответствии с Федеральный законом от 25.12.2008 года № 273 «О противодействии коррупции», и в связи с внесением изменений в Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» на основании Указа от 19.09.2017 года № 431 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации в целях усиления контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции»

 

администрация Аргаяшского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Аргаяшского муниципального района и урегулирования конфликта интересов.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления, органам местной администрации Аргаяшского муниципального района руководствоваться настоящим постановлением об утверждении положения «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Аргаяшского муниципального района и урегулированию конфликта интересов».

3. Признать утратившими силу - постановление администрации Аргаяшского муниципального района № 483 от 15.05.2017 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных

 

2

 

служащих Аргаяшского муниципального района и урегулированию конфликта интересов».

4. Начальнику отдела информационных технологий администрации Аргаяшского муниципального района, разместить настоящее постановление на официальном сайте Аргаяшского муниципального района.

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы района по вопросам экономического развития, руководителя аппарата Ишимова И.В.

 

Глава Аргаяшского

муниципального района                                                                  И.М. Валишин

 

 

Приложение 1

к постановлению

администрации Аргаяшского

муниципального района

от " 01 " декабря  2017 г. № 1327

                                                                                 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению

муниципальных служащих Аргаяшского муниципального района

 и урегулированию конфликта интересов

 

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Аргаяшского муниципального района и урегулированию конфликта интересов (далее именуется - Комиссия), в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции",  Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010  № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов".

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Аргаяшского района, законами Челябинской области, нормативными правовыми актами главы Аргаяшского муниципального района, настоящим Положением.

3. Основной задачей Комиссии является содействие органам местного самоуправления Аргаяшского муниципального района ( далее именуется – орган местного самоуправления), структурным подразделениям администрации Аргаяшского муниципального района с правами юридического лица ( далее именуются – органы местной администрации):

1) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими Аргаяшского муниципального района, (далее именуются - муниципальные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее именуются - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

2) в осуществлении мер по профилактике и предупреждению коррупции.

4. Комиссия, образованная в администрации Аргаяшского муниципального района, рассматривает вопросы, связанные с соблюдением

2

 

требований к служебному поведению и урегулировании конфликта интересов, в отношении:

- лиц, замещающих отдельные муниципальные должности в Аргаяшском муниципальном районе, назначение на которые осуществляется главой Аргаяшского муниципального района;

- лиц, замещающих должности муниципальной службы Аргаяшского муниципального района.

Комиссия, образованная в администрации Аргаяшского муниципального района, имеет право рассматривать вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулировании конфликта интересов, в отношении:

- лиц, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы в органах местного самоуправления и органах местной администрации Аргаяшского муниципального района;

- лиц замещающих должности руководителей и работников муниципальных учреждений Аргаяшского муниципального района.

5.  Порядок формирования и деятельности Комиссии, а также ее состав определяются главой Аргаяшского муниципального района в соответствии с настоящим Положением.

6. Комиссия образуется постановлением администрации Аргаяшского муниципального района. Указанным актом утверждаются состав Комиссии и порядок ее работы.

7. Комиссия состоит из председателя Комиссии, его заместителя, назначаемого главой Аргаяшского муниципального района из числа членов Комиссии, замещающих должности муниципальной службы в администрации Аргаяшского муниципального района, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

8. В состав Комиссии входят:

1) заместитель главы Аргаяшского муниципального района (председатель комиссии);

должностное лицо кадровой службы, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии);

 заместитель главы Аргаяшского муниципального района, курирующий подразделение муниципальной службы и кадровой работы администрации Аргаяшского муниципального района;

начальник подразделения  муниципальной службы и кадровой работы администрации Аргаяшского муниципального района;

начальник юридического (правового) подразделения;

 2) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного

3

 

профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой.

9. Глава Аргаяшского муниципального района может принять решение о включении в состав Комиссии:

1) представителя  Общественной организации Аргаяшского муниципального района;

2) представителя общественной организации ветеранов, если таковая создана в Аргаяшском муниципальном районе;

3) представителя профсоюзной организации, если таковая создана и действует в установленном порядке в Аргаяшском муниципальном районе.

10. Лица, указанные в подпункте 2 пункта 8 и в пункте 9 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке соответственно на основании запроса главы Аргаяшского муниципального района по согласованию:

с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования;

с общественной организацией Аргаяшского муниципального района;

с общественной организацией ветеранов, с профсоюзной организацией, если таковые созданы в Аргаяшском муниципальном районе.

Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.

11. Число членов Комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в администрации Аргаяшского муниципального района, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.

12. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

13. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

1) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два муниципальных служащих, замещающих в данном органе местного самоуправления или органе местной администрации должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос;

2) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в данном органе местного самоуправления или органе местной администрации; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым

4

 

Комиссией; должностные лица других органов местного самоуправления  или органов местной администрации Аргаяшского муниципального района; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.

14. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности муниципальной службы в администрации Аргаяшского муниципального района, недопустимо.

15. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае  соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

16. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:

1) представление руководителями органа местного самоуправления и органа местной администрации Аргаяшского муниципального района материалов проверки, свидетельствующих:

- о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

- о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

1-1) представление руководителями органа местного самоуправления и органа местной администрации Аргаяшского муниципального района материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих муниципальные должности, и иных лиц их доходам»;

 2) поступившее в подразделение кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо  должностному лицу кадровой службы органа местного самоуправления или органа местной

5

 

администрации, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в установленном порядке:

- обращение гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, включенную в перечень коррупционно опасных должностей муниципальной службы, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;

- заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

- заявление муниципального служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее именуется - Федеральный закон «О запрете отдельными категориями лиц открывать и иметь счета ( вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами») в связи с арестом запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и ( или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

 - уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

3) представление руководителями органа местного самоуправления, органа местной администрации Аргаяшского муниципального района или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в муниципальном органе мер по предупреждению коррупции;

4) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального

6

 

закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в  орган местного самоуправления или в орган местной администрации уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе  местного самоуправления или органе местной администрации, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в органе местного самоуправления или в органе местной администрации при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с  данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.

17. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

17.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 16 настоящего Положения,  подается гражданином, замещавшим должность муниципальной  службы в соответствующем органе местного самоуправления или органе местной администрации, в подразделение кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений или должностному лицу кадровой службы, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, соответствующего органа местного самоуправления или органа местной администрации.      

 В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы в соответствующем органе местного самоуправления или в органе местной администрации, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В подразделении кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений или должностным лицом кадровой службы, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, соответствующего органа местного самоуправления или органа местной

7

 

администрации осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

17.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 16 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы в соответствующем органе местного самоуправления или органе местной администрации, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.

17.3. Уведомление, указанное в подпункте 4 пункта 16 настоящего Положения, рассматривается подразделением кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений или должностным лицом кадровой службы, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, соответствующего органа местного самоуправления или органа местной администрации,  которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в соответствующем органе местного самоуправления или органе местной администрации, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г.  № 273-Ф3 "О противодействии коррупции".

17.4 Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта 2 пункта 16 настоящего Положения, рассматривается подразделением кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений или должностным лицом кадровой службы, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, соответствующего органа местного самоуправления или органа местной администрации, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.

17.5 При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 16 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта 2 и подпункте 4 пункта 16 настоящего Положения, должностное лицо кадровой службы, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, соответствующего органа местного самоуправления или органа местной администрации имеет право проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель органа местного самоуправления или местной администрации или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи

8

 

рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

 17.6. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 17.1, 17.3 и 17.4 настоящего Положения, должны содержать:

а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта 2 и подпункте 4 пункта 16 настоящего Положения;

б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта 2 и подпункте 4 пункта 16 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 24, 25-3, 26-1 настоящего Положения или иного решения.

 18. Председатель Комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:

1) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации за исключением  случаев, предусмотренных  пунктами 18-1 и 18-2 настоящего Положения;

2) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в кадровое подразделение органа местного самоуправления или органа местной администрации по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;

3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц,  указанных  в  подпункте 2 пункта 13 настоящего Положения, принимает

решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.

18.1 Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем  и четвертом подпункта 2 пункта 16 настоящего Положения,

9

 

как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

 18.2. Уведомление, указанное в подпункте 4 пункта 16 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.

19. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность  муниципальной службы в органе  местного самоуправления или органе местной администрации.  О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии муниципальный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом 2 пункта 16 настоящего Положения.

19.1 Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего или гражданина в случае:

1) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом 2 пункта 16 настоящего Положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии;

2) если муниципальный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание Комиссии.

20. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в соответствующем органе  местного самоуправления или органе местной администрации (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

21. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 1 пункта 16 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим, являются достоверными и полными;

2) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления или

10

 

руководителю органа местной администрации  применить к муниципальному служащему  конкретную меру ответственности.

23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 1 пункта 16 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

2) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления или руководителю органа местной администрации, указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 16 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

2) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 16 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

2) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;

 

11

 

3) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления или руководителю органа местной администрации применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

25-1 По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного в  подпункте 1-1 пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

 1) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3.12.2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих муниципальные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;

2) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих муниципальные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления или руководителю органа местной администрации, применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

25-2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в  абзаце четвертом подпункта 2  пункта 16 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований  Федерального закона «О запрете отдельными категориями лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» являются объективными и уважительными;

2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельными категориям лиц открывать и иметь счета ( вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» не являются объективными и

12

 

уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления или руководителю органа местной администрации применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

25-3 По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта 2 пункта 16 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

 1) признать, что  при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

2) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) руководителю органа местного самоуправления или органа местной администрации принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

3) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления или органа местной администрации применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

26. По итогам рассмотрения вопросов указанных в подпунктах 1, 1-1, 2 и 4  пункта 16 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 22-25, 25-1-25-3 и 26-1 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.

26-1 По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4 пункта 16 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления или органе местной администрации, одно из следующих решений:

 1) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные ( служебные) обязанности;

  2)  установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В этом случае

13

 

Комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления или руководителю органа местной администрации    проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

27. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 3 пункта 16 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.

28. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов, решений или поручений, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителю органа местного самоуправления или руководителю органа местной администрации.

29. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 16 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

30. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 16 настоящего Положения, для руководителей органов местного самоуправления и руководителей органов местной администрации Аргаяшского муниципального района носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 16 настоящего Положения, носят обязательный характер.

31. В протоколе заседания Комиссии указываются:

1) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

3) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

4) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в орган местного самоуправления или орган местной администрации;

7) другие сведения;

14

 

8) результаты голосования;

9) решение и обоснование его принятия.

32. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.

33. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются руководителю органа местного самоуправления или руководителю органа местной администрации, полностью или в виде выписки из него - муниципальному служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.

34. Руководитель органа местного самоуправления или руководитель органа местной администрации обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении руководитель органа местного самоуправления или руководитель органа местной администрации в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

35. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется руководителю органа местного самоуправления или руководителю органа местной администрации для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством.

36. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

37. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

37.1. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью органа местного самоуправления, вручается гражданину, замещавшему должность  муниципальной службы в органе

15

 

местного самоуправления или органе местной администрации в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта  2 пункта 16 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.

38. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются:

в администрации  Аргаяшского муниципального района – подразделением кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений или должностным лицом кадровой службы, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации Аргаяшского муниципального района.

 

  

Приложение 2

к постановлению

администрации Аргаяшского

муниципального района

от « 01 » декабря  2017 г. № 1327

 

 

СОСТАВ

комиссии по соблюдению требований к служебному поведению

муниципальных служащих Аргаяшского муниципального района

 и урегулированию конфликта интересов

 

 

Юсупова Л.И.      - заместитель главы Аргаяшского муниципального района по социальной  политике, председатель комиссии

 

Ишимов И.В.      - заместитель главы Аргаяшского муниципального района по вопросам экономического развития, руководитель аппарата, заместитель председателя комиссии

 

Малёва Н.Ю.       - ведущий специалист отдела муниципальной службы и кадровой работы администрации Аргаяшского муниципального района, секретарь комиссии

 

Аккулова Л.И.     - начальник правового отдела администрации Аргаяшского муниципального района

 

Кондратьева С.П.         - председатель Совета ветеранов Аргаяшского муниципального района (по согласованию)

 

Ролик Л.В.           - начальник отдела муниципальной службы и кадровой работы администрации Аргаяшского муниципального района

 

Хакимов Р.Ш.     - директор Аргаяшского представительства Челябинского Государственного университета  (ЧелГУ) (по согласованию)

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Заместитель главы района по вопросам

экономического развития,

руководитель аппарата                                                         И.В. Ишимов

 

Начальник правового отдела                                               Л.И. Аккулова

Вы здесь